Проживание, проезд и питание в Японии

Всем привет!


Прошлый пост вызвал множество вопросов, так что сегодня попробую рассказать о проживании, проезде и питании.

Сразу хочу уточнить, что это мой личный опыт, и он может отличаться от опыта других людей.


1. Проживание.

Я живу с еще двумя людьми в трехкомнатной квартире, так что квартплату и коммунальные услуги мы делим на троих, кроме электричества (об этом чуть позже).

Примерно так выглядит наша квартира на схеме (разница лишь в позиции дверей):

Проживание, проезд и питание в Японии Япония, Жизнь за границей, Длиннопост

Где:

洋室 (Yōshitsu) - комната в западном стиле (это значит, что на полу не татами, а скорее всего линолеум).

和室 (Washitsu) - комната в японском стиле, то есть на полу татами.

押入 ( Oshiire) - встроенный шкаф.

収 (Osamu bin Laden) - вход в комнату. Еще раз подчеркну, что у нас двери расположены иначе.

バルコニー (Barukoni) - балкон.

DK (Dining/Kitchen) - не ожидали? Японцам не чужд английский. Иногда. Не часто... Столовая/кухня. (Когда проверял пост, то заметил, что опечатался - вместо "кухня" получилась "кузня". Было бы круто)


Цифры возле названия комнаты - площадь, которая измеряется... в татами. Даже если у вас в комнате ими и не пахнет (для справки - татами сильно пахнут!).

1畳 (Jō) - 90 см × 180 см (1,62 м²).

Проживание, проезд и питание в Японии Япония, Жизнь за границей, Длиннопост

Когда тобой измеряют площадь в Японии.


То есть две комнаты примерно по 10 м², одна чуть больше 7 м², столовая/кухня около 13 м².

Общая площадь квартиры около 56 м². Да, комнаты маленькие, да, бывает тесно.

Стены тонкие, слышно, как сосед борется с последствиями индийской кухни.


Зимой холодно, как в России (по мнению японцев), по факту - никогда в жизни я так не мерз, как в японской квартире зимой, стараясь экономить электричество (не используя кондиционер). А ведь я родился в Черском (это на Колыме, там холодно).


На улице в январе хорошо и тепло, +8, солнышко и благодать. В квартире плохо и холодно +8, безысходность и отчаяние.


Летом относительно терпимо, так как живем на девятом этаже. Открываешь все подряд, включая двери, а потом гоняешь летающих сверхскоростных тропических тараканов тапками.

Что характерно! Живу я с китайцами, которые панически боятся насекомых, так что гонять муравьев, жуков, цикад и пресловутых тараканов - моя задача.


В обмен один из соседей со мной спит.

Проживание, проезд и питание в Японии Япония, Жизнь за границей, Длиннопост

Ладно, один из соседей - моя девушка.


Стоимость съема квартиры 91100 иен (~63800 рублей) в месяц.

Коммуналка (примерно):

1500 иен за газ (~1050 рублей, газ греет воду),

3500 иен (~2450 рублей) электроэнергия,

3000 иен (~2100 рублей) вода и

6000 иен (~4200 рублей) интернет.

Итого: 14000 иен (~9800 рублей) в месяц.

Стоимость вместе с арендной платой: чуть больше 105000 иен (~73600 рублей).

Это за все вместе, соответственно каждый платит в месяц около 35000 иен (~25000 рублей).


Летом электроэнергию оплачивает второй сосед, так как он единственный пользуется кондиционером и единственный, кто подрабатывает преподаванием физики и высшей математики, так что зарплата позволяет ему жить и не тужить. В Японии учителя получают очень хорошую зарплату, конкретно его ставка в университете - 2750 иен в час (~1925 рублей).

А еще он студент магистратуры и получает стипендию от ВУЗа в размере 100000 иен в месяц (70000 рублей) за очень высокие баллы в сдаче JLPT - Japanese Language Proficiency Test, самый известный тест на знание японского языка для иностранцев.

Короче, он у нас в квартире без сомнений самый умный, а еще отлично готовит.


Хотя когда в 2 часа ночи из соседней комнаты раздается крик 我艹 (Wǒ cao), что является стандартным для китайцев выражением экспрессии, а потом топот ног и тормошение меня, чтобы я выгнал жука из его комнаты, то иногда возникает желание научить его русским национальным методам ободрения и обозначения направления последующего движения.


Въезд в квартиру покажется вам серьезным испытанием. Надо заплатить гаранту, агенту, владельцу, страховой, аренду минимум за месяц, оплатить уборку, залог за квартиру, залог за ключи и прочие платежи. Например, наша аренда стоит 91100 иен в месяц, а значит при въезде надо заплатить примерно 350000 иен (~245000 рублей).

Но во-первых, я въехал позже, так что ничего не платил, во-вторых, квартиру они снимают у друзей, которые еще и риэлторы, так что вышло значительно дешевле, чем могло бы быть, но точно не скажу, так как они не помнят.


Кстати, иногда иностранцам не сдают квартиры, надо уточнять заранее, работает ли агентство с гайдзинами.


Вывод - съем квартиры стоит конских денег. Лучше всего или заселяться в общежитие, если едете на учебу, или подселяться к кому-то (теоретически можно найти соседей на craigslist), или же в share house. Это похоже на общежитие, но чуть более цивильное, правда, придется пользоваться общим туалетом/ванной и кухней. В японских общежитиях комнаты как правило оснащены и тем, и другим (по крайней мере те, которые я видел в Токио и Кобе).


2. Проезд.


Многие слышали, что в Японии дорогой транспорт. Это не так.

Он НЕВЕРОЯТНО дорогой.

Например, мне ехать до учебы 15 минут на поезде, без пересадок, 7 остановок. Платить надо 240 иен (~170 рублей). В один, мать его, конец. Так что я езжу на велосипеде, трачу 45 минут, что сопоставимо с поездом (10 минут пешком от дома до станции, 15 минут на поезде и 15 минут от станции до места учебы). На обратном пути иногда делаю доставки еды, если есть желание с утра тащиться с гигантской сумкой и отмахиваться от желающих отправить тебя за едой сокурсников.


Отдельно отмечу такси. Никогда не берите в Японии такси. 20 минут поездки из Синдзюку в Кото (районы Токио) обойдется в 8000 иен (~5600 рублей). Ну вы поняли...


Но есть одна вещь! Сотрудникам оплачивают проезд либо полностью, либо в районе определенной суммы (я видел вакансии с указанием около 30000 иен (~21000 рублей) в месяц на транспорт), что избавляет вас от этой статьи расходов.

Большинство подработок предоставляют такую же схему, оплачивая ваш проезд от дома до места работы и обратно. Это очень здорово и приятно, экономит настроение, когда получаешь зарплату.


3. Питание.


Япония - дорогая страна. Уверен, об этом слышали многие, но как-то не слишком часто говорят, как дешево можно питаться в разного рода заведениях, или же покупая обеды в супермаркетах (их там еще и греют).


Для примера покажу фотографию жареного риса со свининой из Family Mart, сеть convenience store (удобных магазинов - в Японии они же コンビニ (пишется как conbini, однако "n" читается как "m" - combini). Цена с налогом - 398 иен (~280 рублей).

Проживание, проезд и питание в Японии Япония, Жизнь за границей, Длиннопост

На фото вранье, ложку дают пластиковую и обычной формы.


Не слишком дешево, если смотреть в рублях, однако, минимальная ставка в Токио на данный момент 1013 иен в час. Меньше вам не могут платить, это противозаконно. На свою часовую зарплату вы можете купить 2,5 таких блюда.


В сетевых кафе ценник встречается разный, но вот, например, обед в Gasto, довольно крупной сети ресторанов:

Проживание, проезд и питание в Японии Япония, Жизнь за границей, Длиннопост

В состав входит шинкованная свежая капуста, котлета, кусок белой рыбы (соусы томатный и тар-тар соответственно), рис (можно попросить большую порцию - это не требует доплаты), суп дня (обычно куриный бульон или кукурузный суп) безлимитно. А еще можно пить сколько хочешь воды.

Стоит все удовольствие 499 иен + 10% налоги, то есть 550 иен (~390 рублей). Лично мне такого обеда хватает с лихвой, но тут кому как. Сопоставляя с зарплатами, опять же, получается неплохо.


Многие компании оплачивают сотрудникам обед или предоставляют его бесплатно/с большой скидкой, если это ресторан. Я работал до пандемии в довольно хорошем ресторане, там мне выдавали еду за 100 иен (~70 рублей), что тоже неплохо.


Если интересно, могу сделать пост с живыми фотографиями, а не с веб-сайта, чтобы было представление о размерах порций и внешнем виде еды.


В следующий раз расскажу о учебе и досуге в Японии.

Еще у меня есть история о том, как я пешком из Токио дошел до Фудзи и поднялся на нее (феерическое приключение тупого гайдзина), постараюсь тоже не затягивать с этим)


Спасибо за внимание. Как всегда - жду ваших вопросов!

Жизнь пикабушников за границей

5.1K поста35.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

— Уважайте себя и членов сообщества — в глубоком смысле этого слова


— Поддерживайте мир во всем мире: мы искренне надеемся, что раз уж пикабушники живут по всему миру, здесь мы сможем избежать политики


— Чувствуйте себя как дома, даже когда вы вне дома :)

Запрещены: публикация политических постов, оскорбления пользователей, осуждение обстоятельств переезда авторов, развязывание конфликтов на почве политики, провокации в сторону авторов ("Что, сбежал с Родины? Испугался?", "Свалил и хорошо, туда тебе и дорога", "Да это всё пропаганда галимая" и так далее): за нарушение — предупреждение и сокрытие комментария, при непонимании — бан.


// на данный момент постить в сообщество могут пикабушники с рейтингом 25+. Иной премодерации нет и не ожидается.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
82
Автор поста оценил этот комментарий
А еще весело, когда по веткам разных поставщиков ехать: приходится оплатить тут, перейти на другую ветку и там еще оплатить. Суйка и пассмо помогают.
раскрыть ветку (29)
79
Автор поста оценил этот комментарий

Точно, почему-то не написал в посте.

Исправлюсь тут:

В транспорте можно ездить следующим образом:

1. Транспортная карта. Закинули денег и просто прикладываете ее на входе и выходе. Их существует великое множество, чуть ли не у каждой префектуры своя, но работают по всей Японии.


2. Билетик. Неудобно, чуть дороже транспортной карты, надо точно знать, куда едешь, чтобы выбрать правильную сумму (билеты стоят по-разному, зависит от линии и удаленности).


3. Наличка (вариант для автобусов). Заплатил фиксированную стоимость (большая часть Токио) или получил билет с остановкой входа. На выходе отдаешь его водителю, чем дальше проехал, тем больше заплатил.


Метро и ж/д интегрированы друг с другом, иногда сложно понять, что есть что. Принадлежат они различным частным компаниям, поэтому цена может отличаться, и иногда дешевле и быстрее ехать по другому пути, но гугл карты обычно показывают то, что нужно.

раскрыть ветку (26)
43
Автор поста оценил этот комментарий

2. Билетик. [...] надо точно знать, куда едешь, чтобы выбрать правильную сумму [...]
Не совсем так. Можно взять самый дешевый билет на станции отправления, а на станции назначения, перед выходом обменять его с доплатой (автомат сам посчитает сколько нужно доплатить) на новый, и по нему выйти через турникет.

раскрыть ветку (2)
38
Автор поста оценил этот комментарий

Серьезно?! Не знал, это сэкономило бы мне кучу времени в свое время)

Спасибо за информацию!

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Ога, он так и называется, Fare Adjustment, のりこし, всегда у выходов есть.
6
Автор поста оценил этот комментарий

А купить какой-нить гентсуки за недорого? Паркуйся с великами, скорость 50 км/ч расход 2 литра на сотню.

раскрыть ветку (8)
11
Автор поста оценил этот комментарий

У меня электровелосипед, так что пока и его хватает)

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А есть проблемы с парковкой велика?

Я так понимаю в Токио это большая проблема и просто так его не оставишь наверное у любого входа?

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Проблем нет, главное не оставлять там, где нельзя, например возле станции (не на парковке).

Я однажды оставил, пришлось платить штраф в 3000 иен (~2100 рублей) и топать почти час до штрафстоянки)

Автор поста оценил этот комментарий

На него права не нужны случаем?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Права нет но регистрация нужна. Тут велик - транспортное средство которое должно быть зарегано на вас в базе. Регистрация делается как правило там же где покупается велосипед, на него клеится наклейка с номером.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, с великом в курсе, с мопедами не был уверен.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

На мопед права нужны.

Автор поста оценил этот комментарий

Хз как в Японии, но в Европе мопед - это права, номера, налог, страховка и отвественность (нельзя ехать выпивши, за ПДД штрафуют и т.д). А хороший электровелик не намного медленнее, но траснпортным средством не является и поэтому всё проще.

8
Автор поста оценил этот комментарий
Зайцем проехать можно или сделают харакири?))
раскрыть ветку (12)
39
Автор поста оценил этот комментарий

Чисто теоретически, наверное, можно, но скорее всего полиция поймает после прыжка через турникеты, плюс тут сознательные граждане, бегущему от полиции человеку могут и подножку поставить)

раскрыть ветку (2)
38
Автор поста оценил этот комментарий
А могут и катаной по горлу))
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

...Точит Ленин-кун свою катану, а сам на гайдзинов поглядывает...

6
Автор поста оценил этот комментарий

можно проехать по-минималочке, купив самый дешевый билет и сразу его потеряв. а на выходе с жалобным лицом и по-английски попытаться объяснить, что ты вот-вот сел пару станций назад (назвать станцию по линии неподалеку) и протерял билет.


каждый раз так не получится делать (запомнят), да и лицо должно быть иностранным.

раскрыть ветку (8)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Месье, же не манж па сис жур.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

О, парле ву франсе

5
Автор поста оценил этот комментарий

До де па?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, до депа поезд не идет.

5
Автор поста оценил этот комментарий
А мы и так для них на одно лицо!)))
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

я рыжый => очень хорошо запоминающийся.

раскрыть ветку (2)
11
Автор поста оценил этот комментарий

нифига себе, "жы" Т_Т

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Поэтому и запоминающийся

Автор поста оценил этот комментарий
А проездной? У синей компании метро есть проездные на день
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я сначала подумал что это ты в конце матернулся, а потом перечитал и дошло
Автор поста оценил этот комментарий

Это ещё у японцев православненько. В Стамбуле с любой ветки на любую ветку надо заново платить.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку