Профессия следователь - пост мортем

Примерно полгода назад я опубликовал в Стиме свою первую небесплатную игрушку - хардкорный текстовый симулятор расследований в котором надо читать документы и оформлять кучу новых. Несмотря на то, что это любимый пет-проект для души, а не для денег, хочу рассказать сколько я все-таки на этом заработал, и немного порефлексировать на тему разработки компьютерных игр в формате пост мортем.

Вводные такие - игра очень нишевая, во первых она текстовая что сразу ограничивает количество игроков и делает локализацию очень дорогой. Из-за объема и непонятного рынка (на тот момент было непонятно даже получится ли выводить деньги из стима) я решил не локализовать игру. Так что мои цифры не будут показателем для вашего проекта с более классическим геймплеем и локализацией на другие языки.

Вторая вводная - я практически не занимался раскруткой, за исключением нескольких статей на пикабу и DTF. На фестиваль русскоязычных инди игр меня не взяли, запартнериться с кем-то тоже не срослось. Планов на развитие была куча, но все они разбились о всякие личные события, которые несколько выбили меня из жизни, так что я несколько месяцев даже не открывал статистику продаж в стиме, да и сам стим не открывал. Накрутку я решил не покупать, а в первый месяц продаж игра даже не набрала нужное количество отзывов, чтобы показывать рейтинг, и я подумал, что либо большая часть русскоязычных игроков ушли в торренты, либо игра неинтересна публике.

С другой стороны нашлись даже такие же малоизвестные как я стримеры с ламповой аудиторией в несколько десятков человек, которые даже записывали прохождение. Например девушка с ником DepraCh, и канал Некуда класть. В итоге с раскруткой от добрых людей и на личном интересе игроков получилось так:

Профессия следователь - пост мортем Игры, Steam, Инди игра, Разработка, Gamedev

Плюс прямые продажи с сайта (+20к в рублях) минус комиссия стим (около 30%) минус налоги (регался как самозанятый) итого где-то в районе 100к. Недавно еще наконец-то опубликовался на VK, там пока рано говорить о статистике, пока выглядит так, что покупают там меньше чем даже в заблоченном стиме. VK все еще воспринимается игроками как площадка для бесплатных казуальных игр, хотя они сейчас развиваются в сторону полноценной платформы. Внутренние интерфейсы в кабинете разработчика мне показались довольно удобными, хотя они очень активно допиливаются и там постоянно что-то меняется. На стиме игра продолжает вялотекуще продаваться где-то в районе 30 загрузок в месяц, зато пока стабильно, что меня радует.

Профессия следователь - пост мортем Игры, Steam, Инди игра, Разработка, Gamedev

На этом все, в целом на вопрос "сколько заработал" ответил, дальше рефлексия.

Много это или мало? По меркам айтишных зарплат этого конечно хватит только на регулярный лавандовый раф после коворкинга, но я набрался опыта и готов двигаться дальше. Для такого нишевого продукта как текстовая игра без графики и локализации, которую я делал в одиночку без изначальной цели продавать, думаю неплохо. По крайней мере я отбил свои вложения на хостинг и ПО (покупал Logic Pro и midi клаву, чтобы писать музыку). Так что подожду еще немного и может быть вернуть к теме локализации. По объему это как перевод книги и стоит больше чем сейчас игра заработала, с другой стороны это даст мне больше игроков, а заработать можно и на работе. Еще из наблюдений - стим на русскоязычных игроков живет несмотря на санкции. С учетом того что через киви можно пополнять кошелек не выходя из дома и без особых танцев с бубном, площадка ожила и кто-то туда вернулся.

Теперь немного про эмоции. Когда делаешь большой трудоемкий проект, очень сложно находить мотивацию продолжать. Мне помогли положительные отзывы на стиме, которые я там внезапно обнаружил через несколько месяцев отсутствия. В целом именно теплые слова от игроков помогли мне вернуться к этой теме и опубликоваться в VK. Пусть моя аудитория это несколько сотен человек, но главное что им понравилось и они нашли время чтобы дать мне об этом знать. Это здорово мотивирует делать что-то еще, что нравится самому, без особой оглядки на рынок и издателей. Мне кажется в этом и есть суть независимой разработки.

https://store.steampowered.com/app/1844330

https://vkplay.ru/play/game/profession_investigator

Лига Разработчиков Видеоигр

6.5K постов22K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

Подробнее