Ritaritata

На Пикабу
Дата рождения: 13 января
44К рейтинг 96 подписчиков 16 подписок 21 пост 10 в горячем
9

Вот такая цифровизация и оборот

Выдалась мне халтурка у одной уважаемой компании, занимающейся цифровизацией, автоматизацией и всякими такими инструментами. Я, признаюсь, раньше к этой отрасли относилась с большой симпатией, ну реально ж хорошее дело делают. Думала я.

Как обсудили детали с заказчиком, начались звоночки. «А договор скинете?», - спрашивает меня заказчик.

Я удивляюсь, поскольку помню, что их контора продает инструменты всякой разной автоматизации документооборота и у них есть 100500 шаблонов на все случаи жизни. Вот буквально вписать названия, фамилии и реквизиты, и все. По крайней мере, в их коммерческих предложениях так написано. В общем, нашла старый договор с другим контрагентом, удалила реквизиты-названия, скинула заказчику, мол, пользуйтесь.

Еще пара дней, контора просыпается, говорит, нужна им форма акта. Высылаю. Через недельку меня просят подписать договор. То есть, натурально распечатать, подписать, прислать скан.

Ребята, а как же электронная подпись, спрашиваю я. У меня есть, у вас наверняка есть, вы ж эти подписи внедряете. Мне отвечают строго так, что порядки у них такие. Подпись нужна, поставленная собственноручно синей шариковой ручкой. Не черной!

Ладно, все готовлю, отправляю и параллельно погружаюсь в замечательный мир продукции компании, где электронные подписи, автоматизация и всякое такое.

Идет время. Я работу работаю, а денег нет. Спрашиваю у заказчика, что, мол, за дела, счет у вас, акт — тоже. Оказалось, что несколько раз платеж возвращался. Косяк был на их стороне. Деньги отчего-то уходили не туда. Причем, с другими заказчиками по этим же реквизитам таких проблем никогда не возникало. Было у меня три оплаты от этой компании. И все с задержками, потому что бухгалтерия косячила. Да, в конторе, которая внедряет инструменты автоматизции и электронного документооборота в том числе и для бухгалтерии.

Наконец мы все закончили и во время последней беседы меня попросили… барабанная дробь — прислать оригиналы бумажек по почте!

Вот такая цифровизация, автоматизация и электронный документооборот)

Показать полностью
7

Продаваны бесят, но мы им платим. Все

Так сложилось, что всю жизнь я была далека от продаж. Меня бесили консультанты в магазинах, которым надо обязательно что-то впарить, даже если я шла с четкой целью купить, например, чайник или джинсы, после назойливых вопросов продавцов, я уходила нафиг.

Точно также меня бесили эти продажи на всяких презентациях, форумах, куда по работе время от времени забрасывала судьба. Ну и, конечно, холодные звонки. Я беру незнакомые номера, и меня крайне выбешивает, когда мне начинают что-то навяливать.

Так вот, к чему я все это. Недавно у меня возникла халтурка, связанная с CRM и всякими маркетинговыми стратегиями. Я, конечно, про это все когда-то слышала, но здесь пришлось погрузиться. И я поймала себя на мысли, что все вот это зло с навязчивыми продажниками идет именно оттуда.

Поясню для тех, кто далек от всего этого. CRM – это ПО, позволяющее продавать и контролировать отделы продаж. Оно фиксирует все звонки, которые сделал менеджер, каждого потенциального клиента оно помечает как лида и начинает вести по воронке продаж, и в идеале все должно окончиться сделкой. Именно отсюда настойчивые звонки — менеджер просто обязан прозвонить и, как это называется «проработать возражения», то есть, попытаться настойчиво что-то впарить.

Если речь идет, например, о магазине, то там немного по-другому, но все равно, система фиксирует активность каждого менеджера-продавана. Не проявил должной активности — штраф. В торговых сетях фиксируются продажи конкретной продукции с каждой точки, то есть, у каждого магазина есть конкретный менеджер под каждого крупного производителя. И этот менеджер тоже живет под четким контролем CRM. В магазинах от конкретного менеджера зависит немного, но все равно, он должен навяливать-навяливать-навяливать, чтобы магазин брал на реализацию, а люди покупали-покупали-покупали.

