1041

Поступить в 10 класс после 10 лет перерыва в учёбе

Пикабушники, нужен ваш совет.

Закончил девять классов десять лет назад. Учился хорошо, но в дальнейшем образовании смысла на тот момент не видел. К тому же, нужно было работать и обеспечивать себя.

Сейчас у меня в финансовом плане всё ок, работаю в сфере IT, корочек никаких не требуют - главное знания и умения. Однако очень захотелось учиться, а именно - пойти в институт. С девятью классами, понятное дело, поступить невозможно - нужны 10-11 + ЕГЭ.
Записался в вечернюю школу-экстернат, которая позволяет закончить 10-11 классы за один год.
Учёба там происходит в формате самообразования: выдают билеты на изучение, через пол года приходишь и сдаёшь экзамены. Потом ещё через пол года. Т.е. учиться придётся самому.

Чувствую, будет непросто, учитывая, что из школьной программы уже ничего не помню
(2х + 4 = 10 максимум, ага). Поэтому, хочу обратиться за советом к вам:

Как лучше освежить знания 7-9 классов и подготовиться к ЕГЭ (скорее всего буду сдавать русский + профильная математика + возможно, физика)? Какие-то ресурсы в интернете, учебники, способы с минимальными временными затратами войти в учебную колею после долгого перерыва.

Так же, буду благодарен за информацию о том, какие учебники/материалы/ресурсы лучше подходят для самостоятельного обучения программе 10-11 классов.


Возможно, посты об этом уже были на пикабу, однако я не нашёл такой информации. Ткните, плз, если знаете где искать. И да, если интересно - могу писать о ходе обучения в вечерней школе и поступлении в институт. Возможно, это поможет кому-то из таких же поздних пташек как я решиться на эту авантюру и облегчит путь к высшему образованию.

Всем peace  🖖

Дубликаты не найдены

+194

Мне 45 лет, иногда вижу во сне, будто вернулся в школу, езжу на уроки на своей машине и сижу в классе со своим ноутбуком, при этом мне 14 лет.

раскрыть ветку 59
+42
Мне 33, в прошлом году сдавал ЕГЭ. Освежить и подготовиться - через ютуб, там на ОГЭ и ЕГЭ куча лекций с разбором.
Спустя почти 15 лет 3-4 я смог набрать порой поддатым.
Да, тоже ушёл в IT, недоучился, теперь вернулся к вопросу
раскрыть ветку 26
+25
И кст. рекомендую все же идти на среднее специальное на базе 9 классов со задачей ОГЭ
раскрыть ветку 23
+2
ЕГЭ куча лекций с разбором.
А ссылочку?
раскрыть ветку 1
+92
Мне тоже иногда снится этот кошмар. Мы не за одной партой сидим?
раскрыть ветку 12
+80

А я бы вернулся в школу. Посидел пол дня, сделал за пару часов уроки и вперёд, тусоваться с братвой до вечера.

А не вот это вот всё....

раскрыть ветку 6
+5

У меня тот же ужас, только постоянно в голове вопрос как совмещать работу с учёбой в школе или ранних курсах института, а ещё часто бывает как будто уже экзамены, а у меня ничего не готово или просрочено. Окончил инст 5 лет назад.

+5

Экий след оставила в вашем сознании школа. Мне сейчас 50, но только лет 5-7 назад перестало сниться, что меня в армию снова призвали. Хотя мне как-то пофиг, ну призвали и призвали, тем более в ту же часть, все там знакомо, да и сослуживцы подтянулись. В перспективе обычная служба, боевые дежурства. Ощущение такое же, как в последние полгода после 1,5 лет службы. А вот в школу почему-то никогда не возвращался, хотя и там все бы было привычно и несложно.

+1
Да вы гоните что-ли, я похоже в одном классе с вами сижу
раскрыть ветку 1
0

всем гулять к психотерапевту нужно.

+15
Мне до сих пор снится иногда, что я иду в школу и трясусь от мысли, что сейчас контрольная по физике или химии, а я ж столько пропустила, пока училась в универе! Как сдавать то?!!! Стыдобиша!!!

Потом проснусь в холодном поту, подумаю о том, что эй, школа была херову тучу лет назад, как и универ, ты уже работаешь, муж, ребенок... Какая нахер контрольная??!!...
А всё равно не по себе0_0
раскрыть ветку 8
+1
Вот! Именно, что не по себе. Не могла слова подобрать к этому состоянию. Тоже часто снится подобное, то ЕГЭ, то контрольные, просыпаешься, понять ничего не можешь и ощущение такое паники гадкое... правда, не по себе :С
раскрыть ветку 7
+6

Иногда снится, что я пошёл в школу, ни к чему не готов, к экзаменам не готов, вообще хз что делать, всё медным тазом короч накрылось, всё, будущего не будет. По пробуждению такое облегчение накатывает.

+2
Вернуть все обратно, только со знаниями, которые есть сейчас.
+2
Это еще ничего, а мне вот частенько снится работа на которой я 10 лет назад работал, и я так же там вкалываю, просыпаюсь в холодном поту.
+1

Мне так снилось что я сдаю экзамен своей же одногруппнице, сижу и не понимаю, какого фига вместе учились, но ученик, а она уже преподаватель.

+1
Это фигня, мне периодически снится, что меня в армию второй раз срочником забирают и каждый раз я беру и ухожу, не понимая, почему я второй раз ухожу, а мои друзья еще первый раз не сходили. Главное каждый такой сон я не говорю, что это какая то ошибка )
+1
чувак такая же херня, той без ноутбука))
+1

Мне снилось, что на математике к лоске вызвали, с я не знаю как решать

раскрыть ветку 1
0
Воспоминания
+1

Кошмар...

0
Мне сниться что я в садике а там надо спать
+71

То что не сдаешь на егэ = пофиг, в вечерней школе тебе трояк нарисуют за пересказ учебника, в таких местах ценят если ты хотя б не малолетний уголовник, которого нужно искать что бы привести в школу.

То что сдавать (в особенности математика, физика) - нанять репетитора или пойти в центр образовательный с курсами подготовки. Информатику, полагаю, сможете выучить сами.

Если будет нужна помощь по физике пишите в телеграм @igrf85

раскрыть ветку 10
+37
Работаю в вечерней школе, и там сейчас не всё так однозначно. Уголовников нет, никто никого не ищет и тем более насильно на занятия не приводит. В вечерке есть взрослые люди, которые не получили образование в своё время. Сейчас вечерняя школа - не сборище аморалов-троечников, хотя и есть исключения, но редкие. Не обобщаю, возможно, где-то вечерка всё ещё такая, как в Вашем комментарии.
:)
раскрыть ветку 6
+4
Полностью поддерживаю, сама учусь в вечерке, все строго, никаких - за просто так тебе тройка иди гуляй нету..
раскрыть ветку 4
+3

Тьфу-тьфу если так

+10

Я бы сказал проще. Учебники есть в Сети (например, алгебра для 10 класса, уровень чуть выше среднего: https://foatk.ru/documents/algebra10_11.pdf).

Они основываются на традиционных для школьной программы решениях, но в целом, с точки зрения айтишников, там всё идеально разжёвано в объяснениях.


Я бы поковырял первые несколько тем, посмотрел задачи. Решения в конце есть, с комментариями.


В отличие от вузовской, школьная программа весьма стандартизирована и рассчитана на то, что её должны пройти 100% людей. Тот же Демидович (матан для 1-2 курсов) прекрасен, но предполагает гораааааздо больший объём самостоятельного втыкания, хотя с помощью Вики и dxdy уже не так всё плохо. Тему в школьном учебнике достаточно перечитать всего один раз, а в вузовских по пять иногда приходится.

+1
Кстати да) на экзамене говорили: кто хочет 4-5 должны сами сдавать, кому хватит тройки могут открыть тетради и учебники)
-3

Да в вечерке принцип прост: пришел - уже 3 заработал.

+10

Лично я восстанавливаю проржавевшие знания по математике онлайн-курсами, ибо читать наши учебники - это тоска смертная. Можно попробовать https://ru.khanacademy.org/ - там все бесплатно, так что если не зайдет, ничего не потеряешь. Сам я практикуюсь на https://brilliant.org, но, во-первых, ресурс на английском и, во-вторых, необходимо некоторую денежку за подписку заплатить.

+5
У меня дочь на семейном обучении, нам очень помогает этот список полезных ресурсов. Может, и Вам пригодится, посмотрите.
https://usperm.ru/publication/poleznye-resursy-dlya-detey-ko...
+5

Мне уже 41, а несколько раз в год снится, что не закончила 11 класс. И во сне я снова в школе 🙈 и учусь. Ппц страшно! Причём во сне я в школе в своём нынешнем возрасте

раскрыть ветку 7
+5

У меня самой самый повторяющийся кошмар - после универа сделали обязательным ещё один год школы. И я снова там.

раскрыть ветку 4
+1

Вы не одна! Первые полтора года в вузе меня тоже мучил один и тот же сон: после универа я вынуждена ехать в школу и снова посещать самые невыносимые для меня уроки. Жуткие игры подсознания

0

У меня первые пару лет после универа иногда снилось: являюсь во время сессии, почти не ходил на пары, но прикидываю что вроде могу все сдать. Сдаю какие-то экзамены, зачеты, а потом выясняется что есть еще зачет по одному предмету, про который я вообще не знал что он у нас есть. Это старшие курсы, что-то типа психологии или педагогики (такое реально было, технический ВУЗ, ага). При чем все тоже забивали, но как-то сдали. И оказывается что препод по этому предмету вообще левый, с непойми какого факультета и найти его уже нереально. Выясняется, что зачетные ведомости уже сданы, закрыты и меня выгоняют.


Прошло уже 9 лет, вроде отпустило :)

раскрыть ветку 2
+1
Наверное, всем иногда снится такой кошмар. Я периодически тоже оказываюсь во сне в школе без учебников, тетрадей, не подго овленная к контрольной работе, которая первым уроком. А потом просыпаюсь, и такое счастье, что школа давным-давно позади
раскрыть ветку 1
0

Примерно такая же фигня снится периодически. Как будто я учусь в школе, вообще весь год не ходил на уроки а через неделю выпускные экзамены. А потом просыпаюсь и думаю, какая школа, я уж институт лет 15 назад закончил.

+7
Да учебников куча же. Если в школе шарил, то быстро восстановишь все знания, ЕГЭ вроде несложные сейчас. Если в школе не учился, то тяжко будет.
раскрыть ветку 23
+35

ЕГЭ несложные что бы сдать. А вот что бы набрать балл для поступления в вуз (а тс еще не ходил в вуз и имеет право поступить на бесплатное) - это надо будет постараться

раскрыть ветку 9
+6
Полагаю, чтобы набрать баллов для поступления в вуз - следует писать "чтобы" слитно)
раскрыть ветку 1
0
Я сомневаюсь что ТС пойдет на очку а бюджет только очка и никак иначе. Заочка вся платная
0
Все опять же зависит от выбора ВУЗа. Сдать не особо напрягаясь можно на 70-80 русский, физику, математику. Этого должно хватить, чтобы поступить в достаточно хорошие вузы (технические). Если метишь в топовые, то там да, надо уже топово готовиться.
ещё комментарии
-1

Смотря какой вуз.

А так то можно годик на платном, оценки на отлично и бюджет

раскрыть ветку 2
+11

А мне кажется егэ сейчас сложнее. Я школу (все 11 классов) закончила 9 лет назад, но вышку не получила. Думала пересдам егэ и поступлю, ага, конечно. Посмотрела тестовые варианты и поникла. Сейчас вроде хотят иностранный сделать обязательным для егэ, вот тогда совсем ппц будет.

раскрыть ветку 5
+3

Все обязательные предметы в ЕГЭ рассчитаны на то, чтобы их сдать на минимальный проходной балл мог любой. Так что английского опасаться не нужно, если только его не начнут требовать в вузах

0

Готовилась в этом году к ЕГЭ по русскому, английскому, математике и обществознанию. ЕГЭ действительно чуть сложнее, чем в 2008 году, но мне после мед.вуза объем материалов показался просто смешным. Поэтому, при должном рвении все получится.

0

Поступил в Вуз недавно второй раз...Нам давали упрощенный вариант,где части С вообще нет. Результат 157 баллов.

0
12 лет назад закончил, ЕГЭ сдавал в 2007, сложнее было. Да и в универе вышка жёстче, чем в школе
раскрыть ветку 1
-3
. Если в школе шарил, то быстро восстановишь все знания, ЕГЭ вроде несложные сейчас.
Какое шарил, если 9 классов...
раскрыть ветку 6
+6

Причём тут количество классов и успеваемость?

раскрыть ветку 5
+11
Ну ты безстрашный. Мне иногда сниться, что ввели еше 1 год обучения и всем нужно его закончить. 12-й класс. А я ничего не помню и вспоминать не хочу. Просыпаюсь в поту, с мыслями слава Богу это сон
раскрыть ветку 9
+11
Блин, судя по грамматике, тебе бы не помешал ещё один год обучения в школе) (беСстрашный, сниТся))
раскрыть ветку 1
+3

А ты думаешь почему она просыпается в поту?)))

+1
Я когда в универе училась, мне точно такой же кошмар постоянно снился) мол, надо и в школу успевать ходить, и в универ)
0

В Украине теперь будут 12 лет учиться.

раскрыть ветку 5
+2
Ну в Украине дети в школу в 6 лет идут, так что из школы выпустятся в те же 18 лет, как и в России, а 12 лет потому, что программу сменили, в 1 классе ребенка только начинают приучать к дисциплине, но так же играют как в садике, я даже такое видела, что в классе делают как бы небольшой домик, где ребенок может спрятаться и посидеть/полежать один, если устал
раскрыть ветку 4
+3
О, а у меня такой вопрос: а имеет ли право взрослый человек на законных основаниях снова пойти учиться в школу в обычный класс, где будет он и дети? Типа взрослый дядька в одном классе с пиздюками.

Есть ли законодательное ограничение по возрасту?
раскрыть ветку 3
+5
Нет, не имеет. После 18 лет школа более не обязана давать Вам обязательное образование.
В таком случае единственным вариантом остаётся только вечерняя школа.
Сам в этом году восстанавливался в 11 класс после первого курса колледжа, пришлось изучить юридическую сторону вопроса.
0
В обычной школе могут оставлять на второй год до 20 лет. Дальше сам ебись как хочешь.
-3

Думаю право имеет, только кто его будет кормить? Опять мама и папа?

+16

Зачем тебе ЕГЭ? Трахнуть мозг себе и окружающим, если только.


Поступи на СПО (техникум), потом в ВУЗ на заочку, где при правильном совпадении учебных планов, сможешь через курс перепрыгнуть.


И никакого онанизма с ЕГЭ, да и с экзаменами особо тоже, знай денежные средства заноси в кассу учебного заведения за обучение, как в топку.

раскрыть ветку 20
+5

У меня как раз есть СПО.

Хз, во всех вузах так или нет, но в большинстве тех, что я смотрела, после СПО все равно нужно вступительные экзамены проходить, та же 100 балльная система, так что один фиг, нужны минимальные знания.

