Обзор Fallout Sonora

Фанатский фоллаут от Nevada Band.

Плюсы:
1. Левелдизайн на высоте. Локации созданы по какому-то правильному постапокалиптическому феншую. лучше, чем в F1/F2/Неваде


2. Диалоги отлично написаны, персонажи хорошо прописаны, выбор вариантов в диалоге тоже хорош. Лучше, чем F1, примерно на уровне F2, но хуже, чем в New Vegas.


3. Политика. Фракции и их политические цели очень реалистичны. Почти каждая фракция может быть воспринята и с положительной и с отрицательной стороны: рейнджеры, церковь, 2сан, БС, рейдеры, Вилла+племена - все они имеют угол под которым могут занять первое место в лояльности ГГ. (Не хуже даже Нью Вегаса)


4. История. После прохождения Соноры, хочется забыть про Fallout 3 и Fallout 4. Нет никакой разумной причины быть у БС на восточном побережье, а вот Сонора офигенно вписывается. И кстати, Fallout Tactics тоже вписывается и лично для меня становится каноном только благодаря Соноре.


5. Свежая атмосфера.

6. Отсылки и омажи. Порадовали также омажи то ли на Wasteland 1 то ли на Fallout tactics.

7. Ребаланс боёвки, патронов, урона, позволяющее интересней играть в боёвку на ранних уровнях. Разумное решение отнести винтовки к тяжёлому оружию. По хорошему, нужно делать ещё более серьёзный ребаланс.

8. Реакции NPC и их их реплики вне диалогов достаточно разнообразны. Многие вещи нельзя сделать через диалог, нужно применить вещь через инвентарь на человека и разные люди могут по-разному реагировать (например, когда применяешь полицейский значок на гулей, слышишь реплику: "Я что арестован?")

Минусы:
1. Большой размер игры - это, конечно хорошо, но её размер большой за счёт большего количества локаций и квестов. Нет того уровня взаимозависимости между квестами и того уровня переплетения между квестами как в F2 или NV. Например, как в F2 в Нью-Рено или в FNV поработать немного на каждую сторону и в конце остаться лояльным тому кто больше понравился не получится. Точнее тут нет такого переплетения, где пришлось бы думать как такое вообще провернуть.

2. Это переплетение - это emergent behavior которое вытекает из нелинейности, где игра отслеживает разные вещи, которые ты сделал и реагирует на это, блокирую навсегда одни варианты и облегчая другие. Естественно, это требует отражения в диалогах, что является дополнительной работой. Разработчики же слишком сильно изолировали квестовые ветки друг от друга. При этом слишком много незначительных квестов, отдающих рутиной.

3. Некоторые плохо прописанные триггеры для квестов или веток диалога. Иногда совсем не понимаешь что нужно сделать и говоришь со всеми подряд и тыкаешь на всё подряд - и оказывается, что не сделал что-то совершенно тривиальное.

4. Скучная поздняя игра, особенно бои, отсутствие адекватных по силе противников. Почему нельзя разозлить Мексиканскую армию и обнаружить, что тебя нагнал полк мучачос с пулемётами? В Неваде тоже была проблема с неинтересной суперпоздней игрой. Тут боёыка не интересна уже во второй половине, т.к. никого нет кто и приблизительно равен по силам тебе). Ф2 имел очень смачную боёвку, здесь этого смака нет. Даже не на кого растратить все накопленные патроны для минигана после окончания игры.

5. Мне не понравились торговцы. Я понимаю, что это сознательный выбор не делать супер-торговцев с огромным выбором и кучей денег, но скудная экономика игры не вытекает в какой-то особенный геймплей, а просто отдаёт рутиной. Вот игра намекает, что понадобится много денег. Единственный способ их насобирать - это собирать весь хлам, все патроны и продавать это каждый раз заходя в город (у тороговцев мало налички). Потом оказывается, что деньги вообще не нужны. И нафига я на них тратил время?

6. Очень много на что есть намёки, но что не реализовано.


Резюме: лучше, чем F1, но хуже чем F2. Игра зацепила и хочется вернуться и поиграть ещё, но там делать больше нечего. Если бы потратить на неё ещё годик - возможно был бы шедевр. Политические квесты дотянуть до уровня сетки квестов, связывающей НьюРино-ГУ-НКР-Реддинг. Добавить рубилова, убрать отстойный финальный квест. Добавить опасных противников. Если сравнивать с Невадой - примерно на том же уровне, но как будто делали другие люди. Что-то, что Невада сделала хорошо, здесь плохо - и наоборот.

Fallout

2.2K постов9.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Помимо правил самого Пикабу, здесь действуют еще два дополнительных:


1. Запрещено публиковать контент, который не относится напрямую ко вселенной Fallout.


Пример: Посты про постапокалипсис как таковой.


2. Запрещено оскорблять других участников сообщества, а так же создавать конфликтные ситуации, уважайте чужое мнение.


Пример: "Если тебе нравится Fallout X - ты дурак".


В случае обнаружения нарушения этих правил просто позовите администратора или модератора сообщества.