Далее. Свела меня судьба с одним начальником отдела продаж. Мы с ним долго говорили, в основном про профессиональное выгорание. Оказывается, менеджерам категорически не нравится, когда их посылают во всякие разные места. А их посылают не только в сегменте, где они с рядовыми покупателями общаются, но и в бизнесовом, потому что задрали они уже. Люди увольняются пачками, и чтобы их удержать компании… им много платят. Ну как бы логично, человек каждый день ходит с панамкой весь оплеванный, надо же ему чем-то поднимать настроение. Но это только с одной стороны. Получается, что есть, завод, который сделал продукцию, дальнобой, который привез ее в наш город, грузчик, который грузил, кладовщик, который следил, чтобы все там с товаром на складе хорошо было, они получат копейки. Но продаван, который всех выбесил, останется в плюсе. Ну и в плюсе, конечно, останутся то, что разрабатывает к этим CRM дополнительные инструменты контроля и придумывает маркетинговые стратегии.

И это блин на всех уровнях. Каждое утро я захожу в супермаркет и вижу, как у стеллажей стоит тетя с телефоном, красиво разворачивают всякие творожки и йогурты лицом к потребителю. И она, блин, тоже из этой шайки. Потому что если тетя не сделает красивое фото, то в CRM это отобразится, а затем если вдруг продажи из этой точки упадут, то начальство съест этой тете мозг. Я понимаю, что когда я покупаю йогурт, то несколько рублей идет и этой бесполезной тете, из-за которой я каждое утро жду, пока она закончит свою фотосессию. Взяла бы я этот йогурт, если бы он стоял не так ровно и красиво? Да безусловно! Меня может отвернуть от товара два фактора: если рухнет качество и если критически поднимется цена. (Привет сыркам «Б.Ю. Александров») И это ж не одна такая тетя. От каждого крупного поставщика они ходят толпами, просто в разное время. И фотографируют, пишут отчеты. И вот сколько вот этой бесполезной мешанины продаванской и маркетологической в наших ценах! Я не удивлюсь, если тети, фотографирующие товар на стеллажах, бойкие манагеры, продвигающие оптовые поставки своих продуктов на всяких профильных мероприятиях, закидывающие коммерческими предложениями, а также маркетологи, продающие счастье, получают 40, а то и 50% от конечной цены каждого товара. И мне, блин, обидно, что идет шрикфляция, что рост цен не дает разофигеть, но у этого сегмента все хорошо. Я блин не понимаю, почему производители не могут разогнать всю эту шушару и за счет этого если не снизить себестоимость, но хотя бы держать цены. Ух...простите за простыню. Накипело.

Показать полностью
16

Wildberries задержал заказ и утилизировал его. Нужен совет

Впервые с таким столкнулась, нужен совет. В мае ездила с дочкой в другой регион. Дочка на детском питании периодически сидит, заказала в этот другой регион в местный пункт выдачи привычное для дочки детское питание примерно на 6к, чтоб с собой в самолете не тащить. Заказала заранее, чтобы он поступил в пункт выдачи примерно за день до нашего приезда. Но… заказ задержался дней на 5-6, когда он оказался в пункте выдачи, мы уже уехали дальше путешествовать. Как перебивались без этого питания, другая история.

В общем, я была уверена, что мне вернутся деньги за заказ, когда закончится срок хранения. По крайней мере, это и на сайте ВБ было указано, и в интернетах везде об этом писали. Но прошло 10 дней с момента, как заказ отменился… и все. Я стала писать в службу поддержки, мне дня три никто не отвечал. Наконец мне пришел ответ, что деньги мне никто не вернет, потому что … мой заказ утилизирован!

Блин! Ну если бы я знала, что так все будет, я бы кинула клич по соцсетям местным, может какой семье пригодилось бы это детское питание. И если бы где-то было указано при покупке, что за невостребованный заказ деньги не вернут, я бы может и не стала бы его оформлять, потащила бы с собой в самолет, в конце концов. Но единственное, о чем предупреждал ВБ, что будет взыскан штраф что-то типа 200 рэ за единицу товара.

В общем, зла не хватает! Подскажите, пожалуйста, кто с таким сталкивался , что можно сделать и есть ли шансы как-то истребовать деньги с этой чудо-площадки или они в своем праве?

