8

Почему Россия «отдала» Аляску Америке?

Аляска – самый большой по территории штат США, равный трем Франциям, с огромными природными богатствами: золотом, платиной, вольфрамом, нефтью, углем и многим другим. Когда-то эта богатейшая земля принадлежала Российской Империи. Но толком освоить ее за полтора века владения мы так и не смогли, и в 1867 году территория была продана США. Решение, спорное и тогда, сегодня многие считают откровенно ошибочным. А еще больше масла в огонь подливают те, кто утверждает, мол, Аляску вовсе и не продавали, а давали американцам в аренду…

Русская Аляска

После открытия Аляски в 1732 году ее освоением занимались частные лица. Лишь в 1799 году была учреждена госмонополия – Российско-американская компания (РАК) – которая, фактически управляла всей этой огромной территорией. Надо отметить, что на тот момент она была практически не обжитой. Общее население Аляски составляло более 50 000 индейцев и эскимосов, а также немногим более 2000 русских поселенцев. Никакие полезные ископаемые не были разведаны, а единственная прибыль поступала от добычи и реализации пушнины.

Предложение, от которого невозможно отказаться

Впервые идея о необходимости продажи Аляски высказывалась еще в 1853 году (с началом Крымской войны). Тогда Британия попыталась высадить десант в Петропавловске-Камчатском, и уязвимость российских владений в Северной Америке стала как никогда ранее очевидной. Ситуация осложнялась еще и тем, что соседствующую с Аляской территорию Канады также контролировали британцы. Поэтому перед отечественным правительством встала дилемма: продать Аляску американцам или отдать англичанам. Выбор был очевиден.

Переговорам способствовало острое желание США предотвратить оккупацию Аляски британцами. Поэтому уже весной 1854 года было достигнуто соглашение и подписан договор о временной передаче Аляски (на три года) американцам за 7 600 000 долларов. Но сделка не была осуществлена, так как РАК удалось договориться с Компанией Гудзонова залива – британской монополией, которая контролировала территорию Канады. После того как угроза оккупации минула, тема продажи Аляски потеряла актуальность.

Все-таки продавать?

После окончания Крымской войны и истечения договора с Компанией Гудзонова залива – в 1857 году – снова всплыла проблема обороны заморских территорий. Россия потерпела поражение, а ее международный авторитет существенно пострадал. Угроза того, что Британия сможет оккупировать заморскую территорию вновь стала реальной. Средств же на освоение Аляски катастрофически не хватало: в то время для ее обороны был необходим как минимум флот. Окупить его строительство добыча пушнины просто не могла.

Конечно, американцами на территории Аляски было обнаружено множество полезных ископаемых, но средств для проведения массированной геологоразведки Россия не имела. Даже заселить заморскую территорию было проблемой, тем более, что толком не освоенными оставались куда более близкие и комфортные по климату регионы Сибири, Алтая, Дальнего Востока.

Требовала пополнения и императорская казна, которая была опустошена прошедшей войной. На основании всех этих причин младший брат императора Александра II – Константин – высказал предложение о продаже колонии. Но переговоры пришлось отложить из-за начавшейся в США Гражданской войны. Впрочем, после ее окончания удалось довольно быстро прийти к соглашению. Весной 1867 года договор был подписан Александром II и Правительством США. За 7,2 млн долларов североамериканская колония России была продана.

Популярные мифы о продаже Аляски

Версия о том, что Аляска была не продана, а сдана США в аренду на 99 лет одно время была весьма популярна в Советском Союзе. В том числе и потому, что ее высказывал Джеффри Арчер в своей книге «Дело чести». Но никаких заслуживающих доверия подтверждений этому факту нет. Заключенный в 1867 году договор однозначно говорит об окончательной и бесповоротной продаже территории. Миф же об аренде, скорее всего, возник на основе искаженной информации о первых переговорах 1854 года.

Кроме того, в сети можно встретить информацию, что платы за Аляску российская казна так и не получила, что также не соответствует действительности. Якобы золото утонуло вместе с перевозившим его кораблем «Оркни» во время шторма. На самом деле в архивах есть документ, подтверждающий получение от США полной суммы в соответствии с договором. Значительная часть этих денег была потрачена на ремонт и модернизацию железных дорог. Что касается вышеупомянутого корабля, то первая информация о нем в документах появляется лишь тремя годами позже.

Что касается стоимости территории, то тут тоже высказывается несколько мнений относительно того, насколько оправдана была сумма в 7,2 млн долларов. Если брать для сравнения рассчитанную цену единицы площади, то новая территория обошлась США по 2 цента за акр, что почти в полтора раза меньше, чем купленная за полвека до этого у Франции территория Луизианы. Но там речь шла о вполне освоенных землях с крупным торгово-промышленным портом Нью-Орлеан. Так что сумму продажи Аляски вполне можно считать обоснованной для России. А вот многие американские историки и финансисты до сих пор высказывают мнения, что освоение новой территории так и не окупило затраченных на покупку средств из-за сложных климатических условий.


Почему Россия «отдала» Аляску Америке? Аляска, Продажа Аляски, Россия, Длиннопост

Найдены дубликаты

+2

Ващето была аренда на 50 лет. А что случилось через 50 лет?! Правильно! Революция!!! Это америкосы нам ее устроили чтоб Каляску не отдавать родимую взад!!! Шах и мат либерасты!! Неваляй дурока Америкаааааа

+1

Россия не смогла бы ее удержать в случае конфликта. Слишком отдаленная территория. Правильно, что продали, вот только деньги вроде проебали где-то.

раскрыть ветку 1
+2
Хоть где-то стабильность...
0

а могли бы жить

0

Где то читал что островок возле Аляски(не помню название) не продавали вместе с ней. Это как, правда?

-1
Логичное решение. США все равно бы не позволили быть там другой державе.
Похожие посты
101

Продажа Аляски. Ошибка или неизбежность?

Продажа Аляски. Ошибка или неизбежность? История, Аляска, Россия, США, Длиннопост

Факт продажи Аляски Соединенным Штатам Америки до сих пор является предметом ожесточенных дискуссий. Участники «ломают копья», доказывая, как было бы замечательно, если бы эта территория до сих пор входила в состав Российского государства. При этом они даже не знают истинных причин, и даже допускают совершенно немыслимые ошибки, сделанные на основе общепринятых заблуждений. Попробуем разобраться в этом событии с точки зрения официальной науки.


Начнем с самого важного заблуждения. Продажа и передача русских земель в Северной Америке была произведена в середине 19 века! При царствовании императора Александра II. И Екатерина II к этой сделке никакого отношения не имела. По официальным данным, во время ее царствования происходило только освоение данных земель.


Что же заставило Российскую империю отказаться от столь солидной земельной территории. Критики ожесточенно доказывают, что разработка золотых рудников и нефтяных месторождений, к слову, открытых уже в 20 веке, просто бы озолотили современную Россию. Но так ли это на самом деле?


В середине 19 века наше государство вело ожесточенную Крымскую войну (1853-1856 г.г.). Против нее выступало сразу несколько государств, военные действия были кровопролитными и изнурительными. После заключения мира Россия оказалась на грани финансового краха. Расходы на военное ведомство оказались непомерными. И финансирование других направлений, в том числе поддержание колоний, было фактически заморожено. Русские поселения в Аляске были предоставлены сами себе.


В это же время в заморских территориях также сложилась непростая ситуация. Разработка природных ресурсов Аляски, активная добыча пушного зверя сильно уменьшила популяции животных. И объемы заготавливаемой пушнины стали падать. Вместо денежных поступлений колония стала нуждаться в дотациях из бюджета.


Активная колонизация территории Северной Америки не могла не сказаться на местном населении. Индейцы различных племен были настроены очень агрессивно. А как бы стали вести себя, если бы к вам заявились непрошенные гости и стали забирать ваше имущество?! Аборигены не раз нападали на русские поселения. В одном из таких конфликтов вмешательство корабля с артиллерией склонило чашу весов в сторону русских первопроходцев.


Удаленность от метрополии также не играла на руку русским колонизаторам. Территория Сибири и Дальнего Востока были мало освоены, транспортных путей практически не было, и поэтому была развита доставка морским транспортом.


Непростой была ситуация с защитой территорий со стороны границ. Война России с Британской империей к этому времени завершилась. Но актов агрессии от Канады, тогдашнего владения Англии, можно было ожидать в любое время.


В середине 19 века на Аляске было найдено золото. И из США потянулись вереницы золотоискателей. Неуправляемые толпы людей с криминальным прошлым и настоящим не смогли улучшить общее положение дел. А наоборот, только усугубили ситуацию. Само собой разумеется, что правительство Североамериканских соединенных штатов всегда было на стороне своих граждан в любых конфликтах. Экспансия США была очень вероятным событием. Если учесть, сколько ее граждан находилось на территории Русской Аляски.


В такой сложнейшей ситуации вопрос стал ребром: либо потерять все полностью, либо попытаться решить его путем продажи земли, что стало бы выходом.


Российская сторона выступила инициатором переговоров. Еще один занятный момент. Представителем Российской империи был барон Эдуард Стекль, но продавал он эту территорию от своего имени. Как частное лицо. И впоследствии чек на 7,2 миллиона долларов был выписан на его ЛИЧНЫЙ счет. Нужно отдать должное благородству барона. Деньги в российскую казну поступили исправно.


Источник: https://zen.yandex.ru/media/informator/prodaja-aliaski-oshib...

Показать полностью
210

Колыма и Аляска - дороги

Мне, как жителю Колымы - очень часто пеняют, когда я хочу пригласить к себе своим ходом приехать в гости. У вас одни грунтовки, говорят, богомерзкие, на которых подвеску разобьешь, и асфальта нет, а вот на Аляске и в Канаде - там такие дороги - что ахнешь. Поэтому постройте сначала такие же, а там посмотрим.


На мои робкие комментарии на это, что мол, ребят - мы вообще-то на вечной мерзлоте живем, и как бы это нормально - что лед коротким летом имеет возможность немного оттаивать, а зимой замерзать - и грунт имеет свойство гулять, и все это оперативно делается и ремонтируется - мне презрительно кивают, а вон - посмотри на Аляску и Канаду. Там-то мол асфальтовые автобаны до неба, и вообще - у них там вот так:

Колыма и Аляска - дороги Дорога, Россия, Канада, США, Аляска, Вечная мерзлота, Крайний север, Длиннопост

На что я обычно скромно замолкал. Ну как бы не хотелось спорить, и что тут вообще говорить, вроде как - да, формально они правы... Но мне надоело это делать. Сел и посмотрел - как там, и как у нас.


Итак, давайте все таки сравним дороги на Северо-Востоке России и на Аляске и Канаде. И посмотрим - действительно ли у них все так круто, а мы прозябаем в ватниках - и ничего не знаем о том, как правильно строить дороги на вечной мерзлоте?


