Почему я не люблю новые машины

Я работаю на мультибрендовом сервисе. Основная масса приезжающих машин относится к двум самым распространенным автоконцернам:

1. примерно 40% наших клиентов ездят на машинах концерна VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Porsche, Bentley)

2. еще процентов 30% - это группа Ford/Mazda/Volvo. Хотя Вольво стоят немного особняком, по большому счету, это всё тот же Форд.

По ним у меня больше всего статистики, есть и другие марки.


С каждым годом я все больше убеждаюсь, что существует что-то типа заговора у этих корпораций. Нет, я не параноик, и не сторонник конспирологических теорий. Да, возможно, об этом уже писали. Просто хочу высказать свое мнение по этому поводу.


Есть у меня наблюдение: старые машины, сделанные примерно до середины девяностых, приезжают к нам, в основном, на техобслуживание. Это касается вообще любых машин любых марок, особенно японцев, особенно праворуких. Время от времени они меняют изношенные элементы подвески и тормозов, но это нормально и не вызывает никакого удивления и возмущения. Так и должно быть.


Удивление и возмущение начинает зреть у меня в глубине души, когда я смотрю, что происходит с новыми машинами. Владельцы большинства машин, спроектированных после середины девяностых, выкладывают за обслуживание и ремонт намного больше, чем владельцы старых машин. И это происходит не потому, что мы берем больше денег за работу, а по следующим причинам:

1. ремонтировать современные машины приходится намного чаще, да и замена многих деталей сложнее. К примеру, необходимо снимать подрамник, чтобы поменять втулки стабилизатора. С точки зрения удобства обслуживания – феерический бред. Но сделано это специально.

2. запчасти стоят значительно дороже, потому что много не продается по частям, а только агрегатом в сборе. На Джетте, например, в оригинальном каталоге втулки переднего стабилизатора вообще не деталируются и не продаются отдельно от стаба. Опять же феерический бред, специально, чтобы больше срубить бабок. Нет, конечно, русская смекалка и здесь не подкачала, и давно найден заменитель, но фат есть факт.


В результате, ценник на обслуживание большинства машин стремительно увеличивается.


Большинство деталей и агрегатов современных машин производится с учетом запрограммированного раннего износа и выхода из строя. Причем машина с конструкционной точки зрения спроектирована таким образом, чтобы усложнить механикам замену этих деталей, и, следовательно, увеличить стоимость работ.


Вот вам примеры, чтобы не быть голословным:

- светодиодные повторители поворота, габаритки, лампочки подсветки номерного знака и салона. Скажете, красиво? Красиво, но деталь меняется только целиком, отдельно лампочек не бывает.

- замена лампочек на многих современных машинах (Citroen/Peugeot, Ssang Yong из того, что первым приходит в голову) со съемом бампера (если спереди) или с разбором салона (если сзади)

- не деталируемая отдельно рулевая тяга на многих Ниссанах. В оригинале продается только в сборе с рейкой. Слава Богу, хоть меняется не в сборе

- датчики массового расхода воздуха, продаваемые ТОЛЬКО вместе с патрубком (сумма больше раза в три)

- приводные валы, которые нельзя разобрать, и которые продаются только в сборе.

- блоки ДВС, которые продаются только вместе с поршневой и кучей мелочи

- вкладыши, продающиеся только вместе с коленвалом

- фордовские двигатели, на которые вообще нет ремонтных деталей, типа вкладышей, поршневых колец и так далее

- передние нижние рычаги, которые в оригинале идут только в сборе, и к которым нет оригинальных шаровых и сайлентблоков

- ступичные подшипники в сборе со ступицей или даже в тормозным диском (Пежо/Ситроен, задний диск)

- несъемные (разрушаемые при снятии) датчики ABS

- топливные фильтры в сборе с неразборным топливным насосом, причем при его замене нужно разбирать салон


Отдельно скажу про Шкоду, которая меня недавно просто выморозила. В дроссельной заслонке есть шестеренка, которая регулирует, насколько открыта или закрыта заслонка. И она там, сука, пластиковая! Деталь стоит в двигателе, там жарко, она должна постоянно двигаться, а она ПЛАСТИКОВАЯ!

Дальше больше. Меняется это все безобразие только вместе с блоком дроссельной заслонки, который в свою очередь меняется вместе с впускным коллектором.

Я больше не хочу ездить на Шкоде, а Вы?


Сейчас выросло уже целое поколение людей, которые считают НОРМАЛЬНЫМ менять топливный насос в сборе или передние рычаги в сборе. Многие умные люди приводят тонну аргументов в защиту этой привычной им позиции:

«Ну как же, зачем запрессовывать в рычаг неоригинальный сайлент, это же будет не заводская сборка, он будет хуже!», - говорят они.

Рычаг – это железяка. Если в этой железяке износился один сайлентблок, зачем менять саму железяку, если и шаровая, и второй сайлентблок живы и здравствуют?


«Зачем менять фильтр тонкой очистки отдельно от насоса? У них примерно одинаковый срок службы!», вторят они тому, что слышали от сотрудников дилера. Ну конечно, у них одинаковый срок службы, это так запрограммировано. И он, этот срок, кстати, меньше, чем вы думаете. Так и чешутся руки полностью переделать топливные системы на многих машинах, ей Богу, вернуться к старому, раздельному надежному насосу с фильтром-сеточкой в баке и подвесными фильтром снаружи бака…


Примеров очень много, суть одна. Все современные автомобили – одноразовые, сделанные из говна и палок, и завернутые в красивую фольгу со светодиодами. Они запрограммированы развалиться в труху по плану по истечению гарантийного срока. Могут начать разваливаться и раньше, но это будет решено по гарантии.


Вы скажете, что же делать?


Старую машину тоже сложно содержать, особенно те, что уже давно сошли с конвейера. Какими бы простыми и надежными они ни были, время берет свое.


Я обратил внимание на простую статистику: весь VAG, весь Ford, все французы приезжают к нам часто, выкладывают приличные суммы за ремонт и запчасти. Дай, думаю, посмотрю, кто к нам редко приезжает.


Из премиальных брендов – Мерседес. BMW и Audi давно превратились в кормушки, высасывающие деньги из кошельков с бешенной скоростью. Мерс не такой, как оказалось. Во-первых, на него практически нет неоригинальных запчастей, за исключением расходников. Это уже кое о чем для меня говорит. Во-вторых, они реально редко ремонтируются. Многие проезжают по 250-300 тысяч без серьезных замен, выполняя только то, что положено по регламенту, и то, что изнашивается (колодки, подвеска).

Вот недавно поменяли на 360 000 км на S-Classe помпу, потекла. На C-Classe свежем недавно меняли пару датчиков. За ближайшие полгода это ВСЕ. Больше ничего не делали глобального.


Понятно, что Мерс далеко не всем по карману. Я искал что-то попроще, и обратил внимание на Hyundai/KIA. Удивительно, но все то же самое, что и с мерсом, особенно на внедорожниках и больших машинах. Да, на Солярисах и Рио бывают косяки, но что мне нравится в этих корейцах – это старые принципы в запчастях. Ну нету там такого бреда, чтобы привода в сборе менять, или блок дроссельной заслонки с коллектором вместо одной шестеренки.


Фишка Хёнде понятна и читаема. Они хотят отхватить нужную им часть рынка, после чего они начнут вести себя так же, как и остальные. Возможно, уже начали, ведь у них за последние несколько лет прошло уже два обновления модельных рядов. Возможно, новые машины делают уже по новым правилам, просто до нас они еще пока не докатились, поскольку они еще на гарантии.


Котов нет, поэтому вот вам наш любимый босс с обычным русским мишкой. Мы же русские люди, надо поддерживать образ.

Почему я не люблю новые машины Автосервис, Машина, Запчасти, Текст, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
71
Автор поста оценил этот комментарий

Заговоров поно на самом деле. Принтеры, фармацефтика, нефть, пищевое производство...

Так что я не удивлен.

раскрыть ветку (12)
11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У фармы за исключением серьезных лекарств всегда можно найти доступные аналоги.

Я это про такие "расходники", как ношпа, всякие сиропчики от кашля и прочую фигню, которую рекламируют. От принтеров бомбит, но картриджи хоть можно дозаправлять, только надо правильный принтер выбрать. Там еще какая-то проблема с валом, но это тоже при наличии рук ремонтируемо. Нефть, ну тут ничего не сделаешь. А пища что? Дешево поесть можно всегда, вопрос только в качестве+личные огороды. 

раскрыть ветку (9)
29
Автор поста оценил этот комментарий

с принтерами такая тема. чем меньше стоит принтер, тем дороже стоят его расходники.

встречаются такие случаи, когда одна заправка стоит дороже, чем купить этот же принтер с новья. но и в новом картриджы заполнены не полностью.


если нужна ЧБ печать. берём дешёвые лазерники а ля HP Laserjet 1002.

если нужна цветная печать в большом объёме - взять струйник с заводским СНПЧ. например Epson L800. (но они сейчас ууух. 20-ку стоят).

раскрыть ветку (8)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Сохранил твой комментарий.

1
Автор поста оценил этот комментарий

В тех же струйниках проблема не только в картриджах. То сопла забиваются, то памперс менять. На некоторых лазерниках та же фигня. На пикабу был пост, как на самсунге перегорает предохранитель после скольки-то напечатанных страниц, а ремонт стоит, как новый принтер

1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня принтер не печатает черным, если пустой цветной картридж (ват?).
Ладно, не проблема: установила в настройках печать только черным цветом. Через три месяца у меня высвечивается, что цветной картридж наполовину пуст. Офигев от такого поворота написала в поддержку, где мне ответили, что принтер при каждом включении проверяет свою работоспособность и тратит краску. Не жирно ли ему?!