Wildberries задержал заказ и утилизировал его. Нужен совет Негатив, Жалоба, Обман, Обман клиентов, Вопрос, Спроси Пикабу, Wildberries, Лига юристов, Защита прав потребителей, Юридическая помощь, Длиннопост
Показать полностью 1
3

Ответ на пост «А как жить?»30

Понимаю ваш порыв. Поверьте, жесть была у тех, кто старше вас на 10 лет и у тех, кто старше на 20. Может это особенность у нашей страны такая, может еще что-то. Но есть важный момент - жизнь у вас одна (иное не доказано). Сейчас вы молоды, для поддержания вашей привлекательности вам не требуется большого количества усилий, у вас с большой вероятностью нет обременений в виде детей, болеющих или нервирующих родственников. У вас есть свобода, много путей, вы можете пожить для себя, в чем-то прокачаться, повстречаться с разными людьми, чтобы найти типаж, который вас больше всего привлекает. Вы можете сменить профессию, можете начать учить венгерский (а вдруг?!), можете заняться бегом или научиться показывать фокусы. Конечно, можно на это забить и искать аргументы, что раньше было проще, а вы вышли в самостоятельную жизнь в слишком сложное время. Возможно, что эти аргументы будут справедливы. Но что они изменят лично для вас? Да, вам сложно, сильно сложно, но вы обязательно справитесь, если заходите.

328

Продолжение. Ребенок сходил на двухмесячный карантин из-за антипрививочников

Два с половиной месяца назад я рассказывала, как мою дочь в частном садике отправили на двухмесячный карантин из-за прививки от полиомиелита. Дочери нужно было ставить живую вакцину, но в садике большинство детей оказались непривитыми, поэтому нам предложили, если сделаем прививку, не ходить в садик два месяца. Я тогда экстренно искала другие варианты, так как сидеть два месяца дома без зарплаты не могла, няня слишком дорого, а беглый обзвон садиков поблизости показал, что в других учреждениях тоже дети без прививок, так что временно устроить дочку туда не получится. Тогда мне очень много советов дали в комментариях, начиная от суда с садиком и заканчивая тем, чтобы ставить неживую вакцину и не париться.

Рассказываю, как удалось выйти из ситуации.

Я все-таки нашла садик, где детей принимают только с прививками, соответственно, дочка могла туда ходить без риска для других детей. Название садика указывать не буду, вдруг еще решите, что реклама.

В общем, как я искала нужный садик: вводила поисковые запросы со словами «условия приема, прививочный сертификат» и тд. Вводила везде , в Яндексе, Гугле, через поиск новостей ВКонтакте. Искала прямо вот прицельно дня два. В какой-то момент поисковик среди горы ненужных сайтов выдал садик, где действительно в условиях приема значится сертификат. Я туда позвонила, мне подтвердили, что все дети с прививками и я могу отвести туда дочь. Думаю, что такая же схема поиска может сработать и в другом городе или районе. Поняла что на первые страницы выдачи Яндекса или Гугла не стоит ориентироваться. Многие садики не заморачиваются с сайтами, ключевыми словами, всякими там СЕО-штуками, поэтому они оказываются в конце списка. Некоторые вообще пишут условия приема в jpeg и вешают так на сайт. При этом другие садики, наоборот любят маркетинг, поэтому делают сайты с ключами и тд, так что при поиске они постоянно вылезают и заспамливают ленту и возникает ощущение, что кроме этих садиков в районе никого нет. В общем, я искала, материлась и нашла.

Садик, куда я временно перевела дочь, оказался хорошим, душевным. Из минусов - на общественном транспорте мы иногда добирались час туда, час обратно. Это выматывало. Ну и плата на 12к больше, чем в постоянном садике. Но если бы я два месяца сидела дома с ребенком, то потери для семейного бюджета были бы больше.

После двух месяцев карантина дочь вернулась в привычный сад. Конечно, за этот двухмесячный гемор очень обидно, с другой стороны, рада, что не стала устраивать скандалов, жаловаться, хлопать дверьми. Дочь вернулась в привычную обстановку, у нее там друзья, любимые воспитатели и тд. Если бы мы пошли по пути войны, то думаю, что только бы измотали себе все нервы. В следующий раз, если я правильно помню, такая прививка живой вакциной делается в 6 лет. Надеюсь, что за 4 года что-нибудь изменится.