Для начала - я покажу карту. Вот такую - не с совсем с обычного ракурса, но которая очень много сразу объясняет:

Колыма и Аляска - дороги Дорога, Россия, Канада, США, Аляска, Вечная мерзлота, Крайний север, Длиннопост

Оставим Гренландию, Норвегию и прочую Европу. Сосредоточимся только на нашем Северо-Востоке и Аляске с Канадой. Самым темным на карте выше выделены области в которых лежит вечная мерзлота. То есть это тот лед под тонким слоем перегноя, который не тает ни зимой ни летом. Таять он может только под воздействием техногенных факторов, то есть от направленной на него энергии. Да и то - очень быстро восстанавливается, так как зимой - никакой энергии не хватит, что бы этот лед растопить.


И что мы видим - а все просто. Вечная мерзлота у нас покрывает вообще большую часть суши. А вот много ли ее на Аляске и в Канаде? Да и как заселены эти земли? Там, где она есть? И как у нас - в той же Магаданской области и в Якутии?


Если внимательно посмотреть - то на Аляске есть населенные пункты, которые находятся на этой самой вечной мерзлоте. И дороги к ним тоже идут. Но, какие дороги? Автобаны в виде показанных на первой картинке? Ничего подобного.

Вот путешествие одного из туристов - в одно из таких поселений: http://www.nebraskaweatherphotos.org/Alaska-Dalton-Highway2008.html Там красиво, и с картинками.


А вот - кому лень идти туда - несколько скриншотов оттуда:

Колыма и Аляска - дороги Дорога, Россия, Канада, США, Аляска, Вечная мерзлота, Крайний север, Длиннопост

Уже на первом снимке мы видим дорогу проложенную по вечной мерзлоте. Двухполосную. Без обочин, с ямами. С щебнем, с колеей. Сравнить с нашей Колымской трассой? Да пожалуйста. Вот мои собственные фото:


Трасса Омсукчан. Омсукчан - это поселок на отшибе мира и Магаданской области. Летней фото не нашел, какая есть, но все же сходство прослеживается. Те же колеи, то же почти отсутствие обочин и та же пустота вокруг. Хотя нет, ЛЭП стоит, которых на верхних фото Аляски не видно. А вот трубопровода нет. Не добывают ни газа на Колыме, ни нефти. Только две ГЭС и построили за всю историю освоения Колымы. Немного под другое регион заточен. Золото.

Колыма и Аляска - дороги Дорога, Россия, Канада, США, Аляска, Вечная мерзлота, Крайний север, Длиннопост

Еще сравнение, с того же сайта. Ну просто мужик ехал в поселение - да и фотал по дороге. Что? Автобан? С разделительной полосой? Не, не слышал. Напомню - это Аляска:

Колыма и Аляска - дороги Дорога, Россия, Канада, США, Аляска, Вечная мерзлота, Крайний север, Длиннопост

А это Колыма:

Колыма и Аляска - дороги Дорога, Россия, Канада, США, Аляска, Вечная мерзлота, Крайний север, Длиннопост

Не правда ли, сходство налицо? Да у нас еще и получше будет если что. Вон и обочина прослеживается, и даже ям таких нет на дороге. :) А еще и пейзаж симпатичный, но это уж кому что нравится - может, кому пейзаж Аляски подавай - ведь там воздух свободы, ага! :)


Еще смотрим сравнение? Или перейдем к Канаде? Давайте еще...


Типичная стоянка дальнобоев, лужи, грязь, и убожество, Это Аляска, если что:

Колыма и Аляска - дороги Дорога, Россия, Канада, США, Аляска, Вечная мерзлота, Крайний север, Длиннопост

Да, честно говоря - у нас тоже грязи хватает по дорогам на Колыме. И на стоянках тоже. А больше пыли:

Колыма и Аляска - дороги Дорога, Россия, Канада, США, Аляска, Вечная мерзлота, Крайний север, Длиннопост

Пыль - бич любых грунтовых трасс. И очень часто - причина аварий. Впереди тебя идет фура, за ней километровый шлейф пыли. Въезжаешь в него - и ни зги не видно. А главное, когда идешь на обгон - не видно встречных. Поэтому очень рискуешь - когда идешь на обгон. Встречный же тоже из-за пыли не видит ничего. Виной пыли - грунт, который идет на постройку дороги. Так сложилось, что на Колыме он вот такой. Быстро осыпающийся, плывущий под дождями на мерзлоте, и не совсем подходящий для строительства дорог. Но другого нет, его же не повезешь такими объемами для строительства дорог из дальних карьеров? Не повезешь. Поэтому, что есть на месте - то и сыпем. Ну да. Получается пыльно, грустно и опасно по этому тошнотить, но - другой альтернативы нет. Вернее, есть, но дорого. Вот такая:


Наше время, Колымская федеральная трасса. От Аляски по прямой 3000 километров. Полная и абсолютная вечная мерзлота под дорогой. Строительство:

Колыма и Аляска - дороги Дорога, Россия, Канада, США, Аляска, Вечная мерзлота, Крайний север, Длиннопост

Правда на этой дороге уже чужеродно смотрится вот это:

Колыма и Аляска - дороги Дорога, Россия, Канада, США, Аляска, Вечная мерзлота, Крайний север, Длиннопост

Зато УАЗ на грунтовках - самое то. Тоже с братом на рыбалку на таком почти гоняем.

Фото выше мое... Чего вы говорите? Зарываем миллионы в земли, в которых никто не живет? Но вы же хотели хороших дорог? Вот, строят. Или опять чего-то не устраивает? Напомню, на фото выше - если провести по карте по широте - примерно там же, где снята аляскинская дорога. Но тут я больше соглашусь с ораторами, которые будут говорить про закапывание денег в землю. Не нужен асфальт на вечной мерзлоте. Его гораздо сложнее поддерживать в хорошем состоянии на таком грунте, по сравнению с обычной грунтовкой. И особенно с учетом малочисленности населения Магаданской области. В Якутии - населения гораздо больше, и мобильность его там гораздо выше, а вот нас в Магадане - мало - и такая асфальтированная дорога быстро превратится в отстой, по сравнению с той же грунтовкой.


Еще пару фото дорог Аляски и перейдем на Канаду:

Колыма и Аляска - дороги Дорога, Россия, Канада, США, Аляска, Вечная мерзлота, Крайний север, Длиннопост

Грязь, разруха и ремонты. Я как посмотрел - как дома на Колыме побывал. Ну то же самое. Напомню - это дорога в условиях вечной мерзлоты, сделанная из тех же грунтов примерно, что и у нас. Даже природа похожа. В других местах Аляски - дороги гораздо лучше. Любой гугл скажет. Но там и дороги другие. Как и у нас в Магадане - где так же на расстоянии 100 километров от города - мерзлота еще не такая вечная, поэтому и асфальт есть, и даже пара развязок, как в Анкоридже.


Но хватит про Аляску. Давайте про Канаду. Это же тоже одна из самых больших северных стран в мире. Там же такие автобаны, что на них капризненьких блогеров даже не пускают, и визы им не дают. Якобы. Я не про визы, я про автобаны. Все они проложены опять же не в местах скопления вечной мерзлоты. А там, где вечная мерзлота - проложены такие же дороги как у нас. И ссылаться я буду в этом на главный источник мировой картографической информации - насквозь продажный американскому и канадскому госдепу Гугль. Он просто большой, не успевает затирать то, что выкладывают в сеть его многочисленные подразделения. Поэтому на его картах в Канаде можно увидеть следующее:

Колыма и Аляска - дороги Дорога, Россия, Канада, США, Аляска, Вечная мерзлота, Крайний север, Длиннопост

Автобан? В пределах вечной мерзлоты? Не, не знаем, не видели. Я не рисовал это долгими ночами в фотошопе - я просто воспользовался сервисом гуглокарт. Вот по этой ссылке - Dempster Highway.


После того как я посмотрел на эту дорогу, я провел прямую на нашу сторону России - вот таким образом:

Колыма и Аляска - дороги Дорога, Россия, Канада, США, Аляска, Вечная мерзлота, Крайний север, Длиннопост

Не, ну кривовато конечно, но как получилось.

И что - практически на прямой - оказался якутский поселок Усть-Нера. С такими же точно дорогами, только более протяженными по расстоянию. Дороги там примерно вот такие:

Колыма и Аляска - дороги Дорога, Россия, Канада, США, Аляска, Вечная мерзлота, Крайний север, Длиннопост

Это так называемые нерские прижимы. Дорога идет в скале, взорванная по сопке, повторяя все изгибы реки Нера. Большой реки, надо сказать. На Юконе таких почитай и нет. Но это самый удобный способ пробиться к Индигирке был. Поэтому построили.Индигирка - река золотоносная - поэтому и строили там поселок и отнорок этот тоже делали. Я не буду сейчас об закопанных здесь зэках, и прочем. Это другая тема. Я сравниваю дороги на одной широте, и не вижу особой разницы.


Единственно, что у нас хуже - так это скорость восстановления дороги после катаклизмов и осадков. Ну хотя бы потому как у нас на Колыме и Якутии в этих условиях построено дорог по километражу в разы больше и больше, чем в той же Аляске и Канаде. На той же широте. В разы. И именно поэтому - можно проехать беспрепятственно из Магадана в Якутск две с половиной тыщи километров, а потом еще тысячу вниз - до нормального асфальта на трассу Владивосток-Москва.


Последнее, что хочется сказать - о мостах. Да, на Колыме с ними все плохо. Не везде есть. Но, по той же федералке Магадан - Якутск - они есть почти везде. А там, где их нет - есть паромы. Ага, вот где читатель меня может подловить - типа, в Канаде - же все хорошо с мостами. Уж там-то, в благословенном раю - есть все. И мосты тоже.


Хренушки. Смотрим в тот же богомерзкий гугл:

Колыма и Аляска - дороги Дорога, Россия, Канада, США, Аляска, Вечная мерзлота, Крайний север, Длиннопост

Что это? А это паром, друзья. На другую сторону реки. Координаты? Да вот: https://www.google.com/maps/@67.447286,-133.760218,3a,75y,19.55h,73.86t/data=!3m6! 1e1!3m4!1sZL8wu0z-K9id7BvDlLKm5Q!2e0!7i13312!8i6656!6m1!1e1 Все там же. На одной широте с Усть-Нерой, которая находится в Якутии.


Что же в Якутии? - да то же самое. Только с породами, лежащими на дороге - похуже. У них много глины, особенно на участке Уолба - Нижний Бестях. Поэтому размывает там знатно. Ну и что бы доехать - надо опять же сесть на паром через большую реку Алдан.


Река Алдан. Паромная переправа. До места высадки машин с этих паромов - полтора часа хода по течению из Магадана, и три - если ехать в Магадан.

Колыма и Аляска - дороги Дорога, Россия, Канада, США, Аляска, Вечная мерзлота, Крайний север, Длиннопост

И, напоследок, про мосты. На фото ниже - деревянный мост через Юкон:

Колыма и Аляска - дороги Дорога, Россия, Канада, США, Аляска, Вечная мерзлота, Крайний север, Длиннопост

А это - мост через реку Армань, 50 км от Магадана. Для тех, кто будет говорить, что этот мост в 50 километрах от Магадана - напомню - что это мост не по Колымской трассе - а в стороне от нее. Ведет эта дорога на побережье Охотского моря, в стороне которого находится всего лишь 3 поселка с суммарной численностью жителей всего около 3000 человек.

Колыма и Аляска - дороги Дорога, Россия, Канада, США, Аляска, Вечная мерзлота, Крайний север, Длиннопост

В прошлом году сдали. Двухполосный. Заасфальтированный. Да-да, аргументы я уже вижу - о, распилили на мосте, который построили для отнорка. Но на это отвечу просто. Старый мост (деревянный) стоял с 50-х годов прошлого века и был аварийный. А этот построили за два года. И он простоит еще минимум 50 лет, ну как я думаю.


В завершение еще несколько фото Колымской трассы. Которая, несмотря ни на что - является той нитью, которая в свое время позволила накопать золота Колымы для бюджета страны, да и до сих пор поддерживается силами немногочисленных поселков Магаданской области.

Колыма и Аляска - дороги Дорога, Россия, Канада, США, Аляска, Вечная мерзлота, Крайний север, Длиннопост

Возле поселка дорожников Атка.

Колыма и Аляска - дороги Дорога, Россия, Канада, США, Аляска, Вечная мерзлота, Крайний север, Длиннопост

Федеральная трасса Колыма. Новый участок от Усть-Неры до Кубюме. Две полосы, вознесена над землей метра на три, бордюры на всем протяжении.Средняя скорость движения на моем автомобиле - около 110 км/час.

Колыма и Аляска - дороги Дорога, Россия, Канада, США, Аляска, Вечная мерзлота, Крайний север, Длиннопост

А это Якутия. Перед поселком Теплый Ключ. На нашей стороне реки Алдан.

Колыма и Аляска - дороги Дорога, Россия, Канада, США, Аляска, Вечная мерзлота, Крайний север, Длиннопост

Где-то за Нижним Бестяхом. Железная дорога там уже есть. А на Аляске? На этой же широте?

Колыма и Аляска - дороги Дорога, Россия, Канада, США, Аляска, Вечная мерзлота, Крайний север, Длиннопост

А еще напоследок - немного Якутии. Ну что бы не кидали мне вот этот баян 2006 года.


Который много где мелькал:

Колыма и Аляска - дороги Дорога, Россия, Канада, США, Аляска, Вечная мерзлота, Крайний север, Длиннопост

Прошло время - и теперь там так (фото с регистратора, снято в августе 2014 года, отсюда http://forums.drom.ru/travel/t1150967724-p726.html):

Колыма и Аляска - дороги Дорога, Россия, Канада, США, Аляска, Вечная мерзлота, Крайний север, Длиннопост

Все течет, все изменяется. Так что можно к нам в Магадан приехать своим ходом, можно. Еще сложно, но уже не так, как в первое десятилетие 21-го века. Задумаете спланировать маршрут к нам - милости просим.


Написал я все это, что бы теперь спокойно ссылаться на этот пост при возникающих спорах - о том, что на Аляске и Канаде умудрились построить дороги, а у нас нет. Умудрились они - потому что лед у них там залегает не в 10 сантиметрах от поверхности земли, а гораздо глубже. А вот там, где все плохо - где вечная мерзлота, где живет так же мало народу, там - все тоже самое. Грязь, пыль, паромы и грунт вместо асфальта. Единственно - что может быть - грунт чуть получше и раздолбайства поменьше - поэтому после ливней и паводков - восстанавливают их получше и побыстрее.


Как-то так.


Автор - http://goblinid.livejournal.com/216390.html


Пост уже был три года назад в пикабу, вспомнил о нем, после публикации предыдущего поста. Но скорее всего его видело мало народу, подумал, что будет интересно напомнить. Запостил не ради рейтинга и плюсов, хотите плюсуйте, хотите нет, мне все равно.

Показать полностью 24
337

Русская Америка. Как живут потомки на Аляске.

Аляска помнит свои корни. Её часто называют Русской Америкой. Хотя, самих русских здесь меньше, чем где-либо в стране. Но сохранились названия деревень и рек.


Я заглянул в одну из них, Нинильчик, где сегодня живут потомки наших соотечественников, переселённых сюда Русско-Американской компанией. У них давно другие имена и другой язык.


Но почему здесь так похоже на Россию?


Природа Аляски очень разная. К югу от Анкориджа она напоминает нашу среднюю полосу (и находится почти на тех же широтах). Всё чаще попадаются русские названия. Касилоф, Саламатов, или просто — Русская река, Русские озёра…

Русская Америка. Как живут потомки на Аляске. США, Аляска, Америка, Россия, Деревня, Длиннопост, Фотография

Нинильчик — есть в этом что-то родное и знакомое. Подъехав к одноэтажному зданию местной администрации, я тут же наткнулся на в лоскуты пьяную американку, которая сказала, что на русском здесь говорят немногие: есть вот коллега из управления, но он сегодня уже не доступен для общения. С этими словами она, сильно пошатываясь, удалилась в офисное здание. Администрация уже не работала, но внутри явно что-то отмечали.

Русская Америка. Как живут потомки на Аляске. США, Аляска, Америка, Россия, Деревня, Длиннопост, Фотография

Здесь красиво. Это первое, что бросается в глаза. Как раз вышло скупое северное солнце, и показало, что осенняя Аляска может быть не только дождливо-серой. День заиграл другими красками. Не представляю Нинильчик в дождь.

Русская Америка. Как живут потомки на Аляске. США, Аляска, Америка, Россия, Деревня, Длиннопост, Фотография

Здесь красиво. Это первое, что бросается в глаза. Как раз вышло скупое северное солнце, и показало, что осенняя Аляска может быть не только дождливо-серой. День заиграл другими красками. Не представляю Нинильчик в дождь.

Русская Америка. Как живут потомки на Аляске. США, Аляска, Америка, Россия, Деревня, Длиннопост, Фотография

И колоритное кладбище с оградками, и деревянная церковь без электричества, лишь усиливают это ощущение. Кажется, мы больше не в Канзасе.

Русская Америка. Как живут потомки на Аляске. США, Аляска, Америка, Россия, Деревня, Длиннопост, Фотография

Первые русские колонисты поселились здесь в 1847 году. Семья Квасниковых “основала” это поселение, перебравшись с острова Кадьяк. Григорий, его жена-алеутка Мавра и дети. После к ним стали присоединяться и другие семьи. Занимались рыбалкой, деревня расположена прямо на берегу залива.

Русская Америка. Как живут потомки на Аляске. США, Аляска, Америка, Россия, Деревня, Длиннопост, Фотография

Сегодня в Нинильчике живёт несколько сотен человек, на русском говорят единицы. В интернете можно прочитать и послушать про уникальный старинный диалект русского языка, застрявший в 19 веке. Увы, он сохранился лишь в исследованиях, на нём не разговаривают.

Русская Америка. Как живут потомки на Аляске. США, Аляска, Америка, Россия, Деревня, Длиннопост, Фотография

Церковь, кладбище и часть деревни сверху. Когда-то она была больше.

Русская Америка. Как живут потомки на Аляске. США, Аляска, Америка, Россия, Деревня, Длиннопост, Фотография

С другой стороны домов побольше. Храм стоит на холме, в низинке, возле речки, расположился центр Нинильчика.

Русская Америка. Как живут потомки на Аляске. США, Аляска, Америка, Россия, Деревня, Длиннопост, Фотография

Спускаемся вниз, и сходство с Россией лишь увеличивается. По-прежнему, никакого асфальта, середина дороги проросла травой, никто не выкашивает бурьян. Давайте честно, если бы не американский дорожный знак, вы не нашли бы отличий.

Русская Америка. Как живут потомки на Аляске. США, Аляска, Америка, Россия, Деревня, Длиннопост, Фотография

Даже вот этот дом, построенный из бруса, вразнобой, не имеющий единой архитектуры. А забор, который даже не забор…а сортир на улице?

Русская Америка. Как живут потомки на Аляске. США, Аляска, Америка, Россия, Деревня, Длиннопост, Фотография

Часть домов и вовсе заброшена.

Русская Америка. Как живут потомки на Аляске. США, Аляска, Америка, Россия, Деревня, Длиннопост, Фотография

Просто “Угадай страну по фотографии”.

Русская Америка. Как живут потомки на Аляске. США, Аляска, Америка, Россия, Деревня, Длиннопост, Фотография

В Нинильчике много заброшенных домов, но даже там, где есть люди, живут они не вполне по американски.

Русская Америка. Как живут потомки на Аляске. США, Аляска, Америка, Россия, Деревня, Длиннопост, Фотография

Единственный открытый бизнес — маленький магазинчик с сувенирами и книгами. Американцы заезжают в Нинильчик, интересуют русской культурой, покупают матрёшки. Хозяйка магазина по русски не говорит.

Русская Америка. Как живут потомки на Аляске. США, Аляска, Америка, Россия, Деревня, Длиннопост, Фотография

Нынешние Нинильчане родились в США, учились в американских школах и наверняка никогда не были в России. Откуда они знают, как надо жить?

Русская Америка. Как живут потомки на Аляске. США, Аляска, Америка, Россия, Деревня, Длиннопост, Фотография

Похоже на декорации к старым фильмам. Но всё настоящее.

Русская Америка. Как живут потомки на Аляске. США, Аляска, Америка, Россия, Деревня, Длиннопост, Фотография

Нинильчик очень странное место. Единственное в США, где я увидел борщевик!

Русская Америка. Как живут потомки на Аляске. США, Аляска, Америка, Россия, Деревня, Длиннопост, Фотография

Но настоящий удар по яйцам — это местные дороги. Расскажи мне, КАК ТАКОЕ ВОЗМОЖНО в Америке?

Русская Америка. Как живут потомки на Аляске. США, Аляска, Америка, Россия, Деревня, Длиннопост, Фотография

Сегодня Нинильчик это город с 800 жителями, большая часть из которых американцы, и их кварталы ничем не отличаются от типичной деревенской Америки. Граница поселения, где обитают потомки русских колонистов, показанных в репортаже, видна невооружённым взглядом.

Русская Америка. Как живут потомки на Аляске. США, Аляска, Америка, Россия, Деревня, Длиннопост, Фотография

Можно вывезти людей из России, но нельзя вывести Россию из людей. Это просто удивительно.

Русская Америка. Как живут потомки на Аляске. США, Аляска, Америка, Россия, Деревня, Длиннопост, Фотография

оригинал: https://macos.livejournal.com/1153302.html

Показать полностью 20
434

Куда пошли деньги за проданную Аляску?

Куда пошли деньги за проданную Аляску? Лига историков, Россия, США, Аляска, 1867, Где деньги, Длиннопост

В 1867 году произошло событие, которое до настоящего времени не оставляет равнодушными жителей нашей страны. 18 октября произошла смена флага на флагштоке перед домом правителя Аляски. Вместо флага Российско-американской компании был поднят американский флаг. Аляску продали США за 7,2 миллиона долларов. Основания для продажи были серьезные, но мы на них сегодня останавливаться не будем.


еньги, вырученные от продажи русских владений, по сегодняшним меркам вроде небольшие, но вот в середине XIX века это была значительная сумма. Правда, до сих пор многие задают вопрос: а куда делись деньги?

