Предок ЭР1: электросекция СН.
Электросекция СН (Северная Новая) — опытная моторвагонная электросекция постоянного тока, выпущенная Рижским вагоностроительным заводом в двух экземплярах, собранных в единый поезд.
Интересная особенность:
в головном вагоне отсутствуют буферные фонари, но есть прожектор и 3 красных габаритных.
Отличается от предыдущих электропоездов Ср производства РВЗ новым кузовом с более просторной кабиной управления в одном из вагонов на каждую секцию и более мощными электродвигателями, которые к тому же имеют опорно-рамную подвеску.
Заводское обозначение — 62-08.
Является своего рода переходным звеном от электросекций С к электропоездам ЭР.
Электросекции СР3 имели опорно-осевую подвеску тягового электродвигателя которая не позволяла развивать высоких скоростей, поэтому в 1950 году ВНИИЖТ разработал техническое задание на проектирование МВПС для линий электрифицированных на постоянном токе напряжением 3000 В.
Электросекция была построена в декабре 1954 года в следующей составности:
СН-03001 — головной
СН-02001 — моторный
СН-04001 — прицепной
Вторая секция с моторным вагоном СН-02002 была выпущена в 1955 году.
Электросекция состоит из трёх вагонов: прицепного головного с основной кабиной управления, моторного промежуточного с токоприёмниками и прицепного промежуточного с дополнительной кабиной управления с межвагонным переходом.
Трёхвагонные поезда могли эксплуатироваться как самостоятельно, так и в сдвоенном режиме в виде шестивагонного состава, при котором сцепление двух трёхвагонных секций осуществлялось промежуточными головными вагонами.
При одиночной эксплуатации при следовании в одну сторону машинист управлял поездом из большой кабины головного вагона, а при следовании в другую — из малой кабины промежуточного, при сдвоенной эксплуатации управление велось только из кабин головных вагонов.
По краям боковых стен вагонов располагались поворотные двустворчатые ручные пассажирские двери, расположенные с обеих сторон каждого вагона напротив тамбуров., изначально рассчитанные для посадки и высадки пассажиров только на высокие платформы.
Впоследствии двери поезда были переоборудованы для выхода на низкие платформы при сохранении размеров створок — для этого дверные створки были утоплены в корпус вагона и оборудованы наружные дверные ниши, а под дверями установлено несколько подножек для подъёма и спуска между тамбуром и низкой платформой.
Причиной прекращения эксплуатации трёхвагонных секций стала их недостаточная удельная мощность на фоне увеличения скоростей поездов.
Поэтому рижские заводы на основе конструкции секций СН разработали, а с 1957 года начали выпускать электропоезда серии ЭР1, состоявшие из двухвагонных секций.
После списания электросекции были расформированы и вагоны стали использоваться в качестве бытовок.






Железная дорога
4.2K постов6.7K подписчика