Продолжение поста «Минутка истории»2

Миф о «нападении» СССР на Польшу в 1939 году:


К семнадцатому сентября Вторая мировая война шла уже шестнадцать дней. Вооружённые силы Польши были разгромлены гитлеровским Вермахтом. Президент и правительство Польши бежали, а независимое государство Польша перестало существовать. И только тогда, советское правительство приняло решение о наступлении.


И теперь самое главное, господа. В результате этого наступления, Советский Союз ничего не захватывал, не оккупировал и не аннексировал. В результате наступления, Советский Союз вернул(!)  те территории, которые, как раз были оккупированы Польшей в 1920 году в результате польского нападения на слабую советскую республику.


Ни Франция, ни Великобритания, которые объявили войну Германии после вторжения Вермахта в Польшу, не предприняли аналогичного шага в отношении Советского Союза. Следовательно, ни в Лондоне, ни в Париже не считали, что СССР совершил акт агрессии, а тем более — начал войну.Даже польское правительство не квалифицировало действия Советского Союза как агрессию, поскольку объявления войны Москве не последовало.


К 17 сентября в Польше царила паника и неразбериха. Немцы могли в считанные дни поглотить Польшу полностью и дойти до границ Советского Союза. На оккупированных гитлеровской Германией территориях западной Белоруссии и западной Украины могли возникнуть сателлитные государства Германии или вовсе войти в состав Третьего рейха.


К 17 сентября 1939 года все документы, подписанные между Советским Союзом и Польшей, утратили силу. Вячеслав Молотов,- нарком иностранных дел СССР, вызвал к себе польского посла и вручил ему ноту в которой говорилось:

Продолжение поста «Минутка истории» Польша, СССР, История России, История, Мобилизация, Частичная мобилизация, Спецоперация, Украина, Нацизм, Текст, Политика, Ответ на пост, Длиннопост

Дело в том, что всё мировое сообщество, после Первой Мировой войны, восточной границей Польши считало так называемую "Линию Керзона". Ни западная Белоруссия, ни западная Украина не входили в состав Польши. Но агрессивные действия польского правительства во главе с Юзефом Пилсудским развязало войну против слабой тогда Советской республики и буквально оккупировало часть территории РСФСР в 1920 году.


На оккупированных территориях поляки запретили украинские и белорусские языки на государственном уровне. Православные церкви они превращали в католические костёлы, лучшие земли у местных крестьян отбирались и отдавались польским колонистам, а самих местных жителей новые хозяева держали за людей второго сорта, видя в них дешёвую рабочую, если не сказать рабскую силу.


Поэтому в ряде мест осенью 1939 года местное население встречало Красную Армию как армию-освободительницу и избавительницу от польской оккупации.


Вот что пишет американский историк Ян Гросс:
"Следует отметить и сказать это недвусмысленно: по всей западной Белоруссии и западной Украине, в городах, в деревнях и на хуторах Красную армию встречали малые или большие дружественно настроенные толпы. Они вывешивали красные знамёна; достаточно было оторвать белую полосу от польского флага. Войска приветствовались цветами, солдат обнимали и целовали. Целовали даже танки..."

Тогда даже страны Запада не говорили ни о какой "оккупации" Польши.
Вот, что говорил Уинстон Черчилль, - премьер-министр Британии по поводу этих событий:

"Советскому Союзу было просто необходимо защитить себя от возможной агрессии со стороны Гитлера".

А вот, что написал Ллойд Джордж,- премьер-министр Британии в годы Первой Мировой войны:

"Русские войска заняли территорию, которая не была польской, и которая была силой занята поляками после Первой Мировой".

Новые границы СССР были проведены как раз по Линии Керзона,- признанной мировым сообществом восточной границе Польши.
Когда Гитлер напал на Советский Союз 22 июня 1941 года, немцам потребовалось две недели, чтобы пройти эти двести, двести пятьдесят километров. Кто знает, может быть благодаря этой задержке были спасены Москва и Ленинград.