1960

Ответ на пост «Самолёт победил в автогонках»2

На высоте 12 000 метров у самолёта закончилось топливо и отказали все двигатели. Экипаж принял решение лететь на запасной аэродром Виннипег. Самолёт снизился до 8500 метров, но высоты не хватило для посадки в Виннипеге.

Экипаж решил приземлиться на авиабазе Гимли, где второй пилот ранее служил.  Пилот не знал, что авиабаза Гимли была переоборудована в трассу для автогонок.  На полосе проводились гонки, и было много людей. Экипаж не мог прервать заход или уйти на второй круг, сбросил скорость до 330 км/ч и выполнил манёвр "скольжение на крыло". Командир вывел лайнер из манёвра в последний момент. Покрышки перегрелись, передняя стойка сложилась, носовая часть коснулась бетона. Люди на полосе успели покинуть её, лайнер остановился менее чем в 30 метрах от людей. В носовой части самолёта начался пожар, который потушили автолюбители.

Началась эвакуация, 10 пассажиров получили лёгкие травмы. Командир и второй пилот стали национальными героями. Самолёт был отремонтирован и улетел через 2 дня. После дополнительного ремонта самолёт был возвращён в эксплуатацию.  

Расследование и выводы:

• Комиссия признала профессионализм пилотов и выразила благодарность.  

• Авиакомпании были даны рекомендации по улучшению обучения и обеспечению запчастями.  

• Дата 23 июля 1983 года вошла в историю как одно из самых удивительных спасений в гражданской авиации.

Ответ на пост «Самолёт победил в автогонках» Самолет, Аэропорт, Гражданская авиация, Пилот, Авиация, Техники vs Пилоты, Ответ на пост

Авиация и Техника

11.3K постов18.4K подписчик

Правила сообщества

Правила Пикабу