Продаем телевизоры

Собственно, этот рассказ пойдет о моем нынешнем месте работы - красно-белая сеть магазинов бытовой техники и электроники. В которой я, собственно, продаю телевизоры.

Вообще о профессии продавца-консультанта ходит много историй разной степени убогости - большая часть из них написана людьми не знакомыми с темой вообще, а остальные рассказаны людьми неграмотными, темными, попавшими в профессию по несчастливой случайности. Я же сейчас расскажу все как есть, не утаивая ничего и с готовностью отвечая на все ваши вопросы (в комментариях).

Работа в сетевом магазине продавцом не ограничивается непосредственно продажей товара. Большая часть дня уходит на то, что некоторые выпендрежники называют мерчандайзинг. А вообще это приведение торгового зала в порядок , смена ценников, выставление товара, совершение диверсий в соседних отделах и, безусловно, получение удовольствия (эстетического) при обозрении результатов своего оборзения. В общем, весело живем.

Какие есть мифы о сфере продаж?


Ну, во-первых, о том, что в сетевых магазинах бывают скидки. На деле в магазинах скидок нет, но есть наценка (маленькая или не очень).

Если на ценнике (особенно большом и красивом) указана зачеркнутая цена - знайте, вас только что обманули. Никаких сезонных скидок в сетевых магазинах не бывает - это всего лишь еще один способ сравнительно честного отъема денег у населения.


Например, телевизор Phillips 43" 4001/60 по акции якобы стоил 22990 рублей только до 15 июня, потом - только до 30 июня, потом - только до 15 июля, потом - только до конца июля, а потом, в конце концов, он стал столько стоить исключительно для держателей карты нашей сети с 15 августа до 15 сентября.


Фишка в том, что это - его розничная цена. А все ценники с якобы скидками - гнуснейший развод и голимый (как сказали бы некоторые выпендрежники) маркетинг.


Гораздо интереснее то, что реальное изменение цены происходит минимум раз в месяц при переоценке всего товара в магазине, но узнать об этом можно только заполучив заинтересованного продавца. Знакомьтесь с теми, кто подсоветовал вам хороший товар  и обязательно спрашивайте номер телефона.


Ведь не смотря на то, что продавцы хотят кушать, у них тоже есть выходные и вы рискуете прийти тогда, когда ваш персональный Иисус Христос в мире, например, микроволновок будет греть спинку на пляже и помочь не сможет.


С этим связана и самая распространенная хитрость сетевых магазинов - несвежие ценники. Вы выбираете товар, который после переоценки стал стоить дешевле по ценнику со старой, более высокой ценой. В разницу вам забивают в принципе нужные, но не необходимые вещи (аксессуары, подсказывают выпендрежники).


Но если бы у вас в вашем любимом магазине был преданный друг (а может, и брат) - он бы вас предупредил о подобной подставе и лишних трат удалось бы избежать. Кстати, а вы не думали о том, кто придёт к вам ненастным осенним вечером и настроит ваш телевизор после особо сильной грозы?


Правильно, уже упоминавшийся ранее персональный Иисус Христос. У которого вы, кстати, не забыли взять номер телефона.

Еще одна вещь, о которой часто и с негодованием рассказывают яжпотребители - "всученная фигня, которая мне не нужна" (те самые аксессуары).


Представьте себе квартиру, в которую вы только что въехали, сделав ремонт. У вас еще нет мебели, у вас нет посуды, нет постельного белья и того, что им, собственно, застилается - кровати. Да, в такой квартире можно жить. Но нужно ли?


Особенно если все необходимое для жизни в этой квартире вы можете приобрести по сходной цене - ведь, как правило, аксессуары в магазинах бытовой электроники стоят дешевле, чем в хозяйственных забегаловках "у Ашота". Не в обиду Ашотам будет сказано, но сравниваем здесь оригинальный продукт с оригинальным продутом, а не с дешевой кыргызстанской подделкой (не в обиду киргизам будет сказано).


То же самое можно сказать и о товаре, который продавцы предлагают вместе с, например, телевизором. Да, действительно, можно купить просто телевизор и просто его смотреть, пока он чист и свеж и молод. Но что будет через месяц? А через два?


Пыль и жир с ваших рук (а они далеко не стерильны, поверьте) забьют щели между кнопками и корпусом пульта - кнопки станут западать. А ведь вы могли взять тот чехол для пульта - простой, красивый и практичный. И недорогой.


Или те самые чистящие средства? Захотите ли вы пойти за ними в магазин тогда, когда они вам понадобятся - или забьете болт на правила использования и протрете просто тряпкой, царапая экран? А ведь могли и взять. Дешево. И сердито.


Сюда же отнесем продленную гарантию, которой "никто никогда не пользовался" и "от которой все равно нет толку".


Во-первых, нужно внимательно читать предлагаемые вам документы и задавать все вопросы продавцу до того как вы где-либо поставите подпись. Если продавец соврет - вы спокойно можете даже обратиться в суд и будете полностью правы. А если нет? А если продавец предлагает вам нечто нужное и в целом полезное?


Полистайте на досуге закон о защите прав потребителей и гарантийную книжечку к любой бытовой технике, что стоит у вас дома. Вы увидите, что гарантия производителя распространяется ТОЛЬКО на устранение заводского брака и, как правило, требует обращения в авторизованный сервисный центр.


А что, если вы живете в Новозадрипалово или, скажем, в Меднооблепиловке? Там может и не оказаться такого сервисного центра. Готовы ли вы тратить свое время, нервы, деньги (на независимую экспертизу, обращение в суд, транспорт и шоколад для поправки настроения) после экономии в пару тысяч рублей при покупке телевизора за 30?


Это мы еще не затронули вопрос о продлении гарантии и условиях гарантийного возврата. Даже сам факт возможности устранения заводского брака через три-четыре года после приобретения товара (что не редкость на ременноприводных стиральных машинах) дорогого стоит. Просто сам по себе.


К этому нередко прилагается страховка от негарантийных случаев - например, от скачка напряжения, залива соседями сверху или подкопчения соседями снизу, от кражи или повреждения третьими (нехорошими) лицами и т.д. Разумеется, факт произошедшего нужно будет подтвердить бумажкой из компетентных органов.


С другой стороны, какие компетентные органы откажутся от коробки конфет? Я, например, таких не знаю.


Есть и другие нюансы в работе в работе продавца-консультанта и о них я расскажу в следующем посте. Не забывайте задавать вопросы в комментариях!