Про Черновик от Лукьяненко
Если кто не знал, то готовится экранизация данного произведения. Причем информация о том, что хотят экранизировать, появилась еще в далеком 2006 году. А нужно ли это делать, остается вопросом....
В 2015 году компания «Новые люди», известная зрителям по фильмам «Класс коррекции» и «Битва за Севастополь», объявила о том, что она начала работу над экранизацией фантастического романа Сергея Лукьяненко «Черновик». Мы решили узнать, как продвигается процесс и что же ожидать поклонникам российской фантастики от будущего фильма.
Роман российского писателя-фантаста Сергея Лукьяненко «Черновик» увидел свет в 2005 году – он стал первой частью дилогии «Работа над ошибками», рассказывающей историю молодого человека по имени Кирилл, которого некто могущественный «вычеркнул» из жизни. Его забывают на работе, в доме, в котором он жил, его не помнят даже родители. В квартире Кирилла живёт совершенно другой человек. Документы желтеют, ключи превращаются в пепел. Ему ничего не остаётся, кроме как бродить по родной, но ставшей чужой Москве. Когда Кирилл отчаивается, на его телефон поступает важный звонок – так он получает инструкции по дальнейшим действиям. Так он оказывается в заброшенной водонапорной башне. Проведя ночь там, он замечает, что интерьер изменился, а одну из дверей, которая накануне была заперта, теперь можно открыть. Эта дверь ведёт в другой мир. Из специальных книг, которые он находит в башне, молодой человек узнаёт, что стал функционалом – человеком, который обречён выполнять всю жизнь определённую функцию. В случае Кирилла – таможенную. Через его башню посетители смогут проходить в другие миры.
Генеральный директор компании «Новые люди» и продюсер Наталья Мокрицкая уверяет, что работа над проектом ведётся кропотливая. Несмотря на довольно большой бюджет, было решено несколько изменить концепцию истории:
Это очень сложный материал. Недаром мы – третьи, кто покупает права на роман. Просто мы люди упёртые – уже год пишем сценарий. За это время поменяли несколько авторов, потому что материал крайне сложный для экранизации. То есть роман получился прекрасным, но это литература. Чтобы снять по нему фильм, нужно по книге написать киносценарий, проявить конфликты и превратить её в драматургическое произведение. Оказалось, что это гораздо сложнее, чем мы это себе представляли. Вот только сейчас у нас готова вторая версия сценария. Если делать кино в точности по роману, то не хватило бы никаких миллиардов, собранных российским и зарубежным кино, чтобы показать все описанные в нём миры. Поэтому мы приняли решение показывать Москву в разных ипостасях. У нас будет трансформироваться этот всем известный город, а не сами миры, как в романе. Мы очень стараемся держаться книги. Герои все сохранены, мы усиливаем любовную и мелодраматическую линии, расписываем дополнительных персонажей».
У Сергея Лукьяненко, помимо всем известного цикла книг о Ночном и Дневном Дозорах, опубликовано множество интересных произведений, об экранизации которых мечтают миллионы его поклонников. Более того, после двух частей Дозоров в 2006 году на экраны вышла картина «Азирис Нуна» - киноверсия романа Юлия Буркина и Сергея Лукьяненко «Сегодня, мама!». Так почему же именно «Черновик»?
Этот вопрос мы задали продюсеру Наталье Мокрицкой:
Во-первых, это один из моих любимых романов. Во-вторых, «Черновик» - один из самых популярных романов Сергея Лукьяненко, его знают в нашей стране, у него есть обширная база поклонников. И мне кажется, что темы, которые там затрагиваются, очень актуальны сейчас. В частности, в нём рассказывается о роли истории в развитии общества. В «Черновике» есть серьёзный человеческий фактор, что тоже очень важно. Мы же не блокбастер со «стрелялками» будем снимать. Это будет очень серьёзная работа. Референсами для нас являются фильмы «Район №9» и «Голодные игры», которые сочетают в себе фантастический сюжет, философский мотив и высокий зрительский потенциал. При этом философский мотив у нас стоит на первом месте».
Уже сейчас ясно, что экранизация «Черновика» будет масштабной, и что работа предстоит интересная. Зрителям представится возможность увидеть Москву в настоящем, прошлом и будущем.
Город, по словам Натальи Мокрицкой, будет узнаваем, но всё же каждая из его версий будет абсолютно иной:
Графики у нас будет много, бюджет достаточно большой. Мы ведь будем показывать миры – и они все разные. Я не хочу сейчас раскрывать всех секретов, но миры у нас продуманные и очень интересные. Но всё-таки в них будут узнавать Москву – как выглядел бы город в разных эпохах, в разных вариантах развития исторического общества».
Актёрский состав будущей картины на данный момент не известен, режиссером проекта станет Сергей Мокрицкий, снявший «Битву за Севастополь».
Судя по кинопоиску то бюджет будет 270 000 000 руб. Не понятно, что является проблемой и вызывает трудности сделать миры из книги, а не лепить Москву в разных временах и менять напрочь всю концепцию книги.