Продвижение сайта гостиницы за три месяца: Нюансы, особенности, проблемы сайта отеля

История SEO продвижения одного сайта отелей в Яндекс и Google. Проблемы сайта, особенности ниши, результаты за три месяца работы.

Три месяца назад, к нам обратился клиент сети отелей на час за поисковым продвижением. За этот короткий срок, мы с командой хорошо изучили особенности ниши, показали рост позиций по жирным ключам и увеличили количество заказов по сравнению с прошлым годом. О цифрах, проблемах и особенности ниши, поговорим ниже. Итак, погнали.

О сети отелей

Сеть отелей состоит из четырех гостиниц, расположенных в разных районах Москвы.

Во всех гостиницах действуют почасовые тарифы. Снять номер можно на час, два, ночь или сутки. Для романтиков и молодоженов действуют специальные предложения.

Старт работ: 01 июля 2022 года

Трафик на сайт до продвижения: 270-320 чел/сутки на момент обращения

Ранее, сайт продвигал другой другой частный специалист в течение нескольких лет. До нас уже была сделана оптимизация и сайт ранжировался по части целевых запросов в Яндексе и Google.

Цель продвижения

Улучшить видимость в результатах выдачи поисковых систем.Увеличить трафик из органической выдачи Яндекса и Google по запросам “на час”.Увеличить количество обращений по бронированию номеров через сайт.

Сначала расскажу, чего мы добились, а потом поговорим о проблемах проекта и об особенностях ниши.


Результаты SEO продвижения за 3 месяца работ

Перед стартом работ, клиент скинул семантику от предыдущих исполнителей. Мы сразу настроили систему мониторинга позиций по ключевым запросам и сняли позиции до начала работ.


Результаты по позициям — «Яндекс»С момента старта работ, на 01.09.22 виден рост позиций и видимости по проработанным страницам.


Рост процента позиций в ТОПе «Яндекса»

Рост общей видимости в сравнении с конкурентами

Позиции сайта по всем запросам

Позиции по запросу: Почасовой отель

Позиции по запросам с “Таганкой”

Результаты по позициям — GoogleАлгоритмы продвижения Google, сильно отличаются от алгоритмов Яндекса. Поэтому, на такой короткой дистанции, каких то сильных улучшений не видно, хотя наблюдается прирост в позициях и видимости по позициям.

Рост процента позиций в ТОПе «Гугла»

Общая видимость в сравнении с конкурентами

Позиции по запросам с “Таганкой”

Результат по трафику из поисковых систем

По сравнением с прошлым годом, видно, что общего трафика стало больше. Пошел прирост трафика с Яндекса. В Гугле +/- без изменений.


P.S.: Провал трафика в июле связан с настройкой сквозной аналитики Ройстата. Программист установил код счетчика и не проверил корректность его работы. Заметили через неделю, когда мониторили позиции и трафик. Да, к сожалению, такое бывает(

Результат по числу заказов через формы сайта

Чтобы понять, а есть ли эффект от нашей работы, провер анализ количества заказов. Для этого сделал выгрузку заказов из админки сайта за последние пару лет и построил график в Excel. На графике отметил рост заказов в 2022 году, по сравнению с 2021 годом.


Если в цифрах, то:

— На момент обращения, количество заказов в 2022 году снизилось на 7%, по сравнению с предыдущим годом;За три месяца работа, количество заказов увеличилось на 15%, по сравнению с прошлым годом.

— На сколько произошло увеличение по количеству и в деньгах, по понятным причинам разглашать не могу.


Далее, расскажу про особенности ниши, проблемы проекта и что мы делали для получения результата.

Особенности нишиНиша отелей, очень специфическая и высококонкурентная, особенно в результатах выдачи в Москве.


Если взглянуть на результаты выдачи в скрине ниже, видно, что в топ 10 яндекса присутствует много агрегаторов (выделил красным)

Примерно такая картина по всем запросам, в том числе и в Google. В топ 10, помимо агрегаторов, есть еще и другие конкуренты, а количество мест в ТОП10 ограничено. В связи с этим вылезти на первую страницу результатов выдачи по нужным ключам, та еще задачка.

Сезонность запросов в ниши отелей

Помимо, наличия агрегаторов в топе поисковых систем, в нише есть сезонность

Сезонность запроса: отель на час

По графикам предыдущих двух лет видно (особенно 2021 года), что рост количества запросов наблюдается с конца июля по март.


Проблемы проекта с которыми столкнулись на старте

Хоть проект уже продвигался, проблемы у него все же были:

— Домен сайта был зарегистрирован не на клиента. Доступов в личный кабинет регистратора - не было.
P.S.: Пропал исполнитель, с большой долей вероятности доступы к домену не вернуть, кто то сможет его выкупить на аукционе и продать намного дороже. Покупка и продвижение нового домена - обойдется недешево.

— Доступа к хостингу у клиента нет. Сайт размещен на сервере исполнителя.
P.S.: Пропал исполнитель - нужно заказывать разработку нового сайта. Тоже, дорогостоящее удовольствие.
— Сайт на чистом php - сложно найти программиста для доработки + стоимость доработок, по умолчанию будет выше, чем на других cms.
— У сайта устаревший дизайн (~2010 года), не проблема для продвижения, но нужно будет дорабатывать его под требования поисковых роботов, поработав с коммерческими факторами и над конверсией сайта.

— На сайте есть несколько десятков страниц каннибалов (одинаковые посадочные страницы под ключи отель и гостиница), которые мешают продвижению.

— Плохая коммуникация с сотрудником ЛПРа (приходится, долго ждать ответа по задачам. Пример: согласование бюджета по тех правкам).

— Не оптимизированные тексты на посадочных страницах и метатеги

С чего началось продвижение?Перед тем, как взять проект в работу, мы провели экспресс аудит сайта и ниши, чтобы понимать с чем предстоит работать и сможем ли мы показать результат (за все подряд не беремся).


На старте, обычно все начинается с проведение полного технического аудита и подготовке рекомендаций по исправлению найденных ошибок (Сравнить можно с фундаментом дома. Будет плохой — дом рано или поздно, завалится).


Но это, был не наш случай — по факту, клиент не владел доменом и сайтом


Если в будущем предыдущий исполнитель не выйдет на связь — клиенту придется заказывать разработку нового сайта с наполнением (это пол беды) и продвигать его в поисковых системах с нуля (вот это уже БЕДА. Дело в том, что у старого домена есть уже накопленная ссылочная масса и определенные метрики, благодаря которым он находится уже на каких то позициях. Если будет новый домен, придется продвигать его с нуля.)


Поэтому, первым делом зарегистрировали на почту клиента личный кабинет у регистратора доменного имени и хостинга, чтобы переоформлять адрес сайта на клиента и перенести сайт на его хостинг.


А дальше, все по плану

P.S.: Не думаю, что всем интересно, что да как делалось, те кто занимаются СЕО продвижением, умеют делать все описанное и анализировать. Это не кейс, а описание ниши и то, с чем прилось поработать и с какими проблемами столкнулись. Поэтому, в подробности в давать не буду. Опишу кратко и приложу скрины работ, что сделали за последние 3 месяца.

— Сделали технический аудит сайта и подготовили ТЗ для программиста по правкам.

— Проверили и донастроили цели в системе Яндекс.Метрике и гугл аналитике, чтобы можно было отслеживать эффективность работ.

— Определили конкурентов в ТОП 10 Яндекс/Гугл по важным ключам.

— Сделали ссылочный аудит конкурентов, чтобы понять сколько трафика в нише, какие точки роста есть у проекта, сколько нужно будет ссылок и страниц для продвижения.

— Проанализировали стратегии продвижения конкурентов.

— Произвели сбор семантического ядра, чистку, кластеризацию, определили коммерциализацию и гео независимость запросов по приоритетным ключам/разделам, чтобы понимать какие запросы, можно продвигать на каких страницах.

— Произвели точечную оптимизация title, description, h1 согласно распределительному листу.

— Оптимизировали тексты направлений, для которых была собрана семантика.

— Проанализировали структуру конкурентов сайта, наметили работы расширению структуры сайта.

— Сделали постраничную оптимизацию, поработав с плотностью ключевых запросов на странице.

— Сделали коммерческий аудит, подсмотрели фишки конкурентов и подготовили рекомендации по внедрению и ТЗ программисту.

— Провели анализ карточек отеля на Яндекс.Картах, подготовили рекомендации по исправлению ситуации и рейтинга, который отображается у отеля в результатах выдачи.

— Проверили внедрения правок на сайт программистом.

— Проверили внесенные правки программистом на сайт, отчитались клиенту, об исправлениях.

— Помогли настроить и подключить онлайн платежи через Юкассу.

— Проанализировали структуру сайта, выявили дубли страниц мешающие продвижению, отключили не нужные.

Подводя итоги

Достигнутые результаты описаны в начале. Завершить хотелось бы несколькими интересными фактами:

1) Об отеле

— С сайтом отеля работаем всего 3 месяца.

— За этот короткий срок уже видна:
1) Положительная динамика в росте позиций по жирным ключевым запросам.
2) Наблюдается рост видимости сайта по проработанным страницам.

— Увеличилось количество заказов через форму сайта (звонки на графике выше не учитывались).

— Впереди сезон, который +/- продлится с конца июля по март следующего года.

2) По нише

— Ниша отелей и гостиниц является высоконкурентной.

— В топ 10 большое количество агрегаторов (не по каждому запросу можно попасть на первую страницу).

— В результатах выдачи поисковых систем, в большинстве случаев, количество мест для сайтов отелей ограничено одной, двумя или тремя позициями из десяти.

— Продвигаться в результатах поисковой выдачи можно, но очень сложно.

На этом все, спасибо за внимание.

UPD:

📍 Есть вопросы?

👉 Пишите в комментарии

Telegram логин: @tolstenkoaa

Telegram канал: Толстенко PRO Маркетинг

ВК: https://vk.com/tolstenkoaa

Оставив заявку на сайте: marketing-digital.ru

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества