Ozon, браки и пиратки (или как Озон не принимает одобренный возврат по причине «не разбираюсь в технике») ЧАСТЬ 2

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ - Ozon, браки и пиратки (или почему не надо делать дорогие покупки на Ozon)

Казалось бы, что может быть трудного в том, чтобы вернуть неисправный ПК? При покупке на любой адекватной интернет-площадке или в любом розничном магазине с этим нет сложностей. Но Озон ведь у нас особенный.

Первая часть кончилась тем, что я отправил вторую заявку на возврат. Ее мне весьма оперативно одобрили, и я, довольный, потащил короб с компьютером в выбранный в заявке пункт выдачи. Холодно, конечно, но что поделаешь…

В пункте я назвал номер возврата. Сотрудница, увидев, что я собираюсь возвращать системный блок, сразу же сказала, что не примет его, потому что (!) компьютерную технику принимает только какой-то один определенный пункт, точный адрес которого она назвать не смогла, только название улицы.

Разумеется, ехать никуда я не собирался, и на всякий случай уточнил информацию у службы поддержки. Минут через 10 ожидания мне ответили:

Ozon, браки и пиратки (или как Озон не принимает одобренный возврат по причине «не разбираюсь в технике») ЧАСТЬ 2 OZON, Негатив, Интернет-магазин, Интернет-мошенники, Покупки в интернете, Личный опыт, Печальный опыт, Длиннопост

Я показал переписку со службой поддержки сотруднице пункта, на что мне было сказано: «Ну я не хочу вешать на себя сорок тысяч, я не буду ничего принимать». Сказать, что я офигел — не сказать ничего.

Ozon, браки и пиратки (или как Озон не принимает одобренный возврат по причине «не разбираюсь в технике») ЧАСТЬ 2 OZON, Негатив, Интернет-магазин, Интернет-мошенники, Покупки в интернете, Личный опыт, Печальный опыт, Длиннопост

Как вы видите, служба поддержки, вместо того, чтобы хоть как-то повлиять на свою сотрудницу, лишь заявила, что, конечно, очень жаль, что Озон нарушает закон и не принимает возврат, хотя обязан это сделать, но давайте-ка вы просто сгоняете с системным блоком по морозу так километр-другой (ну ладно, просто километр, может, чуть меньше) в другой пункт выдачи. По понятным причинам меня это не устраивало, тем более не факт, что в другом пункте выдачи не найдется такой же работник, который не разбирается в технике. Когда я об этом написал (еще минут 20-30 ожидания, потому что операторы поддержки сливаются после каждого сообщения), мне было предложено следующее, и да, это не фотошоп и не какой-то тонкий троллинг, а реальная переписка с реальной службой поддержки Озона:

Ozon, браки и пиратки (или как Озон не принимает одобренный возврат по причине «не разбираюсь в технике») ЧАСТЬ 2 OZON, Негатив, Интернет-магазин, Интернет-мошенники, Покупки в интернете, Личный опыт, Печальный опыт, Длиннопост

Да, серьезно. Вместо того, чтобы решить проблему, мне было предложено просто прийти в пункт выдачи в другой день в надежде на то, что там будет другой работник. Дальше — больше. Честно говоря, я не знаю, как прокомментировать следующий скриншот.

Ozon, браки и пиратки (или как Озон не принимает одобренный возврат по причине «не разбираюсь в технике») ЧАСТЬ 2 OZON, Негатив, Интернет-магазин, Интернет-мошенники, Покупки в интернете, Личный опыт, Печальный опыт, Длиннопост
Ozon, браки и пиратки (или как Озон не принимает одобренный возврат по причине «не разбираюсь в технике») ЧАСТЬ 2 OZON, Негатив, Интернет-магазин, Интернет-мошенники, Покупки в интернете, Личный опыт, Печальный опыт, Длиннопост

Это, конечно, здорово, что вы поболтаете со своим сотрудником, но мне-то что с этого? И с какой стати я должен оформлять новый заказ, чтобы вернуть старый, который неисправен? На скриншоте видно, что я согласился, потому что я не сразу понял, что имеется ввиду. Может, из-за волнения решил, что это просто какая-то формальность. Но, конечно, Озон просто хотел ещё больше на мне нажиться.

Дальше я решил заказать маркеры. Но потом смутно стал осознавать, к чему клонит оператор и зачем нужно делать заказ. И чутьё меня не подвело:

Ozon, браки и пиратки (или как Озон не принимает одобренный возврат по причине «не разбираюсь в технике») ЧАСТЬ 2 OZON, Негатив, Интернет-магазин, Интернет-мошенники, Покупки в интернете, Личный опыт, Печальный опыт, Длиннопост
Ozon, браки и пиратки (или как Озон не принимает одобренный возврат по причине «не разбираюсь в технике») ЧАСТЬ 2 OZON, Негатив, Интернет-магазин, Интернет-мошенники, Покупки в интернете, Личный опыт, Печальный опыт, Длиннопост
Ozon, браки и пиратки (или как Озон не принимает одобренный возврат по причине «не разбираюсь в технике») ЧАСТЬ 2 OZON, Негатив, Интернет-магазин, Интернет-мошенники, Покупки в интернете, Личный опыт, Печальный опыт, Длиннопост

Неплохо так, да? Лично для меня это уже выглядит как какой-то шантаж: в пункте выдачи ваш неисправный товар мы не возьмем, но вот вы закажите что-нибудь на 600+ рублей и тогда, может быть, курьер согласится его забрать. Если, конечно, он разбирается в технике и готов брать на себя ответственность.

И, к сожалению, последнее сообщение от оператора, где говорится, что они, оказывается, всё же могут повлиять на своих сотрудников в пунктах выдачи, я получил уже тогда, когда был дома — на ногах в пункте я простоял весьма много времени, и я просто устал читать, как они там все кругом понимают меня и мою ситуацию. Перед уходом я, кстати, взял письменный отказ от сотрудницы, чтобы приложить его к жалобе в Роспотребнадзор. Вот и она:

Ozon, браки и пиратки (или как Озон не принимает одобренный возврат по причине «не разбираюсь в технике») ЧАСТЬ 2 OZON, Негатив, Интернет-магазин, Интернет-мошенники, Покупки в интернете, Личный опыт, Печальный опыт, Длиннопост

Расшифровка: «Не принимаю возврат 47156536-R2 на сумму 40000 руб, так как сомневалась и не разбираюсь в технике. Клиенту было предложено отвезти возврат на Богатырский проспект. Дата, подпись, расшифровка». Насчёт слова «сомневалась»: вы, может, могли бы подумать, что системный блок выглядел не так, как на фото, или еще что, но нет, сотрудница даже и не стала смотреть на системник.

К слову, в пункте выдачи был ещё один работник, молодой парень, который поначалу вроде как и готов был принять возврат, пока та самая сотрудница не ответила за него почему-то, что он не будет его принимать. Тот сразу согласился с ней. В итоге я ушёл ни с чем. Вернее, со своим же системником. Зато теперь я знал, что вся служба поддержки понимает меня и обязательно проведёт беседу с работниками пункта выдачи.

Интересно, какой Линчевский сюрреализм и какие слоны Дали ждут меня завтра...