Ответ на пост «Строить новые города»1
Очень забавная картина. Похоже что художник увидел эту ситуацию вживую и решил увековечить. Естественно, название картины - херня, просто для того чтобы можно было бытовую сцену пропихнуть перед комиссией как идеологически правильную. Тогда многие так делали. Нарисовать голых купающихся в реке женщин - под пафосным названием типа После стахановских подвигов, или культурно бухающих отдыхающих крестьян - с названием Между трудовыми свершениями. Времена были такие, бытовая бытовуха не проканала бы, а именно с нужным подтекстом - всегда.
Вещей мало для переезда всей семьи. Нет посуды и главное - книг. Скорее всего приехала точней прилетела только одна женщина. Мужик одет более по сезону, теплый свитер с рисунком, теплые штаны. Женщина одета не по сезону. Джинсы, модельные ботиночки, тонкое зимнее полупальтишко с меховым воротником. Это не одежда для Севера, это одежда для большого города, где переходишь из транспорта в помещение. Художник яркими пятнами -цветами указывает доминанты в картине. Оранжевым. Это ребенок, скорее грудничок, желтый чемодан и авоська с мандаринами. Чемодан намекает на поездку, но мандарины были основным символом Нового года для советского человека. Современному человеку не понять, что многие фрукты-овощи были сезонными и продавались ограниченное время. И только мандарины появлялись в продаже перед НГ, их тогда говорили "выкидывали в продажу". Хочешь показать что НГ - нарисуй там мандарины. Это важный маркер на указание времени событий и вообще происходящего на картине. Можно было бы представить что семья уезжает с Севера в более цивилизованные места, например в Москву, но нет, именно мандарины показывают что их привезли сюда. Никто не будет везти мандарины с такой дали в Москву. Потому что они там есть, а тут, скорее всего их не будет. Есть конечно небольшая вероятность что мандарины будут съедены в дороге. Самая большая вероятность что женщина с ребенком приехали на Север к мужу, женщина одета не по погоде, возможно чтобы показать ребенка, возможно потому что муж загулял - выражение лица мужика явно указывает что эта ситуация ему не сильно нравится, или просто к мужу на праздники. Мужик одет более правдоподобно для погодных условий, он скорее всего встречающий. Они сидят ждут транспорта - автобуса, машину чтобы ехать далее. Муж держит ребенка, в то время как женщина листает маленькую книгу. Это явно не цитатник Ленина или устав партии или даже не молитвенник, а скорее всего записная книга с телефонами. Точнее номерами. Если бы женщина только прилетела и захотела позвонить, например родителям, что она добралась, то свой номер она и так знает, она ищет именно номер слабо ей известный. То есть того к кому звонила редко. Возможно какой-то общий знакомый, что-то передать или у кого-то заночевать. На вокзалах-аэропортах были почта-телеграф и междугородний телефонный пункт с кабинками, откуда можно было позвонить в другие места. То ли они застряли то ли нужно сделать звонок кому-то к кому звонят редко. Так что вероятнее всего - прилетела женщина, мужик ее встречает. Небольшая вероятность что женщина с ребенком улетает, потому что семья распалась - можно и так объяснить выражение лица мужика, женщина ищет номер чтобы позвонить и указать номер рейса по которому она улетает, чтобы ее встретили. Одно только точно - мужику что-то не очень хорошо. Там какая-то семейная драма.
Все остальное на картине - художественные понты. Антураж. Панорамные окна в пол несомненно существовали и 60-е, но вряд ли для северных условий, причем чаще всего внизу были батареи отопления, которые автор специально пропустил. Самолеты того времени были очень шумными, их вряд ли парковали так близко к зданию аэровокзала. На летном поле нет ни техники чтобы укатать снег или подготовить полосу, сплошная снежная целина. Кресло на котором сидит дама имеет очень затрапезный вид, в контрасте с остальной обстановкой. Думаю что изначально обстановка какого-то вокзальчика из ебеней, но автор решил придать пафоса. Но кресло перерисовывать не захотел. На чем сидит мужик вообще непонятно, это какой-то громоздкий предмет, не кресло. Никакой основательной теплой одежды не видно, возможно она сушится у печки.
Большое количество вещей как для одной женщины с ребенком не должно смущать. В то время были распространены носильщики, которые могли весь багаж вытащить из вагонов или загрузить в такси, это стоило денег, но вахтовики зарабатывали очень даже хорошо и могли себе позволить. Дама могла фактически проехать несколько мест с пересадкой просто не таская багаж в руках.