«Почему не … Почему да …» Часть первая. Трактор в поле ...
Пролог.
Итак, если кто не читал первый пост, то напишу еще раз.
Я украинец, живу в Чехии, переехал в октябре 2022 года. Как я выехал из Украины в Европу в военное время несущественно, главное, что совершенно законно.
Этот цикл, будет содержать только лишь мое личное мнение при необходимости, подтвержденное ссылками на факты если таковые будут необходимы.
Суть цикла, высказать личный взгляд на Украину, на жизнь украинца (себя) в Европе, на других украинцев в Европе и т.п.
Обсуждения военных и политических действий не будет от слова совсем, хотя, имхо, в военных действиях виновато в большей степени правительство Украины.
Итак…
Часть первая.
«Пора заводить трактор»
Стоит заметить, что я не считаю себя беженцем. План «заводить трактор» зародился еще году эдак в 18м, но большое количество нюансов с необходимыми документами все не позволял воплотить идею в жизни. Не позволял по нескольким простым причинам:
- я не собирался ехать работать на заводы, поля и т.п. по рабочей карте
- работать на «IT-галерах» так же не собирался
По итогу, вариант только «голубая карта». А этот вариант очень труден для реализации.
Но, началась война в Украине. С одной стороны она поломала просто огромное количество вещей, например, сгоревшие деньги за оплаченный тур в отпуск, «конский» курс валют, проблемы с топливом и т.п. Но, с другой стороны, позволила довольно просто переехать как экспат в Европу.
Со страной думать не пришлось, поскольку с женой оба очень любим Чехию, значит в Чехию и едем. С апреля 2022 начал подыскивать работу, рассылать резюме и общаться с потенциальными работодателями. В начале сентября получаю job offer и договариваемся о моем выходе на новое место работы в конце октября.
«Дорога дальняя»
Наступил день Д, час Ч, минута М и секунда С и вот мы с супругой, сразу после окончания комендантского часа в Киеве, то есть в пять утра, садимся в машину и выезжаем в сторону границы. Как пункт пересечения границы Украина-ЕС был выбран Устигул-Зосин. По простой причине – КП только для автобусов, легковых машин и пешеходов, но как же мы ошибались.
Киевскую и Житомирскую области пролетели и не заметили, Ровненская как всегда неухоженная и депрессивная, в отличии от самого Ровно. В Ровно позавтракали и отправились дальше. Проскочили Луцк и началась она … «Жопа» украинских автобанов. 85 километров за 3 часа! Серьезно!
В Устилуг по итоге прибыли около 4х вечера и тут случилась «жопа» номер два. Какой-то гений, решил, что теперь через этот КП теперь можно пропускать и грузовики, причем без очереди. Как таковых грузовиком там не оказалось, но зато просто туева куча автоперевозчиков с лафетами, и все блин вне очереди, точнее у них своя очередь. По итогу на границе простояли 12 часов и в Польшу въехали только в 3 ночи по местному времени. Украинские пограничники, как всегда, не сложат себе цены и постоянно задевают короной об потолки, какие документы для пересечения границы нужны сами определится не могут. Продержали час пока выясняли что им нужно по документам, по итогу из всего набора (военный билет со записью о снятии с учета, заключение ВКК, заключение МСЭК об инвалидности и пенсионного удостоверения) они взяли только пенсионное! Поляки 5 минут позаглядывали в салон и багажник, спросили сколько литров дизеля в баке и, поставив штамп отпустили восвояси.
Поспали пару часиков в каком-то небольшом городке возле границы, в 7 утра выдвинулись дальше на Чехию. Автобаны, прекрасное качество всех дорог ну и 250 конец под капотом Симбы превратили дорогу в удовольствие и в 10 вечера мы уже пили прекрасное чешское пиво в пансионате в Братронице под Прагой.
На этом первая часть заканчивается.
В следующей – получение визы, первый рабочий день. Мнение о социальных и муниципальных службах, сравнение их с украинскими, поиск и аренда жилья и первое впечатление об украинцах в Чехии.