Про людей 003
В конце нулевых работал я на расстрельной должности в УК. Главным инженером. Для сведения читателя, что бы не случилось на эксплуатируемом жилфонде - виноват всегда главный инженер, о чем незатейливо написано в приказе за подписью директора. Назначить лицом, ответственным за все на свете главного инженера, ФИО. Компания небольшая, коллектив за год обновился на три раза, но по итогу стабилизировался, в целом. Работаем. Эксплуатируем, обслуживаем, обследуем, согласовываем и все такое. Даже ремонтируем, и такое бывало.
директор мой, да продлит всемогущий дни его на земле (вот не шучу сейчас нисколько, хороший человек) принимает волевое решение всех моих работяг официально трудоустроить, причем белее белого. Не весь подконтрольный мне контингент принял идею с восторгом, но в конечном итоге все написали заявления, все с этими заявлениями, паспортами и трудовыми побывали в головном офисе, откуда вернулись уже без заявлений и трудовых. Паспорта отбирать не стали. Решили с директором что времена уже не те, люди могут и пожаловаться куда нибудь.
Через пару дней звонит шеф и задаёт вопросов. Вопросов, надо признать, весьма странных:
- Владимир Владимирович, я вроде ребят твоих в лицо всех видел, так? Ну, по именам не всех знаю, но видел всех, верно?
- так точно, Алексей Евгеньевич, отвечаю, видел всех. А что случилось?
- да ничего, в принципе. Только вот ты мне скажи, кто такой Мамедов Ариф Мамедович?
- да пёс его знает, жилец возможно наш, отвечаю, и начинаю понимать что похоже нет, не жилец..
- А в заявлении у него написано что слесарем к нам просится, отвечает директор. Как сам думаешь, подписывать, нет?
мое лицо после этого вопроса нагуглить проще простого, вбивайте "крайняя степень удивления + фото".
- нет у меня таковых, мамой клянусь, начальник, в натуре! , Алексей Евгеньевич!
- А ты походи там по сантехучастку, поспрашивай. А потом мне позвонишь, расскажешь. И отключается.
Ну, мысль у меня только одна, кто то из моих кровопийц чужую трудовую устроить на работу решил. Пошел разбираться к королям говна и пара в их аппартаменты. Захожу, примерно треть личного состава пьет чай/кофе, остальные шныряют где то по жилфонду и грабят беззащитное население. Сигналов, что "не чай они там пьют" (с) не было уже давно, я сразу к делу, поэтому.
- итак, говорю, бойцы, вопрос на засыпку. Кто из вас, прекрасных и замечательных людей вдруг решил что пристроить чужую трудовую на работу это хорошая идея - два шага вперёд.
Переглядываются, по честным и недоуменный лицам вижу, что во первых никто из присутствующих точно не, а во-вторых - "а что, так можно было?!??".
- Владимирыч, да ты толком обьясни, чего стряслось то?
А стряслось, уважаемые, что в нашем дружном коллективе слесарем трудится некий гражданин Мамедов, между прочим - Ариф Мамедович, если кому интересно. Не подскажете мне, кто этот замечательный человек и когда я смогу с ним познакомиться?
- Так вроде знакомы, Владимирыч, говорит Олег Петрович, невозмутимо прихлебывая чай. Второй год вместе работаем.
Все без исключения посмотрели на Олега. Внимательно. Некоторые - заранее осуждающе.
- Олег, говорю я, - мне без разницы совершенно кто вместо тебя будет трудоустроен, но такие вещи надо согласовывать, не? Не пришло в голову?
- я если что, Владимирыч, буду иметь ввиду, и как только чё - так сразу и на согласование, чесслово. Только вот трудовая это - моя. И фамилия тоже. И имя с отчеством.
- А вот с этого места поподробнее! Я уже сидел напротив Олега (или уже Арифа?), с кофе и закуривал.
- да это мамку спрашивать надо, я то чего. Отец - этнический азербайджанец, мама из Белоруссии. А я вот. Мамедов. Ариф, Мамедович.
- так а Олег Петрович кто такой?
- да я так уже лет пятнадцать представляюсь. Меньше проблем, Владимирыч. А если Арифом с моей белорусской мордой представляюсь - обязательно херня какая нибудь выходит...