9

Обычные люди

Несколько месяцев назад я получил израильское гражданство, и как только устроился в небольшом городке на севере Израиля (из-за вопроса экономии), принялся искать работу. По специальности я биотехнолог, и казалось бы, Израиль - идеальное место для наукоёмких специальностей, но дело в том, что большинство биологических/химических компаний/старт-апов/исследовательских лабораторий находятся именно в центре страны (Тель-Авив, Реховот, Нес-Циона и далее по списку). На севере тоже есть так называемый технологический парк, но только чтобы попасть там в одну из компаний, нужно иметь либо PhD, либо какой-то запредельный для меня стаж работы. Поэтому приходилось надеяться либо на местные университеты, либо на частные лаборатории.

К чему я всё веду. Однажды в контексте поиска работы мне довелось побывать в Технионе - одном из самых известных и качественных университетов не только Израиля, но и мира в целом. Из-за пандемии коронавируса в местных лифтах разрешалось находиться не более, чем двум людям одновременно. И вот, поднимаясь на лифте, он в какой-то момент останавливается на этаже, ниже нужного мне. В лифт заходит мужчина, который сразу показался мне каким-то знакомым. Доехав до нужного этажа, мы вместе выходим, и только тогда я понимаю, что это был Аарон Чехановер - Нобелевский лауреат по химии 2004 года, удостоенный награды за открытие убиквитин-опосредованной деградации белка, а знаю о нем только потому, что в университете на биохимии нам рассказывали про его большой вклад в науку.

Морали у истории нет, просто в тот момент я почувствовал себя причастным к чему-то великому и недосягаемому. По каким-то стереотипным представлениям считал, что после премии ученые уходят на какой-то "другой" уровень, а он был одет в самые обычные брюки и клетчатую рубашку и продолжал исследовательскую работу в университете. Эта ситуация как-то отрезвила во мне понимание величия и немного приспустила в моих глазах знаменитых людей (не только ученых) на землю.

Темы

Политика