Тут, имхо, еще вопрос в том, хочет человек обучаться платно или на бюджете. Если подразумевается учеба параллельно с работой (а работа уже есть, так что на очное вряд ли удастся пойти) - то остается только вечернее или заочное (либо дистанционное). В большинстве случаев эти формы обучения платные, но можно постараться найти нужное направление и на бюджете. Но нужно быть морально готовым к тому, что и баллов уже нужно будет набирать больше (например, тот вариант, что выбрала я - для бюджета на заочное нужно примерно 240+ баллов по 3 предметам). Если учеба платная - то тут почти без разницы, сколько набирать, главное чтобы минимальный балл для поступления был. Тогда можно сдать ЕГЭ, и не тратить время на СПО, сразу идти на высшее. Заоблачные баллы будут не нужны.

На базе СПО ускоренная программа есть не во всех вузах, а в некоторых опять же, идет только платно (еще и с доплатой за ускоренное обучение).

+2
Нет СПО слишком много времени потратишь. ВУЗ сейчас максимум 1 год спишет,так что ради 1 года тратить 3 и более нет смысла.
раскрыть ветку 1
0

Зато, если на ВУЗ по каким-то причинам решишь забить, хотя бы корки техника останутся.

+1

Так а с ЕГЭшкой вроде можно будет бесплатно отучиться?

раскрыть ветку 10
+1

на очном разве только

раскрыть ветку 2
-10

Боже тебя упаси учиться бесплатно. Раньше было 1 коммерческая группа на потоке и 3 бюджета. Теперь 1 бюджет и 3 коммерческих. Валить тебя будут жёстко. Не стоят нервы того.

раскрыть ветку 6
ещё комментарии
0

Заочка не образование. Пустая трата времени. Потом на работу брать не будут.

раскрыть ветку 5
0

Да всем плевать, Гарвард у тебя, или заочка. Если ты как специалист говно, тебе и красный диплом дневного отделения не поможет.


Работодателю важен опыт, который можно наработать с годами. А у того работодателя, который оценивает не по опыту, а по диплому работать крайне не советую - жизнь одна и тратить её на дураков непродуктивно.

раскрыть ветку 4
+4
Однако очень захотелось учиться, а именно - пойти в институт.

Интересна какова причина хотения? Для получения именно знаний, считаю институт устаревшим. Сейчас нужную инфу быстрее получить в интернете. Тем более что на заочке очень слабенькое образование. На очном ещё хоть как-то заставляют учиться.

Был бы у меня сейчас выбор, то не факт чтобы я выбрал институт. За 5 лет работы можно очень неплохо поднять свой профессиональный уровень.

раскрыть ветку 8
0

Наличие корочки очень помогает в получении ускоренного постоянного вида на жительство в некоторых странах, если переезжаешь туда по работе. Коллега мужа с ВО получил перманент сразу, мужу без ВО нужно несколько лет ждать.

-2

теория в книгах а ваш проводник преподаватели.

Без этих составляющих никуда

раскрыть ветку 6
+2

Преподаватели только в вузах бывают?

раскрыть ветку 5
+2

Привет! Я репетитор по русскому языку, готовлю именно к ЕГЭ. Мне очень понравилась ваша история, готова оказать вам помощь в подготовке к этому предмету, так как именно сдать ЕГЭ по русскому языку на высокий балл - это нелёгкая задача. ЕГЭ коварный, полно подводных камней. Напишите мне на почту, если вам нужна помощь balakina.enikta@джимэйл.com

раскрыть ветку 5
+2

К русскому готовиться легко, я год пинал хуи в 11 классе, за 1 день подготовился и сдал на 87 баллов. А вот математика реально сложная.

раскрыть ветку 4
+1

Ваше мнение) но обычно так говорят люди, которые сдавали экзамен давно, а он как бы меняется каждый год) и я говорю о том, что знать русский и сдать ЕГЭ по русскому - это, увы, разные вещи.

раскрыть ветку 3
+2
Я поступил на заочно-дистанционное в колледж, чтобы потом вышку получить. 25к в год. А так тоже 9кл образования.
раскрыть ветку 2
+1

Какой колледж?

раскрыть ветку 1
0
Сибирская Региональная Школа Бизнеса
+2

х=3

+3

каждый раз расстраиваюсь из-за таких постов(((( хотел стать веб разработчиком, деньги кончились быстрее чем я все освоил, работаю грузчиком теперь( пиздос, куда не глянь все в IT работают, а я даже за 15к не нашел ничего

раскрыть ветку 17
+4

Если это не шутка, то довольно странно слышать, что даже за 15к не нашли, в моём городе разрабом-джуном можно далеко не в одно место устроиться за 18-25к

раскрыть ветку 3
+2

так самый прикол в том, что вакансии эти уже по полгода висят, хз че они там ждут, но я пока не сдался, выучу JS и ворвусь опять на хх) а если не выйдет то буду рабом до конца жизни(

раскрыть ветку 2
+2
Не все работают в айти, просто "айтишники" более активны в интернете, вот и кажется что все работают в ит
+1

Мне кажется вы просто привередливы, в моем городе полно вакансий типа помощник программиста/начинающий программист 1с и с з/п от 18к. А также QA testerОВ и там зп от 25...

раскрыть ветку 1
0
в 1с не хочу влезать - ниче в этом не понимаю, многие конторы просто пздц ебанутые, ну и за бугром этого вообще нет
0

На курсы ходили или самостоятельно изучаете?

раскрыть ветку 9
+1
сам, смотрю курс видео от вебформайселф для общего понимания (нагло скачал с рутрекера), далее пытаюсь сам че нить сделать, что не получается гуглю, планирую с зп купить премиум на кодкадеми, не смотря на англ версию читается легко и вполне норм объясняется все
раскрыть ветку 8
+2
Ничего себе:) Давай махнемся, я тебе вышку, а ты мне работу в айти. Вопрос: зачем? На гринкарту чтоль решил податься?
раскрыть ветку 2
0

А что мешает заняться самообучением для работы в ИТ?

0

На гринкарту не нужна вышка. Школа нужна, это да.

+2
Подготовительные курсы универа можно пройти вместо репетитора. Все предметы которые сдаешь будут там.
раскрыть ветку 1
+10
Подготовительные курсы универа можно пройти вместо репетитора
Не знаю как в других городах, но у нас отношение на этих курсах к ученикам как у лектора к студентам. Для освоения школьной программы это не очень подходит...
+2
Прав был дедушка Ленин - учиться учиться и учиться!
раскрыть ветку 4
+2
Да, но он то коммунизму хотел всех научить. Всех, кто дочитывает фразы до конца.
раскрыть ветку 3
0
Он хотел к комунизму всех привести))) но все хотели капитализма и шмоток побольше))
0

Да, но ты немного привираешь.

"учиться, учиться и учиться и вырабатывать из себя сознательных социал-демократов"

раскрыть ветку 1
+1
Х=3
+1
Может уже было тут: был пост с архивом советских учебников средней школы. Может чем поможет
Сборник учебников советской средней школы.
+1

Есть такой сайт - Решу ЕГЭ. Там выложены все варианты прошлых лет. Можно тренироваться, прорешивая те примеры, которые уже были на экзаменах. Если что то не понятно, гуглишь решение именно того, что не понимаешь. Сам 3 года назад сдавал ЕГЭ, только русский, историю и общество. 215 в сумме, на бюджет хватило поступить. Дерзай, все получится у тебя.

+1
ТС, для подготовки и заточки чисто к ЕГЭ есть крутой сайт "РешуЕгэ". Там миллионы вариантов по всем предметам с ЕГЭ с возможностью проверить себя после решения + указывают на какую тему каждая задача, очень помогает подтягивать пробелы и непонятки в темах (например, в математике первое задание из второй части - всегда тригонометрия).
+1
У меня была похожая ситуация, тоже экстерном пришлось заканчивать вечерку. Но для меня было легко самому подтянуть математические предметы (читал учебники, самоучители, справочники...)... Русский язык был не конкурсный при поступлении в университет.
Тогда ещё надо было сдавать вступительные экзамены в университете. Думал поступать на платное, для уверенности пошёл ещё и на подготовительные курсы при университете (так как хотел поступить на самую престижную специальность в универе, и боялся даже на платное обучение не попасть после экстерна в вечерке). На курсах преподаватель посоветовала писать заявление на бюджет, мол соображаешь неплохо, а если на бюджет не поступишь, то пойдёшь на платное...
Я стал сдавать экзамены на бюджетное место.
После экзаменов я посчитал что сдал плохо, что мог намного лучше и начал звонить в приёмную комиссию с просьбой пересдать! Мне сказали что ничего пересдавать не надо! Я подумал, что специально не дают мне переслать потому что "всё куплено" и т.д. 😁
Пришло время узнавать результаты и я пришёл в универ, там было куча народу, везде висели какие-то объявления, списки... Подойдя к одному из них я увидел свою специальность и начал смотреть фамилии, увидел себя в начале списка, там же были и какие-то проценты или баллы, но у меня было не 100%! Я подумал что это список тех, кто не поступил...
А оказалось, что у меня был лучший результат на вступительных экзаменах!

Короче я успешно закончил университет (хоть и не с красным дипломом) и сделал карьеру в нефтегазовой отрасли.
+1
У меня ситуация схожая, только есть 9 классов и ПТУ. Забыла все) В прошлом году сдавала русский и математику. Русский сама, без подготовки. Математику с репетитором год тянули, очень плохо считаю в пределах сотни, ну и невнимательность. В итоге сдала близко к минимальному баллу. Информатику в этом году (подготовительные курсы от института) плюс сайт "решу егэ" по всем предметам. Она на удивление хорошо шла, хоть в школе ее и не было. Там задачки больше на логику, чем на счет. В итоге поступила в этом году на платную заочку, в октябре первая сессия. (не на программиста поступила, на сисадмина, поскольку иллюзий не питаю на счет того что математика вдруг "пойдет")
+1
Ответ 3
+1

Смотри, я несколько лет назад закончил вечерку, чтобы справку из техникума подтвердить, но так же в классе были недоученные вроде тебя, мы все посещали занятия, получали оценки и нас натаскивали на сдачу ЕГЭ. Никто самостоятельно не обучался, ты точно всю правду написал?

+1

учи.ру, интернетурок, реш.еду.ру - на этих есть разные уроки бесплатно. на фоксфорде платные.

+1

Для начала возьми школьный учебник и почитай. Дальше пляши от результатов. Если голова есть, то репетиторы не нужны. Ходи на сайт решуегэ.ру и тренируйся.

+1
После 9го техникум и потом на третий курс универа. Нахрена школа?
раскрыть ветку 28
+1

Окончил шарагу, где почитать насчёт третьего курса? или хотя бы второго?

раскрыть ветку 7
+5

Нету уже такого, ни на 2, ни на 3 курс не возьмут.

Сейчас единственное преимущество для окончивших шарагу только в том, что в ВУЗ можно поступать не по ЕГЭ, а по внутренним экзаменам ВУЗа.

И то не уверен работает ли это сейчас, но по крайней мере в 2016 люди поступали так после технаря.

раскрыть ветку 5
-1
Везде
0
Хаха))) На третий курс, смешно) это давно не работает, но этот миф очень прочно засел в умах) Все идут на первый курс, даже после профильного техникума
раскрыть ветку 5
0
У меня так друг выучился
раскрыть ветку 4
0
Не каждый техникум и не каждый универ. Я вот окончил связи МТУСИ заочно. По специальности системы коммутации (АТС). Это после 11 классов и неудачной попытки отучиться в МАДи, окончившейся первым курсом. Потом пошел в институт МТУСИ. Но на третий курс только на дневное, для работающего человека не айс. А на заочку на первый курс. Поэтому не продолжал учиться на СК, а выбрал чуть чуть другую специальность - многоканальные сети. Однако я успел сдать вступительные экзамены, а не этот ваш ЕГЭ (его ввели на пару лет позже того, как я окончил школу.)
раскрыть ветку 4
0

Изза заочки работодатели не отказывали в работе?

раскрыть ветку 3
0
Закончил девять классов десять лет назад.

вот поэтому

раскрыть ветку 2
0

Вот поэтому и техникум, он же колледж.

раскрыть ветку 1
-2

Зачем только? Зачем терять время, в сумме выйдет больше по годам, после техникума для поступления нужен будет все равно ЕГЭ!

раскрыть ветку 5
+3
Нет. Достаточно внутренних экзаменов
раскрыть ветку 3
0
После техникума ЕГЭ? Разве
0

Если с деньгами все ок, пройди нострификацию и закончи универ в Чехии какой-нибудь. Зачем тебе всрался российский институт, который максимально по знаниям далек от продакшена - не очень понятно. Заодно подтянул бы актуальные знания в IT, мож новую сферу изучил бы, какой-нибудь модный devops.

Один хрен в Чехии острый дефицит высококвалифицированных кадров - даже учат бесплатно, главное чтоб у тебя на счету были бабки на общагу и еду на первый год обучения (одно из условий обучения).

0
Физику я бы вам не советовал сдавать, сейчас она один из самых сложных предметов и если вы не будете уверены, что сможете сдать математику на 5,физику лучше не начинать, так как там очень много математики, причём довольно сложной.
0
А мне сниться что я нашел работу в хорошей компании и заработал там помимо денег офигенную репутацию, проснулся а мне никуда не надо.
0

А для чего это собсна нужно, если в жизни все и так хорошо?

P.S. заканчиваю последний курс в ВУЗе, но хочу уйти в IT=0

0
С ЕГЭ все просто. К нему нужно отдельно готовится и сидеть с репетиторами. Самостоятельно можешь взять задачник по интересующему предмету и решать. На You Tube есть как решать, в интернете можно легко найти прошлогодние задания на ЕГЭ. Если год или два поготовишься так,то все легко сдашь. Только зачем это все вам нужно? ВУЗ сейчас того не стоит.
0
Если надумаете сдавать информатику (она на ряд специальностей идёт вместо физики), можно прочитать учебники Босовой как худ литературу, для восполнения теории и сдать баллов на 90
0
А разве нельзя при поступлении в ВУЗ просто сдать вступительные экзамены? Или это только людям со специальным образованием?
0

х=3

0
Иди в колледж, потом в универ.
0

Важно понять, на какие баллы за ЕГЭ автор поста рассчитывает.

Написать сочинение на ЕГЭ по русскому без минимальной помощи преподавателей довольно сложно.

0
https://youtu.be/G6zeCTntPE4 канал учителя физики, много уроков с хорошим разбором тем.
0
ТС, киньте ссылку на сайт экстерната, если есть, пожалуйста.
0
@PonycAttack, пойдем по порядку.
На какую специальность хотите поступать? Как правило, для поступления нужно три предмета. В разных вузах и на разных специальностях они могут отличаться. Лучше заранее изучить этот вопрос.

Касательно освежения знаний. Большинство предметов в 10 классе начинают изучаться заново, но более углубленно, так что сильной необходимости штудировать программу средней школы нет. Тем более, если есть голова на плечах.

ЕГЭ. Самый простой способ подготовки - прорешивание вариантов прошлых лет и изучение соответствующих тем в процессе (например, тригонометрия это 15 или 16 вопрос в профильной математике). Большая часть подобных вопросов однотипна. И если один раз разобраться, то проблем быть не должно.

Также стоит обратить внимание, что ключи к большинству письменных вопросов заскриптованы. Очень рекомендую ознакомиться с критериями оценивания. Так, в математике и физике конечный ответ не так важен, как само решение. А по русскому наличие обязательных пунктов сочинения(формулировка проблемы, аргументы, комментарии к проблеме, вывод и тд.) важнее благозвучности написанного. То есть заскриптованное сочинение(примеры можно найти в интернете) принесет больше баллов, чем написанный с душой шедевр, не соответствующий скрипту.

Учебники. Из конкретного могу посоветовать учебник алгебры Колмогорова и физику Перышкина Больше вспомнить не могу. Из общих советов - остерегайтесь новых учебников. Они могут быть излишне упрощены.

Если будут вопросы, обращайтесь. Сам сдавал 6 предметов. Минимальный бал 70 по обществознанию, хотя готовился не то чтобы сильно. Основная проблема была как раз в заскриптованности ответов
0
выдают билеты на изучение, через пол года приходишь и сдаёшь экзамены. Потом ещё через пол года. Т.е. учиться придётся самому.
...
Как лучше освежить знания 7-9 классов и подготовиться к ЕГЭ (скорее всего буду сдавать русский + профильная математика + возможно, физика)?

Полгода. Походу дела русский ты не сдашь.

Иллюстрация к комментарию
0
Но ведь с девятью классами можно поступить в техан aka колледж, а после него в универ сразу на 2-3 курс.
0
Скажу по секрету, в вечерней есть и обычные уроки и занятия. Лет пять назад оказался в вашей ситуации, только условия по жёстче. До егэ оставалось полгода. И после школы двадцать лет прошло. Сдал с хорошими баллами. Проходите на занятия со всеми. Они там всё прорабатывать. И подсказывают какую литературу, где искать. Главное не пугаться. Не знаю как вам, а у меня прям азарт был, посоревноваться со школотой.
0

Сама оказалась в такой ситуации, если с финансами все ок, лучше ходить к репетитору. Я в свои 24 ходила на курсы ЕГЭ по профильной математике вместе со школьниками. В итоге поступила на бюджет на очку

0

Есть во вконтакте сообщество - Школа Пифагора, он очень подробно разбирает ЕГЭшные билеты.

А вообще, думаю, если с деньгами и временем норм, то лучше к репетитору обратиться.

0
Так так, стоп. Взрослый человек, работающий в сфере IT, достаточно обеспеченный спрашивает как подготовиться к экзаменам? Серьезно? Репетитор гуглится одним запросом, сайты типа "Решу ЕГЭ", так же первые по запросу. Без наездов, просто совсем не понятна проблема
0

Дополнительный предмет лучше выбрать как можно раньше, чтобы успеть подготовиться. На it, если не ошибаюсь, нужно сдавать информатику, физику или информатику+физику. В некоторые ВУЗы нужно сдать ДВИ, что для многих сложнее, чем ЕГЭ.


В группе вк Поступашки выкладывают большое количество книг и ресурсов для самоподготовки. От МФТИ и др. ВУЗов есть видеолекции, серию ВМК МГУ школе можно найти в сети.


На данный момент существует пункт как ИД - индивидуальные достижения, до 10 баллов. Если у Вас есть разряд/кмс/мс, можно заявить об этом, даже просто сдать ГТО достаточно (сейчас нормативы такие, что 'инвалид', ненавидящий физру, за полгода может подготовиться, проверено :)). В некоторых ВУЗах дополнительно проверяют итоговое сочинение и ставят за него баллы в ИД. Так или иначе, стоит обратить внимание на этот пункт в правилах приема.


Если у Вас хорошо с английским, можно попробовать подать документы в Иннополис. Только стоит это делать заранее, сроки здесь другие. Кроме ЕГЭ, предварительно отправляется портфолио, пишутся тесты и проводятся очные испытания, собеседования.

Конкурс большой, но оно того стоит. Грант покрывает стоимость обучения. Некоторые преподаватели иностранцы, само обучение полностью на английском. Здание университета соединено длинным коридором с 4 корпусами общежитий квартирного типа, 'номер' на 5 человек, очень просторно и приятно. Из университета можно не выходить месяцами, так как столовые, кафе и автоматы с самым необходимым тут есть. В зонах отдыха и 'бота' много диванчиков-кресел и 'люков' в полу с розетками. Недалеко здание поликлиники и спорткомплекс. В общем, крутое место :)


После поступления старайтесь читать беседу группы, которая, скорее всего, будет. Или организуйте отдельную беседу для обсуждения учёбы и домашки, Вам так будет легче. В мою группу попал взрослый (30+), который мало общался с группой, всю необходимую информацию мы присылали ему индивидуально. Нахватал пересдач. Одному сложнее...


Удачи и успехов в учёбе! :)

0

Привет, Пикабушник!

Чтобы к русскому нормально подготовиться, настоятельно рекомендую тебе сборник заданий под редакцией Сениной, Гармаш. Сдавала ЕГЭ по ним, 88 баллов (не сильна в сочинениях была, к сожалению).

Но сами по себе задания очень разнообразны, интересны. 

Обязательно его купите, не пожалеете!

0

@PonycAttack, по математике обрати внимание на сборники Шахмейстера. Там довольно подробно поясняются разные материалы. Но книг очень много, около 19. Но разъяснение материала очень подробное.

0
Закончила школу 11 лет назад, в прошлом году сдавала ЕГЭ, готовилась по ютубу, рекомендую! Можно очень быстро освоить базовые темы. Мне баллов хватило на бюджетную заочку, готовилась пару недель к 5 предметам (сдавала с запасом, чтобы наверняка).
раскрыть ветку 2
0
В России есть бюджетная заочка?
раскрыть ветку 1
0
Конечно) просто не на всех факультетах и мест поменьше) и стипендию не платят)
0
В этом году сдала ЕГЭ второй раз в жизни)
Первый был в 2007 г.
Сдавала русский, обществознание и математику.
К русскому не готовилась почти, так, решила пару вариантов на яндекс.репетиторе, 72 балла. Ну у меня с ним всегда ок было.
По обществу прочитала какой-то краткий курс, в эссе вылила поток сознания, не помню на какую тему. На русском в сочинении точно так же кстати)
К математике немного пришлось попотеть. Я покупала подписку за 500рэ на сайте youclever.org
Вроде неплохо там информация даётся, подписка пожизненная, могу кстати дать учётку за ненадобностью)
Ну и так же прорешивала на Яндекс.репетиторе. Набрала 52 балла. Для моего платного дистанционного прокатило с запасом.
раскрыть ветку 2
0
И мне скиньте учётку, пожалуйста.

inkin05@gmail.com
0
palludium@рамблер.ru если и мне можно...
0
Есть ещё бесплатные рассылки вк с заданиями ЕГЭ, планами подготовки, материалами. Мотивирует учиться
0
Заходите на сайт Решу ЕГЭ и решайте тесты, они берутся из ФИПИ или составлены так же, как на экзамене + есть решения с объяснениями, и задания разделены по темам. К ЕГЭ готовиться не сложно, главное знать его структуру, все задания однотипные. А вообще говорят в след. году собираются отменять ЕГЭ...
0
Заканчивал старшую школу также в вечерней, но три дня в неделю по утрам.
0

У меня друг в 38 лет в этом году поступил в ульяновское летное на бюджт... ЕГЭ сдал сам в этом году летом.

Главное желание, мечта.

0
Был бы я айтишником, да с хорошим доходом в сторону школ и институтов даже бы не смотрел. Зачем? ЗАЧЕМ?
На себя время потратьте лучше.
0

В 2018 тоже заканчивал экстернат в МСК, на Кунцевской-Славянском бульваре.


Тоже после 9 работал, уходил в колледж, бросал учебу.


Касательно Вашей ситуации.


Возрастной контингент был от 18 до 40. Разной национальности, у нас было 2 группы по 20 человек, где из 40 человек было 35 русских, 1 аргентинец, 2 из эмиратов, 2 из англии. Причины разные у всех, кому-то закончить 10-11 для поступления в инст(одному человеку нужно было высшее просто для того чтобы стать гендиром т.к. его фирма оформлена на его жену, нет разводиться они не собирались), кому для второго высшего на бюджет (да, они сдали егэ на максимальный бал и ушли бюджет),.


Про обучение. Каждый из нас сразу понимал, что будет сдавать для поступления и заострялись на этом. ДЛя сдачи второстепенных предметов просто сдавали рефераты, доклады и тд и тп. никто нас, как в школе не гонял (история, англ, общество и тд и тп, у каждого свой перечень был),. Очень запомнились слова химички "Будет нужно по жизни, сами найдете и разберетесь, заставлять вас не буду нужно 5 доказывайте, если не сдаете по нему егэ то 4 нарисую за знание формулы воды". Да, каждый препод знал, кто будет сдавать его предмет.


Никто нам жизнь не усложнял.


Придешь туда и спокойно вам скажут, как вам подготовиться. Будут каникулы, как в школе, весенние, зимние и треместровые.


Касательно подготовки советую посмотреть зания ком, Арутура Шарифова на ютуб, математика без хуйни, какие-то советские пособия (тут недавно кто-то выкладывал на диск), так же советую посмотреть и посещать часто сайт "решу егэ".


Если что-то еще вспомню, напишу.


sapienti sat


Желаю удачи!

0
По физике есть отличный канал. Куча видосов разбитых на темы
https://www.youtube.com/channel/UCSdDqsIYf9v5UEWTNda1YBw
0
Для подготовки к ЕГЭ по математике - хороший сайт у Алекса Ларина, он там каждую неделю выкатывает вариант, есть форум с обсуждениями
0

Открываешь учебники с 5 класса и ебенишь все примеры подряд, делов то. Там вообще же ничего сложного. Затык - гуглишь или Ютуб.

Нужно хорошо сдать ЕГЭ - репетиторы.

0
@PonycAttack, есть сайт stepik где куча бесплатных курсов,подготовка к егэ там тоже есть,неплохие курсы по русскому языку(освежить правила),советую глянуть.
раскрыть ветку 1
0

Мне там очень понравился курс по русскому от Ляйсан Хутовой) Сама по нему готовилась и сдавала ЕГЭ, в этом году буду еще раз повторно пробовать)

0

Возьмите на сайте фоксфорда нужные курсы, там огонь преподаватели, сам с ними готовился к поступлению. Уверен там есть что вам нужно, удачи!)