Куда пошли деньги за проданную Аляску? Лига историков, Россия, США, Аляска, 1867, Где деньги, Длиннопост
Чек на 7,2 млн. долларов за покупку Аляски.

По одной из официальных версий, деньги пошли на закупку железнодорожного оборудования. Именно в это время в стране активно начали строиться железные дороги – Курско-Киевская, Рязанско-Козловская, Московско-Рязанская и другие, а материалов и оборудования для этого категорически не хватало. Некоторые историки утверждают, что Россия вообще этих денег не получила, так как они утонули вместе с перевозившим их судном «Оркни» во время шторма.


Но в Государственном архиве РФ хранится документ, подготовленный во второй половине 1868 года и сообщающий нам, что за уступку США российских владений в Северной Америке поступило в казну 11 362 481 рубль и 94 копейки. Из этих денег 10 972 238 рублей и 4 копейки было израсходовано на железнодорожные нужды.

Куда пошли деньги за проданную Аляску? Лига историков, Россия, США, Аляска, 1867, Где деньги, Длиннопост

Часть денег «прилипла» к рукам участников этой операции. Э. Стекль, который исполнял обязанности поверенного в делах российского посольства, получил вознаграждение в размере 25 тысяч долларов и пенсию в 6 тысяч рублей в год. С его слов, еще часть денег ушла на взятки в сенат США. Но до конца жизни Стекля преследовала дурная слава, и он старался не контактировать с русскими.


А вот судно под названием «Оркни», по сведениям справочников Ллойда, благополучно плавало еще в 1870–1871 годах, что развенчивает все домыслы на сей счет. Аляска же «растворилась» в растущей сети стальных магистралей Российской империи.

http://histrf.ru/biblioteka/book/kuda-poshli-dienghi-za-prod...
Показать полностью 1
120

Русская колонизация Америки.

Почти до середины XVIII века Калифорния считалась островом, а о существовании Аляски мир начал догадываться только в конце XVII века.


Картина Федорова Сергейя. Аляска.

Русская колонизация Америки. Длиннопост, История, Аляска, Россия, Колонизация

Первыми европейцами на «Диком западе» были испанские миссионеры, потихоньку осваивавшие прибрежные земли южной Калифорнии и обращавшие разношерстное местное население в христианство, и … русские путешественники. Маршруты русских путешественников сильно отличались от привычных путей открытия Америки: они шли не через Атлантический океан, к которому у России нет прямого выхода, а стали логическим продолжением освоения Сибири. Собственно поэтому русские первопроходцы долгое время никак не сталкивались с другими покорителями американских земель. Повторяя пути заселения Америки человеком в конце ледникового периода, русские колонисты нашли дорогу через Берингов пролив.

Начало целенаправленным поискам западного побережья Америки положил Петр I. Он был уверен, что Американские берега лежат где-то совсем рядом с Камчаткой, а возможно и смыкаются с Азией. Оставаться в стороне от раздела Нового Света никто не хотел.

Еще в середине XVII века Семен Дежнев «открывает» Аляску. Но данные первых дальневосточных экспедиций неточны. И перед самой смертью Петр I отправляет на Дальний Восток экспедицию обрусевшего датчанина Витуса Беринга.


Ретро открытки.Портреты путешественников. Дежнев Семен Иванович (ок.1600—1673)

Русская колонизация Америки. Длиннопост, История, Аляска, Россия, Колонизация

Витус Беринг, бюст на основе реконструкции черепа. 

Русская колонизация Америки. Длиннопост, История, Аляска, Россия, Колонизация

Для начала Беринг доказал, что Америка и Азия нигде и никак не смыкаются и открыл пролив, который назвали «Берингов». Кстати, так назвать пролив предложил другой великий мореплаватель - Джеймс Кук (тот самый, которого съели на Гавайях. Именно Кук подтвердил точность исследований Беринга).

И только во время второй экспедиции 16 июля 1741 года шестидесятилетний Беринг на борту пакетбота «Святой Петр» достиг берегов Америки. Так и началась недолгая, но занимательная русская история Северной Америки.

В 1772 на Аляске основано первое торговое русское поселение. В 1784 на острове Кадьяк у берегов Аляски Григорий Иванович Шелихов основывает новые поселения и активно занимается освоением острова. Среди прочего он прививает культуру земледелия местным племенам и учит их выращивать репу и картофель. Так по иронии судьбы картофелю пришлось обогнуть земной шар за два с лишним века, чтобы снова вернуться в Америку. 


Тулин Ю.Н. Землепроходцы. 

Русская колонизация Америки. Длиннопост, История, Аляска, Россия, Колонизация

Но не все было так просто. Эскимосы были готовы торговать пушниной, но не были готовы к захвату их земель. В ходе «освоения» островов Шелиховым было убито около 2000 эскимосов. А за несколько лет до этого торговая экспедиция Лебедева была вынуждена покинуть эти места не выдержав борьбы с туземцами.

Так или иначе, но путем жестоких завоеваний и подкупов русские остаются на Аляске. 


Григорий Шелихов основал на острове Кадьяк первое постоянное поселение русских в Америке.

Русская колонизация Америки. Длиннопост, История, Аляска, Россия, Колонизация

В 1799 император Павел I официально утверждает «Под высочайшим Его Императорского Величества покровительством Российско-американскую компанию», основателями который были тот самый купец и мореплаватель Григорий Шелихов и Николай Петрович Резанов, видный политический деятель, а затем посол в Японии. Именно Николай Резанов станет прототипом главного героя «Юноны и Авось». Любопытно, что за несколько лет до встречи с прекрасной юной Кончитой, Николай Резанов женится на пятнадцатилетней дочке Григория Шелихова - Анне. И когда через некоторое время Шелихов умирает, Резанов становится наследником его доли компании.

Николай Резанов - фигура странная и загадочная. В 1803 году Александр I назначает Резанова послом в Японию. Но посольство в Японию почему-то решено совместить с первой российской кругосветной экспедицией, в которую на кораблях «Надежда» и «Нева» под предводительством Крузенштерна и отправляется Резанов с полномочиями ни много ни мало «главы экспедиции». Это привело к недоразумениям и ссорам, и в итоге к письму Резанова с просьбой немедленно казнить Крузенштерна за подстрекательство к бунту. К счастью для русской славы и науки ходатайство удовлетворено не было. 

А тем временем Российско-американская торговая компания, совмещая коммерческий и государственный интересы, продолжала свой путь по Северной Америке. Первым правителем Русской Америки стал в 1802 году купец Александр Баранов, чье имя мы сегодня можем без труда найти на картах Аляски.


Николай Петрович Резанов, дипломат и предприниматель.

Русская колонизация Америки. Длиннопост, История, Аляска, Россия, Колонизация

Несколько лет спустя Резанов вернется на Аляску в Ново-Архангельск (Ситку) и застанет русское поселение в ужасающем виде. Постоянные стычки с алеутами и почти полное отсутствие нормального продовольствия (еду везли из России) привели практически к вымиранию городка. И Резанов на кораблях, чье название теперь известно любому, отправляется в Сан-Франциско за провиантом для северных русских колоний. «Юнона» и «Авось» прибывают в Сан-Франциско в 1806 году. Где и начинается знаменитая история любви овдовевшего к этому моменту сорокадвухлетнего Резанова и юной комендантской дочки. Сегодня историки считают, что брак Резанова с пятнадцатилетней Кончитой был расчетом с обеих сторон: Резанову нужно было продовольствие и торговые связи с Новой Испанией, а Кончите очень хотелось уехать в блистательную Европу из затерянного на краю мира маленького поселения Сан-Франциско. Родители девушки в итоге тоже оказались не против, венчание состоялось (с оговорками), и тяжело груженая зерном «Юнона» отплыла на север к Ситке. Резанов отправился в Санкт-Петербург и умер по дороге, а Кончита каждое утро выходила на мыс и смотрела на океан в ожидании мужа. Любопытно, что сегодня ровно на этом месте стоит одна из опор моста «Golden Gate».

Именно Резанову принадлежит идея колонизации Северной Калифорнии. В этом он видел единственный способ выживания поселений на Аляске и развития Российско-американской торговой компании. 


На переднем плане бригантина "Юнона", на дальнем "Авось" в рейдерском плавании у берегов Сахалина, работа современного сахалинского художника. 

Русская колонизация Америки. Длиннопост, История, Аляска, Россия, Колонизация

И уже в 1812 году русская экспансия продвинулась далеко на юг и было основано то самое поселение «Форт Росс» на берегу реки Славянки (сегодня мы зовем ее Russian River) всего в 70 милях от Сан-Франциско. Причем первыми поселенцами были 25 русских и 90 алеутов. По легенде, земля у местного племени, как обычно, была куплена за 3 одеяла, 3 пары штанов, пару мотыг и несколько ярких бусин.

Форт Росс так и остался самым южным русским поселением в Америке. Дела здесь шли неплохо. В конце 20х годов XIX века население составляло около 250 человек, и было даже основано 3 русских ранчо в окрестностях. Здесь строили небольшие корабли, выращивали крупный рогатый скот, экспортировали шерсть и, конечно, занимались земледелием. Именно русские первыми высадили в этих местах виноградники и заметили замечательные качества местного микроклимата, обеспечивающего сегодня славу вин Напы и Сономы.


Крепость Росс в 1828 году.

Русская колонизация Америки. Длиннопост, История, Аляска, Россия, Колонизация
Но были у форта и проблемы. Новая Испания, а затем и Мексика, были не до конца рады появлению на своих землях русского поселения и постоянно пытались решить этот вопрос как дипломатическими, так и не очень, путями. Второй большой проблемой была его полная нерентабельность для Российско-американской торговой компании. В результате в 1837 году Форт Росс был продан в частное владение гражданину Мексики.

Интересы компании вовсе не ограничивались Аляской, а потом Северной Калифорнией, в 1816 году доктор Шеффер от лица Российско-американской торговой компании отправляется на Гавайи с миссией вызволения коробля «Беринг». Ему удается наладить отнощения с правителем острова Кауаи и даже построить на острове 3 форта, но американские торговцы и моряки, заручившись поддержкой гавайского короля Камехамеха Великого довольно быстро выживают русских с Кауаи.


Русские селения на Аляске.

Русская колонизация Америки. Длиннопост, История, Аляска, Россия, Колонизация

К середине XIX века становится понятно, что русские владения в Северной Америке (то есть Аляска) совсем не приносят той прибыли, о которой мечтали в конце XVIII века. Затраты на оборону и поддержание превышают выгоду от торговли пушниной. С другой стороны противостояние России и Британии выразилось в открытых конфликтах Российско-американской торговой компании и компании Гудзонова Залива, которой принадлежала территория современной северо-западной Канады. И вот 30 марта 1867 года был подписан договор о продаже Аляски за 7,2 миллиона долларов золотом США. По большому счету от продажи Аляски выиграли все. А менее, чем через 30 лет на реке Клондайк нашли золото и началась уже совсем другая история.

Русская колонизация Америки. Длиннопост, История, Аляска, Россия, Колонизация

Источник: http://rsbtravel.com/article/russkaya-kolonizaciya-ameriki

Показать полностью 9
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: