438

Порядок покраски модели

В третьей версии "частых вопросов о сборке БТТ" от AK Interactive (уже не Мигеля, а Рубена Гонзалеса) приводится такая схема порядка работы над моделью. Может, кому-то это будет интересно и полезно.

Порядок покраски модели Стендовый моделизм, Перевод, Статья, Длиннопост

Здесь перечислены все шаги покраски модели. Хотя некоторые подписаны, как "необязательные", ни один шаг в этой схеме не является обязательным. Это не значит, что можно отбросить всё подряд: например, если не используется смывка, для получения глубины нужно использовать масло.


Грунтовка выполняет две функции: во-первых, грунтовка придаёт различным материалам единую подложку, подходящую для нанесения базового слоя краски, а во-вторых грунтование позволяет выявить огрехи сборки, остатки клея, отпечатки пальцев или недостаточно отполированную поверхность.

Порядок покраски модели Стендовый моделизм, Перевод, Статья, Длиннопост

Базовый монотонный цвет или многоцветный камуфляж является основой окраски. При выборе цветов, нужно учитывать фактор уменьшения яркости: чем меньше модель, тем темнее она кажется. Также на этом шаге прорабатываются блики и тени.

Порядок покраски модели Стендовый моделизм, Перевод, Статья, Длиннопост

Следующим шагом стоят вопросы о декалях, но их может не быть совсем, а идентификационные знаки могут быть накрашены. Если применяются обычные декали, которые переносятся при помощи воды, предварительно требуется покрыть глянцевым лаком место нанесения декали или даже всю модель целиком. Это требуется чтобы плёнка не была заметна и для лучшего контакта декали с поверхностью модели. Для улучшения фиксации рекомендуется использовать специальные составы. Для нанесения декали на сложную поверхность, её можно размягчить специальной жидкостью. После нанесения влажной или сухой декали, а также после нанесения опознавательных знаков кистью или при помощи масок, модель покрывают сатиновым лаком. Это защитит нанесённую маркировку от повреждений и придаст одинаковую основу для следующих шагов.

Порядок покраски модели Стендовый моделизм, Перевод, Статья, Длиннопост

Следующий шаг довольно очевидный. Всю мелочь, которая находится на броне (инструменты, канистры, навесное оборудование, скарб и пожитки экипажа и т.п.) легче покрасить по отдельности и потом уже приклеить на место.

Порядок покраски модели Стендовый моделизм, Перевод, Статья, Длиннопост

Использование фильтров не обязательно, хотя это и не указано. Фильтры используются для сглаживания контраста у многоцветного камуфляжа; создания контраста у одноцветного камуфляжа за счёт изменения оттенка каких-то элементов; сближение использованных цветов за счёт использования фильтра одного оттенка (зелёного, жёлтого, серого или синего). Главная цель - создать богатство оттенков и нюансов поверхности модели. Это важнее для одноцветной окраски, так как многоцветный камуфляж уже даёт достаточно контраста.

Порядок покраски модели Стендовый моделизм, Перевод, Статья, Длиннопост

Смывки - один из самых важных шагов, который используется большинством моделистов. Смывки нужны для выделения выступающих деталей, углов и щелей. Хороший результат достигается при нанесении смывки на сатиновую или даже глянцевую поверхность, так как по глянец обеспечивает высокую текучесть смывки. Основная цель этого этапа - выделение рельефа, линий расшивки, панелей, болтов и других деталей, неважно, насколько они малы. В общем случае используется оттенок более тёмный, чем выделяемый объект. В некоторых случаях тёмных цветов можно использовать серый и светло-серый оттенки смывки.

Порядок покраски модели Стендовый моделизм, Перевод, Статья, Длиннопост

Масло - очень удобный и универсальный инструмент с огромным потенциалом. Масло легко наносить и убирать с сатиновой и глянцевой поверхности. При помощи масел можно создать эффект выгорания краски, хотя подбор правильного оттенка может быть сложен для новичка. Обычно 3-4 оттенка достаточно, чтобы придать всей модели потрёпанный вид. На выбор цветов влияет гипотетические условия эксплуатации прототипа и базовые цвета модели. Обычно на поверхность наносится несколько точек, которые затем растушевываются кистью. Второй способ применения масла - это цветовая модуляция, нанося более светлый оттенок на то, что находится выше, а то, что находится ниже, остаётся более тёмным.

Порядок покраски модели Стендовый моделизм, Перевод, Статья, Длиннопост

Далее наносятся сколы. Их наличие и количество зависит от разных факторов: где использовался прототип, как за ним ухаживали и прочее. Обычно для создания глубины этих эффектов наносят два вида повреждений. Сперва более светлым оттенком, нежели основная поверхность, наносят лёгкие царапины, потертости и места ударов, а затем уже тёмно-коричневым или оранжевым окрашивают места глубоких сколов до металла или ржавчины. Все сколы должны быть логичными и объяснимыми и располагаться в доступных местах. Золотое правило - лучше меньше, да лучше. Существует несколько способов нанесения сколов, от покраски очень тонкой кистью до применения специальных жидкостей, и выбор метода зависит от желаемого результата. Нанесение сколов всегда добавляет модели глубины и реализма.

Порядок покраски модели Стендовый моделизм, Перевод, Статья, Длиннопост

Предварительное запыление заключается в нанесении аэрографом сильно разбавленной матовой краски на некоторые места, на которых впоследствии будет нанесена пыль или грязь. Используемые цвета должны соответствовать месту, где использовался прототип. Подходящие места, где скапливается грязь - это поверхности, близкие к земле, закутки вокруг башни или ящиков, а также горизонтальные полки.

Порядок покраски модели Стендовый моделизм, Перевод, Статья, Длиннопост

Нанесение потёков. Как и предыдущий этап, этот шаг является необязательным. Как видно из названия, заключается он в нанесении следов, которые оставляет стекающая по вертикальным поверхностям дождевая вода. Отличный способ передать такие потёки - наносить аэрографом вертикальные штрихи эмалевыми (enamel или lacquer) красками и тут же растушевывать краску кистью, смоченной в растворителе. Кроме этого можно использовать акриловые краски. В итоге получается интересный эффект, но нанесение требует определённой практики.

Порядок покраски модели Стендовый моделизм, Перевод, Статья, Длиннопост

Ржавчину тоже не обязательно наносить, хотя она и добавляет разнообразие цветов. Это зрелищный эффект, который стоит считать более художественным преувеличением, нежели отражением действительности. Из-за влажности и осадков на голом металле всегда появляется ржавчина и её потёки, но при нанесении этих эффектор всегда нужно учитывать состояние прототипа и не перебарщивать, особенно на моделях рабочих машин. На сегодняшний день существует множество продуктов для нанесения эффектов ржавчины - акриловые краски, эмалевые потёки, масляные краски, которые можно совмещать для получения всевозможных визуальных эффектов.

Порядок покраски модели Стендовый моделизм, Перевод, Статья, Длиннопост

Второй раз масла можно применять более точечно. Будем использовать палитру из 3-4 оттенков, основанных на желаемом результате. Нужно брать один светлый, один средний и один тёмный оттенок, чтобы получить достаточно контраста. Если наносились сколы и ржавчина, масла можно применять частично перекрывая их, что приведёт к более реалистичному виду краёв. На этом этапе нужно использовать масло на конкретных элементах, усиливая какой-то эффект: более светлая или тёмная, чем везде, пыль, рыжеватость металла, затемнение капота двигателя, главное - не отклоняться от выбранной палитры и растушёвывать краску.

Порядок покраски модели Стендовый моделизм, Перевод, Статья, Длиннопост

На этапе нанесения пыли и грязи модель получает вид бывшей в активной эксплуатации, что и требуется от процесса везеринга. Можно использовать эмалевые продукты, пигменты, пластификатор, песок и траву, чтобы воспроизвести все виды пыли и грязи, которые обязательно накопятся на эксплуатируемой технике. Пигменты фиксируются уайт-спиритом, специальным фиксатором пигментов, лаком или фиксатором песка. Всё это можно смешивать в различных комбинациях, получая различные текстуры. Можно наносить грязь как смывку, потёки, брызги или отложения. Можно получить различные эффекты, от лёгкой дорожной пыли до густой болотной грязи, в зависимости от замысла или от окружения на виньетке или диораме. В таком случае стоит использовать один и тот же эффект и на модели, и на её окружении.

Порядок покраски модели Стендовый моделизм, Перевод, Статья, Длиннопост

Следующий шаг - нанесение различных эффектов влаги. Этим мы продолжаем придавать модели вид машины, эксплуатируемой в реальных условиях. Можно изобразить брызги масел и смазки, потёки топлива, лужи от дождя, влагу от движения по лужам. Важно не переусердствовать и наносить эффекты реалистично. Всё это добавляет богатство красок, оттенков и текстур, которые зритель увидит на модели.

Порядок покраски модели Стендовый моделизм, Перевод, Статья, Длиннопост

Завершающим этапом будет изображение голого или полированного металла и глубоких свежих царапин. Для этого подойдёт обычный графитовый карандаш или соответствующий пигмент. Полируются некоторые выступающие элементы или детали, которые должны иметь постоянное механическое воздействие, например, поручни, рукоятки или металлические гребни траков.

Порядок покраски модели Стендовый моделизм, Перевод, Статья, Длиннопост

На этом работа над моделью закончена, а результат фиксируется при помощи лака. Все полученные детали и эффекты должны быть на своём месте, ничего не должно казаться лишним, странным или необъяснимым.


Если вы недовольны полученным результатом, не нужно злиться! Вы приобрели бесценный опыт, а впереди будет ещё много моделей, где можно постараться сделать лучше. Практикуйтесь, ошибайтесь и всегда учитесь!

Порядок покраски модели Стендовый моделизм, Перевод, Статья, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

+13
Вот спасибо тебе мил человек.За инфу.Сам начинающий моделист.Искал на днях этот порядок ,но не нашел.Респект тебе.
+6
Блин, чувак, я тебе памятник поставлю, а то среди моделистов хрен че узнаешь, сразу начинают чсв свое демонстрировать и через губу разговаривать
+5
Я лет с 10 увлекался. У меня было 3 этапа роста. Каждый раз в помойку уходило 20-30 моделей. Закончил это занятие в конце 90х. Мечтал о аэрогрофе , т.к. кисточкой не получить качественную покраску. Но он стоил очень дорого. Комплект, 200-300 баксов. В то время з/п 100-200 была. Короче, забил я на это дело. Т.к. гуано делать больше не хотел, а возможности не было. Сейчас у моделистов просто рай. Такой кучи удобных решений у меня даже в фантазиях не было. И маски и эмитация песка, подтёки. Красок то сколько! У меня из фишек - шпатлёвка, да клей ревл с иголкой были.
раскрыть ветку 2
+2

Если не секрет, что мешает опять заняться? Я тут вынужденно год без моделей просидел и прям трясучка какая-то начиналась уже, хотя полноценным моделистом себя не могу назвать, для себя делаю с кучей косяков пока=)

раскрыть ветку 1
+4
У меня появились следующие обстоятельства. Семья, ребенок, увлечения, - винокурение, радиотехника. ))) Купил себе КВ-2, так пол года и пролежал. Либо делать хорошо, либо никак. Более того, я вообще на стендовый моделизм ходил. Было прикольно макеты делать. Вспомнил забавный случай. Товарищ БА 20 или 60 покрасил и чтобы быстрее высохла передвинул ближе лампу. Как итог - она прожгла отверстие. Пипец расстроились, но потом пригляделись, а оно похоже на пробоину. Как будто фугасом бомбануло. Так на макете появилась подбитая техника.
+2
а у меня технология немного отличается т.к. использую автомалярные расходные материалы. для обезжирования - анти силикон (silicone remover), затем пластик праймер (грунт аэрозоль для пластиковых деталей кузова), затем черный контурный слой (матовый проявочный грунт) и только потом окраска. иногда ещё использую скотч брайт, для придания эффекта шероховатости и различные аэрозольные лаки.
+3

Ряд претензий к последовательности:

- Грунтование обязательно - выявляются нежелательные дефекты поверхности, погрешности геометрии, выравнивается общая картина при использовании пластиков шпатлевок разных цветов.

- Влажные декали нормально ложатся на базу, если пользоваться жидкостями для декалей (а это проще, чем лишний раз чистить аэр. Чтобы декаль не блестела, нужно покрыть её глянцем после приваривания.

- Фильтры, смывку и масло лучше наносить на глянец - это аксиома.

- Вопрос по "маслу", что имеется ввиду, имитация чего? Потёки ржавчины? - тогда прежде нужно нанести сколы. Дождевые потёки? Фильтр?

- Почему фильтры-смывка-масло не разделены лаками? - это всё материалы на основе уайт-спирита, предыдущий слой будет нарушен нанесением следующего;

- Последнее "масло" (чем бы оно ни было) даст глянец, если глянец не нужен, то следует задуть матовым лаком;

- Пыль и грязь, если это пигменты стоит закрепить фиксатором пигментов.

Начал писать коммент по схеме, будучи уверен, что текст ей соответствует, а оказалось, что текст и схема противоречат друг-другу почти по каждому пункту. Зачем так?

раскрыть ветку 11
0
После грунтовки ещё прешейдинг добавить нужно.
раскрыть ветку 6
0

Это неактуальная на сегодняшний день техника. =) Впрочем, это относится к нанесению базового цвета.

раскрыть ветку 5
0

- Про выравнивание и выявление сказано.
- Влажные декали отвратительно ложатся на краски AK real colors.

- Не аксиома, но рекомендуется, о чём сказано. Посмотрите ролики AK real colors, масло и смывки наносятся прямо на краску, результат хотя и не такой, как с глянцем, но вполне достойный. А фильтр как раз рекомендуют наносить на матовую поверхность, дабы он не стекал с неё и не собирался в углах.

- Первое масло - масляные точки, цветомодуляция. Читайте внимательнее, там написано, что именно делается.

- Мне тоже не понятно. Я предполагал, что автор где-то об этом обмолвится, но нет. Есть только замечания, что смывки и масло наносятся на сатин или глянец.

- В конце наносится слой лака, об этом тоже сказано.

- И об этом тоже сказано.

Схема линейная, комментарий по каждому пункту есть. В чём несоответствие?

раскрыть ветку 1
0
В чём несоответствие?

Не буду писать портянку по каждому пункту, возьму ближайшее:

- В конце наносится слой лака, об этом тоже сказано.
Но в схеме этого нет.

В том смысл схемы (по крайней мере для меня) - её можно распечатать, повешать перед глазами, и работать по ней.

Но если схема обобщает всё многообразие приёмов и техник в одно малопонятное начинающему моделисту "масло", если в той же схеме нет финального матового (для БТТ) или глянцевого (для авиации) лака, если этап предполагает несколько подэтапов, и эти неотраженные детали нужно искать в тексте, то зачем схема?

0
Потому что таких схем может быть много и единственной верной нету. По вашей схеме тоже можно замечания найти. Грунтовку можно вообще не делать, даже на Ютубе куча мастеров не грунтует и получаются отличные модели. Фильтры, смыка и масло отлично ложатся и на полумат и т.д.
раскрыть ветку 1
+1
Лично я долго приходил к своему способу окраски, тонировки и.т.д...когда начинал не было советчиков, до всего доходил методом проб и конечно ошибок. Сей час масса информации доступно и просто море модельной химии и аксессуаров. Но старые наработки помогают до сих пор. Не бойтесь экспериментировать (конечно обидно когда модель может быть испорчена, но приобретенный при этом опыт сглаживает горечь потери и в дальнейшем очень пригодится).
+1
Еще бы видосик на каждый этап
раскрыть ветку 1
0

Видосов нету, это же книга!

0

Как может идти окраска инструмента перед фильтром и всем остальным далее???

раскрыть ветку 1
0

Потому что всё навесное должно пачкаться вместе с тем, на что оно навешано (навалено). Впрочем, это не мешает приклеивать шанцевый инструмент на танк когда-нибудь потом. Только это может привесть к тому, что инструмент будет смотреться чужеродным.

0
Спасибо тебе, добрый человек.

У меня к тебе просьба.
Напиши, пожалуйста, ещё пост о том, как оторвать свою жопу от дивана и покрасить модельки, которые уже 3-й год этого жрут(
0
Так то лак на финише может испортить всю работу. Например блеск от грифеля для имитации металла. Имитация жидкостей тоже коту под хвост.
раскрыть ветку 1
0

Масло и топливо у меня под матовым лаком всё равно блестят. А вот траки, например, я не лачу в конце. Причём этому нет рационального объяснения, скорее всего сперва забывал, а потом забИвал, так как и так хорошо. А вот корпус я сейчас задуваю ультраматовым лаком, в любом другом случае получается слишком блестящая поверхность.

0

Спасибо большое вам!

-2
Спасибо большое!! Мне это как раз нужно! А подскажите по набору для покраски компрессор+аэрограф!?
раскрыть ветку 3
+1

У меня компрессор Jas 1203 + Harder&Steenbeck Evolution silverline. Из недорогих аэров хвалят Inked Katana. Аэрографы Jas я не рекомендую. Можно без проблем проработать несколько лет, а можно выкинуть деньги на фуфло и мучаться из-за несоосности или слизанной резьбы сопла. Посмотрите, я делал статью про аэрографы.

раскрыть ветку 1
0

плюсую, у самого inked, только ninja, а не катана. Отличная машинка попалась

0

в смысле сам комплект? бери jas 1117 + 1211 + фильтр + шланг 3м. моделей перекрашено куча

-2
Очень интересная инфа! Подскажи где сами модели приобретаешь?
раскрыть ветку 1
0

Дык в магазине. Арма, Плацдарм, Мир моделиста, Леонардо, даже в Польше заказывал.

-2

Офигенно) хотел бы я посмотеть что сможет сделать настоящий "танковый" моделист с танками или бронированными чуваками из вархаммера)

раскрыть ветку 4
0

у вархаммера есть свои мастера не хуже )

раскрыть ветку 3
0

Есть, но техники именно в таких подробностях чтоб с потеками от дождя и тд я не встречал. Она там обычно более новая что ли.  И мастера там больше продвинуты в плане раскраски персонажей

раскрыть ветку 2
-3

Извините за офтоп, но блок схемы в ручную рисовали или есть прога?

раскрыть ветку 3
+1

M$ Visio

раскрыть ветку 2
-1

значит вручную ))

раскрыть ветку 1
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: