-25

Политолог Геворг Мирзаян о текущих событиях в мире и России.

В студии PolitRussia Геворг Мирзаян, политолог, доцент финансового университета при правительстве Российской Федерации


Хронометраж тем:

00:28 - Что будет делать Зеленский в своей Раде?

05:50 - Что ждет Порошенко после выборов?

06:48 - Как скажется на выборах в Мосгордуму недопущение некоторых кандидатов?

13:32 - Что представляют собой проекты Навального?

16:51 - Какова позиция Лукашенко в переговорах с Россией?

20:19 - Как относится новое руководство Еврокомиссии к России?

21:48 - Какова роль России в ситуации с танкерами в Персидском заливе?

23:06 - Заключат ли Россия и Япония мирный договор, пока премьер-министр Абэ на посту?

27:00 - Каков вектор российско-сирийских отношений сегодня?

Дубликаты не найдены

0

очередной еблан...

раскрыть ветку 13
-1

докажи

раскрыть ветку 12
0

уже бягу доказывать по твоему приказу уважаемый))) ты не охуел?

раскрыть ветку 11
-1

укрыпикабу знатно минусят фсё што не влазит в их моск

-5
А кто такой этот армянский хуеплет?
раскрыть ветку 3
-1

ачёты такой грубый ??? мамка тебе разрешила материться ???

раскрыть ветку 2
+1
Конечно:-)
раскрыть ветку 1
ещё комментарии
Похожие посты
416

Последствия самообмана

Автор: Алексей Котов.

Да, товарищи, надо уметь смотреть прямо в глаза действительности, как бы она ни была неприятна.

И.В. Сталин ("О правом уклоне в ВКП(б)" т.12 стр.9.)

Есть легенда, что после очередного сражения с турками прославленный русский полководец Александр Васильевич Суворов, на вопрос штабного писаря, составлявшего реляцию о победе: "Ваше высокопревосходительство, сколько турок указывать убитыми?" - ответил так:

"Чего их, басурман, жалеть, пиши больше!".


И, казалось бы, какая беда в том, если доклад об успешных боевых действиях украсят… скажем так, слегка завышенные данные о потерях противника? На первый взгляд ничего страшного, даже такой военный авторитет не гнушался подобной практики. Однако зачастую этот самообман чреват серьезными проблемами, и примером тому является печальная эпопея борьбы японского императорского флота с американскими субмаринами.

Последствия самообмана Cat_cat, История, Япония, США, Война, Вторая мировая война, Флот, Fail, Длиннопост

В ходе Второй мировой войны две островные державы «зеркально» воевали против материковых государств – Великобритания против Германии, а Япония против США. Обе «островные» империи были критически зависимы от морских коммуникаций, а их «материковые» противники пытались задушить оппонента блокадой, причем у обеих «материковых» держав (по разным причинам) основным инструментом осуществления этого намерения были силы подводного флота.


Результаты противостояния хорошо известны любителям истории – англичане, сосредоточив свои усилия на защите коммуникаций и борьбе с немецкими подводными лодками, к концу 1943 года практически «решили» для себя проблему немецких подводников. Япония же, к 1945 году, была фактически задушена блокадой, к моменту капитуляции тоннаж японского грузового и танкерного флота составлял 1/5 от довоенного, а импорт в метрополию сократился в десять раз, с 22 млн. тонн в 1940 году до 2,1 млн. тонн в 1945 .


Ключевую роль в разгроме японского торгового флота сыграли действия американских подводных лодок. Для ее оценки уместно сослаться на данные JANAC (Joint Army–Navy Assessment Committee), специальной структуры, созданной в США для реальной оценки потерь судов и кораблей Японии в ходе ВМВ. После капитуляции Японии американские военные использовали трофейные документы побежденного противника для воссоздания точной картины результатов войны на море.


http://www.ibiblio.org/hyperwar/Japan/IJN/JANAC-Losses/index...

Последствия самообмана Cat_cat, История, Япония, США, Война, Вторая мировая война, Флот, Fail, Длиннопост

Согласно данным JANAC японский торговый флот за время Второй мировой войны потерял 2 346 транспортных судов общим тоннажем 8 618 109 тонн. Примерно половину этих потерь, а именно 1 113 судов общим тоннажем 4 779 902 тонн, записал на свой счет американский подводный флот. Помимо транспортных судов, американские подводники пустили ко дну 201 боевой корабль японцев суммарным тоннажем 540 192 тонны. В этих цифрах не учитываются поврежденные американскими подводными лодками японские корабли и суда, а между тем их число было весьма значительным.


Если продолжить сравнение Великобритании и Японии в разрезе развития сил, средств и тактики противолодочной обороны, можно отметить разительную разницу. Англичане, обладая в начале Второй мировой войны довольно посредственными возможностями в части борьбы с подводными лодками противника, уже к 1943 году полностью преобразились в этом отношении. Было построено огромное количество специализированных эскортных кораблей, которые получили на вооружение массу разнообразных технических средств борьбы с субмаринами противника, начиная от активных средств поиска подводных лодок в подводном и надводном положении и заканчивая самонаводящимися боеприпасами. Применение английских эскортных сил преобразилось в тактическом отношении, были отработаны и внедрены различные методы поиска и уничтожения подводных лодок противника, и в конечном итоге все это вылилось в фактический разгром подводного флота Германии, несмотря на все усилия немцев по его развитию.


В то же самое время японский императорский флот практически не уделял внимания противолодочной борьбе. Дозорные суда в большинстве своем были обычными кораблями, зачастую переоборудованными из гражданских судов путем установки вооружения, глубинных бомб и, иногда, средств обнаружения. Постройка специальных сторожевых кораблей началась в конце 1942 года, и массово они стали появляться только в конце 1943 года (Кайбокан типа C и D). Методы формирования конвоев, тактика противолодочной борьбы, ордера, начали разрабатываться только в 1944 году. Радары, позволяющие обнаруживать подводные лодки противника в позиционном положении, начали устанавливаться на эскортных судах только в сентябре 1944 года, и их применение было крайне ограниченным. В 1943 году был организован "Большой эскортный флот", объединивший эскортные корабли противолодочной обороны, но, вопреки грозному названию, силы его были весьма ограничены. Вплоть до весны 1944 года в составе «Большого эскортного флота» насчитывалось не более 25 - 30 кораблей, используемых для несения регулярной службы по эскортированию конвоев. На пике своих возможностей в 1945 году эскортный флот имел до 150 эскортных кораблей, однако к этому моменту торговому судоходству Японии уже был нанесен смертельный удар.


В чем же заключалась причина подобной безалаберности?

Последствия самообмана Cat_cat, История, Япония, США, Война, Вторая мировая война, Флот, Fail, Длиннопост

Есть такой бородатый анекдот.

У родителей сын семь лет не разговаривал. Они и свыклись с мыслью, что ребёнок родился немым. И вот сидят они, обедают. Вдруг сын ни с того ни с сего: — Суп пересолен. Родители, поражённые: — Сынок, ты разговариваешь?! А раньше-то чего молчал? — Так раньше все нормально было.

Дело в том, что с точки зрения японцев, они, в общем-то, успешно боролись с американскими подводными лодками, нанося противнику чудовищные потери. Командиры японских эсминцев и эскортных судов, атаковав субмарину противника, после потери контакта с ней смело записывали лодку в уничтоженные. Если лодка подвергалась атаке после того, как она успешно торпедировала японское судно, то фактически всегда ее записывали в уничтоженные. Если же «уничтоженная» подводная лодка проводила повторную атаку конвоя, то ее могли прихлопнуть два раза. Коэффициент «Пи» в докладах японских моряков мог заставить нервно курить в уголке даже немецких воздушных асов. За всю войну только командирами надводных кораблей было заявлено уничтожение более 500 американских подводных лодок, при том, что реально японцы потопили 33 единицы, а всего в боевых действиях на Тихом океане приняли участие 232 американские субмарины. В этих условиях японцы не видели резона что-то серьезно менять в своей противолодочной обороне, потому как "система то работает".


Отчасти японцев ввели в заблуждение сами американцы, что самое смешное - сами того не желая. До определенного периода подводные лодки США не представляли серьезной угрозы для японского судоходства. За первый год войны (декабрь 1941 - декабрь 1942) японцы потеряли 214 торговых судов, 139 судов было потоплено американскими подводными лодками - в среднем, от действий американского подводного флота японцы теряли по 11 судов в месяц. Для сравнения: немецкие подлодки за этот же период пустили ко дну 1340 кораблей союзников. Уровень потерь торгового флота в 1942 году составил порядка 900 тыс. тонн, что, в принципе соответствовало "приемлемому" уровню потерь, рассчитанному японским командованием. Однако в дальнейшем ситуация начала развиваться в негативную сторону - японские стратеги считали, что по истечении первого года войны они будут контролировать обстановку на море, и потери в судах снизятся, в реальности в 1943 году было потоплено уже 437 торговых судов из которых 308 было на счету субмарин.


Причины низкой результативности американских подводников в начале войны объяснялись не эффективностью противолодочной обороны японцев, а внутренними проблемами американского подводного флота. Неисправные торпеды, малое число исправных субмарин, «осторожные» командиры мирного времени, неэффективные тактические приемы и неверие в свои силы привели к развитию ложного чувства безопасности и самоуверенности у японцев. Поэтому, они оказались не готовы к тому, что «уничтоженный» подводный флот американцев внезапно заявит о своем существовании. Янки пережили «торпедный» кризис, взрастили когорту молодых и дерзких командиров подводных лодок (средний возраст командного состава подводников снизился на пять лет), насытили флот новыми подлодками, которые выпускались как горячие пирожки, и устроили противнику фирменное а-та-та.


Японцы кинулись принимать меры в виде начала массового строительства конвойных судов, формирования конвойной системы, но было уже поздно: в 1944 году было потоплено 949 торговых судов, из которых 548 было потоплено подводными лодками. При этом, если в 1943 году строительство новых судов позволяло удержать тоннаж торгового флота на уровне 5 млн. тонн, то к концу 1944 года, несмотря на все принятые меры, он упал вдвое. В 1945 году американские подводники творили лютый беспредел, обстреливая японские порты из систем РСЗО и совершая диверсии на берегу.


А ведь если бы японцы честно признались себе, что не все в порядке в датском королевстве, все могло сложиться немного иначе. Но к отдельным пораженцам, утверждающим, что данные о потерях противника несколько завышены, относились соответственно. Пока молния не грянет, самурай не спешит с сеппукой.


Такие дела. Будьте честны с собой, принимайте меры заблаговременно, пейте боржоми до, а не после. И да пребудет с вами сила!


Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_220085

Автор: Алексей Котов.

Живой список постов, разбитый по эпохам


А ещё вы можете поддержать нас рублём, за что мы будем вам благодарны.

Яндекс Деньги: 410016237363870

Сбер: 4274 3200 5285 2137

Не забывайте в переводе указать, что вы с Пикабу)

Показать полностью 2
51

Про интернирование американских японцев

Про интернирование американских японцев Политика, США, Япония, Японцы, Вторая мировая война, Сегрегация, Длиннопост
Про интернирование американских японцев Политика, США, Япония, Японцы, Вторая мировая война, Сегрегация, Длиннопост
Про интернирование американских японцев Политика, США, Япония, Японцы, Вторая мировая война, Сегрегация, Длиннопост
Про интернирование американских японцев Политика, США, Япония, Японцы, Вторая мировая война, Сегрегация, Длиннопост
Про интернирование американских японцев Политика, США, Япония, Японцы, Вторая мировая война, Сегрегация, Длиннопост
Про интернирование американских японцев Политика, США, Япония, Японцы, Вторая мировая война, Сегрегация, Длиннопост

Во время Второй мировой правительство США поместило в лагеря почти всех американских японцев — 110 тысяч человек.


Президент США Франклин Рузвельт 19 февраля 1942 года подписал чрезвычайный Указ № 9066, который давал полномочия Министерству обороны интернировать с западного побережья вглубь страны всех японцев. В лагеря были помещены около 110 тысяч человек, последним из них было разрешено вернуться домой только в марте 1946 года. В США до сих пор не утихают споры, был ли оправдан такой шаг правительства. Хотя государство свою точку зрения на депортацию высказало еще в 1980-е, признав ее «большой ошибкой» и выплатив денежные компенсации всем интернированным.


В декабре 1941 года Япония совершила нападение на американскую военно-морскую базу на Гавайях, Пёрл-Харбор. Так началась война между двумя державами. С первых ее дней военное ведомство поставило перед президентом США вопрос о тюремном заключении всех японцев, проживавших на Гавайях. У военных были причины на такой шаг. В первую же неделю после нападения на Пёрл-Харбор они выяснили: налет на базу координировался японскими шпионами, принадлежавшими к местной иммигрантской диаспоре. Диверсанты изготовили подробную карту пирсов, у которых швартовались военные суда американцев — это помогло японской авиации поразить почти все цели.



Президент США размышлял почти два месяца. С одной стороны, в США проживала большая диаспора врага — японцы, в лояльности которых были сомнения. С другой — Америка даже в годы войны желала оставаться демократической страной. Разрешить дилемму Рузвельту помог старинный документ — Закон о враждебных иностранцах. Он был принят еще в 1798 году, в президентство Джона Адамса, когда Америка вела необъявленную морскую войну с Францией. Кстати, этот закон остается в силе по сей день, что при желании исполнительной власти позволяет и сегодня изолировать любого человека по подозрению в связи с враждебным государством.


В 1944 году Верховный суд США подтвердил конституционность интернирования, аргументировав это тем, что ограничение гражданских прав расовой группы допустимо, если того «требует общественная необходимость».


Менее известно, что под действие Указа Рузвельта попали и люди, имевшие несчастье оказаться одной национальности с Гитлером и Муссолини: в лагеря были помещены 11 тысяч немцев и 5 тысяч итальянцев. Еще около 150 тысяч немцев и итальянцев получили статус «подозрительных лиц», и все время войны они находились под наблюдением спецслужб и должны были сообщать обо всех передвижениях по США.


Примерно 10 тысяч японцев смогли доказать свою нужность воюющей Америке — в основном это были инженеры и квалифицированные рабочие. Они не были помещены в лагерь, но также получили статус «подозрительного лица».



Остальные 110 тысяч японцев были отправлены в десять лагерей во внутренних штатах США — Вайоминг, Арканзас, Канзас и др. На сборы военные дали им два дня — за это время они должны были успеть продать недвижимое и движимое имущество. На практике это привело к тому, что подавляющее число японцев просто бросили свои дома со всем скарбом в них, а также машины. В первый день после объявления Указа простые американцы восприняли его как разрешение устроить погром «врага», были убиты три японца, разграблены около десятка магазинов. Однако уже в первые часы армия и полиция предотвратили погром.


В целом американцы с большим воодушевлением восприняли новость о депортации японцев. Особенную радость проявляли жители трех тихоокеанских штатов, из которых, собственно, и вывозили «врагов народа» в лагеря, — японцы в основном занимались мелкой торговлей и ремеслами, и с закрытием их бизнеса конкуренция на рынке сократилась.


21 марта 1942 года 82 американских японца были привезены в Манзанер, первый из лагерей для интернированных, построенный в Долине Оуэнс, Калифорния. В нем содержалось больше 10 тысяч человек. Самым же «страшным» считался лагерь Тьюл Лэйк в той же Калифорнии, в него были помещены лица, пользовавшиеся наибольшим недоверием военных — члены охотничьих клубов, радисты, летчики и моряки. Разница между двумя типами лагерей — обычным и с особым режимом — была небольшой. Так, в первом на питание на одного человека отводилось 48 центов в день, во втором — 40 центов. В первом было больше продуктовых передач, а ударникам труда давали два дополнительных выходных в месяц.



В лагерях все совершеннолетние были обязаны трудиться 40 часов в неделю. В основном японцы были заняты на сельхозработах и ремеслах. В каждом лагере были кинотеатр, больница, школа, детский сад,  Дом культуры.


Как позднее вспоминали лагерники, администрация относилась к ним в большинстве случаев нормально. Были и инциденты — несколько японцев были убиты при попытке бегства (американские историки называют цифры от 7 до 12 человек за все время существования лагерей). Нарушителей порядка могли посадить на несколько суток на гауптвахту.



Но большинство депортированных японцев с пониманием отнеслись к своей судьбе. Более того, довольно значительная часть из них упорным трудом пыталась доказать лояльность американскому правительству. В итоге спустя два года, в середине 1944 года, из 110 тысяч человек из лагерей на волю были выпущены около 20 тысяч японцев (треть всех совершеннолетних). Правда, до окончания войны им было запрещено селиться во всех приморских городах Америки. Администрация лагеря каждому освободившемуся выдавала 25 долларов и деньги на билет до места проживания, который заранее выбирал лагерник.


Небольшой части японцев — американцам во втором поколении — правительство разрешило поступить в армию. В июне 1942 года на Гавайях была сформирована воинская часть из 1,3 тысячи японцев (100-й пехотный батальон). До июля 1943 года батальон держали в штате Висконсин, а затем отправили его в Северную Африку, откуда армия США начала бросок на юг Европы.


С окончанием войны в сентябре 1945 года японцев стали освобождать из лагерей, последние сидельцы покинули их 20 марта 1946 года.



В 1948 году интернированным японцам была выплачена частичная компенсация за потерю собственности (от 20 до 40% от стоимости имущества). Указ № 9066 был отменен президентом Фордом только в 1976 году. Созданная в 1980 году Комиссия по переселению и интернированию гражданских лиц в военное время провела расследование практик преследования американских японцев в 1942—1946 годах. В 1983 году она опубликовала результаты исследования, заключив, что «лишение свободы американцев японского происхождения не было обосновано военной необходимостью, а базировалось на расовых предрассудках, военной истерии и провале политического руководства». В 1988 году президент Рональд Рейган подписал документ, в котором от имени правительства США приносились извинения за интернирование японцев (а также немцев и итальянцев). Каждому из перенесших депортацию полагалась 20 тысяч долларов компенсации. В 1992 году администрация Буша-старшего добавила к этой сумме еще 7 тысяч долларов на каждого.

Показать полностью 3
47

SpaceX в ноябре доставит первый частный шлюз для МКС - в середине 2021 к нему будет отправлен первый частный робот-манипулятор

Подготовка шлюза Bishop завершается на базе частной компании Nanoracks в Хьюстоне, а в конце месяца он будет отправлен во Флориду для размещения на корабле Dragon. После доставки на МКС Bishop будет извлечен роботизированной рукой из грузовика, протестирован и установлен на модуль Tranquility.

В шлюзе будут размещаться микроспутники для выведения на орбиту, а также эксперименты, которым требуется безвоздушная среда. После загрузки спутников и экспериментов на борт Bishop роботизированная рука отсоединит шлюз от Tranquility. После окончания процедур рука установит Bishop на модуль, и цикл может быть повторен.

SpaceX в ноябре доставит первый частный шлюз для МКС - в середине 2021 к нему будет отправлен первый частный робот-манипулятор SpaceX, Хьюстон, Космонавтика, Космос, Технологии, США, Ракета-Носитель, Falcon 9, МКС, Видео, Длиннопост, Jaxa, Япония

Nanoracks начала разработку шлюза несколько лет назад, чтобы удовлетворить растущий спрос на развертывание небольших коммерческих спутников с борта МКС. Компания для этого использовала шлюз на японском модуле Kibo. Но у него есть ограниченная пропускная способность, поэтому было решено создать свой универсальный шлюз.

Стартап GITAI вместе с JAXA работает над созданием роботов, которые могут обслуживать космическое оборудование, проводить научные эксперименты и решать другие конкретные задачи на борту МКС. На данный момент частная компания тестирует функции дистанционного и беспилотного управления роботом в наземном макете японского экспериментального модуля «Кибо». Созданная стартапом роботизированная рука может уже в середине 2021 года отправиться на МКС и использоваться в модуле Bishop. Там робот будет выполнять различные задачи, такие как управление переключателями, подключение и отсоединение кабелей и сборка панелей.

SpaceX в ноябре доставит первый частный шлюз для МКС - в середине 2021 к нему будет отправлен первый частный робот-манипулятор SpaceX, Хьюстон, Космонавтика, Космос, Технологии, США, Ракета-Носитель, Falcon 9, МКС, Видео, Длиннопост, Jaxa, Япония

Конечная цель проекта состоит в создании роботизированных систем, которые можно будет использовать не только на МКС, но и в других космических программах и миссиях. Кроме того, эта технология может найти «наземные» применения, например, в телемедицине и аварийно-спасательных работах. При этом роботы смогут не только помогать астронавтам в работе, но и открыть путь для частного сектора в космическую отрасль.

