Ответ на пост «Про курьеров и чаевые»26
Уважаемый Иван порой пишет крутые посты, а иногда какую то лютую дичь. Я таксист, и мне есть что сказать про чаевые.
Иван почему то думает и подает материал так, что чаевые это какая то обязанность. Иван не знает, что чаевые это дело добровольное, сугубо добровольное. Ни один официант не плюнет в суп из за отсутствия чаевых, а курьер не полезет в драку. Ивану попался какой- то неадекватный курьер(хотя я сомневаюсь что это правда) и он делает вывод обо всех. Я часто пользуюсь доставкой, Почти каждый день, и я почему то не вижу недовольства на лицах курьера. Я вообще редко вижу лица курьера, в 90% случаев заказ оставляют под дверью. И я оставляю чаевые курьеру, не потому что должен, а потому что хочу. Вот недавно ремонтировал машину, и понадобилась срочно запчасть, которую я не закупил. Нашел в нужном магазине и заказал Яндекс.курьера. Позвонил курьеру и попросил как можно быстрее привезти и курьер вошел в положение. Вместо обещанных 3 часов запчасть была у мастеров через 50 минут. И я оставил курьеру на чай 500р при стоимости доставки в 1100, при этом курьер не делал сальто и не танцевал. Он пошел ко мне на встречу, а я захотел оставить чай. В обычных доставках домой продуктов и других заказов я могу оставить чай в 50р. Могу в 100. А могу и не оставить. И у меня нет чувства что я должен, не знаю откуда такое чувство у Ивана.
Но Иван заговорил об общепите. Чаевые официанту оставлять не обязательно. Но почему то Иван думает что для чаевых официант должен исполнить кульбит. Но официант делает вечер в заведение: он может молча с кислой миной принять заказ и принести его. Такому оставлять чаевые не хочется. Другой официант будет с улыбкой, он посоветует по меню, он с вами пообщается и передаст хорошее настроение вам. Такому официанту хочется оставить на чай. Но опять же тут только хочешь-не хочешь. Нет никакого должен. И не было никогда. Кстати, во многих ресторанах чаевые делятся и на поворов. А если тебе понравилось блюдо, то ты можешь позвать повора и отблагодарить его. А можешь и не делать этого.
Или вот такси. Я(вернее жена и дети) частенько пользуюсь такси. И таксисты разные. Один недоволен, везет как дрова и смотрит из подо лба. Такому чаевые я не оставлю. Второй поздоровался, поинтересовался все ли в порядке, не залипает в телефон и довез с комфортом. Такому я оставлю на чай. Я сам таксист, и работаю в тарифе комфорт+. У меня машина моется 2 раза в день, у меня стоит вода для пассажиров, я не отвлекаюсь за рулем, мой рейтинг в системе 4,95-5. Я имею чаевыми 4-7тыс В месяц. При этом только один из 5 пассажиров оставляет чаевые. Т.е. люди не считают что они должны. И я не жду чаевые. Оставили-спасибо. Не оставили-хорошего вам дня, а я поехал на следующий заказ. Я не считаю что Вы мне должны. И никто из моих коллег так не считает. Почему Иван думает что должен-загадка.
А еще Иван сравнил с другими профессиями. Вообще сравнивать профессии это как то не очень умное занятие. Но что мешает Ивану оставить чаевые тому, кому он хочет? Какие то принципы? Лично я оставляю чаевые своему стоматологу(лечу зубы по омс, но денежку все равно даю около 1000р), я могу купить шоколодку кассиру в магазине. Недавно дал уборщице в подъезде 200р. Хочешь оставить чай водителю автобуса? Оставь. Он возьмет. Не хочешь- не оставляй.
На Пикабу люди делятся на тех, кто считает чаевые злом и тех, кому пофиг. Самое забавное что люди, которые получают на чай по роду своей деятельности чаще других его и оставляют. Есть такие люди как я, которые не ждут чаевых и не требуют их, в есть такие как Иван, которые считают что должны мне. Нет, Иван, ты никому ничего не должен.