Outriders. История нереализованного потенциала
Вступление
В данном материале мы обсудим игру, на которую возлагалось множество ожиданий. Справедливы ли они? Частично. Почему это произошло и чего на самом деле ждали люди? Попытаемся выяснить это далее. Итак, о чём пойдёт речь? Кратко о сути: Outriders — это видеоигра в жанре шутера от третьего лица, созданная студией People Can Fly. Сюжет разворачивается в будущем, когда человечество вновь лишилось своей планеты и теперь отправляется исследовать новую. Игрок может выбрать одного из четырёх доступных классов персонажей, хотя странным образом группа может состоять максимум из трёх человек. Каждый класс характеризуется уникальными способностями, которые можно совершенствовать в процессе игры. Outriders предлагает полусвободный мир, где геймеры могут исследовать различные области и выполнять задания. Игра также поддерживает кооперативный режим для трёх участников.
На бумаге концепция Outriders выглядела впечатляюще. Уникальные классы персонажей, каждый с собственными навыками и способностями, обещали разнообразный и динамичный игровой процесс. Сложные сценарии, взаимодействие в группе и кооперативный режим для трех участников были главными составляющими, которые привлекали внимание геймеров. Однако не все было так гладко после релиза.
Многие игроки выразили недовольство по поводу технических проблем, с которыми игра столкнулась на старте. Проблемы с серверами, частые вылеты и баги значительно омрачили впечатление от игрового процесса. Эти недоработки вызвали волну критики и повлияли на первоначальную репутацию игры. К счастью, разработчики не остались в стороне: они активно работали над патчами и исправлениями, чтобы вернуть доверие сообщества.
Кроме того, игра столкнулась с определенными проблемами в балансе геймплея. Некоторые классы оказались значительно сильнее других, что создало несправедливое преимущество и дисбаланс в кооперативных миссиях. Это, в свою очередь, повлияло на стратегию взаимодействия между игроками и снижало удовольствие от совместного прохождения уровней.
Несмотря на эти недостатки, Outriders нашла свою аудиторию. Многие игроки оценили уникальные возможности и потенциал, заложенный в механике игры. Интересный сюжет, неоригинальная, но увлекательная вселенная, а также активная поддержка от разработчиков позволили игре удержаться на плаву и продолжать развиваться. В конечном счете, Outriders является ярким примером того, как даже при наличии недостатков, игра может найти свою нишу и завоевать преданную аудиторию благодаря своему уникальному подходу и постоянной работе над улучшениями.
Что известно о разработчиках?
People Can Fly — польская студия-разработчик видеоигр, расположенная в Варшаве. Это игровое предприятие было основано в феврале 2002 года Адрианом Хмелярцем, который ранее участвовал в создании Metropolis Software, вместе с Михаилом Косьерадзким и Анджеем Познаньским. Их первой игрой стала Painkiller, вышедшая в 2004 году. Успех этой игры позволил заключить контракт с THQ на разработку игры Come Midnight, что помогло студии расти. Однако после отмены этого проекта студия столкнулась с финансовыми трудностями. В августе 2007 года Epic Games приобрела контрольный пакет акций People Can Fly, что привело к сотрудничеству в создании таких игр, как Bulletstorm (2011) и Gears of War: Judgment (2013). Bulletstorm, на мой взгляд, оказался весьма удачной игрой, и именно она внушила мне большие надежды на будущие проекты студии.
Epic Games полностью купила People Can Fly в августе 2012 года. Впоследствии основатели Хмеляр, Косьерадзки и Познаньски покинули студию и основали новую компанию под названием The Astronauts. В ноябре 2013 года People Can Fly была переименована в Epic Games Poland. В июне 2015 года студия снова стала независимой под своим прежним названием и управлением генерального директора Себастьяна Войцеховского. К апрелю 2021 года численность сотрудников компании достигала 350 человек, работающих в восьми разных местах. Их последний релиз — игра Outriders, вышедшая 1 апреля 2021 года. И именно о ней сегодня пойдет наш разговор.
Теперь немного подробнее...
Outriders — кооперативный шутер от третьего лица с элементами RPG, разработанный вместе с издателем Square Enix. Игра представляет собой динамичную и инновационную смесь жанров, предлагая увлекательный сюжет и глубоко проработанный мир. Действие игры разворачивается на далекой планете Энока, где игроки берут на себя роль закаленных бойцов, известный как Аутрайдеры, обладающих уникальными способностями и навыками.
В начале игры участники создают свои персонажи и выбирают один из четырех классов с уникальными умениями, доступными для использования. Классы включают трикстера, способного манипулировать временем, пироманта, который контролирует огонь, опустошителя, осуществляющего сейсмические атаки, и техноманта, применяющего турели и другие устройства (именно этим классом я играл). Особые навыки имеют короткое время восстановления и могут быть объединены с другими для достижения наилучшего результата. Также в игре есть дерево навыков, позволяющее разблокировать и улучшать способности персонажей.
Особое значение в игровом процессе имеют командные действия и смекалка участников. Каждому игровому классу отведена своя уникальная роль в бою, что делает кооперативные действия особенно важными. Трикстер может мгновенно телепортироваться за спину противника, создавая эффекты дезориентации и позволяя команде легко уничтожать врагов. Пиромант способен создавать огненные стены и заводить на поле битвы огненные сферы, наносящие значительный урон с течением времени и контролирующие пространство. Это делает пироманта незаменимым для контроля больших групп противников.
Опустошитель, специализирующийся на сейсмических ударах, призван помочь команде удерживать территорию и создавать зоны, в которых враги становятся уязвимыми. Его сейсмические атаки позволяют ему активно вмешиваться в стратегическое расположение врага, разрушая планы противника и вынуждая его перейти в оборону. Техномант, с же своей стороны, блестяще справляется с поддержанием боевых позиций, устанавливая турели, которые автоматически обстреливают врагов, и применяя устройства для усиления боевых навыков и защиты союзников. Это делает Техноманта незаменимым для обеспечения команды необходимыми ресурсами и поддержкой.
Важным аспектом игры является создание оптимальных комбинаций умений между разными классами. Например, трикстер может мгновенно перенести команду в выгодное положение благодаря своим телепортационным умениям, в то время как пиромант создаст огненную завесу для защиты и нападения. Такие синергии позволяют добиваться максимальной эффективности в боях и выполнять задания с наименьшими потерями.
Дерево навыков является ключевым элементом, который позволяет игрокам развивать их персонажей согласно их стилю игры и предпочтениям. Оно предоставляет множество различных путей для развития, будь то максимизация урона, усиление защитных способностей или улучшение поддержки команды. Разнообразие возможных комбинаций способностей и улучшений делает каждую игровую сессию уникальной и побуждает к постоянному экспериментированию и адаптации в зависимости от вызовов, стоящих перед игроками.
Игрокам предоставляется возможность использовать разнообразное вооружение, включая дробовики и штурмовые винтовки, чтобы одолеть противников. Оружие можно кастомизировать с помощью специальных модов. Более того, в игре оружие и броня детально проработаны и выглядят впечатляюще. Мало того что все виды оружия выглядят потрясающе, в игре также есть увлекательная система модификаций, которые можно изучать и добавлять в оружие, изменяя его характеристики. Это дает возможность сочетать эффекты оружия с классными талантами, нанося невероятно высокий урон. Например, если у вас есть талант, увеличивающий урон по замороженным врагам, вы можете добавить эффект заморозки к оружию для повышения его эффективности. И так с каждым видом оружия. Кроме того, броню тоже можно модифицировать. В итоге вы создаете уникальную сборку. Построение билдов в игре действительно увлекательно.
Кроме того, игровой процесс поощряет стратегическое мышление и тактическое планирование. Игроки сталкиваются с разнообразными типами противников, каждый из которых требует особого подхода и стратегии. Некоторые враги более уязвимы к определенным типам урона, а другие могут обладать сильной броней или специальными способностями, затрудняющими их ликвидацию. В таких ситуациях правильно подобранное вооружение и модификации могут стать ключом к успеху. Это добавляет глубины игровому процессу, делая каждую битву уникальной и насыщенной.
Особое внимание в игре уделено и командной игре. Совместные задания и рейды позволяют игрокам кооперироваться для выполнения сложных миссий. Каждому игроку в команде можно отводить определенную роль, в зависимости от его билда и набора оружия. Одни могут сосредоточиться на нанесении максимального урона, другие на поддержке и лечении, а третьи на управлении толпами врагов с помощью замораживающего эффекта или других контролирующих способностей. Командная синергия и взаимодействие становятся важными элементами успеха в игре.
