О драгоценных камнях и их аналогах
Навеяно постом: https://pikabu.ru/story/dzheremi_klarkson_o_brilliantakh_604...
Хотя, справедливости ради, не столько самим постом, сколько комментариями в обсуждении. С общей мыслью Джереми Кларксона о том, что ювелирные изделия в целом, как и драгоценные камни в частности, значительно переоценены в своей стоимости я не могу не согласиться.
Однако, в комментариях к этой статье я столкнулся с тем, что, в большинстве своем, люди не видят разницы между алмазом и бриллиантом, их синтетическими аналогами и имитациями. Поэтому сегодня кратко опишу, в чем же разница между этими понятиями, и почему это действительно важно.
Хочу сразу оговориться, что данная тема не имеет прямого отношения к пробирному надзору, а я не являюсь профессиональным геммологом. Мои суждения довольно поверхностны и могут быть ошибочными.
Итак, начнем с законодательства. Федеральный закон от 26 марта 1998 г. №41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" определяет, что к драгоценным камням относятся природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. Какой вывод можно сделать из этого определения? К драгоценным камням относятся только природные камни. Ни искусственно выращенные алмазы, ни тем более муассониты или фианиты, не относятся к драгоценным камням.
Сразу же разберемся с соотношением терминов "алмаз" и "бриллиант". Бриллиант - это обработанный алмаз. Не форма огранки драгоценного камня. Не отдельный драгоценный камень. Просто обработанный алмаз. Именно поэтому неправильно называть круглый изумруд или рубин бриллиантом.
В статье Джереми информация подается так, будто бы De Beers являются первопроходцами и пионерами выращивания искусственных аналогов драгоценных камней. Это далеко не так. Честно говоря, выглядит как реклама De Beers.