Под крылом самолёта-3. Болтик (airBaltic)

Под крылом самолёта-3. Болтик (airBaltic) Путешествия, Авиакомпания, Самолет, Длиннопост, Airbaltic

https://www.airbaltic.com/ru

Тут я писал об авиакомпаниях вообще


Тут - о Райанэйре


А теперь - о Болтике

Под крылом самолёта-3. Болтик (airBaltic) Путешествия, Авиакомпания, Самолет, Длиннопост, Airbaltic

Ну, Болтик...


Есть такое, ностальжи маленькая. Пошоркавшись пару недель по Западной Европе, четыре-пять перелётов всякоразными эйрлайнами и эйрвэями, а на заключительном этапе – Болтик. Заходишь в самолёт, и как бы уже и вообще совсем дома.


Но это так это. Автор постарается быть максимально объективным.

Под крылом самолёта-3. Болтик (airBaltic) Путешествия, Авиакомпания, Самолет, Длиннопост, Airbaltic

ЭйрБолтик – типа лоукостер. То есть правила довольно-таки лоукостерские, по полной программе. Чуть менее драконовские, чем у изиДжета или Визэйра, но более жестокие, чем у Райанэйра, КЛМа, Бритишей, ТАПа и других лоукостеров. Жестокость эта заключается в допустимом весе ручной клади, о чём расскажу чуть ниже. А сейчас о другом.


ЭйрБолтик – типа лоукостер. Но цены у него далеко не всегда «лоу».

Под крылом самолёта-3. Болтик (airBaltic) Путешествия, Авиакомпания, Самолет, Длиннопост, Airbaltic

Даже так: основные, дефолтные цены Болтика – совсем даже не «лоу». Но есть некоторые, непонятно как определённые дни, когда стоимость билета оказывается гораздо ниже дефолтной. Есть всякоразные акции, вплоть до аттракциона ночного бронирования. Ну так если бы было всё равно в какой день лететь, то можно было бы чисто с Болтиком сделать это весьма бюджетно. Выйти что ли всё-таки на пенсию и летать дёшево...


Но иногда попадаются вполне приемлемые по цене варианты. Хотя и не всегда. Раз как-то прилетел в Ригу из Лиссабона почти по лимонаду. Зато в другой раз цена просто шокировала, полетел через Лондон, там остановился в отеле, потратился, конечно, но и то дешевле получилось.


И ещё. Болтик настойчиво так предлагает воспользоваться его услугами пассажирам из России. Билеты из Москвы или Санкт-Петербурга в Лондон, Париж, Берлин, Мадрид с пересадкой в Риге стоят только чуть-чуть дороже (на 10-20 евро), чем в эти же города из Риги. И намного дешевле, чем то, что предлагают все остальные авиакомпании.

Под крылом самолёта-3. Болтик (airBaltic) Путешествия, Авиакомпания, Самолет, Длиннопост, Airbaltic

Через Ригу лететь можно. Опять же, максимально стараясь соблюдать объективность, Рига – лучший аэропорт в Европе. Имеется целых три курилки после секьюрити, в том числе и в транзитной зоне. Единственно, кто может составить конкуренцию – Стокгольм Скавста, там курилка, правда, одна, зато прямо возле немногочисленных гейтов. Но Скавста – маленький аэропорт, ему легче.


Возвращаемся к ручной клади и её весу.


У Болтика вес ручной клади – 8 кг, в эти пределы должны вложиться вместе чемоданчик, который 55 х 40 х 20, и сумка через плечо.


Ещё раз: вместе, чемодан и сумка. Что, практически, нереально.


В 2019-м году три раза летал Болтиком. И вот, стоило только билет забронировать, начали поступать письма с сомнительным предложением. Заплатите 17 евро и можете везти в ручной клади 13 кг (хоть слона), а нет – оштрафуем аж на 60 евриков.

Под крылом самолёта-3. Болтик (airBaltic) Путешествия, Авиакомпания, Самолет, Длиннопост, Airbaltic

Слонов автор вроде как перевозить не собирался, но вложиться в установленные 8 кг – тоже проблематично. Особенно на обратном пути, дома хоть взвесить можно. Да ладно, кто не рискует, тот не пьёт вино из Риохи.


Из Риги в Мадрид не было никаких намёков на взвешивание. Из Гатвика в Ригу в первый раз – аналогично. Во второй раз, в том же Гатвике, на посадке обнаружились весы. Но либо это была чисто бутафория, либо мой чемоданчик, о котором я писал здесь, конкретно замыливает глаза посадочным стюардессам, всё прошло без эксцессов, как обычно.


Вообще, ИМХО, всё это несколько странно выглядит. В 2018-м, летел Болтиком из Лиссабона в Ригу и там как-то долго болтался в аэропорту после секьюрити. Решил привезти кое-какие сувениры и набрал портвейна столько, что реально было тяжело поднять, сам не знаю, как до ворот дотащил. Посадочные стюардессы восприняли это как должное, а стюардессы настоящие тоже не удивились.


ЭйрБолтик – типа лоукостер. Но не обязательно. Можно лететь Болтиком – запросто – как «нормальной авиакомпанией». Для этого нужно купить билет бизнес-класса. Тут вам и кучу ненужных вещей разрешат свободно провезти, и покормят бесплатно. Практически бесплатно, за 500 евро.

Под крылом самолёта-3. Болтик (airBaltic) Путешествия, Авиакомпания, Самолет, Длиннопост, Airbaltic

Хотя количество мест в бизнес-классе ограничено. И совсем даже не все места – у окна.


Насчёт мест у окна и насчёт вообще самолётов.


В настоящее время Болтик переходит на Эйрбасы 220-е. Сейчас из 40 самолётов Болтика этих Эйрбасов – 20. Но заказано ещё 60. Из 17 полётов с Болтиком автору попадались такие Эйрбасы 12 раз. Самый старый из них – 2016 года рождения, но это самый старый, а так они все почти нулёвые. И скоро будут летать вообще 2020-го и 2021-го года. В этом смысле Болтик даже Райанэйра переплюнул, у которого самолёты не старше пяти лет.


В этих Эйрбасах, которые 220-300, не так много мест, всего 145. Потому что справа сиденья в три ряда, слева – в два, места «В» вообще нет, только «А» и «С». Ряды не сдвинуты, места для ног и вообще – полно, почти как на диване. Единственно что, всё равно не все места оптимально расположены по отношению к окнам. Рекомендую место номер 26 – очень хорошо относительно окна, без разницы, «А» или «F». Только на «А» (слева) будет один сосед, на «F» - двое.


Места у окна – платные. Стоят обычно около 10 евро при бронировании. Потом, уже перед самой регистрацией, цены обычно снижаются, можно выкупить за 3-5 евро.


С регистрацией у Болтика дела обстоят плохо. Стандарт – трое суток, если берёте ненужный вам багаж, то пять, всё равно не спасает. Это не 60 суток Райанэйра и не 30 изиДжета. Регистрация в аэропорту – 20 евро. Но даже не в 20 евро дело. Можно, конечно, зарегиться онлайн через телефон и посадочный талон не распечатывать. В этом случае нужно будет всё равно стоять в очереди и получать посадочный талон на стойке, хоть и бесплатно в смысле денег, но не бесплатно в смысле времени.


Не, ну конечно, есть вариант предъявить посадочный в телефоне (обязательно зависнет в пиковый момент). Конечно, не обязательно. Люди разные, у кого-то все электронные гаджеты глючат регулярно и постоянно, у кого-то никогда. Это, вероятно, связано с наследственностью.


Ещё можно зарегиться и распечатать посадочный в аэропорту на специальном компьютере (т.н. киоске). Фиг его знает, в Риге такие точно есть, а в том же Гатвике, через который летал много раз, как-то не заметил.


Болтик активно занимается кодшерингом. То есть продаёт билеты туда, куда самолёты Болтика не летают на самом деле, и наоборот, часть билетов на свои собственные рейсы продаёт другим авиакомпаниям. Автор в этом смысле сталкивался с Бритишами и с КЛМ, но этим дело, конечно, не ограничивается. Например, для ясности. Купил билет Рига – Амстердам (пересадка) – Лиссабон у КЛМ. Из Риги до Амстердама летел Болтик, дальше – сам КЛМ. Но этот же билет можно было и у Болтика купить, нужно цены сравнивать. Тут есть один момент, напоминаю. Неважно, у кого вы билет купили, хоть даже у португальцев на рейс Рига – Вильнюс. Регистрация и провоз ручной клади – по правилам той авиакомпании, чей самолёт. Это надо учитывать, чтобы не попасть на деньги.


Что ещё сказать о Болтике.


Несмотря на все те нехорошие вещи, которые о нём пишут в прессе, Болтик активно развивается. Мадрид, Лиссабон, Малага, многие другие – новые направления, им всего пара лет. Ну а заказ шестидесяти новых Эйрбасов предполагает вторжение Болтика ещё куда-нибудь.


Официальные языки в эйрБолтике, естественно, латышский и английский. Но все стюардессы прекрасно понимают и охотно говорят по-русски, треть из них сами русские.


Болтик четыре раза признавался самой пунктуальной авиакомпанией в мире. То есть самый лучший показатель по числу опозданий относительно количества полётов вообще. По личному опыту – Болтик реально так, часа на полтора опоздал один раз из семнадцати. Ну тут понятно, как повезёт. Хотя шансы прилететь вовремя с Болтиком довольно высокие.


Тут ещё одно. Посмотрев Скайсканнер, можно заметить, что Болтик выполняет тот же маршрут, что и другие, за большее время, как бы медленнее летит. На самом деле Болтик просто заявляет не ориентировочное, а максимальное время полёта. Грубо говоря, время полёта в наихудших условиях, при встречном ветре. К вниманию встречающих! При хорошей погоде и попутном ветре самолёт Болтика может прилететь в аэропорт назначения на целый час раньше заявленного. У меня так было в Барселоне, сдуру трансфер заказал и болтался почти час по аэропорту в его ожидании.


В общем и целом, эйрБолтик, несмотря на все заморочки с ручной кладью и с регистрацией, очень даже неплохая авиакомпания, можно пользоваться. Конечно, в каждом отдельном случае нужно рассматривать все варианты. Но Болтика со счетов не скидывать ни в коем случае.

Под крылом самолёта-3. Болтик (airBaltic) Путешествия, Авиакомпания, Самолет, Длиннопост, Airbaltic