Не менее важную роль играет система прогрессии и уровней. Исследуя игровой мир и участвуя в битвах, игроки получают опыт и ресурсы, которые можно потратить на улучшение снаряжения и раскрытие новых модификаций. Это стимулирует непрерывное улучшение и адаптацию своего арсенала к ростущим вызовам. Кроме того, система крафтинга позволяет создавать уникальные предметы и кастомизировать их под свой стиль игры, что делает каждую добычу ценной и полезной.
Не забыта и эстетическая сторона игровой механики. Высококачественная графика и внимательное отношение к деталям создают впечатляющую визуальную составляющую. Каждое оружие и броня анимированы с точностью и заботой, что делает использование их не только эффективным, но и визуально удовлетворяющим. Это все вместе создает невероятно захватывающий и увлекательный игровой опыт, который позволяет игрокам почувствовать себя настоящими героями в виртуальном мире, способными противостоять любым вызовам и побеждать самых грозных врагов.
Геймеры могут укрываться за различными препятствиями, чтобы избежать нападений противников. Причем здоровье восстанавливается лишь при выполнении специфических для каждого класса условий. К примеру, техномант исцеляется, нанося урон врагам, а пиромант - поджигая их… и так далее, у каждой специализации свои механики. Система укрытий, перекатов и стрельбы из-за препятствий выполнена на высшем уровне. Бои чувствуются очень насыщенно. Игроки противостоят чудовищным существам, людям и гуманоидным противникам. По мере прохождения игры увеличивается уровень сложности, называемый мировым уровнем. Высокий мировой уровень повышает вероятность получить ценные трофеи с побежденных врагов. Геймеры могут экипироваться броней, которая защищает от повреждений, и каждый класс имеет свои уникальные наборы доспехов. Кстати, броня выглядит просто потрясающе, даже невероятно.
режде всего, он действительно существует, что в наше унылое время уже немаловажно. Мы перемещаемся от одного места к другому, раскрывая разнообразные загадки прошлого планеты. Это включает как период нашего сна, так и события, случившиеся задолго до нашего прибытия. Но давайте обо всём по порядку.
В середине 21 века Земля достигла критической точки, так как климатические бедствия становились всё более типичными и опасными, превосходя возможности человечества по борьбе с ними. Главные правительства объединили ресурсы в рамках нового Агентства по колонизации Еноха (ECA). В последней попытке спасти вид, это агентство подготовило экспедиции на далёкую планету Енох, схожую с Землёй. Были построены два огромных межзвёздных корабля — "Каравелла" и "Флорес", каждый рассчитанный на 500 000 колонистов. В итоге, "Каравелла" была уничтожена во время возведения вследствие взрыва, а "Флорес" достиг орбиты Еноха в 2159 году после 83 лет полёта. Первопроходцами стали элитные солдаты, задачей которых было подготовить зону высадки для колонистов. Однако они столкнулись с необъяснимой аномалией — мощным энергетическим ураганом. Пытаясь предупредить корабль и остановить процесс колонизации, первопроходцы столкнулись с сопротивлением от руководства, которое отправило свои силы, чтобы заставить их замолчать. Один из первопроходцев, переживший воздействие аномалии и получивший смертельное ранение в бою, был снова помещен в криостаз инженером Широй Гутманн из ECA.
Спустя 31 год после выхода из криостаза, в 2190 году, первопроходцы обнаруживают, что миссия по колонизации провалилась. Загадочная аномалия уничтожила все современные технологии колонии и заперла всех её жителей в одной горной долине. Оказавшись в окружении агрессивной инопланетной природы и сталкиваясь с нехваткой ресурсов, колонисты разделились на две фракции, вступив в гражданскую войну. Одна из них — остатки ECA, противостоящая повстанцам, которые стремятся свергнуть властные структуры. Люди, пережившие воздействие аномалии, включая главного героя, мутировали и приобрели сверхъестественные способности, их называют алиумами. Герой воссоединяется с постаревшей Широй, фактическим лидером ECA, которая поручает ему бороться с повстанцами и уничтожать их измененных.
По мере развития сюжета Шира объясняет, что вместе с учёным доктором Абрахамом Захеди они пытаются найти источник таинственного сигнала, идущего с другой стороны аномалии. Записав точную частоту сигнала при первой высадке, герой отправляется на встречу с Захеди. Учёный сообщает, что у него есть последняя спутниковая связь, способная подключиться к "Флорес", кораблю, остающемуся на орбите с половиной запасов колонии. Если колонистам удастся достичь безопасной зоны, свободной от аномалии, они смогут основать новую колонию. Взяв с собой Захеди и несколько спутников, герой преодолевает множество опасных территорий, чтобы пересечь аномалию. На другой стороне он обнаруживает огромную безжизненную пустыню, полную заброшенных человеческих сооружений и населённую враждебными гуманоидными существами, которых называют "дикарями"… Как всегда в своих обзорах, на этом я остановлюсь, чтобы не раскрывать все детали и не испортить вам впечатление от игры.
Игра предлагает разнообразные ролевые элементы. По мере продвижения по основной линии сюжета, игроки могут исследовать различные ключевые зоны, взаимодействовать с неиграбельными персонажами и брать на себя выполнение дополнительных заданий. В кат-сценах дерево диалогов позволяет определять исход некоторых бесед, однако на развитие сюжета это не оказывает влияния. Играть можно в одиночку, но также доступен совместный режим для троих игроков. После завершения основной сюжетной линии игра не заканчивается. Я не буду раскрывать, что именно представляет собой пост-сюжетный контент, но он довольно интересен.
Кроме того, через год после выпуска игры разработчики выпустили дополнение под названием Worldslayer. Оно включает длинный сюжетный квест, изменяет некоторые игровые механики и добавляет много нового оружия, брони и навыков.
Что можно сказать в завершении обзора?
Выпуск Outriders был встречен многообразными отзывами, однако в целом получил положительные оценки критиков и игроков. Игра отметилась плавными боевыми механиками, продуманным уровнем сложности и увлекательным кооперативным режимом. People Can Fly удалось создать продукт, который нашел свою аудиторию и стимулировал обсуждения в игровом сообществе.
На данный момент студия продолжает оказывать поддержку для Outriders, выпуская обновления и дополнения, которые улучшают игровой опыт и добавляют новый контент. Успех и популярность игры подтверждают, что People Can Fly не теряет своего креативного нажима и готова радовать игроков новыми захватывающими проектами в будущем.
На мой взгляд, игра получилась замечательной. В ней удачно сочетаются сюжет, боевая система, ролевая составляющая и создание билдов. Но почему я упомянул "нереализованный потенциал" в заголовке? Давайте попробую объяснить. Важным моментом, который повлиял на наше восприятие, были завышенные ожидания от мультиплеера. Когда игра готовилась к релизу, я активно играл в Destiny 2 вместе с крупным игровым сообществом. В тот период Destiny 2 начала терять свою популярность: сезоны стали затянутыми, контента было мало, а его качество оставляло желать лучшего. Играть становилось скучно, и мы начали искать замену. Изучая информацию о новой игре, мы надеялись, что она станет игрой-сервисом, похожей на Destiny. Однако наши ожидания не оправдались, хотя у неё был потенциал для этого. Достаточно было добавить несколько социальных хабов, сделать локации открытыми, ввести публичные мероприятия, подземелья, рейды и боссов, и игра могла бы добиться огромного успеха, конкурируя с такими гигантами, как Destiny 2, Warframe и The Division 2. Можно было выпускать крупные дополнения с сюжетной линией каждый год, а между ими радовать игроков сезонным контентом. Эта схема хорошо работает как для игроков, так и для разработчиков: первые получают постоянное сетевое развлечение, вторые — доходы. Но разработчики и издатели приняли другое решение. В итоге игра стала просто ещё одним кооперативным шутером для времяпрепровождения на пару вечеров, о котором забывают до следующего дополнения. И это грустно.
В завершении, хочу поблагодарить уважаемых читателей за то, что дочитали до конца. Хороших вам и игр и побольше позитива в наше непростое время.
Полезные ссылки
- Teletype - TROVO - VKPlay - Дзен(блог про игры) - Дзен (блог про книги) - Nuum - Twitch - Сообшество ВКонтакте - Telegram
pikabu GAMES
4.1K пост8.2K подписчиков
Правила сообщества
Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров