7

Продаваны бесят, но мы им платим. Все

Так сложилось, что всю жизнь я была далека от продаж. Меня бесили консультанты в магазинах, которым надо обязательно что-то впарить, даже если я шла с четкой целью купить, например, чайник или джинсы, после назойливых вопросов продавцов, я уходила нафиг.

Точно также меня бесили эти продажи на всяких презентациях, форумах, куда по работе время от времени забрасывала судьба. Ну и, конечно, холодные звонки. Я беру незнакомые номера, и меня крайне выбешивает, когда мне начинают что-то навяливать.

Так вот, к чему я все это. Недавно у меня возникла халтурка, связанная с CRM и всякими маркетинговыми стратегиями. Я, конечно, про это все когда-то слышала, но здесь пришлось погрузиться. И я поймала себя на мысли, что все вот это зло с навязчивыми продажниками идет именно оттуда.

Поясню для тех, кто далек от всего этого. CRM – это ПО, позволяющее продавать и контролировать отделы продаж. Оно фиксирует все звонки, которые сделал менеджер, каждого потенциального клиента оно помечает как лида и начинает вести по воронке продаж, и в идеале все должно окончиться сделкой. Именно отсюда настойчивые звонки — менеджер просто обязан прозвонить и, как это называется «проработать возражения», то есть, попытаться настойчиво что-то впарить.

Если речь идет, например, о магазине, то там немного по-другому, но все равно, система фиксирует активность каждого менеджера-продавана. Не проявил должной активности — штраф. В торговых сетях фиксируются продажи конкретной продукции с каждой точки, то есть, у каждого магазина есть конкретный менеджер под каждого крупного производителя. И этот менеджер тоже живет под четким контролем CRM. В магазинах от конкретного менеджера зависит немного, но все равно, он должен навяливать-навяливать-навяливать, чтобы магазин брал на реализацию, а люди покупали-покупали-покупали.

Далее. Свела меня судьба с одним начальником отдела продаж. Мы с ним долго говорили, в основном про профессиональное выгорание. Оказывается, менеджерам категорически не нравится, когда их посылают во всякие разные места. А их посылают не только в сегменте, где они с рядовыми покупателями общаются, но и в бизнесовом, потому что задрали они уже. Люди увольняются пачками, и чтобы их удержать компании… им много платят. Ну как бы логично, человек каждый день ходит с панамкой весь оплеванный, надо же ему чем-то поднимать настроение. Но это только с одной стороны. Получается, что есть, завод, который сделал продукцию, дальнобой, который привез ее в наш город, грузчик, который грузил, кладовщик, который следил, чтобы все там с товаром на складе хорошо было, они получат копейки. Но продаван, который всех выбесил, останется в плюсе. Ну и в плюсе, конечно, останутся то, что разрабатывает к этим CRM дополнительные инструменты контроля и придумывает маркетинговые стратегии.

И это блин на всех уровнях. Каждое утро я захожу в супермаркет и вижу, как у стеллажей стоит тетя с телефоном, красиво разворачивают всякие творожки и йогурты лицом к потребителю. И она, блин, тоже из этой шайки. Потому что если тетя не сделает красивое фото, то в CRM это отобразится, а затем если вдруг продажи из этой точки упадут, то начальство съест этой тете мозг. Я понимаю, что когда я покупаю йогурт, то несколько рублей идет и этой бесполезной тете, из-за которой я каждое утро жду, пока она закончит свою фотосессию. Взяла бы я этот йогурт, если бы он стоял не так ровно и красиво? Да безусловно! Меня может отвернуть от товара два фактора: если рухнет качество и если критически поднимется цена. (Привет сыркам «Б.Ю. Александров») И это ж не одна такая тетя. От каждого крупного поставщика они ходят толпами, просто в разное время. И фотографируют, пишут отчеты. И вот сколько вот этой бесполезной мешанины продаванской и маркетологической в наших ценах! Я не удивлюсь, если тети, фотографирующие товар на стеллажах, бойкие манагеры, продвигающие оптовые поставки своих продуктов на всяких профильных мероприятиях, закидывающие коммерческими предложениями, а также маркетологи, продающие счастье, получают 40, а то и 50% от конечной цены каждого товара. И мне, блин, обидно, что идет шрикфляция, что рост цен не дает разофигеть, но у этого сегмента все хорошо. Я блин не понимаю, почему производители не могут разогнать всю эту шушару и за счет этого если не снизить себестоимость, но хотя бы держать цены. Ух...простите за простыню. Накипело.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества