217

Ответ Irasel в «Чужой»4

Я работаю врачом-неврологом в неврологическом отделении для больных с острым нарушением мозгового кровообращения. Проще говоря с инсультом. Так вот: у пожилых людей часто бывает на фоне органического поражения мозга такое поведение. У каждого пятого уж точно. Но недавно у меня была история с мужичком средних лет, не мой пациент, точный возраст уж не вспомню, но лет 40-45. Довольно таки молодой для инсульта. У него на фоне поражения передней мозговой артерии доминантного полушария инсульт произошел в лобной коре, а мозговая лобная кора, как известно, я думаю, большинству отвечает за поведение. Он много всякого накуролесил, пока свои 10 дней лечился у нас. Но вершиной его приключений стал его поиск своей палаты. Он посреди ночи заперся в женскую палату, где бабулечки лежали, стал предъявлять ей, что она (действительно, она же самая ходячая из всех(нет)) перепутала палату и заняла его кровать. Дальше интересней. Говорит, ладно, хрен с тобой, лежи на моей, только подвинься. И улегся вальтом с ней. Так и полтора часика подрых наш латентный геронтофиленок с бабулечкой, которая от него физически не смогла убежать.

34
Автор поста оценил этот комментарий
Бедная бабулька)) Но как она полтора часа молча пролежала? Мои соседки вой поднимали, по поводу и без.
раскрыть ветку (1)
26
Она говорить не может, сенсо-моторная афазия(не воспринимает речь-кажется, что на иностранном говорят все, и моторный компонент в том, что сама не может говорить) и гемиплегия(с правой стороны тела не работает рука и нога) у нее. Поэтому она вообще ничего не вдупляет и не может двигаться толком.
показать ответы
34
Бедная бабулька)) Но как она полтора часа молча пролежала? Мои соседки вой поднимали, по поводу и без.
раскрыть ветку (1)
10
Я ещё про вашу соседку, которая сумку не могла найти объяснения написал, но получилось два одинаковых комментария, я один удалил, а удалились два. Я хоть и 4 года пикубушник, но раньше в связи с учебой, особо комментариями не баловался, а пост, так вообще первый. Решил раз по моей теме, отвечу. Так сказать, санпросветработа. Так у той вашей бабулечки просто корковый отдел отъехал. Она не воспринимает предметы на вид, но при этом на звук/ощупь будет их вспоминать.
показать ответы
7

Надо  начинать следить за своими сосудами.

раскрыть ветку (1)
5
Давление, холестерин, сахар. Трио, что в основе этиологии инсульта.
показать ответы
0
Спасибо вам большое ❤️ в общем продолжаю в том же духе и надеюсь на лучшее.
раскрыть ветку (1)
4
Правильно, главное заниматься собой и иметь хороший настрой
10

Маму, 1941гр две недели как выписали после инсульта. Нет левой стороны. Точнее есть, но увы, не полноценно. Деменция и альцгеймер в довесок. Разум на уровне -5-6 летнего ребёнка.

Брат уволился с работы- живёт с ней. Долго мы так не протянем.

И, что самое страшное. Её всегда пугал такой конец.

Злится, кричит на всех, хочет умереть. Слабо верим в восстановление.

раскрыть ветку (1)
4
Да, это тяжко. У вас хосписа никакого нет ?
показать ответы
4
А ошибка с задвоением комментария - это не ваша вина, технический сбой какой-то. Много в последнее время таких дубликатов вижу. У меня такое было, когда во время отправки сообщения интернет сбоил. А сейчас какой-то глюк у Пикабу.
раскрыть ветку (1)
4
Я максимум как месяц регулярно начал тут торчать, поэтому пока хлеб, не особо разбираюсь.
0
Это да, невролог кардиолог раз в полгода. И диспанзеризацию теперь прохожу..
Сорок, девочка совсем)
Получается оно потихоньку вернётся к норме? Или уже потихоньку ползти в умиральную яму?
раскрыть ветку (1)
3
Главное - давление контролировать. Это самая большая проблема
показать ответы
0
Невролог вертебролог :)
раскрыть ветку (1)
2
Понятно 👍
показать ответы
0

Тошнота, рвота, ходить ровно не могла, изображение плыло влево . Кт и МРТ чистые, анализы на всë ок.

раскрыть ветку (1)
2
Вертепов-базилярная недостаточность це, раз нет нарушений на кт/мрт. Узи сосудов шеи надо сделать.
показать ответы
1
Да, "умеренное внутримозговое кровоизлияние теменной области справа".
На последнем мрт, участок глиоза.
Всё проверили, норма для возраста. Назначенную терапию трепетно грызу)
раскрыть ветку (1)
2
Мда, да у Вас сударыня геморрагический инсульт был. Онемения в половине тела слева нет? Тогда понятно, что так тяжко отходите. Просто посмотрите в интернете эпидемиологию инсульта. Так чисто для интереса, а потом отпишитесь, что интересного вычитали. И ещё вопрос, вы у невролога по м/ж наблюдаетесь ?
показать ответы
0
Сильная головная боль, рвота, светобоязнь и дезориентация. Часа через полтора после пика ощущений, уже делали кт. После него остальные анализы и отвезли в отделение онмк
раскрыть ветку (1)
2
А на кт что-то было ? Ну по ощущениям это вертепов-базилярная недостаточность. Не факт, что инсульт, но сосуды шеи надо проверить на предмет сужения просвета)
показать ответы
4
Извините пожалуйста, а чем обусловлено то, что после небольшого инсульта, год спустя многие вещи появляются при усталости? Например перестаю разбирать быструю речь, начинается небольшой тремор, заикание, головокружение, не получается идти по прямой и тд. Если отдохнуть, то всё проходит. Ну и в целом, после инсульта уставала моментом, сейчас конечно значительно медленнее и быстрее прихожу в себя.
раскрыть ветку (1)
2
А инсульт в чем конкретно проявлялся? И через какое время после начала симптомов оказались в больнице ?
показать ответы
0
Очень надеюсь на отсутствие повторов, совсем не понравилось 😳
раскрыть ветку (1)
1
Не болейте☺️
показать ответы
0

врачам точно не скучно))) а мне потом стыдно: то в тапочек (думала микрофон) Кипелова пою, то энтам письмо сочиняю, то разговариваю с приходящими в гости людьми (никто не приходил), то еще чего...

но больше всего боюсь, что буду ругаться матом. уж не знаю откуда у меня эта фобия)))

раскрыть ветку (1)
1
Матом это красиво. У меня вчера дежурство было. Привезли мужика в коме неясной этиологии. По факту: со слов очевидцев в эпиприступ ушуршал, запаха алкоголя отсутствовал, вынюхивали все- я, терапевт, пару лаборанток, медсестра. Не смогли учуять. Через пару часов я в приемном отделении встретил фельдшера, которая привезли его, говорит, как у него дела, живой ли, я говорю «пока жив». Направляюсь в отделение, там медбрат палаты интенсивной терапии мне говорит, мол, наша красавица проснулась. В общем, сидит тело, один в один этот лис. Говорит, доктора, не обессудьте, я не хотел, чтоб так было. Простите-извините, но я пошел домой, дасвиданя.
Иллюстрация к комментарию
показать ответы
0

Спасибо.

Обследование - МРТ, УЗИ сосудов?

раскрыть ветку (1)
1
Я не знаю, сколько раз уже писал) основное: давление, холестерин, глюкоза. Да, можно УЗИ брахиоцефальных сосудов(плечеголовных-шеи).
показать ответы
0

Во, блин. Страшно.

Постоянные головные боли. Сон - жесть.

Летом, выйдя в отпуск, одним днём промучалась - не могла встать. Рвало. Ползком с передыхами за тонометром. Давление норм.

Что было не знаю. Сделала МРТ. Тоже норм. Пролечилась у частного невролога.

По старым обследованиям, правда в госполиклинике, УЗИ сосудов шеи норм. Посоветовали сделать УЗИ щитовидки.

Пугают даже не проблемы. Пугает возможное состояние овоща. Я тут вдруг поняла, что меняюсь не только внешне, старею, причем не запланировано, если конечно так можно сказать, но и проходят какие-то внутренние процессы - ловлю себя на мысли, что не всегда понимаю что говорят люди. Вот идут, разговаривают, их хорошо слышно, а для меня как иностранцы. Понимаю отдельные слова. Вот это пипец. Появилась день. Я не такая! А тут на тебе. Короче, увядает, без моего разрешения организм. Но пока ж клэпаю, а что если ляснешься 🤔.

раскрыть ветку (1)
1
Хроническая ишемия мозг, видать. Надо периодически обследоваться)
показать ответы
0

У меня на фоне температуры выше 38  бывают галлюцинации, веду себя неадекватно (к счастью, крайне редко температура вообще поднимается). Боюсь представить, что со мной будет после инсульта (ТТТ). Я и под наркоз по этой причине боялась ложиться ( а не того, что окочурюсь))).

раскрыть ветку (1)
1
Ну зато ж не скучно)))
показать ответы
0
Немного похоже, что оттолит в лабиринте перескочил не туда. Вот и начались проблемы с вестибюляркой. Помню, что на Пикабу был коммент, где в такой же ситуации врач двумя наклонами головы пациента вернул камешек на место.
раскрыть ветку (1)
1
Маневр Эпли называется. Можно загуглить и попробовать самому сделать себе. Приловчится и всё получится.
0

А мскт по нему можно увидеть сосуды?

раскрыть ветку (1)
1
Можно, особенно если с контрастированием
3

Подскажите плиз, а можно какиенить лекарства пить для профилактики, чтоб не оказаться в такой же ситуации к годам 60, сейчас мне около 50, проблем с головой пока нет( на сколько мне кажется))), но вдруг появятся если заранее не подсуетится. Или какиенить упражнения нужно делать, для улучшения кровообращения в мозге?)

раскрыть ветку (1)
1
Давление и холестерин контролировать. Ну и физическую активность проявлять. Сахарный диабет может развиться. При большой массе тела.
0
Этого кажется не делали, но на мрт с контрастом не нашли аневризм
раскрыть ветку (1)
1
Ну и отлично, потому как если аневризма, то повторы частые геморража
показать ответы
0
В описании кт, а что такое ангиография?
раскрыть ветку (1)
1
Контрастное исследование сосудов. Аневризма в данном случае искаться должна была. Расширение сосуда, которое на фоне повышения давления может «лопнуть» и немного покривить.
показать ответы
0

Очередь от года, даже в частные.

раскрыть ветку (1)
1
Это вы где живете ?
показать ответы
0
раскрыть ветку (1)
1
Мда, выписки конечно у вас не о чем. Ни анализы, ни исследования. И ещё, бетагистин не надо больше 3 недель пить, он негативно не вестибулярку влияет, вначале помогает, а потом только хуже.
показать ответы
1

есть. Но только по направлению от физио или ерго(?) терапевта.

Записались, ждём визита с 03.11. Европа, столица, цивилизация.

раскрыть ветку (1)
1
А дом престарелых ?
показать ответы
0
Держится стабильно, только на перепады межсезонья начало падать. Любимый доктор сказал пить радиолу розовую)
раскрыть ветку (1)
1
А доктор по какой специальности?
показать ответы
0
Не, зрение это первое что проверили по ее жалобам, с ним все в порядке. Думаю, что все же это то, что вы описали, только в ее субъективном восприятии. Она не узнавала предметы по внешнему виду, пока ей не покажешь на его.
раскрыть ветку (1)
1
Ну скорее всего так и есть. На словах может быть что угодно, но пока сам не посмотришь, диагноз не поставишь
1
4 года здесь и не знаешь?
раскрыть ветку (1)
1
Быть зарегистрированым и быть здесь немного разные вещи
0
Ты знаешь правила..
раскрыть ветку (1)
1
Я пока что пикабушный хлеб, поэтому не знаю пока. Для мякиша правило можно озвучить ?
показать ответы
5
Боялась спугнуть. ))
раскрыть ветку (1)
1
Прям как в анекдоте про рай и скуку
показать ответы
0

Если в коментах кто-то упомянул анекдот, обязан полностью рассказать)))

раскрыть ветку (1)
1
А ссылки на анекдот на Пикабу можно скинуть ? Пост пару дней назад был вроде. Я просто по правилам хз, чтоб не забанили
показать ответы
0
Какой то антиинсульт
раскрыть ветку (1)
0
Обычный, хоть и редкий, просто, опять же, лобное растормаживание, так называемое. Психика передает привет.
0
Прав
ило жжелезное,упомянула анекдот. Расскажи(даже если там жесть аполитичная) не один модератор тебя не тронет))) потому что есть правила!!!
раскрыть ветку (1)
0
Умер мужик, попал на границу между Раем и Адом. Спрашивает: "Куда мне идти?" Голос сверху отвечает ему: "В Рай."

Смотрит в Рай: все ходят в белых халатах и молятся.

Смотрит в Ад: все ебутся, бухают и наркотиками закидываются.

"Но я хочу в Ад!" - говорит мужик. Ему в ответ: "Ты не нагрешил, что бы попасть туда." Мужик: "Дай мне сутки и я нагрешу!"

Возвратился он в наш мир и начал грешить. Напился в хлам, убил 5 человек, идёт мимо церкви, а там бабка молится, он подошёл и жестоко изнасиловал её, после чего спрыгнул с моста. Попал снова на границу между Раем и Адом. Спрашивает:"Ну, теперь-то в Ад можно?" Ответ: "Нет". Мужик: "НО ПОЧЕМУ?!". Голос сверху: "Бабку помнишь?". "Да" - сказал мужик. Голос отвечает: "Отмолила."
0
Нет, всё нормально с ЖКТ, я так считаю конечно
раскрыть ветку (1)
0
Но все равно надо обследоваться. Мясо нормально едите ?
показать ответы
0
А если давление всё время пониженное и ферритин на нижней границе нормы с мозгом могут происходить нехорошие вещи?
раскрыть ветку (1)
0
Да нет, но надо все равно лечить проблему. С желудком беда ?
показать ответы
0

Про бетагистин мне вообще никто этого не говорил. Пришла к нашему неврологу со всеми анализами, она сказала вот это пропей 3месяца и ко мне приходи. Никто ничего не объяснил ( Спасибо Вам за ответы!

раскрыть ветку (1)
0
Как вариант
0

Рига, Латвия.

раскрыть ветку (1)
0
Ну за них ничего не скажу, я то в наше необъятной
0

УЗИ сосудов делали всë хорошо. Выписали с диагнозом Начальные признаки недостаточности мозгового кровообращения.

раскрыть ветку (1)
0
Все хорошо это на словах быть, а в заключение может быть по другому. Плюсом может ещё ДППГ быть
показать ответы
1
Да, лопнуло что-то)) и удивительным образом, с тех пор ни одного приступа мигрени.
В половине, нет. Но какое-то время были полуонемевшие пальцы на одной ноге.
Читала, очень страшно. Поэтому делаю всё что говорят доктора, динамика по их отзывам отличная.
Конечно, у невролога и психотерапевта.
раскрыть ветку (1)
0
Это отлично. Потому что надо обследоваться, хотя бы 1 раз в год. А сколько лет Вам ?
показать ответы
0
По ее словам, она видит тот же текст в книге. Но как бы пол строки и конец строки, а середины как будто нет. И понять из-за этого общий смысл трудно. Так же, как я поняла, и с предметами.
раскрыть ветку (1)
0
Может у нее сужение полей зрения
показать ответы
2

Месяц назад назад лежала в отделении ОНМК, насмотрелась всякого. Определить что со мной так и не смогли и выписали домой. 31годик мне, вот.

раскрыть ветку (1)
0
А что было то ?
показать ответы