Про что "В значит Вендетта"

Знаете, про что "В значит Вендетта"?

Про что "В значит Вендетта" Разбор, Фильмы, Рецензия, V - значит вендетта, Советую посмотреть, Текст, Длиннопост

Он про Эдмона Дантеса. И про Иви Хаммонд. И про Гордона Дитриха. Про убитую девочку. Про меня. Про тебя. Про каждого из нас. Это фильм про идею, которую нельзя убить, уничтожить и забыть. Фильм про стремление к свободе, которое живёт в каждом из нас. Фильм про музыку, про метафоры и стихи. Про танцы. Про чувство прекрасного. Про мятеж. И, конечно же, про месть. Красивую, кровавую и беспощадную.


Фильм снят по одноимённому комиксу, в котором действие происходит в альтернативной вариации современной Англии, где царит тирания, ложь и алчность власти, и где с властью борется некий человек под прозвищем В (V, если быть точным). И есть героиня по имени Иви Хаммонд, которая невольно попадает в этот замес и становится очень важной его частью. У этого мира есть своя предыстория, без которой картина была бы неполной, и она полностью раскрывается в фильме, поэтому лететь изучать комикс стоит только ради подавления приступов перфекционизма. Собственно, можно сказать, что в этой истории весь сок, но это будет не совсем правдой.


Хотите знать, в чём весь сок этого фильма?


Он в идее. В идее того, что человек должен быть свободным, и он рано или поздно будет свободным. В идее того, что никакая власть не в силах остановить человека в его стремлениях, потому что, как сказал главный герой этой потрясающей картины, не народ должен бояться власти, а наоборот.


Хотя и это не совсем так. Вернее, это, конечно, так, но тут нужно отметить очень важную вещь – то, как создатели доносят до зрителя эту идею. А доносят они её не только с помощью пронзительной истории или невероятно живых персонажей (а они там тоже в изобилии) – главным образом, это делается с помощью метафор, образов, отсылок, иносказаний, цитат, музыки и стихов. Весь фильм непостижимым образом построен именно на метафорах и образах, без которых он был бы просто фильмом-антиутопией, как "Эквилибриум", "Обливион" и кучи подобных, где просто герой просто борется с системой и просто побеждает. "В значит Вендетта", не побоюсь этого слова, идеальная антиутопия, в которой важно не только, что делает протагонист, но и то, каким образом он это делает. А делает он это в первую очередь со вкусом.


Если вам не очень понятно мутное изложение мыслей о метафорах и образах, давайте разберёмся поподробнее.


Диктатор, большой брат, предстающий перед зрителем на большом экране – действительно большой брат, в прямом и переносном смысле. Экран большой, на нём только грозное лицо, которое раздаёт приказы в суровой форме. Что касается переносного смысла, то тут большой брат следит за все и вся, контролирует всё и сразу, будто по Оруэллу писали. Впрочем, сложно спорить с тем, что так оно и было.


Образ Великобритании как диктатора и колонизатора с пунктиком по поводу религии, наверное, не очень политкорректен, но очень точен с исторической точки зрения. На протяжение веков Британия была империей, которая буквально порабощала другие страны теми или иными способами. В данном фильме этот образ возродили в современных реалиях, используя все те же антиутопические традиции, которые сейчас выглядывают из-за каждого куста. Причём любопытно то, что прототипом В стал заговорщик Гай Фокс, который пытался взорвать Парламент 5 ноября 1605 года. Именно с него срисован образ с усатой ухмыляющейся физиономией, широкополой шляпой и плащом, плюс, помощника Гая Фокса звали Роквуд – точно так же, как и одного из персонажей фильма. Словом, историчность соблюдена от и до.


Искусство как символ свободы – идея далеко не новая, но здесь она обыграна лучше, чем, наверное, где-либо ещё. Опять же хочется вспомнить уже упомянутый "Эквилибриум", где искусство тоже было под запретом, а картины прятали под полами, но там, честно говоря, не так сильно заостряли на этом внимание, как здесь. Особенно примечателен здесь плакат "Боже, храни королеву", где ей прифотошопили лицо диктатора. Плюс, в копилку прелестей этого фильма можно добавить то, что главный герой на пару с Дитрихом очень круто раскрывают эту тему через фильмы, танцы, музыку и цитаты. Одна только отсылка "Революция без танцев не стоит того, чтобы её устраивать" чего стоит (кстати, и это кивок в сторону истории).


Кстати, о Дитрихе стоит сказать отдельно. Он в исполнении Стивена Фрая привносит в этот фильм поистине английский шарм. Плюс, отсылка с шоу Бенни Хилла – просто космос. И в этой же отсылке, кстати, стоит обратить внимание на то, что под маской В оказывается сам диктатор Сатлер – это своеобразная метафора о том, что именно он и создал своего заклятого врага. И, конечно, пристального внимания достоин диалог Дитриха с Иви, где он говорит, что это он В, когда она указывает ему на многочисленные сходства. Это намёк на то, что они и правда удивительно похожи в своём стремлении к свободе, к искусству, к прекрасному. Собственно, любой человек, который ценит свободу и стремится к ней, похож на В. В этом и есть главный посыл фильма. В – это герой, который живёт в каждом из нас.


В (которого играет, кстати, Агент Смит, которого на самом деле зовут Хьюго Уивинг) – это персонаж, в которого влюбляешься с первого взгляда. Он не только по-хорошему повёрнут на своей идее, он помимо прочего страшно умён, хитёр, силён и смел. В этом тоже есть своеобразная метафора, потому что каждый из нас и не подозревает, насколько он на самом деле силён и умён.


Впрочем, остальные персонажи тоже весьма живые и запоминающиеся. Иви в исполнении Натали Портман обворожительна, образ слабой беззащитной девушки, которая превращается в сильного и смелого человека, у неё удался на ура. Дитрих со своими шуточками тоже хорош. Даже тиран Сатлер по-своему притягателен.


Это фильм-воодушевление. Фильм-вдохновение. Поверьте, если вы хвастаетесь тем, что никогда не плачете от фильмов, вам точно стоит это видеть. Это фильм о мести, только не за себя, а за всех сразу. После его просмотра скорее всего у вас появится новый праздник – 5 ноября.