Источник: https://vk.com/wall-22468706_95042
https://www.popmech.ru/technologies/news-622473-chastnaya-ko...

Показать полностью 1
255

Ник, Майк и все все все

Как уже и кто уже только не комментировал сей разговор....добавлю и я.

Никогда ни одна спецслужба, даже разведка Занзибара, ну или пингвины из Мадагаскара, никогда! Запомните! Никогда не будут называть Навального Навальным, а Путина Путиным!!! Ни по какому каналу связи даже если он 1000 раз закодирован.
Если в разговоре спецслужб вы слышите фамилия и реальные имена, значит это кукла, лажа, фальсификация и плохая игра актёров. Всё.

486

В ФРГ ответили на слова Лукашенко о фальсификации отравления Навального

В правительстве Германии ответили на слова Александра Лукашенко, назвавшего заявление Ангелы Меркель об отравлении Алексея Навального ядом из группы «Новичка» фальсификацией. Представитель Кабинета министров заявил РБК, что заявления белорусского лидера не соответствуют действительности.

— Разумеется, утверждение Александра Лукашенко не соответствует действительности. Вчера федеральный канцлер [Ангела Меркель], министр иностранных дел и министр обороны высказали свое мнение о новых событиях в деле об отравлении Навального. Добавить нечего, — заявил РБК официальный представитель немецкого правительства.

В ФРГ ответили на слова Лукашенко о фальсификации отравления Навального Республика Беларусь, Новости, Александр Лукашенко, Политика, Алексей Навальный

Лукашенко во время встречи с премьер-министром России Михаилом Мишустиным в Минске 3 сентября сказал, что спецслужбы Беларуси перехватили разговор «Варшавы и Берлина» о деле Навального. По его словам, запись доказывает, что заявления канцлера Ангелы Меркель об отравлении основателя ФБК Алексея Навального основаны на фальсификации. «И мы перехватили интересный разговор, который (я вам дам почитать его, мы подготовим и направим в ФСБ) отчетливо говорит о том, что это фальсификация. Никакого отравления Навального не было», — сказал он.

В ФРГ ответили на слова Лукашенко о фальсификации отравления Навального Республика Беларусь, Новости, Александр Лукашенко, Политика, Алексей Навальный

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, комментируя слова Александра Лукашенко, сообщил, что пока в Кремль упомянутая белорусским лидером информация не поступала.

— Он лишь заявил об этом, сказал, что даст материалы, других данных пока нет, — сказал Песков.

https://news.tut.by/world/699224.html

UPD: Песков заявил, что материалы белорусской разведки об отравлении Навального переданы ФСБhttps://news.tut.by/world/699300.html

Показать полностью 1
97

Masten Space Systems подписала контракт со SpaceX на запуск первой миссии MM1 на Луну в 2022 году

Спускаемый аппарат XL-1 должен доставить 9 полезных нагрузок на Южный полюс Луны в рамках программы CLPS НАСА. Генеральный директор Masten Шон Махони: "SpaceX имеет доказанную успешность запусков - это здорово не только для нас, но и для наших клиентов... Мы разделяем общее видение со SpaceX, и это делает данное сотрудничество чем-то большим, чем просто партнерство. Это больше похоже на команду мечты.”

Старший директор SpaceX Стефани Беднарек: "Мы очень рады, что запускаем первую миссию Masten... Компания SpaceX была основана с целью расширения досягаемости человечеством самых далеких уголков солнечной системы, и нам очень интересно принять участие в миссии со столь многими партнерами, что разделяют схожее видение.”

Masten Space Systems подписала контракт со SpaceX на запуск первой миссии MM1 на Луну в 2022 году Космонавтика, Космос, Луна, Япония, США, Технологии, SpaceX, Falcon 9, Илон Маск, Ракета-Носитель, Длиннопост

Космическое ведомство США 8 апреля объявило, что компания Masten Space Systems была выбрана для доставки полезных грузов в рамках программы Commercial Lunar Payload Services (CLPS). Речь идет о небольшом космическом аппарате, который Masten разрабатывает как часть программы Lunar CATALYST.

Masten Space Systems подписала контракт со SpaceX на запуск первой миссии MM1 на Луну в 2022 году Космонавтика, Космос, Луна, Япония, США, Технологии, SpaceX, Falcon 9, Илон Маск, Ракета-Носитель, Длиннопост

Основой концепции можно назвать экономичность: компания намерена сделать XL-1 максимально дешевым и доступным. Длина XL-1 составит примерно 3,5 метра, а его ширина будет достигать трех метров. Ранее в Masten Space Systems заявили, что XL-1 должен иметь четыре основных двигателя, масса аппарата будет превышать 2600 килограммов.

В том же 2022г на ракете Falcon 9 должен стартовать еще один частный лунный посадочный аппарат японского производства - HAKUTO-R.

Masten Space Systems подписала контракт со SpaceX на запуск первой миссии MM1 на Луну в 2022 году Космонавтика, Космос, Луна, Япония, США, Технологии, SpaceX, Falcon 9, Илон Маск, Ракета-Носитель, Длиннопост
Masten Space Systems подписала контракт со SpaceX на запуск первой миссии MM1 на Луну в 2022 году Космонавтика, Космос, Луна, Япония, США, Технологии, SpaceX, Falcon 9, Илон Маск, Ракета-Носитель, Длиннопост

Источник: https://twitter.com/thesheetztweetz/status/12986826894913290...

Показать полностью 3
697

Госсекретарь США призвал к проведению новых выборов в Белоруссии

Госсекретарь США Майк Помпео призвал к проведению новых президентских выборов в Белоруссии в присутствии международных наблюдателей. Об этом американский политик заявил по итогам переговоров с премьер-министром Словении Янезом Яншей.

«Я считаю возможным лишь мирное решение текущего кризиса в Белоруссии, необходимо провести новые выборы при серьезном присутствии международных наблюдателей», — сказал Помпео.

ссылка

Госсекретарь США призвал к проведению новых выборов в Белоруссии США, Республика Беларусь, Александр Лукашенко, Помпео, Политика
5526

Человек в футляре: как американский спецназовец похитил главу корпорации «Ниссан»

Пересечение трёх границ в кофре от контрабаса — нет, это не сюжет «Капитана Врунгеля». Это блестящая операция по освобождению из-под ареста Карлоса Гона, признанного лучшим бизнесменом Азии. В роли картёжника Фукса — «зелёный берет», глава частной военной компании Питер Тейлор. Время действия праздничное — новый, 2020 год.

Человек в футляре: как американский спецназовец похитил главу корпорации «Ниссан» Приключения, США, Япония, Преступление, Бизнес, Месть, Суд, Карьера, Длиннопост

Юность уголовника

Громкие побеги характерны для наркобаронов, серийных убийц или бывших диктаторов. Карлос Гон рвёт стереотипы в клочья.

Бразилец ливанского происхождения, он сделал немыслимую карьеру. В 1978 году в возрасте 24 лет, после окончания элитнейшей Горной школы Парижа, его сразу взяла на работу корпорация «Мишлен». В 1981 году он стал директором завода во Франции. В 1985-м его назначили главой латиноамериканского отделения «Мишлен» в Бразилии — проблемный филиал проблемного региона.

Человек в футляре: как американский спецназовец похитил главу корпорации «Ниссан» Приключения, США, Япония, Преступление, Бизнес, Месть, Суд, Карьера, Длиннопост

Карлос Гон


И Гон не подвёл. Без пяти минут банкрот, бразильское отделение расцвело. Корпоративная прибыль лезла вверх как заведённая. Новый руководитель беспощадно увольнял рабочих и резал траты — в Бразилии закрылись два завода «Мишлен». Одновременно он вкладывался в агрессивный маркетинг и расширение офисов продаж. А ещё — в связи на самом высоком уровне.

Почему бы членам правительства не порадеть за такую замечательную компанию — её проверки, налоги, госзакупки и престиж?

Вдобавок Карлос Гон активно модернизировал производство и заимствовал любые управленческие новации — хоть японские, хоть американские. Неважно чьи, главное — они должны были работать.

Никто не удивился, когда в 1989 году Гон стал директором североамериканского отделения корпорации. Он был настоящей звездой компании, принося успех везде, где находился.

В США повторился бразильский сценарий. Его политика «резать косты» после ряда корпоративных слияний сделала «Мишлен» крупнейшим производителем шин в мире. Пора было переходить на следующий уровень.


Небожитель автомобильного Олимпа

В 1996 году светило «Мишлена» сманили в «Рено». Компания несла огромные убытки — более шести млрд франков к 1996 году. На носу была приватизация, которая могла похоронить французского автогиганта. Благодаря Гону уже в 1998 году «Рено» показал прибыль в 5,4 млрд франков.

В 1999 году Карлос пролоббировал слияние «Рено» и «Ниссан».

У японской корпорации было $ 20 миллиардов корпоративных долгов. Она находилась на грани банкротства. Ни один трезвомыслящий человек не дал бы за неё ломаного гроша.
Однако Гон считал, что слияние с японским автопроизводителем позволит захватить азиатские рынки. Из локального игрока концерн стал бы по-настоящему глобальным.

Человек в футляре: как американский спецназовец похитил главу корпорации «Ниссан» Приключения, США, Япония, Преступление, Бизнес, Месть, Суд, Карьера, Длиннопост

Гон на пресс-конференции в 2000 году

План по спасению «Ниссан» был типичным планом Гона по спасению чего угодно. Массовые увольнения — уволили 14 тысяч рабочих, закрыли пять заводов, — агрессивный маркетинг и тотальное уничтожение местной корпоративной культуры. Никаких тебе назначений на высокие посты за выслугу лет, никакой пожизненной занятости.


Не справился — дверь вон там. Жестоко? Да. Но другого капитализма у меня для вас нет.

Самым больным местом для японцев стал перевод всего делопроизводства компании на английский язык. Для высшего менеджмента это было плевком в лицо. Плевком, который они, как показали дальнейшие события, не забыли.


Не грози японскому менеджеру, попивая чай с премьер-министром

Уже к 2002 году «Ниссан» показывал миллиарды долларов прибыли, и Карлоса Гона, получившего международное признание, пригласили реформировать российский «АвтоВАЗ». А в 2016 году к «Ниссан» присоединилась «Мицубиси Моторс», и слепленный Гоном альянс вышел на четвёртое место по производству автомобилей в мире. Карлос стал одновременно главой совета директоров «Ниссан» и «Рено», а также президентом «Мицубиси Моторс».

Казалось бы, теперь можно пойти в политику и избраться президентом, как Макрон. Или курить травку и ни о чём не париться, как Илон Маск.

А вышло иначе: побег из заключения и бегство в Ливан в футляре от контрабаса.

Ужасное падение нравов в нашем борделе

В 2017 году Гон уступил пост главы совета директоров в «Ниссан» Хирото Сайкаве. С этого всё и началось. Вместе с корпоративными юристами Сайкава начал подковёрную борьбу с экс-семпаем. А заявление Гона в январе 2018 года о необходимости сделать альянс между «Рено» и «Ниссан» необратимым, взорвало к чертям японское корпоративное болото.

Человек в футляре: как американский спецназовец похитил главу корпорации «Ниссан» Приключения, США, Япония, Преступление, Бизнес, Месть, Суд, Карьера, Длиннопост

Хирото Сайкава

«Ниссан» оказался бы в прямом подчинении у французов. Этого нельзя было допустить.

«Необходимо нейтрализовать инициативу Гона, пока ещё не стало слишком поздно», — говорилось в слитой корпоративной переписке.

Юриста компании Хари Наду подрядили собирать компромат на Гона. Любые траты, которые было сложно объяснить, любые промахи — фиксировалось всё. Так выяснилось, что Гон вёл в корпоративных интересах финансовые операции, которые сложно объяснить налоговикам.

Например, с помощью взяток он добивался расширения доли компании на рынках Саудовской Аравии и ОАЭ. Вдобавок оформлял на себя недвижимость, которой пользовался персонал и которая была нужна для тайных переговоров с азиатскими и латиноамериканскими политиками.

Так делают все, но мало кто попадается, — даже те, кто действует вопреки интересам компании.

Гон попался, потому что японские боссы «Ниссан» слили наработанный материал следователям.

Девятнадцатого ноября 2018 года Карлоса Гона арестовал японский суд по обвинениям в нецелевом расходовании средств корпорации, а потом и в коррупции. В следующие три месяца звезду попёрли со всех постов.

Человек в футляре: как американский спецназовец похитил главу корпорации «Ниссан» Приключения, США, Япония, Преступление, Бизнес, Месть, Суд, Карьера, Длиннопост

Двадцатого ноября 2018-го японские газеты пестрели заголовками об аресте Гона

Ещё вчера ты был кумиром и сверкал лицом с трибун международных форумов. А сегодня — тюрьма, уничтоженная репутация и вторая родина Франция, отказавшаяся от тебя во имя лучших отношений с Японией.


Гон оказался неудобным заключённым. Он постоянно твердил о своей невиновности, отказывался от любого сотрудничества со следствием, нелестно высказывался о японском правосудии. Бывших коллег он обвинял в заговоре против себя (и был, что характерно, прав).


Зелёный берет, чистые руки, холодная голова


Ещё находясь под домашним арестом, Гон стал готовить побег. Через нескольких оставшихся друзей — после ареста многие отвернулись от него — он вышел на частную военную компанию AISC, которой руководил бывший «зелёный берет» Майкл Тейлор.

Тейлор был широко известен в узких кругах. Воевал в Ираке и Афганистане, а после ухода со службы стал частным военным подрядчиком. Снабжал оружием армию и полицию Афганистана, тренировал местных копов. В начале 2000-х годов он внедрялся в наркобанды. С его помощью ФБР отправили на нары не один десяток человек. Помимо этого, Тейлор специализировался на поисках и вызволении заложников, особенно похищенных бывшими мужьями детей.

Уже после его ареста американки негодовали: «Да что вы понимаете! Он спас моего ребёнка!»

В октябре 2019 года с парижских счетов Гона к Тейлору аккуратно переместилось 866 тысяч долларов. В последующие месяцы Тейлор несколько раз под разными предлогами приезжал к Гону в Японию. К 20-м числам декабря 2019 года план побега был готов. На счета частной авиакомпании MNG Jet 24 декабря было переведено $ 350 тысяч и на 29 декабря забронировано два самолёта, летящих рейсами Стамбул-Осака-Стамбул и Стамбул-Бейрут.


Бегство


Двадцать девятого декабря 2019 года Тейлор с командой официально въехали в Японию под видом музыкантов. Мол, будем давать корпоративный концерт для лучших людей города. Так что таможня не обратила внимание на кофр для контрабаса.

В полтретьего дня по местному времени Гон отпросился из своего дома, где содержался под стражей, в отель «Хайат». Камеры зафиксировали его вход в отель, из которого он так и не вышел. Попала на видео и его встреча с «музыкантами».

«Музыканты» покинули отель через несколько часов, таща свои инструменты, в том числе и контрабасный кофр на колёсиках. В тот же день в 11 вечера частный самолёт вылетел из аэропорта Кансай в Стамбул.

Таможню не интересовало содержимое багажа музыкантов. Между тем в кофре от контрабаса, сложившись калачиком, лежал человек. Чтобы он не задохнулся, в футляре просверлили 70 дырок.

Человек в футляре: как американский спецназовец похитил главу корпорации «Ниссан» Приключения, США, Япония, Преступление, Бизнес, Месть, Суд, Карьера, Длиннопост

По информации некоторых источников, именно в этом кофре Гон и сбежал от бдительных японцев

Но ни с дырками, ни без, исчадие классической музыки не имело шансов привлечь к себе внимание таможенников.

Рентген-контроль для музыкантов тоже сочли излишним — у пассажиров частных бизнес-джетов есть ряд привилегий.

Потом была пересадка в Стамбуле в полшестого утра 30 декабря 2019 года на самолёт до Бейрута, и вот она — свобода. Ливан не выдаёт своих граждан. О чём Гон прекрасно знал.

Человек в футляре: как американский спецназовец похитил главу корпорации «Ниссан» Приключения, США, Япония, Преступление, Бизнес, Месть, Суд, Карьера, Длиннопост

Камера зафиксировала Майкла Тейлора в аэропорту Стамбула


Корпорация «Рено» даже не подумала сменить замки на своих зданиях в Бейруте. В результате экс-глава концерна спокойно прикарманил ту самую недвижимость, в коррупционных тратах на которую его обвиняли.


Выясним, кто виноват, и накажем кого попало


Второго января 2020 года в Турции арестовали весь экипаж MNG Jet, работавший на рейсе, которым летел Гон. Хотя из всех арестованных об афере с контрабасом был в курсе только один человек.

В июле суд всех выпустил из-под стражи не солоно хлебавши. К слову, всплыло, что один из бортов с хвостовым номером TC-RZA арендовался у турецкого правительственного фонда TMSF, который курируется напрямую Эрдоганом. Могло ли правительство Турции во имя своих «хитрых планов» помочь в бегстве Гона? Кто знает.

Человек в футляре: как американский спецназовец похитил главу корпорации «Ниссан» Приключения, США, Япония, Преступление, Бизнес, Месть, Суд, Карьера, Длиннопост

Карлос Гон на пресс-конференции в Бейруте

Майкла Тейлора и его сына Питера, который также участвовал в вывозе Гона из Японии, арестовали в мае 2020 года в Гарварде. Им обоим грозит экстрадиция в Японию. Но сомнительно, что американский суд примет такое решение.

Хирото Сайкава и Хари Нада были уволены из «Ниссан» в конце 2019 года за нецелевое расходование средств и завышение премиальных.

Но в суд их не потащили — люди-то свои, не гайдзин какой‑то.

Без них Карлос Гон остался бы одной из акул бизнеса, которых все тихо ненавидят, но которых слишком много, чтобы о них помнить. А благодаря бывшим коллегам он стал легендой, напоминающей, что не всё интересное в этом мире закончилось.

Зато японская корпоративная культура была спасена. Правда, акции «Ниссана» без Карлоса Гона опять покатились вниз. К настоящему времени они потеряли треть стоимости.

Фарид Мамедов,

warhead.su

Показать полностью 6
97

Общая масса, выведенная на орбиту во втором квартале 2020 года

1) SpaceX (США)
2) CASC (Китай)
3) Mitsubishi Heavy Industries (Япония)
4) Роскосмос (Россия)
5) ULA (США)

При этом CASC произвел успешно 9 запусков, SpaceX 5, Роскосмос 3, Mitsubishi Heavy Industries 1, ULA 1.

Elon Musk:
- Масса, доставленная на орбиту - это более точная метрика, чем число запусков, хотя она должна быть скорректирована по орбите (например, ГСО>НОО), что увеличит показатели конкурентов.

Общая масса, выведенная на орбиту во втором квартале 2020 года Роскосмос, SpaceX, Китай, Япония, США, Космонавтика, Ula

Источник: https://twitter.com/thesheetztweetz/status/12830533160842485...

159

Времена года

Цветение сакуры, Токио, Япония

Времена года Река, Япония, Россия, США, Индонезия, Сакура, Краски, Мусор, Длиннопост
Времена года Река, Япония, Россия, США, Индонезия, Сакура, Краски, Мусор, Длиннопост

Цветение промышленного мусора, Бекаси, Индонезия

Времена года Река, Япония, Россия, США, Индонезия, Сакура, Краски, Мусор, Длиннопост
Времена года Река, Япония, Россия, США, Индонезия, Сакура, Краски, Мусор, Длиннопост

Цветение праздника святого Патрика, Чикаго, США

Времена года Река, Япония, Россия, США, Индонезия, Сакура, Краски, Мусор, Длиннопост
Времена года Река, Япония, Россия, США, Индонезия, Сакура, Краски, Мусор, Длиннопост

Цветение дизельного топлива, Норильск, Россия

Времена года Река, Япония, Россия, США, Индонезия, Сакура, Краски, Мусор, Длиннопост
Времена года Река, Япония, Россия, США, Индонезия, Сакура, Краски, Мусор, Длиннопост
Показать полностью 6
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: