403

Про ФПВ дроны

Сейчас в новостях все чаще стали мелкать БПЛА, а бабки во дворе принимают любого пилота ФПВ дрона за террориста. Это, конечно, не удивительно. В связи с чем, мне захотелось немного рассказать про ФПВ дроны (ФПВ дрон - квадрокоптер с видом от первого лица). Может быть, удастся донести, что не каждый оператор БПЛА - террорист, а вон тот чувак в странных очках на голове, стоящий в позе солевого - не солевой и не террорист, а ФПВшник.

Существует огромное количество самых разных беспилотных летательных аппаратов. Если говорить о квадрокоптерах, то я бы начал с их разделения на DJI Mavic (и подобные им) и ФПВ дроны.Вот мавик:

А вот, собственно, ФПВ дрон:

Терминология хромает, т.к. формально мавик - тоже фпв, но сейчас не об этом. Предлагаю просто принять, что фпв дрон - это то, что на фото выше, а не мавик) Одно из главных отличий мавика от большинства ФПВ дронов - разные принципы управления и отсутствие адекватных автоматических режимов в ФПВ дроне. Если что-то пошло не так, то нажав одну кнопку на пульте, можно в автоматическом режиме вернуть мавик к месту взлета. С ФПВ, чаще всего, так не получится, т.к. большинство ФПВ дронов не имеют автоматических режимов возврата домой. Как правило, мавик передает картинку на телефон или экран, встроенный в пульт. ФПВ дрон передает картинку в специальные фпв очки или шлем:

На мой взгляд, наиболее корректно разделять все фпв дроны на три основные категории:
-Гоночные/фристайловые дроны
-Синевупы
-Дальнолеты-синематик

Фристайловые/гоночные дроны. Если вы видите, что где-то на полянке, в парке или рядом с заброшенным зданием стоит человек, который выглядит примерно вот так:

то скорее всего это фристайлер или гонщик. Чаще всего дрон для фристайла выглядит +- так:

Размер такого коптера (5') по диагонали составляет~220 мм.Бывают и другие размеры, например, 2,5’ или 10’ (еще называют X-class). Чтобы лучше понять, что такое фристайл, как он вообще выглядит, предлагаю посмотреть полеты этого чувака:

Отличительные черты фристайловых/гоночных дронов - прочная карбоновая рама, которая может пережить встречу с бетонной стеной на большой скорости, мощные моторы.

Синевупы используются для съемок людей/в замкнутых помещениях, т.к. их пропеллеры закрыты рамой и шанс повредить окружение/окружающих сильно меньше, чем на фристайловом коптере.

Внутри синевупов есть еще одна, отдельная, категория - тинивупы. Тинивупы - это очень маленькие синевупы. Гопро они не поднимут, но на таких можно летать дома в непогоду, тренироваться и устраивать гонки в барах.

Отличительная черта синевупов - закрытые пропеллеры.

Дальнолеты, как следует из названия, созданы для того, чтобы летать далеко. Они не такие мощные, как фристайл дроны или синевупы, однако намного более энергоэффективны. Гоночный дрон высаживает аккумулятор за пару минут, фристайловый/синевуп - за 4-6 минут, а для дальнолета 20 минут в воздухе - норма.

На дальнолете можно слетать на гору, а потом эпично спуститься с нее, как в этом видео.

Отличительные черты дальнолетов - эффективные моторы, аккумуляторы с меньшей токоодачей, но большей емкостью.

ФПВ хобби очень сложное для входа, т.к. требует очень много побочных скиллов. Нужно уметь паять, понимать хотя бы поверхностно, как работает радиосвязь. Чтобы просто управляемо и предсказуемо летать на фпв дроне - нужно тратить часы в симуляторе, а чтобы летать как эти люди на видео - сотни часов. Помимо этого, вход в хобби требует очень много финансовых и временных ресурсов. Но ощущение полета, адреналин который дарит это хобби - стоят того.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий
А в чем сложность сделать автовозврат? Зачем его убрали в фпв?
раскрыть ветку (25)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Ну для нормального автовозврата нужен GPS с компасом. А это пусть небольшой но дополнительный вес, плюс довольно сложная настройка. На "дальнолетах" это все как правило есть, да и сами "дальнолеты" вполне можно ставить в один ряд с "мавиками", разве что они не такие красивые и в них нет такого количества датчиков и автоматических алгоритмов.
В отличие от "дальнолетов" гонки/фристайл летают недалеко от себя, в пределах пары сотен метров, на низкой высоте и далеко не в чистом поле, поэтому автовозврат даже если и сделать - толку от него почти нет. Вот и не делают, хотя и могут :)))
раскрыть ветку (22)
0
Автор поста оценил этот комментарий

gps да нужен, компас нет. Ни какой сложной настройки там нет. Ставишь Betaflight 4.4+ и gps на квад, включаешь поддержку функции возврата. Всё.

Ни один FPV дальнолёт не встаёт в ряд с мавиком. Только по дальности разве что. Сильно разные функции. И что бы из дальнолёта сделать мавик надо для начала стабилизизованный подвес иметь и не мало авто функций по сьёмке и пролётам. А этого нет даже на Ардупилоте целиком,  который самый продвинутый по этой части. Летает правда он как говно. :) Но автоматизация из открытых прошивок максимальная.


Гонки фристайл это весьма условное понятие. И летают на них по разному. Кто то упарывается в фигуры пилотажа, кто то в скорость по трассе и там да, 200-400 метров от себя. Но не мало таких которые просто летают без особых фристайлов. И там запросто до пары км может быть. Пятёрка имеет скорость 80-120км/ч в среднем если не гонять. Лететь так она может на обычной батарее до 5-7 минут так. Можно прикинуть сколько она может пролететь. И тут gps вполне полезен. Искать будет понятно где если что. Ну и ни кто не застрахован от файлсейва или пропадания видео линка. Наличие gps и настроенного rescue квад или сам полетит назад или по кнопке. Меня это спасало не раз.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну бетка это не совсем про дальнолеты, да и миссий туда не завезли, но в целом верно. Компас нужен кваду чтобы он понимал, в какой стороне света у него "голова" Если квад движется - с этим нет проблем, но если висит - без компаса ему нужно навернуть "круг почета" чтоб сориентироваться. Не всегда это безопасно.
Про подвес еще раз скажу: подвес - дело наживное. При желании делается из двух серв и 3д печати "на коленке". Можно и готовый купить. В том же inav конфигурируется на раз-два хоть в режим стаб, хоть на ручное управление. Бетафлаерам это не понять :))
Кстати, ПО мавиков в основе своей построено на арду. Это так, к сведению про "летающее говно" :)))
Про дальность можно мне не рассказывать, у меня в хозяйстве от тинивупов и до 7-ок с самолетами. Если квад единственный и это 5-ка - то да, GPS лучше прикрутить. Но у меня например GPS стоит только на 7-ке и самолетах-крыльях. Т.е. там где он реально нужен. А 5-ка - это для веселья, пошнырять между веток или в заброшках. Толку там от GPS немного. Вернуться, застряв на дереве или упав внутри ангара все равно не получится :))))
Так что конкретные приблуды должны быть для конкретных задач :)
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
чего нет в бете для дальнолёта? Айнав....Летали, знаем. Горизонт то я так понимаю всё так же плывёт? Подвес такого же качества как на мавике на коленке не сделать. И не купить. Точнее купить от мавика. Управлять только кто будет им. Я по секрету скажу ещё в мавике линух. И как это что то меняет то факт что ардупилот и рядом не лежит с по мавика? То что вы лично так себе разделили по использованию gps это ваши личные хотелки. Технически тут ни какой связи нет. Gps это возврат и спасение квада. Или поиск на худой конец. А летать вам у себя под носом на пятёрке или на несколько км полететь это личный выбор.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
В бетафлае ничего нет для дальнолета, если уж на то пошло. И GPS они прикрутили только в необходимом для возврата минимуме по просьбам тех, кто считает что бетафлай и для дальнолетов сгодится :)))) и вряд ли будут его сильно совершенствовать. Бетка создана для гонок/фристайла и там она себя проявляет в полную силу.
Инав тоже не стоит на месте: горизонт починили, миссии допиливают, настройку компаса упростили. Вполне пригодный продукт.
Вопрос, нужно ли говорить, что линукс это операционная система, а не полетное ПО? Так вот, хозяйке на заметку: арду тоже может работать на куче платформ из под этого самого линукса :))) так что лежат они рядом или не лежат - тема не раскрыта. Однако злые но прошаренные языки утверждают, что в основу ПО DJI когда то лег именно ардупилот. Другое дело что они сделали свой продукт закрытым и допилили до неузнаваемости. Поэтому сейчас их сравнивать конечно глупо.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё раз, что нужно для квада дальнолёта кроме возврата домой? Я пока от вас не услышал. Для самолёта всё понятно, тут что ? Полёт по точкам ? Полётное задание? А нафига? Что бы что? Use case'ы  привидите.