Решила не выключать его совсем, месяц печатала, уровень цветной краски показывал один и тот же. А потом потребовалось его перезапустить. И после перезапуска он показал, что картридж почти пуст и его скоро менять. Но он, черт возьми, полный!!! Покупать новый картридж лишь потому, что принтер видит его пустым - превосходно!


Накипело, блин

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сто пудов в инете есть решение, как заставить принтер смотреть реальности в глаза. 

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

есть сброс уровня чернил, но я так поняла, только черный сбрасывается (и печатать можно при пустом картридже, то бишь просто заправлять его когда надо). Можно присобачить СНПЧ, но когда счетчик картриджа цветного подойдет к нулю, картридж нужно будет все равно менять, чтобы он печатал.

С одной стороны принтер достался нахаляву и что тут жаловаться, а с другой такие вот мелочи, как постоянная проблема с картриджами, очень раздражают

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
смотря какой принтер, точно нужно будет менять? У меня старый эпсон, на СНПЧ кнопка сброса просто и всё
Автор поста оценил этот комментарий

ну да. есть такое.

я давным давно называю это принтерной мафией.


да, они просят цветной картридж, хотя печатаешь только ЧБ. да, принтер специально сливает по чуть-чуть краску в памперс. а потом выясняется, что один картридж стоит пол-принтера. да-да-да.

всё это давно известно.


именно поэтому я и написал.

есть откровенно "мошеннические" модели принтеров, которые будут с тебя сосать деньги. есть модели, у которых это более-менее умеренно, где-то даже выгодно.


сравнительно с автомобилями (о чём и есть этот пост) ровно такая же ситуация.

есть некоторые престижные удобные комфортные автомобили. их расходники стоят очень дорого, а ремонт так вообще обанкротишься.

есть производители поскромнее. они тоже ведут себя как мафиози, но не так нагло, скажем так.

есть какие-то модели удачные, есть откровенная вытягивалка денег.

в любом случае надо ВСЕГДА читать отзывы. спрашивать про расход краски/тонера, прошиваются ли картриджы (или сам принтер) и на сколько их хватает...


и да. что тоже очень характерно.

что с автомобилями, что с принтерами подходит одна и та же фраза. "вот раньше делали лучше, без такого наглого искусственного устаревания и такого открытого вытягивания денег". тогда - это когда проектированием занимались инженеры, а не маркетологи.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

у меня в парке есть очень много старых лазерных принтеров. которым лет по 10-15.

они ВСЕ работают как часики. новые, которым и 3-5 лет нет, либо уже сыпятся... либо тонер жрут тоннами. а чтобы один раз их заправить - это минимум 130% от их цены нового принтера в магазине.


простой пример.

принтер Samsung SL-C430. ~7600 руб.

http://www.dns-shop.ru/product/bc85e16c3c993361/printer-laze...

принтер цветной, соотв. на него надо 4 картриджа. чёрный, голубой, жёлтый, магента (розовый).

чёрный ~3600 руб.

http://www.dns-shop.ru/product/56f12c3299753361/kartridz-laz...

голубой, жёлтый, магента - каждый по 3100.

3600 + 3*3100 = 12 900...


дада. почти 13 тысяч рублей стоит одна заправка.

сколько стоил сам принтер? 7600?

170% от стоимости принтера стоит ЕДИНОРАЗОВАЯ заправка.

на сколько там страничек хватит? да даже 500 не выйдет. почти 26 рублей стоимость печати одной страницы.


знаю мужичка, который как-то там по федеральной программе поддержки малого бизнеса открыл свою мини-полиграфию на дому.

его аппарат (когда доллар по 35 рублей был) стоил около 350~400 тысяч рублей. заправка его аппарата - тысяч 15.

но он и страниц полноцветных тебе напечатает тысячи 3. тут цена одной страницы - 5 рублей.


5 рублей за страницу и 26... есть разница?


(я не работаю в сфере полиграфии и точных цифр про кол-во страниц с одной заправки сказать не могу. подсчёт стоимости страницы - личный субъективный опыт с подобным самсунгом и рассказы того мужичка о его аппарате. мож он где-то приукрасил, может я где-то краски сгустил. может масштабы наебалова не такие... но все мои тезисы абсолютно верны!)

4
Автор поста оценил этот комментарий
пищевое производство...

А-а-а! Стой, раньше еда в говно медленнее превращалась?

раскрыть ветку (1)
26
Автор поста оценил этот комментарий

Раньше ее хотя бы съесть для этого нужно было...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку