раскрыть ветку (36)
У мальчика был урок информатики, вот и беснуется под впечатлением.
А картинкой хотел показать разницу в способах возведения числа X в степень Y на разных языках программирования.
А картинкой хотел показать разницу в способах возведения числа X в степень Y на разных языках программирования.
раскрыть ветку (35)
При этом неудачно. На паскале если и нельзя (в чем я сомневаюсь) возвести в степень одним оператором, то это становится возможным с модулями.
А еще в строке о Паскале написан весь исходный код программы, в то время как на остальных языках - лишь само присваивание.
А еще в строке о Паскале написан весь исходный код программы, в то время как на остальных языках - лишь само присваивание.
раскрыть ветку (19)
Вот вот. Есть абсолютно такой же модуль "math", который в java, C++ и C# (и прочих языках, но не всех) подключен автоматически, где есть такая же функция pow. А x**y/x^y - простая символьная замена этой функции (вроде define в C# можно сделать).
раскрыть ветку (6)
Кроме того, паскалевский код еще и с ошибкой - там нет ввода значения y.
Еще там нет вывода результата на экран и паузы в конце, а значит, придется использовать дебуг и отслеживать изменение переменной.
И это не процедура с потерявшейся шапкой, ибо в этом случае x и у не объявлялись бы в варе...
Еще там нет вывода результата на экран и паузы в конце, а значит, придется использовать дебуг и отслеживать изменение переменной.
И это не процедура с потерявшейся шапкой, ибо в этом случае x и у не объявлялись бы в варе...
Кроме того не указан какой паскаль конкретно. Например в том же free или turbo - ясен пень, но ABC.Net принимает и С-подобные штуки.
раскрыть ветку (2)
В паскале нет аналога функции pow(x,y) - возводить там можно в лоб (через экспоненту), к сожалению, как именно это сделать я уже не помню, по матану тройбан ))
раскрыть ветку (3)
в лоб это перемножением, как в посте. А через экспоненту это не в лоб, получается Exp(y* Ln x)
раскрыть ветку (1)
Причем через экспоненту удобнее всего не только в паскале, так как можно работать и с вещественными числами и вообще круто это, через экспоненту.
ещё комментарии
раскрыть ветку (8)
С 9-го класса должны объяснить, что такое мышка и клавиатура, записать это в тетрадочки. К концу года, совсем чуть-чуть, затронуть HTML и показать самые-самые азы в Turbo Pascal.
Лично наша учительница пропустила все наши уроки, кроме последнего в году. На нем она показала мышку и клавиатуру, заставила записать это в тетрадочки и под конец то-го же урока, с лету потребовала написать программу на паскале с применением как минимум одного условного оператора, одного цикла и одного массива, в качестве зачетной контрольной работы. У всего класса были двойки.
Лично наша учительница пропустила все наши уроки, кроме последнего в году. На нем она показала мышку и клавиатуру, заставила записать это в тетрадочки и под конец то-го же урока, с лету потребовала написать программу на паскале с применением как минимум одного условного оператора, одного цикла и одного массива, в качестве зачетной контрольной работы. У всего класса были двойки.
раскрыть ветку (5)
А у нас преподавала потомственная айтишница времен СССР, мы изучали аппаратную часть вплоть до контрольных по порядку загрузки системы, как что инициализируется и кому передает управления, программирование на паскале и бейсике достаточно подробно, алгебру логики, решение с ее помощью задача, подробную работу в DOSе, в FARе, базовый софт типа ворд/эксел до уровня азов верстки и сложных массивов...
раскрыть ветку (1)
В школах вечно проблемы с учителями информатики (Ну. может не у всех, но часто замечаю). За все время учебы у нас не было постоянного преподавателя (Менялись каждые полгода). Каждый новый начинал с самых основ. В итоге никто ничему не научил. В 11 классе вообще ужас был: дали бабулечку, что даже не преподает информатику. Просто читала по бумажке, и ни на какой вопрос, естественно, ответить не могла. В течение полугода мы просто изучали технику безопасности при использовании компьютера. Как мы ни плевались, как бы ни просили заменить ее, нас слушать не стали.
В универе примерно такая же ситуация была. Прям не везет с предметом. Слава богу, что специальность не связана с информатикой, ведь от таких учителей много не наберешься =\
В универе примерно такая же ситуация была. Прям не везет с предметом. Слава богу, что специальность не связана с информатикой, ведь от таких учителей много не наберешься =\
раскрыть ветку (1)
Чем моложе препод, тем как правило лучше. На первом курсе плевался от преподаваемого паскаля и тупости - когда можно сделать просто и быстро, а надо делать долго, глючно и мучительно. А дальше норм препод был. Все объяснял, показывал. Да и вообще, хочешь в пограмиста сыграть, занимайся самообучением.
раскрыть ветку (5)
В действительности паскаль разрабатывался как язык программирования пригодный для обучения. Однако, это не помешало ему дожить до наших дней и стать мощным инструментом разработки, ныне наиболее известным как Delphi.
раскрыть ветку (4)
Начинал с бейсика и паскаля и по сей день люто презираю эти языки за их выколиглазный синтаксис. Пытался разобрать исходники LightAlloy (к слову - там Delphi) - перекрестился бесконечность раз. Паскаль - (имхо) ужасный язык для обучения за счёт своей громоздкости и скупой базовой библиотеки.
раскрыть ветку (3)
А мне, наоборот, не нравятся скобочки в С, по читабельности кода мне паскаль ближе, но это личное дело каждого.
В паскале можно было просто делать вставки на Asm, удобно.
В С офигенные директивы препроцессора.
Бейсик мне не понравился вообще, в нем ужасно все.
В паскале можно было просто делать вставки на Asm, удобно.
В С офигенные директивы препроцессора.
Бейсик мне не понравился вообще, в нем ужасно все.
раскрыть ветку (2)
ещё комментарии




