Ответ на пост «Не отпускай меня»1

Хм... На одном сайте вопросов и ответов, разместила вопрос: часто ли вы плачете во время прочтения книг или просмотра фильмов. Было много разных ответов в тему и мимо. А один мужчина написал, что плакал один раз, во время просмотра фильма "Не отпускай меня". И мне стало интересно, что за фильм такой? Нашла в интернете и посмотрела. Очень зацепило, тогда нашла книгу и прочла, но все равно не отпустило... Прослушала еще раз в аудиоварианте.

Есть такие произведения, которые отталкивают и притягивают одновременно. Тема мучительна, но изложение интересное. Людей с детства готовили к тому, для чего их, собственно и произвели на свет. Собственно это произведение не очень-то далеко ушло от реальности. Разница между произведением и тем, как дела обстоят в нашем реальном мире состоит в том, что выемка органов в романе идет на законных основаниях из созданных для этой цели клонов, собственно психологически подготовленных к этому с детства. А в нашей реальности - это преступная деятельность. Для этого людей похищают, изымают все, что годно для изъятия и выбрасывают на свалку. (Я пишу, конечно же, не о законной трансплантации органов).

Все дело в морали. Мы из мира, где человек стоит на вершине пирамиды природы. Я не затрагиваю сейчас тему преступлений против человечества и войн, где человека убивают. Я пишу о том, что все экспериментальное, научное, исследовательское применяемое ко всему живому на планете, к человеку может быть применимо с его согласия, а никак иначе. А в романе для трансплантации органов специально выращивают людей-клонов. Поэтому нам и больно читать этот роман и смотреть фильм. Там показывают таких же детей, как мы. Таких же людей, как мы. Которые живут, едят, влюбляются... Но они клоны. Их готовят к этому с самого начала. Им никуда от этого не деться. Они подотчетны. В этом и весь драматизм. Они так же, как и мы впадают в иллюзию, что чего-то можно избежать. А на самом деле только отсрочить. И то, выполняя роль помощника по моральной подготовке для выемки, как только организм достаточно подрос. Клоны вспоминают, что их заставляли рисовать и надеются, что это им чем-то может помочь, хотя бы отсрочить, чтобы пожить. Но оказалось, все лишь для того, чтобы улучшить условия содержания, для дальнейшего использования. Тут еще играет роль национальность автора. Этот японский фатализм генетически заложен в каждом японце, где бы он не жил. Безнадега - и ей пропитано это произведение насквозь...

Впрочем мне очень нравится и роман и фильм.