Показать полностью
6533

Ребенка с прививкой отправляют на карантин из-за антипрививочников5

Пишу, чтобы выговориться. И может вдруг кто-то сможет подсказать, что делать.

Суть - есть дочь 2,2 года. Живем в СПб. Дочь ходит в частный садик с полутора лет. Подошло время плановой вакцинации от полиомиелита. Время давно вернее подошло, но с педиатром решили, что прививку будем ставить летом (зимой-весной дочь адаптировалась к садику, часто болела)

Прививаться будем живой вакциной. Про инактивированную слышала, но педиатр сказала, что живая лучше. Я не врач, спорить с врачом не буду.

И вот выяснилось, что в нашем садике большинство детей без прививок. Пусть это будет на совести их родителей, хотя мне этих детей жалко. Но не суть.

Так вот, в садике мне сказали, что так как непривитых большинство, то на карантин на два месяца радостно должна отправиться моя дочь с прививками.

Я стала думать, что делать. Возможно, решила я, это только наш садик такой. Обзвонила другие частные в округе. Мне в этих садиках много рассказали про то, как у них гуманно относятся к детям и какие у них есть развивашки, но на вопрос с прививками все хором говорят, что после живой вакцины они детей не принимают. Сидите, мол, дома, а после карантина - велком.

В государственный садик стоим на очереди. Но если честно, мне в частном за исключением вот этого момента с прививками все нравится. С детьми занимаются, дочь ходит с удовольствием. Но сама мысль о том, что надо будет два месяца как-то перекантовываться, меня убивает. Помониторила, сколько у нас в спб стоят услуги няни, получается минимум 80 к в месяц. Дешевле дома сидеть. Стала искать садики в других районах города. Нашла садики экологичные, развивающие, веганские. Но ни одного садика, где берут ребенка с прививкой.

Вот так. Пишу и думаю, может в пень эту мою работу, может лучше открыть садик «Адекватик» для детей с прививками. Ну а если серьезно, кто сталкивался с такой ситуацией, как выходили из положения? И может, кто в Питере живет, знает адекватный садик в Московском районе?

9238

Юбилей любимой фирмы

Сижу я такая дома, никого не трогаю. Тут звонок от бывшего коллеги, работали вместе когда-то давно.

- У фирмы юбилей, - захлебываясь от радости говорит коллега. - 25 лет. Собираем сейчас воспоминания всех, кто раньше работал. И ты присылай.

Я стала думать. Вроде юбилей, надо что-то хорошее сказать, а вот хорошего-то и не вспоминается. Вспоминаются крики начальника на планерках, смешная зарплата, холод в кабинетах, ощущение безысходности и вечная спешка. Отзвонилась, сказала, что врать не хочу, а если написать правду, то всем обидно будет.

Коллега вздохнул, признался, что ему так все отвечают.

- А ты, - говорит, - напиши правду, но аккуратненько. Напиши, что никогда не забудешь энергичного директора, бодрящую атмосферу в офисе, нематериальную мотивацию компании, быстрый ритм работы и ощущение погруженности в процесс.

Я хохотнула, написала, а потом посмотрела на часы. Коллега звонил мне в пятницу, в девять вечера, при том, что рабочий день заканчивается в шесть. Вот такая вот погруженность.

186

Типичная общага. Сиротка Максим и собака-членовредитель (продолжение поста)

В предыдущем посте (Типичная общага. Сиротка Максим) я рассказала вам про сироту по имени Максим, с которым мне довелось два года прожить в соседних комнатах в общаге. Кому лень проходить по ссылке: типичная общага, Максиму там дали комнату, как сироте, он паразитировал на соседях, отчаянно бухал, нигде не работал, а однажды он привел в свою 14-метровую комнату большую такую дворнягу. Он ее редко запирал, собака тусила в коридоре, на кухне, в туалете, в общем, где хотела. Собака раньше, видимо, жила на улице. Она была грязная, от нее сильно пахло, как и Максим, вела она себя довольно нахально. Типичная картина: идёт какая-нибудь соседка из магазина, в руках пакеты, собака прыжками летит к соседке и чуть ли не вырывает пакеты из рук. От собаки спасались, кто как мог, я, например, на всех скоростях бежала в свою комнату, кто-то кидал ей булку или сосиску, чтобы отвлечь внимание и просочиться к себе. В общем, собачий гоп-стоп процветал.

К Максиму часто приходили гости с целью распития спиртных напитков. Когда все участники напивались вхлам и включали музыку, собака начинала лаять. Громко и фальшиво.

А ещё Максим крайне редко гулял с собакой и чаще всего свои дела она делала в общем коридоре.

Недоволен был собакой и Рашид. Он жил в комнате напротив. Рашид, на самом деле молодец. Паренёк из деревни, родители бедные. Казалое бы, какие перспективы, но Рашид отлично окончил школу, поступил в университет, окончил его с красным дипломом, пару лет отработал у себя в местной администрации, потом переехал в большой город. Устроился рядовым сотрудником в администрацию района. Если кто не в курсе, чиновникам на низких должностях платят довольно скромно и, да, по большей части эти чиновники реально работают и что-то делают. В общем, Рашид был таким чиновником. В момент описываемых событий ему было лет 26-28. Комнату ему предоставили от администрации как служебное жилье.

Рашид сильно выделялся в нашей общаге. Я никогда не видела его пьяным или с сигаретой. Он всегда был затянут в классический костюм, всегда был при галстуке и носил портфель.

Для меня всегда было загадкой, как он умудряется сохранять в чистоте ботинки при круглогодичной грязи во дворе. Но вот такой он Рашид, вечный аккуратист.

Рашид часто выговаривал Максиму за собаку, его больше всего возмущали клочья шерсти в коридоре, которые оседали на его идеальном костюме.

Но несмотря на все выговоры и уговоры, Максим не соглашался расстаться с собакой. До одного случая.

Ночь. Общага тревожно спит. Вдруг раздается дикий такой вопль. Я выбегаю в коридор, вижу заспанных соседей. Из душевой выбегает Рашид в золотистом полиэстровом халатике сильно выше колен. У нас в общаге такие халаты обычно на романтические вечера надевали дамы. Рашид выглядел очень нелепо, но он был так напуган, что над его халатиком никто не поиронизировал. За Рашидом семенила собака. Когда Максим тоже вышел в коридор, собака залетела в его комнату.

Рашид был мокр и взьерошен.

- Эта собака! Она мне член чуть не откусила! - стал кричать Рашид. Видимо, решив, что соседям требуются доказательства, он пытался распахнуть халатик. Перепуганные дети, а они тоже выскочили на шум, заплакали, женщины стали кричать, мужчины посмурнели. Я заметила, что по худой волосатой ноге Рашида бежит красная струйка.

Пока мы стояли в ступоре, старшая по блоку вызвала Рашиду такси до травмпункта и выгнала одеваться.

Картина была ясна. У нас душевая в блоке не закрывалась после того как замок сломали соседи во время одной из пьянок. На Рашида, когда он вышел из душа и приводил себя в порядок, напала собака. Сосед уехал зализывать раны в травмпункт, а у нас началось стихийное собрание. Мы уже не просили, а требовали, чтобы Максим куда-нибудь пристроил собаку. Нам всем было страшно.

- Если ты не уведешь завтра собаку, то ее усыпят, - железным голосом сказала старшая по блоку.

- Я не могу. Она мой друг, - Максим обвел нас взглядом. Предложил голосовать. Все кроме Максима высказались на то, чтобы собаки не было. Собака могла напасть на любого из нас в любой момент, Максим никак ее не контролировал. В одной комнате жила девочка младенческого возраста, ее мать за то время, что собака была в общаге, буквально поседела. А если собака нападет на девочку?

- Я понял, - сказал Максим минут через 40 бурных обсуждений и ушел к себе в комнату.

На следующий день он увел собаку, вернулся без нее. Рашид с Максимом больше не здоровался, он вообще старался как-то незаметно выскользнуть из общаги, поэтому даже самые пронырливые сплетники так и не узнали, как укус собаки сказался на его гениталиях.

Сам Максим после этой истории как-то потух. Он по-прежнему бухал, но чаще один. Слыша, как в соседней комнате по полу катится очередная бутылка, я часто вспоминала ту собаку. Несмотря ни на что, мне было жалко Максима, ведь у него, как ни крути, ближе этой собаки никого и не было. И скорее всего, уже и не будет.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!