Пронос опасных предметов на борт самолёта

Некоторое время назад я работал в аэропорту Адлер в должности инженер специальных технических систем. Вообще данная должность подразумевает обслуживание оборудования отвечающего за безопасность аэропортов и пассажиров. Но конкретно я занимался обслуживанием рамок металлдетекторов и рентген установок в том числе и багажных (размер с Газель).

Итак, случай 1:
Женщина принесла на борт ртутный градусник не зная, что это запрещено. Служба САБ (досмотр пассажиров) на рентгене в ручной клади градусник прозевала, причём и на входе в аэропорт и на проходе в зону посадки где контроль строже. Женщина этот градусник разбила, каким образом информации нет.
Итог, задержка борта на 2 с лишним часа. Огромный штраф аэропорту и пассажирке (не точно), ибо незнание не освобождает от ответственности.
Я снимал данные с рентгена для полиции и СБ аэропорта.

Случай 2.
Мужчина принёс в куртке малярный нож. Рамка не пропищала, так как в таком ноже очень мало металла. А рамка стояла на 3 уровень (без усилений) рейс внутренний. В полете бортпроводница увидела как пассажир режет этим ножом себе бутербродик))). Нож изъяли, мужчина отдал его добровольно. В этот раз пострадала по сути только репутация аэропорта.

Случай 3.
Мужчина в сумке с ручной кладью принёс охотничий нож. Полный проеб инспекторов САБ. Рейс международный, нож обнаружен в аэропорту прилёта. Разборки охренеть. Много уволенных.

Случай 4. У сына пассажира бортпроводник увидела патроны. Несколько штук. Опять проеб САБ. Разборки, увольнение людей.

Если интересно, могу написать именно про должность и что именно приходится делать на ней.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
Специальные технические средства… Интроскопы, рамки, ручные детекторы…
12 лет прошло, а помню как будто вчера было.
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Такое хрен забудешь. Детекторы взрывчатых веществ, наркотических веществ. Рамки радиационные Орион (их кстати нам не доверяли) и замечательно )))
раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий
И чемодан! Этот гребаный чемодан с гребаными эталонами для интроскопов.
У нас Орион обслуживал мужик по фамилии Бобёр. Как-то раз он то ли заболел, то ли в отпуске был.
Приехал сменщик и с порога заявил «Вместо Бобра - я! Моя фамилия Свинья и прошу по этому поводу не шутить».
Ага. Как же.
Проржались и сопроводили его в нашу аппаратную, где коммутация большей части всей слаботочки.
Через минут пятнадцать прилетает дежурный фсбшник с вопросом «Куда связь нашу дели?».
Ну, честно сказали, что это не мы, это Свинья скорее всего поломал.
В этот момент заходит этот Свинья и такой: «Ребят, я не знаю по объекту досконально всё, но в схемах части коммутаций нет и я отключил от греха всё «левое». Оставил только наше».
Фсбшник его прям там чуть на лоскутья не порвал.
Да в целом за четыре года дофига всего было.
Очень интересная, необычная и дурная работа.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Что есть, то есть. Фсбшников по именам знаешь всех кто к аэропорту привязан. ))). И все равно их приходится сопровождать везде.
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще за отключение "всего левого" на вашей территории без спроса вам нужно было, не дожидаясь дежурного, поросенка сразу нашампурить.... Что за самоуправство, да и незнакомого человека в технические помещения пускать без сопровождения тоже так себе идея

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Не совсем так.
В аппаратной размещались шкафы и стойки разных служб.
Ключ от шкафа есть либо у обслуживающего персонала, либо у сотрудников соответствующей службы аэропорта.
Например, стойку с серверами таможни мог открыть только парень от таможенников, а мы не могли. Ключ только у них.
Связное, что мы не обслуживали, могли открыть только, связисты.
То есть доступ в аппаратную только у нас. К шкафам - по отдельности.
Приходишь, расписываешься в журнале, время начала и потом время время окончания работ.
Орион - это такая срань, которая обнаруживает радиацию и за нее отвечали как раз люди из фсб. Ну и что бы не городить огород в небольшой аппаратной из нескольких шкафов/щитов, свели всё в один. В свой.
А у мужика схемы были то ли старые, то ли просто не от этого шкафа, вот и накосяпорил. Нарушил незыблемое правило «Не знаешь - не трогай»
А раздельный доступ к оборудованию и шкафам везде такой. И на жд ( в Питере на Боровой, в Москве улицу не помню ), и у связистов ( центральная атс в Архангельске ), и в датацентрах.
Автор поста оценил этот комментарий

Не-а, технические средства досмотра

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Эт сами средства. Участок у нас назывался «Специальные технические средства».
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку