3123

Про друзей и долги

Не хочешь потерять друга, не давай ему в долг. Гласит истина.


Однажды мой друг решил переехать на ПМЖ в другой город. И для этих целей, попросил у меня в долг 1500$. Переехал. Там у него не сложилось и вернулся он обратно, на малую родину. Жаловался на судьбу и на то, что виноваты все и всё вокруг в том, что у него не получилось подняться в новом городе. Но, долг клятвенно обещался вернуть, как только устроится на работу. Устроился, шли годы, долг не возвращался. Я иногда вскользь намекал, но сильно не требовал. Мало ли, пока нет у человека возможности, жизнь налаживает. Но тут наступили проблемы у моей семьи, и я обратился к этому другу с просьбой, не мог бы он, хотя бы частями, начать потихоньку возвращать мне долг, т.к. ситуация весьма сложная и деньги нужны очень.


Далее у нас состоялся следующий диалог:


- Вот ты красава. Специально дождался, пока курс доллара вырастет в два раза и теперь решил на мне навариться.

- Ты это серьезно?! Тебе же никто не мешал вернуть долг раньше.

- Так ты же не просил…


Так я потерял "друга".

Дубликаты не найдены

+200

Друга то такого хрен с ним потерять, но полторы штуки баксов это полторы штуки баксов. Дороговато вышло проверить друга

+121

У меня вопрос - а при чем тут курс?

Если занимал полторы штуки баксами, то пусть и отдает полторы штуки.

раскрыть ветку 15
+78
Охреневаю с таких заемщиков. Тоже знакомому давал в долг в баксах, без процентов, вернул он мне по курсу рублями и был уверен, что я нехило наварился.
раскрыть ветку 3
+23
Где тут навар хз ваще, если цены на все вокруг как раз от бакса и зависят.
раскрыть ветку 1
+13

Просто надо сказать, что эти деньги могли бы лежать в банке под процент. Поэтому наварился заниматель, т.к. получил безпроцентный кредит.

-8

непонятно зачем доллары давал, или тогда модно было налик в долларах держать?

раскрыть ветку 10
+9
Тогда? Сейчас по-другому?
ещё комментарии
ещё комментарии
+75
Серьёзно? Ты простил 1500 баксов?
раскрыть ветку 36
+14

А в стартовом разве написано, что деньги не были возвращены?


Там однозначно только про потерю доверия к такому "другу" и соответственно, - про потерю(для себя) этого друга.

раскрыть ветку 3
+7

Программист?

раскрыть ветку 2
+37

А что нужно было сделать? Подать на него в суд или подключить братву?
Так для суда нет доказательств. Расписку же я не брал. Типа друзья всё таки были. Со школьных времён, в одном классе и во всех передрягах вдвоем. Да и срок исковой давности, по таким делам, давно уже истёк.
Ну а братву... Да нелепо это как-то. И сумма не та, и семью его я очень хорошо знал. С родителями его в прекрасных отношениях. Они, кстати, не в курсе этой ситуации.

раскрыть ветку 31
+72

Эмм... Простите, но непонятно слегка.

Ну, как финал вашего диалога-то выглядел?

Друг просто сказал: "не стану отдавать! пнх!"?

раскрыть ветку 4
+32

Можно стать вашим другом? Буквально на день, денег возьму, потом можете со мной не дружить

+17
Они, кстати, не в курсе этой ситуации.

вот этого я больше всего не понимаю.

раскрыть ветку 10
+4

У меня такой же "друг" был, тоже в школе вместе учились, все дела. Только я слегка понимал то он за человек и не давал крупных сумм. Дед у него умер он квартиру его продал (хотя все отговаривали) отдал долги на этом фоне, прикупил себе стильное пальто и белый шарф. Бабло в фирму вложил в которой работал. Потом начальник у них хапнул все бабки и слинял, девка парня выгнала, он начал опять деньги занимать. Я понемногу давал, потом сказал "стоп", верни то должен. В следующий раз он мне монету из серебра в залог принес, хорошо, дал еще денег, мы общались, шлялись по городу.. через какое-то время он сказал то нашел покупателя и тот готов купить монету (которая в залоге) с этих денег он мне весь долг вернет. Хорошо, сказал я и отдал монету.. после чего он просто пропал на полгода. XD

При следующей встрече (он в гости зашел) я его просто на хер послал, завершив нашу "дружбу". :)

+8
Слушай, друг, я собираюсь переехать на ПМЖ в другую, богатую и успешную страну, одолжи мне 15000$? Я там устроюсь на пиздатый оклад и сразу всё тебе отдам, вот те крест!
раскрыть ветку 2
+1
Надо было сказать чтобы хоть по старому курсу вернул, а уже потом минус друг.
0
Дык отдал в итоге хоть что-то?
0
А нельзя включить диктофон и начать следующий диалог: Лёх напомни как твоя фамилия? Слушай вот у тебя такая известная фамилия, не стыдно тебе долг не отдавать? Помнишь сколько ты брал? Назови точную сумму. Сколько уже лет прошло как ты брал помнишь? Ну и все в таком духе. Интересно прокатит такая запись в суде?
раскрыть ветку 1
0

Если он в переписке признал долг, то срок от этой даты будут идти, вроде

раскрыть ветку 2
0

слушай, можешь отдолжить денег?

раскрыть ветку 2
+131
Так я потерял "друга".

А был ли друг?

раскрыть ветку 23
+86
$1500, дорогой друг то...
раскрыть ветку 21
+18
Друг дорогой
Что ж ты сделал со мной....
раскрыть ветку 2
+3

Не имей сто друзей, а имей 150 000$.

-34

Это Костя Иночкин потерял в лагере друга. Так он пионер был. А взрослый чел понятием друг не бросается.

Тега "мое" нет. Поэтому шляпа это все. Очередной кармадрочер.

раскрыть ветку 16
ещё комментарии
+3
Исправил:
так я потерял $1500
+27
Я другу занял перед, мать ее, пандемией очень приличную сумму (раза в 4 больше чем у ТСа). Договорились, что продаст квартиру и сразу отдаст. А тут самоизоляция, и соответственно продажи квартир остановились от слова совсем. Так он мне каждые 2 недели названивает и спрашивает тебе надо уже отдать, давай я кредит возьму и отдам. А мне не к спеху, говорю не парься, продашь квартиру и вернёшь. А он все равно названивает и спрашивает может нужны? Я уже его посылать начал)
раскрыть ветку 3
+2
Что с тобой не так? Даже Тутанхамон говорил мудрость: "дают - бери, бьют - беги"
раскрыть ветку 1
+2
Абсолютно придерживаюсь этого принципа, но здесь не "дают", а "отдают"
0

Лучше забрать деньги. Вы его постепенно приучаете к мысли, что деньги вам не нужны многократно отказываясь от его предложения о возврате. В какой-то момент он перестанет спрашивать, а потом будет удивлён, когда вы попросите деньги назад. Грубо говоря, сама идея возврата психологически разрушается.

+24

Не хочешь потерять друга, не давай ему в долг. Гласит истина.


Истина гласит: не дружи с мудаками и пидорами, а не вот эта вот чушь, что Вы написали.

раскрыть ветку 5
+10

к сожалению, зачастую мудаков и пидоров по жизни не отличишь от нормальных людей, пока не дашь им в долг.

раскрыть ветку 1
0

Значит отличалка слабовата.

+4
Согласна. В большинстве своём люди возвращают денежный долг друзьям, просто эти истории скучны и никому неинтересны.
+1

У меня было двое друзей. Один попросил крупную сумму, я отказал, друга потерял. Лет через десять другой друг попросил крупную сумму, он уезжал в Канаду, я дал денег. Деньги он вернул, но не через год, а за 10 лет мелкими суммами, однако инфляция съела большую часть. После расчета отношения тоже закончились.

Получилось так, дашь денег (крупную сумму) человеку в трудную минуту, или не дашь, скорее всего потеряешь такого друга.

раскрыть ветку 1
+1
Я склоняюсь к тому, что оба ваших друга были, мягко говоря, "не очень".
+23
Нельзя давать больше, чем можешь подарить без сожаления.
раскрыть ветку 5
+5
Стетхем?
раскрыть ветку 2
+19
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0
Можно лучше так - Нельзя давать...
-12
Это терпильская поговорка для внутреннего пользования. Наружу её озвучивать не нужно.
ещё комментарий
+5
Мои родители так в 2014 заняли друзьям семьи 2000 $, изначально обговорив, что в баксах и вернут. Когда подошёл срок возврата, то вернули в рублях по прежнему курсу и типа «ну а чё, или вы нажиться на нас хотите?», то что уговор есть уговор, и мы точно так же могли потерять это не довод, мы в их глазах алчные твари. А чуть было не породнились, я с их сыном на тот момент встречалась, а потом сошли на нет наши отношения
раскрыть ветку 3
0
так сын то и не при чем как то
раскрыть ветку 2
+2
Ни при чем, конечно, просто осадочек от истории у всех остался, всё само разладилось
раскрыть ветку 1
+5

Вообще, тема с такими "друзьями" распространённая, почти каждый сталкивался. Было бы интересно узнать мнение тех, кто находится по другую сторону баррикад, они же как-то оправдывают свои действия.

раскрыть ветку 1
0

такие люди, скорее всего, просто не знают цену деньгам. живут в плюс минус тепличных условиях, или текущие устраивают и бОльшего им не надо, а потом удивляются.

+5

Это не друг.  Это 3,14дор и разводила.

+11
Уважаемый, я тебя понимаю. Был в подобном (ну как был... Нахожусь). Попросил Друг (именно с большой) в долг-грит дай 200к деревянных, отдам через 2 недели. Я спрашиваю НАКОЙ? Объясняет-им с партнёром по бизнесу надо 200к. Ок говорю, но дам 100-тебе. Проблемы твоего партнёра-проблемы твоего партнёра. Тыж грю нашёл на совместное? Ну и он найдёт, раз надо. Ок. Дал ему. Не знаю как там и почему(да и не интересно) но в итоге мой Друг вложил 200к-видимо ещё у кого-то занял. Но! Проходит 2 недели-он отдаёт 50к, со словами:"жди ещё неделю, все будет!" Я думаю-ок. И тут начались качели, которые до сих пор длятся... Раз в месяц он обещает отдать, в конце месяца, ссылаясь на партнёра, не отдаёт и так по кругу. Как-то раз меня это достало, и я ему говорю-вот смотри, ты знаешь что мне деньги нужны? Знаешь. Ты уже частями мог отдать? Мог. Деньги у тебя были, чеж не сложилось-то? Да при чем тут партнёр, я его знать не знаю, он у меня не просил и не брал ничего. После этого вернулось ещё 20 из 50. Сегодня должен был отдать 30-тишина...Ни ментами, ни бандосами я естественно не угрожал-расписок нет, бандосов знакомых нет, да и не хочу я в этом "пачкаться". Бить? Не могу-это друг (хоть теперь и с маленькой буквы). И я даже не могу сказать что он злодей или негодяй! Мудак-да! Но хуже я к нему относится не стал. Просто теперь я не помогу ему ничем, чем он не мог бы помочь мне, руками помочь. Но денег давать-уже никогда.
раскрыть ветку 5
+6

у меня так лучший друг, которого я знал с детства 50 баксов отдает уже полгода. Постоянно звучат сроки: отдам в понедельник/на следующей неделе/в конце месяца и т.д. Когда наступает дата - просто тишина, как будто и не обещал ничего)) На счет долга ему постоянно напоминаю я. Я просто поражаюсь, как человек которого я знал с детства с лучшей стороны, оказался настолько мелочным, сумма же смешная, без работы он не сидит, регулярно ездит на своей машине - за это время даже частями уже можно было отдать вообще без проблем. Вот не зря же есть поговорка: "хочешь потерять друга, одолжи ему денег".

раскрыть ветку 4
+2
Согласен. Но тут двояко. С точки зрения друга-это я мелочный)) Разве можно дружбу променять на деньги? Да ещё и такие смешные! И я наверное даже согласен-дружбу нельзя мерять деньгами. Но осадок остаётся, и вот он уже заставляет смотреть на друга по другому... Подмечать такие вещи, на которые раньше не обратил-бы внимания... Может и правда это моя мелочность, но и его мудачества это не отменяет))
раскрыть ветку 3
+8

не надо ссориться. пусть вернет долларами

раскрыть ветку 5
+1

Корова рыжая одна штука, брал по квитанции 1 штуку, так пусть одну и вернёт... без % что наварил за эти годы на эти деньги... долларовые % по вкладам 1-3% годовых...

+1
Так он и не хочет долларами возвращать. Они же подорожали.
раскрыть ветку 3
+1

а на рубли по тому курсу ты не согласен?

раскрыть ветку 2
+5

У меня тоже недавно история была. Есть подруга, которая вечно по уши в кредитах, но недавно она объединила их в один большой и решила больше не брать. Поэтому в последний месяц она попросила у меня 30 к до пятницы, чтобы не влезать в дополнительные кредиты. На тот момент она уже была должна мне 10 тысяч. Ну, я подумала, и решила дать, подруга все-таки. Один день до возврата долга остался и тут она мне пишет...
"Мол, получила, зарплату, и парень тоже получил, поэтому сейчас всё сразу верну".
И вернула тут же. А чё, мы с детства дружим и никогда друг друга не подводили, она ж не станет дружбу и репутацию на несколько десятков тыщ менять. Морали, если что, нет, понимаю, что рисковала)

+2
У меня был друг. Ещё в школе 17 лет назад одолжил ему 100₽. До сих пор не отдал, да и похуй. Пидором он был, пидором и остался. Привет, скрипа.
+2

Обязательно надо давать, только небольшие суммы. От крыс лучше избавляться пораньше и малой кровью.

+4

Не надо путать "друзей" и "знакомых".

Другу можно доверить и деньги, и жизнь - и все будет в сохранности.

Просто это был не друг, а знакомый.

раскрыть ветку 4
+4

Но выглядел как друг

+2

Человеку наверное виднее, как его называть

0

Просто друг, поможет вам перевезти мебель.

Настоящий друг, поможет вам перевезти труп.

раскрыть ветку 1
0

Нахуй такие друзья, от которых появляются трупы.

+3

Я так до скачка в 2014 занимал 500 баксов. Просили именно баксы. Произошел скачек, я уже похоронил доллары и мысленно был согласен на сумму в рублях, равную этим долларам во время займа. Друг на пол года вообще пропал из виду.

Потом прилетело рублями, но сумма была равно 500 долларам по курсу на тот момент. Молча, без сообщений, причем я пол года тож не дергал человека.

раскрыть ветку 3
+11
Не занимал, а одалживал. А то ни хрена не понятно, кто кому должен
раскрыть ветку 2
-3

*посыпал голову пеплом*

раскрыть ветку 1
+1
А у меня ситуевина наоборот. Брал в долг 120€.
Уже 5ый год периодически пишу челу я вопросами как их ему отдать, а от него сплошной игнор. Обидно как-то даже.
раскрыть ветку 1
+2

Его нет, я за него, за реквизитами в лс)

+1
Стараюсь не давать в долг или давать столько, сколько не жалко потерять. И то есть должники, вроде друг, а мне не звонит, так как совестно, я ему, тк подумает, что денег хочу... обидно
+1

Скажу я так... Не каждый друг пройдет проверку полторухой баксов :)

+1

как по мне- ты не друга, а долбаёба потерял. Нормальный мужик занял 1500 зелёных фантиков, ровно столько же фантиков и вернёт, притом без всякого рода упоминаний. А это получается ты за 1500 косаря купил себе геморой в виде сказочного идиота. Поменьше тебе таких друзей, мужик.

+1
Думаю, что занимать на переезд было глупо. Хочет на ПМЖ в другое место, пусть накопит и едет. Брать/давать в долг считаю нужно в экстренных случаях, когда людям может быть остро необходима операция, лекарства или какие то вещи от которых напрямую зависит их жизнедеятельность и заработок. Ну и стараться не давать больше, чем готов потерять.
+1

Давай в долг такую сумму денег, которую ты можешь подарить, безболезненно для своего бюджета, в остальных случаях отправляй в банк за кредитом. Хорошим для заёмщика ты не будешь в любом случае.

+1
Точно такая же ситуация была в нашей семье, отец занял другу детства денег , на открытие стоматологической клиники, с оговоркой, что он меняет на займ японские иены в таком то количестве и долго необходимо будет вернуть в иенах.
Шли годы, курс рос, и вырос с 27₽ за 100 иен, до 54₽ за 100 иен.Мы естественно, и не думали что наша экономика на столько рухнет, что курс вырастет в два раза.
Ну и началась история какие мы твари, все рассчитали, и сделали это специально, ради навара.
Придумала это жена друга, ведь берёшь чужие а отдавать надо свои.
Словом отец с другом общаются , раз в год, но той дружбы не вернуть.
+1
Попросил у меня друг 10к рублей, у меня было только 5к. Занял я эти 5к ему, обещал через месяц вернуть. Звоню ему узнать насчёт долга, а он мне втирает что просил у меня 10, а занял только 5. И прислал мне только 500 рублей. И больше не звонит. Обиделся на меня.
+1
Вот точно такая же хуйня у меня произошла. Только при этом друг хвастался покупками всякими. А как нужно было срочно, так все, пиздэц, денег нет
+1
Мой дедуля, царство небесное, говорил : таких друзей-за х@& в музей.)
раскрыть ветку 1
0

Галерею смотреть?

+1

В смысле навариться? Он тупой что ли? Доллар вырос, но и цены выросли. Покупательская способность не изменилась!

раскрыть ветку 1
+4

Не доллар вырос, а рубль упал

+1

Все вышеаписавшие  правы.

0
Так вот кто оказывается рубль обвалил...
0
Потеряли Вы не друга это уж точно.
0
Ублюдок, мать твою!
0
Автор тоже хорош - ни договора , никаких договорённостей , даже срок отдачи не обозначен )) ссзб
0

а нах он брал в баксах? взял бы  в рублях и вернул бы в 2 раза меньше.

а вобще по чесноку - твой доход тоже растет - по факту ты платишь столько же - это сверх дорожают продукция и трата на что то - из за гиперинфляции.

вот бакс прыгнул на 60 - со временем зарплаты подтянулись - но цены на продукцию выросли ещё больше. мы как получали 500 долларов так и получаем. но купить в рублевом(и долларовом тоже) эквиваленте можем меньше.

0

Ну и посчитайте ему долг по старому курсу, но прибавьте инфляцию за эти годы, думаю выйдет примерно так же. А то здорово устроился без процентов занял и выебывается ещё.

0
О, а вот и общие друзья подъехали.
0
Я таких постов уже штук сто видел
0

У меня друг за 1500 рублей потерялся,падла.

0
Фигня, мне друг 3,5 косаря был должен (лет 5 занимал и не отдавал).
Потом продал свою квартиру в РФ (наследство, на двоих с братом поделили), прогулял где-то все бабки, а потом помер в течении года, до 30 лет, пару дней не дожив...
0
Хуй с ним с другом. Бабки то вернул?
0
Если друг оказался вдруг...
0

Вангую волну постов про должников

0
Так Костя Иночкин потерял друга)))
0
А был ли друг?
0

По классике.

0
Так не давайте и всё, говорите нету или уже дали кому то.
0
Ну всегда раздражает эта фраза: " Хочешь потерять друга - дай ему в долг". Если возникают такие ситуации что человек не возвращает долг - то и другом он никогда не был, и потеряли вы не друга, а избавились от подлеца и лицемера.
0

Мистер Колыма, лучше так, чем когда друг умирает.

Ты сидишь на его поминках.

И сначала один обмолвится про долг, потом второй.

И ты такой про себя думаешь

- А надо ли мне рассказывать, что он мне тоже должен? Вот он сука!

И в итоге встаешь такой со стаканом. И говоришь

- Серёга, нам так тебя не хватает!

А Серёге насрать, он назанимал у всех по ляму и спился.

А то что этот лям он у моих детей изо рта практически вытащил, ему уже похер.

-8

А друзья ли вы были? Нас три лучших друга, мы знаем где у кого дома деньги лежат, если понадобится, то можем взять сколько надо, предупредив просто. И даже если кто то не вернет из них, мне не жалко. Такого ещё небыло, что бы не возвращали. Бывало и по несколько лет деньги не отдавали друг другу, потому что небыло возможности. Но как только появлялась, так сразу же. И никто никому не напоминает о долге.

раскрыть ветку 17
+12

"Нас три лучших друга, мы знаем где у кого дома деньги лежат, если понадобится, то можем взять сколько надо, предупредив просто." ©

Ничёсе! Это что же, у вас и ключи от своего жилища у друзей имеются? И доступ к банковским счетам? Хмм... Интересные дружеские отношения... Необыкновенные слеганца. :)

раскрыть ветку 16
+8
И к жёнам
раскрыть ветку 1
0

Имеются. И ничего плохого в этом не вижу.  Если надо, то и живем друг у друга. Особенно если кто с женой поругается.  Ну верней только один из нас может с женой поругаться.

раскрыть ветку 13
ещё комментарии
-3

В 2009 году кадр, который устроился к нам на работу месяц и которого я только знал как зовут и пару раз уходили вместе с работы попросил у меня 15 штук в долг на месяц на оплату обучения. Сумма для меня на тот момент была очень существенная, я только год как ушёл с шабашек, которые приносили от 20 до 40 тыс в месяц при минимуме затрат сил и времени на 25 тыс в месяц, при этом начинал с 6 тысяч, а за год до этого в армии срочником поднимал 30 за месяц не втухая. Я дал ему денег, он через месяц в срок вернул. В октябре 19 я занял у него 180 тысяч, что для него прилично, но не критично и обещал в апреле вернуть. Частями он отказался, в марте взял кредит, отдал долг ему, позавчера закрыл кредит. Все это без расписок и свидетелей.

Ещё я пару лет назад давал знакомуму 20 тр, в тот момент деньги были, обещал вернуть как только так сразу, частями забирать отказался, в итоге он 20 тысяч год копил, но на отношения это не повлияло, по нему сразу было видно, что он распиздяй.

Где-то году в 2010 в Москве встретились с армейский товарищем, он из далека и был без денег, в кармане лежал пятак. На тысячу посидели в кабаке, 4 дал ему в дорогу без условий и без требования отдать. Товарищ неделю мне писал, чтобы я выслал номер карты для перевода, я выслал - товарищ пропал. Я надеюсь, что он просто умер в тот момент и поэтому не вернул то, что САМ пообещал, другой адекватной причины, чтобы не сдержать слово на котором сам настоял я не знаю. Так что надо нормально выбирать друзей, не все из них пидорасы.

П. С. В 2008 году младший брат занял сто рублей до завтра. Послезавтра, на вопрос где деньги ответил, что их нет и вернёт как получится, через секунду он свой зуб в руках держал, у меня не было злости или ненависти, мне не нужны были эти копейки, это было автоматом, против прямого запрета матери, которую я уважал и уважаю, его пиздить. С тех пор младший или всегда мне долг возвращает вовремя или деньги берет просто так, а не в долг. (способ бесполезный, возвращает вовремя он только мне).

-6

А ты просил его вернуть в баксах по новому курсу?!! Ха-ха!!! Ну ты в натуре жук )))

ещё комментарий
-1

Никогда такого не было и вот опять. Надеюсь сейчас не начнётся волна постов от простачков, которые сначала не умеют отказать, потом не умеют вернуть обратно деньги, и в конце не могут промолчать о своей глупости.

-6
Для США сумма маленькая. В Европе евро. Если ты в России занимал в долларах, то это реально хитрый ход
раскрыть ветку 1
+1

Для РБ стандартно. Но тут бы никто не ныл, что рубль упал, потому как он падает постоянно)

ещё комментарии
Похожие посты
5656

Про отданные и не отданные долги

На утихающей уже волне постов об отданных и не отданных долгах вспомнились две истории.


Первая очень банальная. Одолжил денег женщине, с которой встречались (но вместе не жили, это был роман на расстоянии, и зарабатывала она больше меня). $9000, половина моих сбережений на тот момент. Когда расстались (каюсь, по моей инициативе, она ничем не спровоцировала, просто не сошлись характерами), попросил вернуть. Получил ответ, что фиг, это был подарок, и вообще ее лечение от депрессии стоит дороже.


А вторая (хронологически первая) история такая. Был у меня сокурсник, мы не дружили, и вообще наша компания его не приняла. Он был из глухой украинской деревни, помощи из дома не получал, по ночам работал – мыл автобусы в автопарке, на лекциях спал, сессии сдавал еле-еле. Разговаривал со смешным акцентом: «А який самолет скорийше, Ту-104 чи килька?» (а какой самолет быстрее, Ту-104 или сколько), так его Килькой и прозвали. На пятом курсе я поссорился с соседом по комнате в общаге, решил отселиться, а свободное место было только в комнате у Кильки, так что мы с ним год прожили вместе, не подружились, но я оказался единственным на курсе, кто с ним хоть как-то общался.


Лет через 15 после выпуска, в конце 90-х, Килька нашел меня в Москве. Он получил распределение в Узбекистан, там женился на русской девочке, завел двоих детей, прижился, и тут начались антирусские войны в республиках, из Узбекистана они сбежали в чем были на родину жены куда-то под Воронеж, там ни жилья, ни работы, как-то маялись, но выиграли в лотерее гринкарту в США. Продали последнее, приехали в Москву в посольство, получили визы, но надо еще $1500 на билеты, а денег не осталось и одолжить не у кого. Он обошел уже всех бывших однокурсников, кого сумел найти, денег никто не дал, я последний. Он устроится и пришлет.


У меня эти полторы тысячи были ой какие не лишние, и я понимал, что отдаю их скорее всего без возврата. Но дал. Я в то время думал о том, чтобы тоже перебраться в Америку, там жил мой брат, но конкретных планов не было. На всякий случай дал Кильке адрес брата.


Прошло года 3-4, я действительно переехал в Нью-Йорк, о Кильке и одолженных ему деньгах иногда вспоминал с сожалением: жизнь свежего иммигранта нелегка, каждый лишний доллар был бы кстати. И вдруг в один прекрасный вечер звонит брат: тут к тебе гость приехал. Да, Килька обжился (поселился в маленьком городке часах в трех езды от Нью-Йорка, работал на стройке), накопил со своей невеликой зарплаты полторы тысячи и при первой же возможности приехал отдать.


Хочется написать, что мы с тех пор лучшие друзья, но это не так. Года два перезванивались, потом снова потерялись. Общих интересов как не было, так и не появилось. Но спасибо тебе, приятель, заставил лучше думать о людях.

81

Цена дружбы - 1500 рублей

Много постов появилось про долги и дружбу, написать свою историю решила и я. Дружили с коллегой по работе около года, тесно дружили, ходили на дни рождения к друг другу свои и детей. Решили даже дополнительную должность на работе одну на двоих взять к основной, работали в этом направлении хорошо, дружно, директор одобрял, но рассказ не об этом.


Близился мой юбилей и решила я его с размахом отпраздновать в ресторане. Назвала гостей, в том числе и эту коллегу, которая знала уже всех моих друзей и близких родственников. В день празднования я сильно заколебалась на работе, пришла в ресторан уставшая, но после нескольких тостов расслабилась и веселилась уже как все. По окончанию празднования, где-то после 12 ночи нас попросили покинуть заведение в связи с его закрытием. Мы все собрались и вышли на улицу. На улице основная масса гостей захотела продолжить веселиться в другом заведении, ну и эта подруга тоже. Я всех поблагодарила за компанию,подарки и сообщила, что сил продолжать у меня нет я отправлюсь домой. Тут же ко мне подошла эта самая подруга\коллега и сообщила, что очень уж ей сильно хочется тоже пойти с моими друзьями, но денег у нее не осталось совсем и не могла бы я одолжить ей 1500 рублей. Я сказала, что без проблем, но мне очень важно получить долг обратно уже через несколько дней. Ну вроде как договорились, деньги я выдала и мы разъехались в разные стороны.


Прошло пару дней, о долге никто не напоминал, несколько раз пересеклись на работе, а потом она вышла в отпуск. Подаренных средств хватило на оплату и даже больше, но ведь человек обещал, что отдаст через пару дней, но не отдал, оставалось неприятное чувство. После этого сразу почувствовался холод в отношениях, ну как холод, практически совсем перестали общаться. Я звонила сама, спрашивала как дела, что-то по работе уточняла, она была в городе, никуда не уезжала. Через несколько дней решила мягко намекнуть, что пара бы отдать должок, но вдруг она начала рассказывать про большие финансовые трудности и обещала отдать через неделю точно. Пишу еще через некоторое время, начинается игнор, сообщения читает, но молчит. Звоню не берет. Еще пишу сообщения, взывающие к совести, она отмахивается и говорит вечером точно вернет. Вечером действительно звонит и срочно просит отправить номер счета, вот прям сейчас, так как она стоит в банке и хочет положить эти деньги на мой счет, что, якобы у нее проблемы с картой и пока она может вернуть долг только так. Я наивная отправляю ей номер счета и жду поступления. Следом она пишет, что деньги положила, что в банке сказали ждать 3 дня. Жду 3 дня, 4,5, ничего. Пишу ей снова, говоря, что переживаю, что может ошиблась и деньги ушли не туда, но она уже ничего не отвечала мне.


Можно предположить, что действительно произошла ошибка, она положила деньги, затем  увидела мое сообщение и решила разобраться потом, но забыла/забила или вообще решила со мной больше не дружить. Так получилось, что на работе мы с ней тоже не пересекались, после нее я вышла в отпуск, а затем вообще уволилась. Но история на этом не заканчивается!)


О чудо, сообщение от нее через 2 года!))) далее в переписке сообщение от 10 ноября, все предыдущие это мои последние тщетные попытки вернуть долг)))

Цена дружбы - 1500 рублей Долг, Друзья, Наивность, Вера, Деньги, Длиннопост

Но на этом все, через пару дней она кидает меня в черный список)))Зачем была нужна это переписка?)) А я ведь поверила и снова отправила))))

В этой истории сама, отчасти, чувствую себя виноватой, но только за наивную веру в людей)

Показать полностью 1
71

Ответ на пост «Деньги в долг» 

Поделюсь и своей историей.

В уже далеком 2013 году, вечером поступает звонок от двоюродного брата:

- Алло, h1GGs, привет дорогой, как твои дела?

- И тебе привет, спасибо все хорошо. По какому поводу звонок?

- Тут дело такое, сосед машину продает, пробег маленький, машина идеальная, отдает ниже рынка ибо готовится к ипотеке. Я свою уже продал, но не хватает около 200 тыс. руб, что бы его машину выкупить. Я её куплю, продам за месяц-два, подниму денег и тебе уже не 200, а 215 отдам. Не мог бы ты мне помочь?

И вот тут то мне уже стоило насторожиться, т.к. зачем продавать свой авто, зная, что необходимой суммы у тебя нет. К слову, братик на тот момент уже одалживался раз 5-6, на крупные и не очень крупные суммы. Всегда отдавал вовремя, а иногда и значительно раньше срока. Отношения всегда были замечательные, по сути, росли как родные братья (жили в одном районе Москвы и учились в одной школе).

- Да братик, давай помогу тебе. Завтра встретимся.

На следующий день деньги были переданы, мы отлично погуляли, пообщались, повспоминали былое и в принципе отлично провели время.

Через 3 дня от него поступает звонок:

- h1GGs привет, ты дома?

- Да, работаю сижу

- Выходи на перекур, машиной похвастаюсь

Ну что поделать, одеваюсь, спускаюсь и вижу брата, стоящего около практически новой ауди. Состояние автомобиля было действительно отличным, пробег около 35 тыс. км.

Поздравив брата с покупкой/вложением, ушел домой доделывать дела.

На протяжении 2х месяцев далее, мы периодически созванивались, общались и все было вполне себе ок.

По прошествии оговоренного срока, звоню брату с предложением вернуть деньги. До этого недели полторы мы не созванивались. Трубку не берет. Думаю, ну бывает. Звоню на следующий день- история повторяется. И так дня 3-4. В итоге моё терпение лопается и звоню родственникам. Как оказалось, у них он тоже занял. Идентичную сумму и с идентичной историей. Забегая чуть вперед, таких дураков собралось достаточно много, только суммы иногда разнились, но история всегда была одинаковой. Деньги были собраны у родственников, друзей, даже у отчима. И человек исчез. Но найти его удалось и достаточно легко, этот дундук не закрыл соц.сети на своём домашнем пк. В переписках была найдена мадам из Сочи, с которой он вёл переписку уже как 1.5 года. Там обсуждалось, что он обязательно к ней переедет, как только будут деньги на квартиру в Сочи. Собственно там мы его и нашли. Ну а возврат долга, это совсем другая история, которая длится по сей день. Вот таким образом, я получил отличный жизненный урок. С того момента, больше тысячи рублей никому в долг не даю.

60

Позитивная история про долг

Все пишут как их кидают на деньги, а я пожалуй поделюсь свой историей. Есть у меня один друг, с которым мы активно общаемся с 7 лет, ну и он не умеет копить, не умеет рассчитывать бюджет, поэтому часто занимает деньги, бывает как 500 рублей, так и 5000р., всегда вовремя отдавал, но один раз занял что-то около 15000р., для студента эти деньги огромные, тем более что они не просто лежат на полке, а работают. Я немного пожлобился, но все таки дал в долг, обещал он мне вернуть через неделю, как придет зп. Ну я жду, есть у меня такая привычка, если и даю деньги, то должен знать точный срок, и если в этот день не вернут, я начинаю активно писать каждый день, задалбывая человека, как я считаю правильная стратегия, ибо так на самом деле быстрее деньги отдают:) Но не в этом случае, так как друг все таки близкий, то и не написывал ему и не напоминал особо, при этом продолжали общаться, никто не скрывался. Прошел месяц и тут падают деньги на карту, с % за задержку. Так что друг у меня хороший, как говориться прошли и огонь и воду, но деньги все равно в долг лучше не давать и не брать:)

2026

Про честность и деньги

Когда завёл аккаунт на Пикабу, у меня появилось много разных интересных знакомых, а некоторые даже стали мне друзьями по переписке.

Есть один пикабушник из Владивостока, с которым мы давно уже общаемся. Он мне рассказывает много интересного о жизни на другом конце России, а я рассказываю ему, как мне живётся в Испании.

Когда случился "ковид карантин", то он потерял работу. Их предприятие закрылось и он попал в сложную финансовую ситуацию. Пожаловался как-то мне, что денег не хватает на жизнь. Даже пива не попить в пятницу.

Ну я предложил, давай тебе дам денег в долг, но ты мне отдашь вот да такого то числа. Но 100%.

Проникся ситуацией, жалко человека стало и хотелось поддержать, что бы не падал морально духом.

Я обычно не даю никому денег, ибо мои друзья часто забывают о долгах и приходится им напоминать, что не очень приятно потом.

В итоге человеку отправил деньги (пару тысяч рублей) и он мне точно в оговоренный срок их вернул обратно на карту. И так я выручал его несколько раз и он всегда отдавал мне их в срок, когда я даже этого человека не видел никогда вживую.

Вот так бывает, что незнакомый человек, отдаёт деньги честнее, чем те люди, которых ты каждый день видишь, а они делают вид, что случайно забыли о долге.

795

Ответ на пост «Деньги в долг» 

В Вашем случае меня бы насторожило "взять у Вас деньги,  чтобы закрыть несколько срочных ДОЛГОВ". Долгов! Не на операцию, не на срочный вопрос жизни и смерти, а на оплату долгов. То есть в этом куске предложения раскрыта вся платежеспособность Вашего брата.

Ненавижу давать деньги в долг, ещё более - брать.

Это мои, кровно заработанные, пОтом, силами,  утренним вставанием ни свет, ни заря, временем,  которое могло быть потрачено на семью, ребёнка,  себя, сладкое ленивое лежание на диване в обнимку с телевизором и холодильником...

Даю в долг только платежеспособным членам семьи, ооочень редко - платежеспособным, проверенным друзьям.

Однажды дала микро-сумму однокласснику (после окончания школы, общались как приятели, он учился в универе и барменом в крутом клубе работал). Попросил срочно немного денег. Дала. Уговор был - вернуть через 2 недели.  Спустя месяц я попросила вернуть. Он перестал брать трубки. Исчез. Ни домашний,  ни мобильный не поднимал. Позвонила вечером на домашний, взяла его мать. Я представилась, спросила,  он жив вообще? Да, жив- здоров.  Я сказала, Сева мне должен денег, я сейчас приду к Вашей двери и буду сидеть там, пока Ваш сын не вернёт. Дело не в сумме, дело в принципе.  Мать вернула за него. И да, мне не было стыдно брать у нее деньги. Ведь это МОИ деньги.

660

Банкротства-2020. Часть третья - Wirecard AG. Хронология и причины

Компания Wirecard AG - это технологическая компания ("финтех") из Мюнхена, Германия. Компания ведёт историю с 1999 года, и занимается (точнее, занималась) решениями для электронных платежей, а также выпуском кредитных карт.

Банкротства-2020. Часть третья - Wirecard AG. Хронология и причины Кризис, Мошенничество, Инвестиции, Германия, Банкротство, Деньги, Финансы, Долг, Длиннопост

Компанию учредили два айтишника Детлев Хоппенрат и Питер Херольд, и в первые годы она была подразделением другой компании, InfoGenie AG, которая торговалась на немецкой бирже ещё в 2000 году. Это был разгар пузыря доткомов: весь мир жил в ощущении новой парадигмы, все хоть сколько-то соприкасающиеся с IT компании были очень дорого оценены, и впоследствии это привело к краху доткомов по всему миру. Досталось и InfoGenie AG.

Банкротства-2020. Часть третья - Wirecard AG. Хронология и причины Кризис, Мошенничество, Инвестиции, Германия, Банкротство, Деньги, Финансы, Долг, Длиннопост

Пузырь доткомов в 2000 году: высокотехнологичный Nasdaq в последующие 2 года упал в цене в 3 раза, на его фоне 2008 год просто блекнет. Только через 15 лет Nasdaq стоил столько же сколько и в 2000 году.

Впоследствии InfoGenie AG, которая не понимала как вообще зарабатывать, решила сделать подразделение Wirecard (деятельностью которого была обработка платежей в Интернете в режиме реального времени и которое хоть сколько-то зарабатывало) основным своим бизнесом и переименовалась в Wirecard AG. Дела пошли в гору, и в 2006 году компанию даже включили в высокотехнологичный немецкий индекс TecDAX. Директором становится Маркус Браун.

Банкротства-2020. Часть третья - Wirecard AG. Хронология и причины Кризис, Мошенничество, Инвестиции, Германия, Банкротство, Деньги, Финансы, Долг, Длиннопост

С ростом онлайн-продаж в мире, компания очень хорошо росла и расширяла свою географию. После захвата европейского рынка, компания вышла на рынок Сингапура (2007), Новой Зеландии и Австралии (2014), США, Канады и Бразилии (2016). В 2015 году компания начала сотрудничать с Alipay, проводя платежи китайских туристов в Европе, а с 2017 - с WeChat Pay.

Банкротства-2020. Часть третья - Wirecard AG. Хронология и причины Кризис, Мошенничество, Инвестиции, Германия, Банкротство, Деньги, Финансы, Долг, Длиннопост

C 2010 года ко всему прочему добавились и дебетовые карты.

Банкротства-2020. Часть третья - Wirecard AG. Хронология и причины Кризис, Мошенничество, Инвестиции, Германия, Банкротство, Деньги, Финансы, Долг, Длиннопост

Синим - выручка, бирюзовым - прибыль, розовым - свободный денежный поток

В последние 3 года все показатели росли невероятными темпами: выручка удваивалась каждые 2-3 года! В сентябре 2018 года компанию включили в главный индекс немецкого фондового рынка - DAX 30.

Банкротства-2020. Часть третья - Wirecard AG. Хронология и причины Кризис, Мошенничество, Инвестиции, Германия, Банкротство, Деньги, Финансы, Долг, Длиннопост

Красным - долг, синим - акционерный капитал

Компания получала хороший кредитный рейтинг, компания выглядела невероятно надёжно! С 2015 года по 2020 год компании удалось нарастить кредитные обязательства со 100 млн евро до 1,8 млрд евро.

Банкротства-2020. Часть третья - Wirecard AG. Хронология и причины Кризис, Мошенничество, Инвестиции, Германия, Банкротство, Деньги, Финансы, Долг, Длиннопост

Компания демонстрирует прекрасную отчётность, заявляя о 3,8 млрд евро денег и денежного эквивалента на своих счетах.
ТЕм временем, в 2016 году аудиторская компания Ernst&Young НЕСМЕЛО заявляет, что большое количество кеша Wirecard лежит на счетах, которые не контролируются компанией.

Банкротства-2020. Часть третья - Wirecard AG. Хронология и причины Кризис, Мошенничество, Инвестиции, Германия, Банкротство, Деньги, Финансы, Долг, Длиннопост

Рынок не обращает на это никакого внимания. Это немецкая компания! Немецкое законодательство - одно из самых надежных в мире по отношению к финансам! Что-то напутали, с кем не бывает.
В начале 2019 ещё один скандал: по данным Financial Times, Wirecard проводит фиктивные транзакции между своими подразделениями, записывая результат как выручку от операционной деятельности! Что сделал финансовый регулятор Германии? Может, начал расследование в отношении Wirecard? Ахаха, как бы не так! Регулятор начал расследование против Financial Times, обвинив издание в манипуляции рынком.
В 2019-2020 гг. Ernst&Young не может получить полноценный доступ к данным для аудита. Рынок этого не замечает.
Есть прекрасная книга Нассима Талеба "Черный лебедь". Там есть прекрасный пример с индейкой. За 1000 дней до Дня Благодарения люди исправно кормят индейку изо дня в день. С каждым новым днём у индейки всё более устойчиво формируется чувство безопасности и стабильности. К 1000-му дню оно достигает своего пика. Но! На 1001-ый день ей сворачивают шею и её тушка становится украшением праздничного стола.

Банкротства-2020. Часть третья - Wirecard AG. Хронология и причины Кризис, Мошенничество, Инвестиции, Германия, Банкротство, Деньги, Финансы, Долг, Длиннопост

18 июня 2020 года у акционеров Wirecard AG, прекрасного финтеха из надежнейшей юрисдикции, компонента индекса DAX 30, одной из 30 крупнейших публичных компаний Германии, случился День Благодарения. Стало известно, что аудитор Ernst&Young не может подтвердить наличие 1,9 млрд евро на счетах Wirecard.
19 июня в отставку подал исполнительный директор Wirecard Маркус Браун, 22 июня его арестовали по подозрению в подделке отчётности и финансовых манипуляциях, но выпустили под залог в €5 млн.
22 июня совет директоров Wirecard заявил, что этих денег, скорее всего, никогда не существовало. 25 июня 2020 года компания подала заявление о банкротстве. За неделю стоимость акций Wirecard упала на 99% — со €104 до €2.
Начиная с этого момента ад начинается у клиентов, державших денежные средства на своих картах, которые были выпущены не только самой Wirecard, но и у клиентов компаний, сотрудничавших с немецким финтехом: Payoneer, Pockit, Crypto.com, Boon, CardOneMoney, Curve и многих других. Если честно, не знаю, чем закончилась эта история для несчастных людей и закончилась ли.

Вывод:
Можно сколько угодно пыхтеть над отчетностью компаний, умножая и деля показатели в поисках идеальных мультипликаторов бизнеса и хороших фундаментальных показателей. Можно сколько угодно слушать мнение вашего финансового гуру, с важным видом обращающего внимание на прекрасно растущие финансовые потоки. Можно сколько угодно доверять самым надёжным в мире юрисдикциям с самыми сильными финансовыми институтами. Но чёрных лебедей и т.н. называемые "Риски, связанные с деятельностью эмитента" никто не отменял. Спасти ваши кровные сможет в этом случае только широкая диверсификация.

------
Это уже третья статья (#1, #2) из цикла статей о крупных банкротствах 2020 года. Я хочу собрать данные в первую очередь для себя и для истории, хочу увидеть, как зарождались проблемы в компаниях, какие фундаментальные причины к ним привели. Возможно, это поможет по-другому смотреть на то, что выглядит "дёшево" на фондовом рынке.
Зачем мне это? Я веду блог о том, как создаю свой собственный мини-фонд на пенсию, пользуясь лучшим международным опытом и инвестируя накопления в фондовый рынок. Если всё получится, "пенсия" наступит в 43 года :) Но это неточно.
Если вам интересно следить за мной и за тем, что я делаю, то вы можете подписаться или здесь, на Пикабу (сюда попадает примерно 1/4 постов, подходящих по формату), или в Telegram (если ссылка не открывается, то найти нетрудно, вбив в поиск @finindie).
Всё писал сам, тег моё :)

Показать полностью 7
7606

Ответ на пост «Деньги в долг» 

Ответ на пост «Деньги в долг» Деньги, Долг, Родственники, Ответ на пост, Длиннопост

У меня всякое в жизни было. Я съел вкусный стейк и запил хорошим вином, так что расскажу, не пожалев времени о своём. Будет три истории из моей жизни про людей и про веру в них.


Первая история (почти 15 лет назад была):


Был у меня друг детства. Вместе гребли песочек лопатками. Вместе везде и всегда лет до 20. И тут у меня из дома, а это был частный дом, пропадает системный блок компьютера. Важная ремарка: компьютер я использовал для работы. Делал сайты на заказ. Звонит бабушка, которая была одна в доме. Говорит, что не заметила сразу пропажу. Я на работе работу работал, когда она заметила. У меня аж всё похолодело. Как так. Такая несправедливость. Украли.


Когда я приехал уже работали криминалисты. Отпечатки снимали и всё такое. Нашли к утру по горячим следам. Точнее мне утром позвонили, а когда нашли не знаю. Следователь цыганской национальности (не нужно вспоминать тут про Томми) быстро и обстоятельно рассказала кто меня обнес с целью сдать в скупку. Ну вы поняли кто :)


Друг попросился воды попить. Бабушка зная его хорошо сказала "чувствуй себя как дома" и ушла в огород по своим делам. Калитку мы тогда в принципе не закрывали. Ну пришел. Ну ушел. Следователи, после услышанного, как она мне рассказала потом, "странно как-то переглянулись".


Я его потом спрашивал: "Зачем?". Он что-то промямлил про беса про "сам не знаю". Думаю, ну вот же как в жизни бывает. Я и не думал что действительно так бывает. И главное вот прям со мной, а не с кем то незнакомым. Тогда что-то во мне надломилось и гуманизма во мне поубавилось. На суде я сказал, что не настаиваю на суровом наказании и он отделался условным. Компьютер со всеми наработками (что такое бэкапы?) мне вернули и я смог работать дальше. Есть и хорошие полицейские в стране (тогда еще милицейские по-моему), кто бы что не говорил.


Думаете это всё? Ну уж нет. Вот вторая история (лет через 5 после первой):


Я подрос и, работая сисадмином халтурил менеджментом проектов. У меня был хороший друг-программист. Вместе тусовались неделями напролет. Я ему подгонял работу, вел проект и работал с клиентами, а он писал софт. Делили выручку пополам. Так было года три.


В один несчастливый день он позвонил чтобы сказать что его компьютер сломался и он не может продолжать работу. У меня как раз был в загашнике собранный офисный системный блок на продажу. Не ахти какой, но для работы программиста достаточно. Я успокоил друга, что проблем нет, и он может пользоваться компьютером сколько пожелает.


Угадайте что было после того, как компьютер оказался у него? На следующий день он пропал. Опять компьютер. Интересное совпадение. Специально не выдумать :)

Он сменил телефон и я не мог его найти даже через общих знакомых. Через месяц я подкараулил его маму, которая хорошо меня знала и спросил что происходит вообще и где Саша? Куда он пропал? Я волновался за него и не знал что думать. Но мне было сказано: "Он всю работу делает, а ты половину забираешь не за что. Вот он и решил восстановить справедливость". То есть подписавшись на определенную работу за определенные заранее деньги он в процессе выполнения работы решил что что-то денег маловато и нужно с этим что-то делать.


Цена тому системнику была 10К. Вот так дешево стоят некоторые друзья.

В моем сердце в этот момент уже насовсем отломилось ранее надломленное. Второй раз. Как так? Я слишком доверяю людям? Опять? Даже после того, что уже происходило? Неужели я не умею учиться на своих ошибках?

Решил в итоге что купил мозгов за 10К и раскрыл мудака на ранних этапах. А что если бы мы ввязались в большой проект и он меня кинул в середине? Я плюнул и забыл. Сейчас, спустя годы, думаю, что мне сильно повезло.


Третья история (5 лет назад):


Нынешний мой лучший друг, который себя может узнать если увидит пост, колючий как ёж и не доверяет людям куда больше, чем я бы когда либо мог. Дружим уже лет 15 поди. Он старший инженер сейчас по очень дорогим инженерным штукам связанный с недрами, но когда происходила история был не столь уверен в завтрашнем дне как сейчас (это важно).


Мы оба были безлошадные и вот он взяв кредит на маму купил свою первую машину. Лада Гранта. Мечта. Ласточка. Только выехав на новом коне из салона друг получает выгодное предложение о работе на севере. Что делать с машиной? Просто дает мне ключи и переписывает на меня со словами: "Можешь отдавать по частям когда сможешь". 400К она тогда стоила. 15 или 16 год был. Я охренел, но отказываться не стал. Выплатить получилось почти за год.

Прошло три года. Взял кредит в банке на 1,4м на новое авто с мыслью: "Ну не напрягать же друзей своими хотелками". Продал Гранту чтобы покрыть часть кредита. Остался должен всё равно много :)

Друг узнав о кредите предложил покрыть его, а то "банк дохрена дерет". А ты отдавай потихоньку с небольшим процентом, чтобы инфляцию покрыть.


И так бывает, пикабутяне. Где-то потеряешь, а где-то и найдешь. Благодарен судьбе, за таких друзей, какие есть у меня сейчас.

Показать полностью
10422

Деньги в долг

Двоюродный Брат просит 10 000 рублей - очень нужно, закрыть несколько срочных долгов  перед Новым годом. Не вопрос. Бери, ни в чём себе не отказывай. Обещает вернуть через пару месяцев.10 000 рублей, не Евро, не Долларов. Можно позвонить, обсудить, да можно и не отдавать (он сам предложил вернуть), просто позвони, сообщи, поговори... не чужие люди, практически родной человек. Это был 2014-й год, декабрь. Сейчас 2020-й. С того времени я не слышал его и не видел, он просто потерялся ) Получается брат мне обошёлся в 10 000 рублей, дёшево как-то... )

382

Банкротства-2020. Часть вторая - Chesapeake Energy. Хронология, причины, последствия

Chesapeake Energy - компания из Оклахомы, основана в 1989 году. Занимается добычей т.н. сланцевого газа и сланцевой нефти. Точнее, занималась.

Банкротства-2020. Часть вторая - Chesapeake Energy. Хронология, причины, последствия Инвестиции, Кризис, Банкротство, Нефть, Секта, Деньги, Долг, Сланцевый газ, Длиннопост

Уже в 1993 году компания вышла на биржу Nasdaq под тикером CSPK. Работала в штатах Техас и Оклахома, преимущественно добывая газ (примерно 3/4 выручки).

Банкротства-2020. Часть вторая - Chesapeake Energy. Хронология, причины, последствия Инвестиции, Кризис, Банкротство, Нефть, Секта, Деньги, Долг, Сланцевый газ, Длиннопост

"Как же так, это не тот тикер и не та биржа!", - скажет опытный "трейдер", сливший не один депозит на Чесапике у одного известного жёлтого брокера :) А вот так, для этой компании подставлять своих акционеров, как оказалось, - это обычная практика. Уже в 1997 году она была делистнута с Nasdaq, списав стоимость своих активов более чем на 200 миллионов долларов США (сумму, приблизительно равную акционерному капиталу на тот момент) из-за низких цен на сырье и реализовала план реструктуризации.

Банкротства-2020. Часть вторая - Chesapeake Energy. Хронология, причины, последствия Инвестиции, Кризис, Банкротство, Нефть, Секта, Деньги, Долг, Сланцевый газ, Длиннопост

На графике - добыча сланцевого газа, цветами обозначены разные газовые провинции


Но в начале 2000-х годов началась так называемая "Сланцевая революция": технологии стали позволять добывать газ путём многостадийного гидроразрыва пласта гораздо дешевле. И Chesapeake Energy оказалась тут как тут и провела второй листинг - уже на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером CHK :)

Банкротства-2020. Часть вторая - Chesapeake Energy. Хронология, причины, последствия Инвестиции, Кризис, Банкротство, Нефть, Секта, Деньги, Долг, Сланцевый газ, Длиннопост

В первый раз не фартануло, ну ничего, выходим на биржу во второй раз!


А в 2006 году компания была добавлена в индекс S&P 500.

Банкротства-2020. Часть вторая - Chesapeake Energy. Хронология, причины, последствия Инвестиции, Кризис, Банкротство, Нефть, Секта, Деньги, Долг, Сланцевый газ, Длиннопост

А потом наступил 2008 год, и цена на энергоресурсы рухнула. Да что вам объяснять, вы и так помните, в России мы почувствовали это довольно сильно.

Банкротства-2020. Часть вторая - Chesapeake Energy. Хронология, причины, последствия Инвестиции, Кризис, Банкротство, Нефть, Секта, Деньги, Долг, Сланцевый газ, Длиннопост

В 2010-х разразился скандал, причиной которого стали срывы покровов с деятельности гендира Чесапика Обри К. МакКлендона, участвовавшего в картельном сговоре с другой компанией с целью сбить цены на аренду земли на месторождениях. В ходе скандала также стало известно, что за счёт корпорации гендир прикупил себе французскую винодельню и коллекцию антикварных карт за 12 миллионов долларов.

Может, компания очень богато жила в тот момент? Давайте смотреть.

Банкротства-2020. Часть вторая - Chesapeake Energy. Хронология, причины, последствия Инвестиции, Кризис, Банкротство, Нефть, Секта, Деньги, Долг, Сланцевый газ, Длиннопост

На графике синим - выручка, голубым - чистая прибыль, розовым - свободный денежный поток. Компания последние годы практически всегда работала в убыток. Ещё и резкое падение цен на нефть и газ в конце 2014 (тоже помним, не так ли?) подкосило и без того плохо себя чувствующий Chesapeake. И вновь мы видим отрицательный свободный денежный поток на протяжении долгих лет.

Банкротства-2020. Часть вторая - Chesapeake Energy. Хронология, причины, последствия Инвестиции, Кризис, Банкротство, Нефть, Секта, Деньги, Долг, Сланцевый газ, Длиннопост

И вновь - высоченные долги (красным), обслуживание которых - дело не из дешёвых. Заметно, что долг снижался, и я помню эту мантру секты Чесапика, которая сформировалась в 2019-2020 годах в русскоязычном сообществе.

"Всё наладится! Долги не растут! Сейчас нефть как вырастет! Да у них захеджировано всё от низкой нефти! Мы поймаем учетверение наших инвестиций, станем богаты!"

Падение акционерного капитала (синим) связано с распродажей своих активов.

Обри МакКлендон погиб в аварии в 2016 году, на следующий день после того, как федеральное большое жюри Министерства юстиции США предъявило Макклендону обвинение по делам 2012-2013 годов. Влетел на всей скорости в бетонные ограждения на мосту в Оклахома-Сити.

Распродажа активов продолжалась и в 2017-2019 годах.

В России у одного желтого брокера начала формироваться секта свидетелей победы Чесапика над здравым смыслом.

Банкротства-2020. Часть вторая - Chesapeake Energy. Хронология, причины, последствия Инвестиции, Кризис, Банкротство, Нефть, Секта, Деньги, Долг, Сланцевый газ, Длиннопост

Тем временем, в начале марта облигации Chesapeake Energy с погашением в августе торгуются с доходностью 56% годовых, что косвенно свидетельствует о том, что долг не будет выплачен, все держатели облигаций сбрасывают их по любой цене

Банкротства-2020. Часть вторая - Chesapeake Energy. Хронология, причины, последствия Инвестиции, Кризис, Банкротство, Нефть, Секта, Деньги, Долг, Сланцевый газ, Длиннопост

В марте 2020 года стоимость акций Chesapeake Energy опустилась до 0,13-0,15$.

Что сделала компания? Она провела обратный сплит акций! 200 акций Чесапика превращаются в одну. Все сектанты, у которых было на тот момент мало акций, остались ни с чем. Начались наезды на жёлтого брокера.


В мае уже каждый первый говорил о скором банкротстве. Секта не сдавалась.

Банкротства-2020. Часть вторая - Chesapeake Energy. Хронология, причины, последствия Инвестиции, Кризис, Банкротство, Нефть, Секта, Деньги, Долг, Сланцевый газ, Длиннопост
Банкротства-2020. Часть вторая - Chesapeake Energy. Хронология, причины, последствия Инвестиции, Кризис, Банкротство, Нефть, Секта, Деньги, Долг, Сланцевый газ, Длиннопост

В июне спекулянты разогнали акции до 68 долларов за акцию (0,34$ по курсу до сплита)

Банкротства-2020. Часть вторая - Chesapeake Energy. Хронология, причины, последствия Инвестиции, Кризис, Банкротство, Нефть, Секта, Деньги, Долг, Сланцевый газ, Длиннопост

Секта уверовала...

Банкротства-2020. Часть вторая - Chesapeake Energy. Хронология, причины, последствия Инвестиции, Кризис, Банкротство, Нефть, Секта, Деньги, Долг, Сланцевый газ, Длиннопост

Но через 3 недели, 28 июня 2020 года, Chesapeake Energy подала на банкротство по Главе 11 на фоне значительной долговой нагрузки и падения спроса на нефть и газ и цен из-за пандемии коронавируса. В связи с недавними событиями в акциях банкротящейся Hertz (спекуляции и взлет акций на 575% с последующим падением в бездну), Нью-Йоркская биржа принимает решение о незамедлительном делистинге акций.

Тем не менее, торги на Санкт-Петербургской бирже продолжаются до сих пор, оставляя секте надежду. Надежда умирает последней...

Банкротства-2020. Часть вторая - Chesapeake Energy. Хронология, причины, последствия Инвестиции, Кризис, Банкротство, Нефть, Секта, Деньги, Долг, Сланцевый газ, Длиннопост

Последствия оценить трудно: дефолт на 9 миллиардов долларов - это не то что сейчас может накрыть американскую финансовую систему, 3000 безработных - это капля в море по сравнению с 30 млн американцев, сидящих дома или работающих часть не на полную ставку сейчас.

Акционеры тоже прекрасно всё понимали, и ещё с 2018 года это было мусорным активом, от которого все кто захотел - избавился уже давно (ну кроме российских мелких инвесторов).

Но зато российские сми получили огромное удовлетворение и прекрасный инфоповод: АМЕРИКАНСКИЙ СЛАНЦЕВИК ЗАГНУЛСЯ, ТАК ЕГО. И неважно, что он добывал 6-7% сланцевого газа, добываемого в США.


------

Это вторая из цикла статей о крупных банкротствах 2020 года. Я хочу собрать данные в первую очередь для себя и для истории, хочу увидеть, как зарождались проблемы в компаниях, какие фундаментальные причины к ним привели. Возможно, это поможет по-другому смотреть на то, что выглядит "дёшево" на фондовом рынке.

Зачем мне это? Я веду блог о том, как создаю свой собственный мини-фонд на пенсию, пользуясь лучшим международным опытом и инвестируя накопления в фондовый рынок. Если всё получится, "пенсия" наступит в 43 года :) Но это неточно.

Если вам интересно следить за мной и за тем, что я делаю, то вы можете подписаться или здесь, на Пикабу (сюда попадает примерно 1/4 постов, подходящих по формату), или в Telegram (если ссылка не открывается, то найти нетрудно, вбив в поиск @finindie).

Всё писал сам, тег моё :)

Показать полностью 13
787

«Ты же там богатенький Буратино, займи мне денег»

Прочитал пост и тут же в тему приключилась история.
Есть у меня экс-коллега, с которым достаточно хорошо общались, работающий на неплохой должности с приличной зарплатой (100к+ на периферии РФ), машина, квартира, все как надо. Но присутствует у него при этом одна черта: ежемесячно занимает 500-2000 рублей до аванса/зарплаты. Куда он вжаривает всю свою зарплату и зарплату жены, я ума не приложу (есть мысль, но об этом в постскриптуме). Отдает долг, но приходится регулярно напоминать об этом. А нет ничего противнее, чем напоминать том, что тебе должны.
Я уже сменил место работы, уехал в другой город и, как вы могли догадаться, просьбы занять денег не прекратились. Один раз занял, выбивал 2 месяца 400 рублей)
Неделю назад общались ВК, спрашивал как дела, как жизнь на новом месте, вроде все прилично.
И вот вчера приходят сообщения ВК:
- привет, у тебя там вроде все хорошо, ты же там богатенький Буратино, займи мне денег. 2к до 15 надо.
Чувствую, общаться мы с ним больше не будем. Достал.
P.S. От другого экс-коллеги узнал, что взял этот товарищ кредит на 2 ляма, чтобы, внимание, два раза сгонять в Доминикану и купить б/у range rover, так как, на работе кто-то ездит на такой же машине и ему тоже хочется. Да и постоянное употребление гашиша тоже в копеечку вылетает.

467

МФК,  как отвечать, если не брал займ

Сейчас у граждан будет очень много свободного времени и очень мало денег. Наверняка, многие  Ваши друзья, знакомые и родственники пойдут брать займы.

Если Вам звонят и обращаются по имени отчеству - спрашивайте кто это, из какой организации и полное ФИО звонящего. Лучше всего сразу ставить звонок на запись и сообщить про это. Или записать ручкой на бумажке.

На вопрос: "Знаете ли вы Иван Иваныча?" отвечать "нет".  Тогда иваниванычу, даже если это Ваш родитель, дадут минимальный займ (1000 рублей). Если звонящий называет только имя и невнятное название, говорите - нет и не звоните сюда, и бросайте трубку. 

Если кто-то уже взял займ и Вам стали звонить с требованием найти должника или заплатить, то требуйте полную информацию - ФИО звонящего, название организации и юридический адрес. В ответ сообщайте, что должника не знаете,  свой номер  телефона никому не давали и главное произнесите этот текст: "Под запись телефонных разговоров -  запрещаю мне звонить."

И всё. 

Кстати, эта фраза работает и с банковскими  и с провайдерскими спамерами.

2952

Как я достал коллекторов автодозвоном?

Началось все с того, что после нескольких лет обслуживания в Альфа-банке я вдрызг с ним поссорился из-за варварско-жульнических комиссий (даже в суд на них подал) и в итоге, по их мнению, задолжал им немного денег.


Но у Альфы есть свое карманное коллекторское агентство – ООО «СКМ» (Сентинел кредит менеджмент»), которое ссылаясь на некий агентский договор стало мне названивать и слать смски с требованием оплаты некоего долга перед Альфабанком.

Как я достал коллекторов автодозвоном? Люди, Деньги, Займ, Коллекторы, Закон, Длиннопост, Негатив

Естественно банк никак меня не извести о привлечении третьих лиц к взысканию задолженности по кредиту. Наверно потому, что я не давал на это письменного согласия при заключении договора банковской карты, который не иначе, как волшебным образом, превратился в кредитный.


Сами коллекторы также не стали заморачиваться с соблюдением какой-то там законности и врубили «режим оповещения» на полную. Особенно отличилась Верочка свет Александровна, выдавая мастер-класс по базарно-разговорному жанру как мне, так и своим коллегам по работе.


Сделав несколько безуспешных попыток направить общение в культурно-юридическое русло, я решил действовать по-другому, т.е. по-старому. ФИО работничков-СуКиМенов мне известны, геолокация – тоже. Осталось порыться в «открытых» источниках и, опля, есть куча адресов и телефонов. Делаем верификацию простым обзвоном и получаем определенное количество годных контактов. Адреса мне ни к чему (морду бить далеко и дорого), а вот телефончики пригодятся.


Была помню такая программа СкайпФлудер. Подключалась через аккаунт к обычному скайпу и ваш компьютер превращался в машину по забиванию любого телефонного номера жертвы. Особой прелестью было то, что это все не стоило вам практически ни копейки, за исключением мизерного трафика. Но время не стоит на месте и все хорошее всегда заканчивается. Мелкософтный монстр сожрал бедный скайп и тема умерла.


Но я отвлекся. Мне не нужно было забивать телефоны коллекторов, чтобы они не могли никуда звонить. Мне нужно был доставить им мое послание во все их немытые уши и желательно многократно.

Как я достал коллекторов автодозвоном? Люди, Деньги, Займ, Коллекторы, Закон, Длиннопост, Негатив

В результате я пошел на один из сервисов онлайн-обзвона клиентов и через генератор речи создал аудиоролик примерно такого содержания:


Цитата

Алексеева Вера Александровна из компании эСКаэМ.

Своими действиями вы нарушаете федеральный закон номер 230 от 16 года и закон о защите персональных данных.

Для досудебного урегулирования вопроса позвоните по номеру... (мой номер, на который звонят и эсэмэсят коллекторы).


Вгоняю номера СуКиМенов, ставлю ролик, набираю количество повторов в сутки и тут засада. Все сервисы не приветствуют, когда такое количество более 5 в день. Что делать, связался с техподдержкой, объяснил ситуацию, договорился до максимума в 20 повторов в течении недели. Внес деньги и запустил процесс. А чтобы моим абонентам было не скучно, я не поленился и посетил по той же примерно схеме еще два сервиса, но уже с готовым аудиофайлами.


В итоге все было примерно так. Начало дня звоню в СКМ и спрашиваю:


- Вы мне уведомление, агентский договор, расчет задолженности и т.п. выслали почтой?


- А хрен вам – это они мне так вкратце отвечают.


- Спасибо, я позвоню завтра. До свидания.


С 9.00 и до 22.00 на каждый номер телефона этих «друзей человека» роботы трех сервисов начинают методично бомбить по 50 звонков с прокруткой аудио.


Сначала они мне начали звонить по отдельности, истерить и угрожать. На что я вежливо отвечал, что я сейчас обзваниваю всех своих родственников и знакомых на предмет, звонили им коллекторы насчет меня. И если хоть раз получу ответ «да», то у меня есть контакты соответственно родителей этих самых коллекторов, которым я также обеспечу ежедневный пятидесятикратный повтор новостей про их непутевых детей. Жестко? Отнюдь.

Как я достал коллекторов автодозвоном? Люди, Деньги, Займ, Коллекторы, Закон, Длиннопост, Негатив

В общем к середине третьего дня мне позвонила заведующая этой богадельни и сообщила, что ООО «СКМ» прекращает работу по мне и отправляет все документы обратно в Альфабанк.


С этого момента ни одного звонка и смс. Прям аж скучно стало.


Посмотрев статистику прозвонов я увидел, что за без малого 600 результативных звонков (это когда сняли трубку и прослушали сообщение) и около 800 сброшенных я заплатил чуть более 300 рублей. Эффективно? Согласен.


Вывод: противника можно бить его же оружием. Это просто один из способов «обратной тяги». Ведь есть еще IP-телефония (правда она более затратней), смс-рассылка, WhatsApp и т.п.

Главное не волноваться самим, а заставлять нервничать ваших оппонентов.

И знайте, правда на вашей стороне.


Всем добра. Все!


П.с. и давайте без комментов "когда брал о чем думал". Во первых, в стартопосте ситуация, я так понимаю с долгом неким за "обслуживание" или овердрафт технический, а это тема такая себе. Ну и, во вторых, если звонят по закону - проблем нет, раз в день, пара в неделю, только тебе или лицам, которым именно ты разрешил звонить - не вопрос. А за спам надо платить.


Вообще, в правовом государстве, коллекторские и "дозвон" агентства не особо нужны. Есть неплательщик, есть разумные сроки просрочки, есть суд. Один юрист способен за день направить пару сотен шаблонных исковых в мировой и, как бы, тема закрыта.


Вангуется, просто эти шарашки на откате сидят, других объяснений тому, что банки кучу денег в них вливают, у меня нет.


Нет, конечно, тут есть еще момент с незаконными процентами, которые суд никогда не утвердит (суды почти всегда говорят о разумности просрочки, о том, что банк не должен ждать годами, копя проценты и пени, а подавать исковое сразу, как становится понятно, что задолженность растет), и банки надеятся выбить их из не очень подкованных граждан на шару. Не спорю, но тема тоже не очень красивая.




Текст от автора канала Дмитрия Игнатьева. Пишет про банки, коллекторов, судей, приставов, чиновников и всяких жуликов. Делится опытом противодействия на реальных случаях из жизни. Свой первый иск выиграл в 1996, далее счет пошел на тысячи. Не юрист, но работа - в судах. [Анти]🔴Ростовщик

Показать полностью 2
3813

Особенности дачи денег в долг родственникам!

Звонит мне не так давно родственник и просит в долг 250 тысяч рублей. Обещает отдать через 2-3 месяца. До этого давал ему в долг разные суммы от 10 до 100 тысяч. Отдавал, правда иногда после напоминания.

Он объяснил, что хорошая машина продаётся, недорого, о которой он мечтал итп. У него не хватает на неё.

Ок, сказал я. Займу я тебе по родственному, но поскольку сумма солидная-напиши мне пожалуйста расписку по форме, с полным указанием суммы, сроков возврата итп.. И.... тут его переклинило. Начал меня стыдить за недоверие к родне, жлобство, мелочности и прочие подобные грехи. .. Поругались. Вообщем после этого денег, естественно, не дал.

Сижу вот и размышляю. В чем моя вина, и есть ли она!?? Фактически я рискую, давая ему деньги в долг во-первых. Во-вторых, просто даю ему бабло в отличие от трат и прочих формальностей, трудностей, возникающих при получении кредита в банке. В-третьих просто ему дарю возможные проценты, которые мог бы получить за эту сумму лежащую на депозите в банке, в течении двух-трех месяцев, а это пара тысяч.

И после этого всего, я ещё и жлоб, мелочный и вообще нехороший человек, только из-за того, что попросил расписку!!!????


П. С. Деньги у меня эти не лишние. Просто были отложены на строительство пристройки к дому на даче. Но я перенёс стройку на следующее лето. Родственнику об этом говорил. Вот почему он знал, что у меня можно занять сейчас.

1482

Вечный должник...Или не должник?

Странное свойство памяти: вспомнишь про одного человека, и следом навязчиво всплывают воспоминания о других.

Переехали в 1997 году в новую старую квартиру,  теперь это называется "вторичка". Старый ведомственный дом, все соседи давно друг друга знают. В один из первых дней соседка из квартиры напротив предупредила: соседу из квартиры рядом денег в долг не давать - пропьет.

И в ближайшие дни сосед приходит занять 100 рублей (а всего год назад это было 100 тысяч, воспоминание в памяти свежо). Сумма тогда солидная, но вполне подъемная, чтобы "откупиться".Дал взаймы эти деньги, но предупредил, что без возврата следующего займа не будет.

Сосед оказался человеком ответственным и очень интересным. Он был хорошим специалистом - проектировщиком. Ушел на пенсию. Стал выпивать. Но мастерство не пропил, и его периодически снабжали заказами. При этом, как я понимаю, платили по минимуму. Он работу делал, сдавал, получал деньги, раздавал долги, пропивал, набирал долги, трезвел, получал работу и цикл повторялся.

Жил он один. Дети в других городах. Интернет и сотовая связь в то время еще не получили массового распространения.

Мы в этот цикл так и попали - занял, через месяц-два вернул, через неделю занял, и так по кругу. Пока в один день моя жена не предложила ему вариант: "Занимать - это просить чужие деньги, а как будешь возвращать, принеси 200 руб. 100 на погашение, а 100 твоих будем хранить, и в любой момент придешь и возьмешь."

Соседу идея понравилась. В ближайший расчет принес 500 рублей. Потом по 100 выбирал до 600. На этом кредит закрывался. И в таком цикле мы с ним прожили почти 10 лет, пока он квартиру не продал и не переехал.

Сейчас я подхожу к его возрасту и думаю:"а может быть, эти занимания 100 рублей для него были единственной возможностью хоть как-то пообщаться с соседями?" Просто так без повода не зайдешь, а так регулярно есть повод - занял, отдал, заодно поговорил.

647

Кто бы сомневался

Стала известна судьба екатеринбурженки, скрывшейся со 160 млн рублей

Екатеринбурженка Ольга Хорошун, занявшая у своих знакомых более 160 миллионов рублей, скрылась за границей. Об этом со ссылкой на руководителя пресс-службы ГУМВД по Свердловской области сообщает РИА Новости.

В мае в местную полицию поступило порядка 15 заявлений граждан , которые пожаловались на свою 48-летнюю знакомую. В течение апреля и мая она заняла крупную сумму денег, а затем перестала выходить на связь. 

По информации следствия, собрав сумму, Хорошун вместе с мужем и сыном сразу же покинула Екатеринбург. В настоящее время ведется ее поиск по линии Интерпола

600

Почему люди увольняясь занимают деньги у коллег?

Неоднократно в жизни сталкивался с ситуацией, когда подходит коллега и просит в долг одну-две тысячи рублей. Объясняет тем, что срочно нужны средства, а зарплата только на следующей неделе. Казалось бы что тут такого? У всех нас бывают трудные времена. Как не помочь, если есть возможность?


Даю деньги под твердое обещание, что вернет с зарплату сразу же. И ... всё. Я лишь позже узнаю от коллег, что оказывается он уволился, получил расчет и его больше не будет. Причем - жук, он увольняясь специально попросил кадровичку и начальство - не рассказывать остальным, типа, чтоб не донимали расспросами: что да зачем и куда. А потом, просто отрабатывает 2 недели по закону и в последний день - ходит по цехам и у всех занимает бабки. Вот мразота. После уже понимая, что тебя обдурили, начинаешь вспоминать его глаза, поведение и то как он просил деньги. Как он твердо обещал отдать...

Почему люди увольняясь занимают деньги у коллег? Деньги, Коллеги, Займ, Работа

Такое у меня было три раза: в училище (одна коза забрав документы в секртариате, заняла денег и не отдала), потом на старой работе пару раз. Как правило эти должники больше не появляются в поле твоего зрения никогда.


Разумеется, я больше на такое не ведусь, но не понятна логика таких моральных уродов.


Видимо весь расчет на то, что может забудут, простят или не захотят возиться с возвратом?