Про забавных клиентов

Работаю в строительной компании. Компания не очень большая, но довольно известная по городу, делали всё довольно качественно, бывало заказы и из соседних городов были. Приходит к нам как-то клиент(муж и жена), хочет ремонт полностью в квартире сделать, под ключ. На первый взгляд казались адекватными людьми, дали план квартиры, рассказали что и как хотят. "Окей", говорю, "Приходите через часик, я пока примерно смету набросаю и цену подсчитаю". Чтоб вы понимали, смета - это перечень всех материалов, что понадобятся, цена, количество, всё это естественно зависит от работ, которые будут нужны, в общем, довольно затратный и немаловажный процесс. Проходит час, приходят, и у нас состоялся следующий диалог(примерный) Я - Я, Клиент - К:


Я: ориентировочная стоимость ххх, по смете где-то столько, если устраивает, то давайте заключать договор и будем более детально уже работать.

К: ну дайте смету, мы дома подумаем, если устроит – заключим

Я: понимаете, для вашего проекта за час подробную смету не сделать, подробная будет только после заключения договора. Вот можете при мне посмотреть что вышло, но бесплатно смету вам никто давать не будет.

К: нет, мы хотим смету, чтобы с ней пойти в другую фирму и сравнить ваши цены.

Я: если хотите подробную смету, мы предоставляем такую услугу, можете заплатить и в течении нескольких дней мы вам её предоставим, если заключаете договор на ремонт, то составление сметы бесплатно, по-другому никак.

К: обдираловка, пошли отсюда.


Вот на что надеятся такие люди? И таких не мало, кстати, все считают, что смета должна быть бесплатна или приходят со своей, а потом жалуются, что того не хватает или другого слишком много взяли. Морали нет, всем адекватных клиентов.