Инав тоже не стоит на месте: горизонт починили

в цатый раз ;) Окончательно видимо, но это не точно :)


нужно ли говорить, что линукс это операционная система, а не полетное ПО

Нужно ли говорить что в мавике полётное ПО только часть системы и не самая большая? И то что ОС это не только ядро и драйвера для железа. Но и куча сопутствующего ПО, сервисов, библиотек и т.д. и т.п, что серьёзно расширяет возможности по функционалу квада. Упрощает разработку на порядок. Как это оценивать будем. Ведь линух лёг в основу большей части ПО DJI начиная от квадов и кончая их цифровым линком для FPV. А от ардупилота там сейчас только воспоминания.  Как в MacOS от freebsd.

0
Автор поста оценил этот комментарий
посоветуйте мне недорогой квадрокоптер с нормальной камерой?
Я правильно понял что меньше 50к даже рассматривать не стоит?
раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий
У вас вопрос некорректный. Нет понятия нормальной камеры. Вам нужно определиться с системой видеосвязи: цифра или аналог. До 50 тысяч рублей - это аналог.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Встречный вопрос: а что считать нормальной камерой? Для того чтоб видеть куда лететь в большинстве случаев аналоговой достаточно, а для видеосъемки все равно внешнюю гопро вешают. Если хочется лететь и наслаждаться красивыми видами - тут цифру нужно. И тут уже в 50к не влезть никак, cotof верно говорит. А вообще 50к это только-только впритык на аналоговый 5" квадрик + шлем + пульт + хотя бы штуки четыре акуума + нормальный зарядник + чуток расходников (пропы, ремешки, антенны) Квадрокоптер в этом списке около половины стоит.
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
кстати они не запрещены сейчас?
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Запрещены полеты, а не квадрокоптеры
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
то есть нет смысла приобретать
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Это каждый сам для себя решает
0
Автор поста оценил этот комментарий
В зависимости от региона. В московской области коллеги-самолетчики (фпв) летают легально
0
Автор поста оценил этот комментарий

В дальнолетах нет подвеса, в отличие от мавиков. Ну и датчики, да.

Я вот не понимаю тренд сейчас - ставить GPS во фристайлы.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы одной кнопкой вернуть к себе/подвесить в воздухе/юзать автоматические(полуавтоматические) режимы полёта?
С нынешним весом модуля gps+компас его можно впихнуть куда угодно, не сильно утяжелив конструкцию, уж лучше он будет, чем нет.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем все это во фристайловом/гоночном коптере?)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В гоночном не нужно, во фристайловом - почему нет?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы видимо мало искали квады в разных местах и не летали в сложных, где запросто можно потерять видео линк как минимум. :) Ну и фристайл это весьма условное название. По сути это универсальный квад на котором можно как фигуры аля мистер стил покрутить, а можно просто полетать поснимать футатжи.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Летал)
В принципе согласен, да. И даже себе на коммерции хотел GPS пару рас иметь на всякий случай, но у меня не было такого, чтобы я летал в местах, куда нет доступа. А в других, как по мне, ГПС скорее не нужен)

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
дак дело не в доступе, а в упрощении поиска или вообще возврате без гемора.
1
Автор поста оценил этот комментарий
После того как бетафлай сделал вполне приличный RTH по одному только gps -это стало иметь смысл. Тем более китайцы наконец то научились делать мелкие и при этом приличные GPS модули.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну и подвес - это скорее вопрос техники. В интернете куча проектов подвесов как для курсовой камеры, так и для видеосъемрчной. Вопрос желания и необходимости. Я тоже ставил себе питч тилт "для попробовать". Можно было зависнуть в точке и посмотреть "под себя" :)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Видно же что автор явно не шарит в теме

0
Автор поста оценил этот комментарий

а они счас в сновном в одну сторону летят

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества