Пришить при случае..

Пришить при случае.. Макросъемка, Игла, Нитки, Микроскоп, Микросъемка, Длиннопост
Пришить при случае.. Макросъемка, Игла, Нитки, Микроскоп, Микросъемка, Длиннопост

Это один кадр  собранный из 50  и его фрагмент

Лига любителей макрофото

1.6K поста3.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

● Запрещается нарушать фундаментальные правила Пикабу.

● Добавленные посты должны соответствовать теме сообщества.

● Пост своего, как и фото стороннего автора, желательно, должен сопровождаться именем автора и параметрами съемки (EXIF).

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
63
Автор поста оценил этот комментарий
Зачем собирать один кадр из 50?
раскрыть ветку (51)
62
Автор поста оценил этот комментарий

это технология стекинга, чтобы избежать малой глубины резкости

раскрыть ветку (50)
19
Автор поста оценил этот комментарий

А можно чуть подробнее.

раскрыть ветку (16)
76
Автор поста оценил этот комментарий
Если снимать просто, то в фокусе окажется пол иголки и все. Поэтому делается несколько кадров с небольшим сдвигом по фокусу. Из каждого кадра берется четкая часть.
ТАкже стекинг можно применять чтобы давить шумы или уаеличивать динамический диапазон (ака hdr)
раскрыть ветку (12)
42
Автор поста оценил этот комментарий
Нихуя не понятно, но очень интересно
раскрыть ветку (9)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Понятно, но не всё. Например

давить шумы или уаеличивать динамический диапазон

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну кароч, шумы эт мушки такие, когда на телефон в темноте почти фотаешь, такие красные - синие точки. А динамический диапазон это считай как насыщенность. Надеюсь верно растолковал.

раскрыть ветку (1)
22
Автор поста оценил этот комментарий
Не, шумы, это в голове, когда с дивана резко встал; а насыщенность - когда от сковородки с картошечкой отошёл ))
Автор поста оценил этот комментарий

Про шумы. Есть точки цветные. Появляются от того что один пиксель матрицы перегрелся и выдал ересь вместо реального кадра. Если делать несколько кадров подряд, то с каждого можно выбрать только ту версию пикселя, которая получилась без дефектов.

Про динамический диапазон. Это то из-за чего портрет получается хорошо, а фон пересвечивается, а если фон красивый, то человек темный. Не хватает фотоаппаратам этого диапазона. Тогда делается несколько кадров с разными настройками яркости. Тени берутся с одного кадра, света с другого и в сумме получается выровненный по яркости кадр.

4
Автор поста оценил этот комментарий

А вот так вот убирается шум. Тут использовано всего 4 фотографии, после объединения которых шум сильно уменьшился. Чем больше фоток тем меньше шума в итоге останется.

https://i.imgur.com/ykyyOQw.gif

Конечно можно использовать и обычный шумодав, но он может съедать детали, которые важны, царапины, потертости, какую-нибудь мелкую текстуру. Например на данном фото становится видна часть отпечатка и царапины на глянцевой поверхности корпуса смартфона

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Теперь все предельно понятно. Спасибо)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Объектив дает определенную глубину резкости. Поэтому при макросъемке делается несколько фотографий, фокусирующихся на разных частях объекта. После этого в фотожопе они объединяются в одно фото с резкостью на всем объекте.

Вот типа такого: размер цветка около 2-2,5мм, сделано около 8 фотографий, фоткал на тапок meizu m6s с алишными макро линзами.

https://i.imgur.com/6CByiZ7.png

Также, как написано выше было, можно аналогичным способом давить шумы. Для этого делается множество фотографий с одного и того же места, без изменения освещенности или еще чего. После этого фотографии снова объединяются и программа удаляет все РАНДОМНО возникшие изменения на фотографии - те самые шумы.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, очень круто!
Автор поста оценил этот комментарий
Все понятно, но нихуя не интересно
1
Автор поста оценил этот комментарий
Лет 12 назад у меня были макролинзы. Всё не мог понять, почему у колоска или гусенички тока маленькая часть в фокусе получается. А тут вон оно как.. Круть.
Автор поста оценил этот комментарий
дык тут и так задний план размыт =/
2
Автор поста оценил этот комментарий
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати отличная статья. Недавно на нее натыкался и много для себя узнал, хотя и раньше был в курсе как все работает.

