Океан

Я люблю океан. Есть много причин для этой любви, но вы не поймёте это так, как понимаю я. Я лишь попробую описать то, что мне нравится.

Начнём, пожалуй.


Погрузимся совсем не глубоко , буквально метров 5-10.


Что мы видим? А видим мы прекрасные виды, состоящие из водорослей и животных, которые большую часть времени стоят на месте, охотясь на близко проплывающих рыб. Тут и там стоят кораллы, являющиеся домами для колоний полипов.


А ещё мы видим косяки рыб, имеющих самые разные расцветки , которые плывут куда-то, следуя стадному инстинкту. Красные, синие, зелёные - все они прекрасны.


Но это не то, что я хотел вам показать. Спустимся-ка мы ещё на 500 метров.


И увидим мы... А мы мало что увидим. Мы сейчас находимся на максимальной глубине, до которой доходит свет. Ниже - абсолютная тьма. Но до этого мы дойдём потом. Как я говорил, тут мы мало что увидим. Вокруг нас лишь вода и лучи света. Но зачем нам видеть, если мы можем слышать? Вслушайтесь - где-то проплывает кит. Для меня кит - символ океана. Его глубокое пение пронизывает весь океан, обнажая пустоту. В голове всплывают мысли о том, мы одни. Одни во всем мире.


Думаю, нам надо спуститься ещё ниже. Погрузимся сразу на дно Марианской впадины. 11.000 метров. 11 километров можно считать небольшим расстоянием, которые мы проезжаем каждый день. Но тут это расстояние огромно. Здесь нет растительности, так как свет сюда не проникает. Если мы включим фонари, то увидим странные вещи. К примеру можно привести рыб, имеющих дьявольские зубы. У них две цели - пожирать и размножаться. Пожирают они всё, что могут. Воистину отвратительные твари. Не менее странными можно назвать и бактерии, живущие в серной кислоте. Чувствуют они себя, как ни странно, вполне отлично.


А вот труп кита, упавший с поверхности - отдельное зрелище. Все морские гады сразу покрывают его тушью, съедаю его за несколько часов.


Но всё это меркнет перед Ними. Морские существа, старые как и сам Океан. Невозможно думать о них без раболепного благоговения.


Например возьмём одного морского Бога из творчества Лавкрафта. Он имеет огромное зелёное тело и не менее огромную зелёную голову, покрываемую щупальцами. Он спит мёртвым сном на дне Тихого океана. Думая о нём я понимаю: Когда он проснётся, настанет конец всему. Абсолютно всему.


Представим ещё и исполинского кальмара, сидящего на огромной скале на дне океана. Могучее существо. Когда оно питается, оно не охотится. Рыбы будто сами несутся к нему навстречу, встречая свою смерть. Он с любопытством осматривает нас. Оно не может нас видеть, но видит.


Мысли об океане навевают на меня меланхолию. Но, несмотря на это, я люблю океан.