Ответ на пост «"Я вернусь завтра"»2

Ответ на пост: Я вернусь завтра. Автор исходного поста: Prostoilogin.


Об одном преступлении, совершённом в ФРГ в марте 1981-ого года. Обсуждение.


---


Краткое содержание исходного поста:

"ФРГ, 5 марта 1981 годаРецидивист Клаус Грабовски (отсидевший за два изнасилования девушек) похитил, держал в своем подвале, изнасиловал и убил 6-летнюю дочь Бахмайер, на суде всячески кривлялся и унижал мать убитой девочки.

6 марта 1981 года Марианна Бахмайер явилась в зал заседаний, прихватив с собой пистолет Beretta 70, и в перерыве всадила в преступника 7 пуль...

2 марта 1983 года присяжные Любекского окружного суда приговорили Бахмайер к 6 годам тюремного заключения за убийство и незаконное хранение оружия. Отбыв три года была досрочно освобождена..."


---


Выражаю свою точку зрения по данному событию.

Было бы интересно продолжить обсуждение, начатое в комментариях к исходному посту.


---


Насчёт Марианны Бахмайер - с одной стороны, не могу одобрять её действия, не могу сказать, что она поступила правильно, тем более нет желания никого призывать к совершению подобных противоправных действий в аналогичных ситуациях; тем не менее, с другой стороны, очень её понимаю, очень восхищаюсь её смелостью, решительностью, спокойствием, невозмутимостью, уверенностью в себе и в своих силах и возможностях, очень сочувствую ей и всем остальным женщинам, которым удалось найти в себе силы, чтобы расправиться с опасными преступниками в таких же или в иных подобных ситуациях.


Кстати, сейчас после этой истории прошло ровно 40 лет - круглая дата.


Что касается решения суда по Марианне Бахмайер - считаю это решение в общем и целом весьма справедливым.


Можно ли было её не привлекать к уголовной ответственности, а то и вовсе не задерживать, как это считают возможным некоторые в комментариях?


Я всё-таки считаю, что так делать нельзя. Надо соблюдать хотя бы какую-то видимость равенства всех перед законом. У общества и у любых потенциальных преступников должна быть убеждённость в неотвратимости наказания.


К тому же, просто так, не зная её, нельзя было в тот момент сразу предвидеть, какие были бы намерения у неё намерения в том случае, если бы её очень быстро освободили. Вдруг бы она стала мстить ещё и родственникам этого Грабовского или адвокатам, которые его защищали, исполняя свой профессиональный долг? А может быть, она стала бы решать столь радикальными средствами гораздо менее значимые проблемы - вплоть до того, что могла бы совершить убийство "за занятое место на парковке"? И всё это - когда после 1-ого преступления прошло ещё совсем мало времени и когда она могла быть ещё совершенно не в себе - даже если это и не так в данном конкретном случае. Я считаю, что всё-таки общество имеет право на подобные гарантии безопасности.


А так, конечно, легко рассуждать тем, кто не несёт никакой ответственности за последствия своих высказываний, в т. ч. и за новые преступления, которые могут быть совершены другими лицами.


С другой стороны, я считаю, что наказание в таких случаях не должно быть суровым. Если бы следствие и суд по делу Марианны Бахмайер сильно затянулись, то можно было бы через какое-то время заменить ей арест на менее строгие меры пресечения - сначала на домашний арест, потом на запрет определённых действий - чтобы она могла работать, зарабатывать себе на жизнь, а не сидеть на шее у государства, чтобы она могла постепенно вернуться к своей обычной жизни - как это сделано у нас в России по делу сестёр Хачатурян - что тоже является достаточно мудрым решением. Если Марианне Бахмайер в итоге назначили реальный срок, можно было бы, учитывая большой общественный резонанс дела, создать ей такие же благоприятные условия отбывания наказания, в каких сейчас держат Навального у нас в России.

Так или иначе, суд назначил Марианне Бахмайер за убийство такой срок лишения свободы, какой обычно назначается за злостное хулиганство, - и это представляется весьма справедливым.


Кстати, интересен другой вопрос. У нас в России, а также в прибалтийских республиках и в ряде других стран положено очень небольшое уголовное наказание за убийство матерью совершенно беззащитного новорожденного ребёнка - причём неважно, каким способом, с какой жесткостью и с какими страданиями, которым испытал убитый ребёнок при жизни. Так в России по статье 106 Уголовного кодекса максимальный срок лишения свободы составляет 5 лет, кроме того, возможны альтернативные, менее строгие виды наказания - ограничение свободы или принудительные работы. Кому-то это нравится, а кому-то нет. А мне вот всё-таки непонятно, почему женщине, которая отомстила опасному преступнику, насильнику и убийце, отнявшему жизнь у её ребёнка, могут дать за убийство значительно более строгое наказание, чем указанное в той же 106-ой статье уголовного кодекса. Неужели жизнь опасного преступника у нас ценится больше, чем жизнь ребёнка?


А незаконное хранение и ношение огнестрельного оружия у нас вроде как само по себе считается преступлением небольшой тяжести, которому вряд ли стоит придавать существенное значение в данном случае; а в ряде случаев - в случае с определёнными видами оружия - а именно - с гладкоствольными охотничьими ружьями (что к данному делу не относится) - это и вовсе рассматривается не как преступление, а как административное правонарушение, за которое положен только штраф и изъятие оружия.


Не знаю, какая была ситуация с оружием у населения в Западной Германии в 81-ого году. С одной стороны, законодательство могло быть достаточно строгим, учитывая, что ФРГ - это было побеждённое государство, находящееся под строгим контролем со стороны США в целях недопущения возрождения фашизма и нацизма; а с другой стороны, у народа могло остаться очень много оружия после 2-ой мировой войны, особенно в условиях полной неразберихи и полного развала прежних гитлеровских государственных контролирующих учреждений.


Вообще удивительный был уровень преступности в тогдашней капиталистической Западной Германии - так что одной семье за 30 лет "повезло" 3 раза нарваться на маньяков и насильников, причём это было вовсе не насилие в семье. При этом 2 раза из 3 имело место изнасилование в отношение малолетних девочек, а 1 из этих 2 раз - с убийством.

Вопрос в том, намного ли лучше стало сейчас в условиях массового наплыва мигрантов.