14
Автор поста оценил этот комментарий
Делается 50 кадров, собираются в один, и малая глубина резкости избегается
7
Автор поста оценил этот комментарий

а почему нельзя использовать  диафрагму с бОльшими значениями для большего ГРИП? Или у ваших объективов фиксированная диафрагма с малыми значениями для лучшей светосилы?

раскрыть ветку (32)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Это что-то на эльфийском? Очень интересно, но я нихрена не понял(
раскрыть ветку (7)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Ща расскажем - Т.к. в  фотографии один из важных фундаментов это свет, то я предположил что увеличением количества света автор может решить проблему малого ГРИП. ГРИП это глубина резко отображаемого пространства т.е. то, на какую глубину мы видим четкие детали на фото. При малом ГРИП - четко отображена лишь малая часть глубины (глубина меряется от фотоаппарата (или от его фотоматрицы) и до бесконечности) в метрах или в сантиметрах. Когда на фото малый ГРИП то предмет на который навел резкость фотограф отображен четко а все что перед ним и за ним размывается. Размытие очень нравится портретистам - когда размытие называют боке. При большом ГРИП все фото в резкости, т.е. каждая деталь ясно и четко прорисована.      Далее... при фотографировании микромира каждое движение фотографа и фотоаппарата "убивает" всю работу (неровное дыхание, дрожание рук,  вибрация от шагов, вибрация здания, в котором фотографируют, от индустриального воздействия, и даже громкая музыка), поэтому я предложил использовать мягкие пружинные подвесы, это когда фотоаппарат и вся снимаемая экспозиция подвешивается на пружинах, которые по идее должны минимизировать воздействие колебаний. + съемка по таймеру, это когда человек не касается кнопки спуска затвора, а сам фотик отсчитав несколько секунд сам щелкнет затвором.     ИСО. - это усиление приемных характеристик матрицы фотоаппарата путем увеличения чувствительности приемных фотоэлементов для большего количества света на фото. НО! Увеличивать просто так было бы слишком просто, так как появляется шум на фото. Шум это когда небольшая часть пикселей при увеличении фотографии для просмотра  отображается не тем цветом которым должен быть снят (синий может стать красным итд...) , т.е.  появляются ошибки по цвету. Но это касается лишь малого количества пикселей и в целом на фото это не так ярко видно, но все равно шумная фотка это не красиво. Вот тут то и подключается программа на компьютере в которой есть функция шумодава (нейтрализатор цифрового цветного шума). Шумодав также бывает и встроен в фотоаппарат. Шумодав анализирует всю фотку и там где видит что на большой области появились малые вкрапления с "левыми" цветами, он меняет эти вкрапления на тот цвет который преобладает во всей области.

раскрыть ветку (6)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Ебать ты Картье-Брессон
3
Автор поста оценил этот комментарий
Вот объяснил так объяснил, гран мерси.
3
Автор поста оценил этот комментарий

шевеленка убирается электронным затвором,а грип у микроскопных объективов всегда малый и они не диафрагмируются

2
Автор поста оценил этот комментарий
Какие вы тут все хорошие, не посылаете нахер: не понял-тебе и ее надо, а объясняете! 🥰
Автор поста оценил этот комментарий
>увеличением количества света автор может решить проблему малого ГРИП
Уменьшением тогда уж, зажимаешь диафрагму - увеличивается ГРИП.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Думаю, автор имел ввиду, что при уменьшении диафрагменного числа уменьшается количество света, вот поэтому для компенсации и нужно увеличить количество света
2
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что избежать дрожания на длинных выдержках в микросьемке очень очень сложно.

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Штатив?
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Не, не канает, во первых, как правило, объективы для макро имеют большое ф.р. а значит настолько сильно диафрагму не закрыть, даже при максимально закрытой, при таком малом расстоянии до объекта съёмки ГРИП будет очень маленькой.
Во-вторых микросдвиги будут даже от проехавшего под окнами грузовика, да и в момент срабатывания затвора, если зеркалка, да и хороший штатив для макрофотографии, стоит, как камера.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
А нельзя делать фото через линзу? Ну то есть сначала увеличить чем нибудь, а уже потом сфотографировать изображение которое вывели?
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Качество никакущее будет, возьми линзу и посмотри, там такие абберации хроматические и такое разрешение низкое, (да-да у линз тоже есть разрешение), что просто беда.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо👋 заодно хоть узнал что это такое) просто оставлю это здесь, мало ли кто прочитает
Основная суть хроматической аберрации походит от дисперсии, проще говоря, когда белый луч раскладывается на свой спектр — это связано с тем, что лучи с разной длиной волны (разного цвета) преломляются под разными углами, проходя через линзы объектива. Достаточно вспомнить урок по физике с преломлением лучей в призме, а линза – это две призмы соединенные основами. Получается слоеная картинка. Часто ХА добавляют разные цветовые пятна и полосы, особенно ярко это выражается на переходе контрастных предметов, часто приводят пример с деревьями.
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Ну у товарища беззеркалка
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
В посте вообще микрообъектов, а там ГРИП малая да ещё и диафрагма фиксированная.
Автор поста оценил этот комментарий

Вопросы от фотографа любителя : А если больше света, прям очень много? Супервспышку и постоянный свет на пару сотен ватт? +  если подвесить всю конструкцию на мягких пружинных подвесах?, +съемка по таймеру + ИСО задрать чуток, а потом шумодавом в пост обработке прибрать? 

Фотка просто бомбическая вышла, прям цепляет! Ждем больше фото из макромира!

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

И есть еще один спецэффект. При сильно закрытых диафрагмах начинают появляться артефакты. Например, пыль на объективе из невидимой становится большими черными пятнами. Ну и еще всякое из области физики света)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

чаще всего видна грязь на матрице

Автор поста оценил этот комментарий
Не, не канает, как правило, объективы для макро имеют большое ф.р. а значит настолько сильно диафрагму не закрыть, даже при максимально закрытой, при таком малом расстоянии до объекта съёмки ГРИП будет очень маленькой.
Автор поста оценил этот комментарий

такое разрешение не дают  почти все  макрофотообъективы при любом значении диафрагмы, поэтому я использую микроскопные объективы

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Объектив серийный или это собственная разработка? Быстрый Гугл таких ответов не дал.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

я собираю макроустановки на базе разных серийных микроскопов под заказ

и обучаю пользоваться

поэтому у меня много различных микроскопных объективов

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Определённо стоит отдельного поста! Пилите пожалуйста!)
Автор поста оценил этот комментарий
Бесконечно закрывать диафрагму нельзя, после определенного значения из-за дифракции качетво изображения существенно снижается
Автор поста оценил этот комментарий
Можно, не настолько это помогает. Ещё чувак наверняка хотел в резкости не потерять, она от закрытия диафрагмы после первых пары-тройки стопов всегда только ухудшается))
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Я нуб в этом деле, но спасибо за инфу. Где бы чего почитать для повышения фото скилла? я прям злюсь иногда когда выставишь фсе по феншую (малая выдержка, прикрытая диафрагма, штатив + таймер) а резкости нет? 

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Можно начать с https://kenrockwell.com/tech.htm для технодрочерства, у старичка даже отдельная статья про резкость есть, и с ютубных блоггеров типа вот этого https://youtu.be/HPytBIKUD-k для новых идеек
1
Автор поста оценил этот комментарий
Камера, объектив какие? Есть ещё такая штука, как юстировка. Или ты вручную фокус крутишь? И нафига на штативе короткая выдержка, весь кайф от штатива - в возможности использовать длинные.
Автор поста оценил этот комментарий
Можно дедовским способом: прикручиваешь между тушкой и обычным объективом удлинительное кольцо, а затем для наведения на резкость двигаешь камеру.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

получите дедовский результат

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще-то качество высокое, как минимум, не хуже, чем у макрообъектива
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку