Ответ на пост Стрингер
В ответ на пост, захотелось написать больше чем комментарий об очень крутом проекте National Geographic, где фотографии спасли жизни.
Летом 2019 два писателя из журнала поехали в Таиланд освещать жизнь диких животных в туристической сфере, если проще, они решили показать всю правду про места, где вы можете покататься на слонах, сфотографироваться с тиграми, покормить крокодилов на ферме и т. д. Как оказалось, уровню жестокости в этих местах позавидует белорусский ОМОН.
Фотографии получились настолько резонансными, что несколько жизней обрели свободу. На фото 4-х летний слон Глай Ом, его застали в таком состоянии в Тайском цирке, где он раньше выполнял трюки. Это фото затронуло за живое многих людей и 75 тысяч человек подписали петицию по освобождению этого узника, после чего фонду по защите слонов удалось собрать денег, чтобы перевести Глая в заповедник, где он сейчас продолжает лечиться и радоваться жизни.
Сейчас у Глая всё хорошо, он доволен, он не тонет
Очень важно, что целью проекта было не пристыдить туристов, а дать им возможность узнать о том, что происходит с животными. Многие действительно не знают, что милые тигрята напичканы наркотиками, а у более взрослых вырвали когти. Более того, есть парки диких животных, куда чаще ходят европейцы, ведь там им обещают показать животных, которые были спасены и живут в безопасности. На самом деле, это чаще всего одни и те же животные, что и выступают в цирке, просто их держат в запасе, пока другие выступают, а тренируют всех одинаково.
Что сделало жестокий туризм таким популярным? Ответ - социальные сети. Фотки с дикими животными набирают больше просмотров и кликов (наших кликов), этим пользуются инстаграм блогеры и стремятся заполучить фотку поэкзотичней, где они купаются со слоном или позируют с волком, потом мы смотрим на всё это и идём делать что-то подобное. В тиндере, например, людей с животными в кадре чаще свайпают вправо, поэтому фотки с тиграми там у каждого третьего, ну знаете этих "Детка, на этой фотке два тигра".
После выпуска статьи на National Geographic в инстаграмме по хештегам #slothselfie и #tigercubselfie стало появляться предупреждение о контенте, вредящим животным.
Короче вот так, фотографы дикой природы рассказывая правду, понижали спрос на использование диких животных для туризма.
Вот ссылка на статью из National Geographic
Все фото из инстаграммов писателей National Geographic @kirstenluce @natashaldaly