436

Несколько моих наблюдений о французах и Париже.

1) Истинные французы паркуются "до щелчка": пока не ударятся бампером о чужую машину, не остановятся. Благодаря этому могут впихнуть машину в пространство, которое меньше самой машины. Также считается нормальным просто подчинить чужую машину на несколько сантиметров.

2) Булочные на каждом углу. Кафе и рестораны практически в каждом здании. Любое уважающее себя едальное заведение должно выставить столики на улицу, вдоль тротуара. В связи с этим у меня дико чешутся руки, когда прохожу мимо: хочется просто взять что-нибудь с чужого стола и сожрать.

3) в обеденный перерыв все полянки, скамейки и скверы заполнены французами, которые едят салаты и готовые блюда из близлежащих супермаркетов. Все от того, что салат в ресторане стоит порядка 8-10 евро, а в супермаркете - 3-5. Качество, конечно, разное, при этом салаты из супермаркета ни разу не блевотные.

4) Метро очень дорогое, маленькое и грязно-вонючее. Вполне может быть так, что расстояние между соседними станциями - 500 метров, а переход с одной ветки на другую - 700. Порой действительно быстрее и проще передвигаться пешком.

5) Все ОЧЕНЬ вежливые. Разговор всегда начинают не просто с "привет", а с " привет! Как дела?". Спасибо говорят по любому поводу. Например, просто в конце разговора: "пока, спасибо". И постоянно улыбаются. Я по инерции тоже начинаю постоянно улыбаться и говорить спасибо, меня скоро порвет)

ПС: понимаю, что для тех кто путешествовал по Европе, все это не в новинку. Но я выехала в первый раз и просто делюсь впечатлениями)

Дубликаты не найдены

+17
Подчинить чужую машину - это жесть. Мне и моя-то не всегда подчиняется...
раскрыть ветку 1
+14
Доминируй, влавствуй, подчиняй (с) Француз-автолюбитель
+14
5 пункт напомнил "брат 2"
— Слушай, а что такое по-английски «How are you»?
— «Как поживаешь» или «как дела».
— А им чё, всем интересно как у меня дела?
— Не-а, не интересно.
— А чё тогда спрашивают?
— Просто так. Здесь вообще всё просто так, кроме денег.
раскрыть ветку 5
+12
Можно подумать, что в России все тоже искренне интересуются состоянием друг друга, когда спрашивают «Как дела?». Обычная ни к чему не обязывающая вежливость.
раскрыть ветку 4
+1
Охренительно милый ник у тебя, Шочек:)
раскрыть ветку 3
+13
Насчет первого - бамперы у них расходники, чем они и являются. Используют их по назначению, только и всего.
ещё комментарии
+4
парижане - это не все французы, это как у нас москвичи и русские. а ты говоришь о французов в общем.
раскрыть ветку 1
+4
Парижене в основном вообще не коренные французы. 2/3 населения Парижа выходцы из африки и арабских стран. Много из восточной Европы и бывшего СССР.
+4
В париже в основном негры, проститутки и туристы. Парижане живут в пригородах во время туристического сезона.
+3
У молодежи приветствие : САВА (ударение на втором слоге ) и ,,брежневская расцеловка ,, вне зависимости от пола .
+2
- Как дела?
- Норм. Как сам?
- Да тоже ничего.
- Понятно
- Ну давай
- Ага. Пока
раскрыть ветку 3
+5
- Спасибо.
раскрыть ветку 2
+1
Привет. Как дела?
раскрыть ветку 1
+1
французская вежливость общеизвестна
Иллюстрация к комментарию
+1
Была и в Лионе и в Париже (2раза), в Лионе больше чувствуется французская атмосфера и культура, первый раз Париж не очень впечатлил, ну столица и столица,много приезжих(алжирцы или просто афро очень наглые, даже дорогу не подскажут,если не дашь хоть один евро, и то не факт, что правильно подскажут) и туристов, второй раз прониклась больше. Но Париж, конечно,стоит посетить, и тут действительно, все как в книгах и в кино, просто главное приехать и не искать каких-то минусов, а просто наслаждаться:)
0
по пункту 1 почти вся Европа ориентируется))) Поглядите еще на боковые зеркала - зачастую их просто нет , тяжело по узким средневековым улочкам маневрировать )))
раскрыть ветку 1
+2
Ну, не знаю, в Чехии, Австрии, Словакии, Венгрии и Италии такого не замечал. В Вене, кстати, вообще наоборот, паркуются так, что руки-ноги повыдергивать порой хочется. куча народу паркуется с огромным отступом, неразумно съедая пространство. А когда я, в условиях дефицита этого места, вползаю в щель, едва больше авто, то либо удивлённо смотрят, либо, как выйду, по мозгам ездят, что я всех притираю. А было раз, кто-то снимать начал, задену я бампером другую машину или нет. А вот хер)))
0
Еще один пункт из собственных наблюдений : парижане-пешеходы очень условно соблюдают правила дорожного движения в части перехода дороги на светофорах. С каменным лицом прыгают на красный под машины, водители которых их пропускают. Это там, по ходу, нормально.
раскрыть ветку 1
+1
Дада, есть такая тема. Все прут на красный: и водители, и пешеходы.
0
Насчет пункта 4. Метро дорогое, это да, но особой грязно-вонючести там не заметил, метро как метро. И не сказал бы, что маленькое. Зато разветвленность - мама не горюй, практически из любого места в городе до ближайшей станции идти минут 5.
0
Французы в Париже? Ха-ха-ха!
http://www.youtube.com/watch?v=ubRUS8GupLU
0
метро в Париже это "осторожно, двери закрываются, следующая станция... а вот и она!"
-1
Ненавижу эту страну! Эту Блять спесь, это мудочье, этих УчитеФранцузишь неграх, эти крошечные номера в гостиницах, эти вынужденные обеды на заправках за 100 евро, это абсолютное не уважение на дорогах к машинам с другими номерами эти уи уи блядь. Французы! Идите на хуй!
раскрыть ветку 2
+2
Херасе)
раскрыть ветку 1
0
Атож)))
-18
фу, аж блевать хочется, когда иностранцы улыбаются всему и вся. в универе тоже полно лыбостранцев. и как это приторно, когда они улыбаются при встрече! это кошмар
раскрыть ветку 1
+7
Ну блюй при встрече вместо улыбки, авось полегчает.
ещё комментарии
Похожие посты
129

Беспорядки в Париже

Беспорядки в Париже, начавшиеся на акции против законопроекта "О глобальной безопасности", продолжаются весь сегодняшний день. Погромщики жгут файеры и киоски, крушат стекла в ресторанах в центре французской столицы, кидают в силовиков камни и бутылки. В ходе бесчинств загорелось здание Банка Франции.

Показать полностью 1
241

Европа больше не видит в США союзника

В европейские столицы постепенно приходит осознание бесперспективности тесного сотрудничества с США, в том числе и по линии НАТО. Так, французский министр финансов Бруно Ле Мэр заявил, что Вашингтон не являются дружественным партнером для Европы, кто бы ни победил на выборах президента США.

Европа больше не видит в США союзника Европа, Франция, Новости, Политика, США

4 ноября министр финансов Франции Бруну Ле Мэр заявил в среду, что результаты президентских выборов в Штатах не окажут большого влияния на торговые и иные отношения между США и Европой, подчеркнув, что Вашингтон никогда не откажется от своей конфронтационной позиции независимо от того, победит Дональд Трамп или нет(1).


Ле Мэр призвал европейцев «не обманывать себя», потому что Соединенные Штаты уже несколько лет не являются дружественным партнером европейским государствам. Министр даже добавил, что «американский континент отделился от европейского».


Столь критичная позиция Ле Мэра касательно целесообразности восприятия США как надежного союзника вполне объяснима. Действительно, за последние четыре года руководство США обложило европейский импорт миллиардными пошлинами, при этом президент Дональд Трамп постоянно сокрушается из-за, по его мнению, несправедливых барьеров против американского бизнеса, который систематически пытается конкурировать с европейскими производителями, нанося им тем самым серьезный урон.


По сути своей, единственный сдвиг в американском мышлении касается Китая, их отношений с Китаем и Азией в целом. Разумеется, это можно объяснить тем, что Вашингтон чувствует в Пекине силу в отличие от Европы. Колоссальный по своим объемам товарооборот между США и Китаем, а также возможность Пекина при сохранении экспорта в Штаты выставлять препятствия американскому импорту представляют в совокупности крайне весомый аргумент для США, чтобы не оказывать необдуманного экономического давления на Поднебесную.


А старая добрая Европа сейчас для США – это всего лишь регулируемая переменная, на которую можно безнаказанно надавить, объявив ей масштабную торговую войну.

(1)https://www.thelocal.fr/20201104/french-minister-usa-unlikel...
Показать полностью
2102

Живущие в Европе чеченцы пожаловались на обыски и задержания

После убийства учителя Самюэля Пати под Парижем живущие во Франции чеченцы столкнулись с обысками и задержаниями. На это они пожаловались в беседе с «Кавказ.Реалии».

Как рассказал представитель Ассамблеи чеченцев Европы Шамиль Албаков, в последнее время организация получает много сообщений о задержаниях чеченцев «в оскорбительно жесткой форме». «Обыски в основном проводят рано утром. Ломают двери, все переворачивают, действуют весьма агрессивно», — пояснил он.


По словам Албакова, подобные действия предпринимают, в частности, во Франции в отношении тех, кто так или иначе поддержал убийство преподавателя в соцсетях. Замеченным в такой активности грозит задержание, расследование и суд. При этом обвиняемые могут получить даже реальные сроки, отметил собеседник издания.


Ответственный за религиозное направление работы в чеченской общественной организации «Барт Маршо» Сайд-Ахмад Усманов пояснил, что у французских властей имеются списки потенциально опасных людей. За попавшими в них пристально следят силовики. «Какие сайты посещает человек, какие новости читает, состоит ли в группах в социальных сетях, которые считаются экстремистскими. Даже если этот человек ничего не пишет, он потенциально может считаться радикализованным», — рассказал Усманов.


Он также подтвердил, что даже спустя две недели после убийства Пати ему продолжают поступать сообщения о новых задержаниях чеченцев, причем не только в Париже, но и в других городах страны. При этом он признал, что никакого незаконного преследования со стороны французских властей по национальному признаку не наблюдается.


В конце октября во Франции произошла серия вооруженных нападений на фоне конфликта президента страны Эммануэля Макрона с мусульманскими общинами. В частности, 29 октября в Ницце в церкви Нотр-Дам-де-Нис была совершена атака с ножом выходцем из Туниса Ибрагимом аль-Ауисауи. В результате нападения погибли три человека, при этом у двух жертв было перерезано горло. Нападавшего при задержании ранила полиция, его госпитализировали. Ответственность за случившееся взяла на себя ранее неизвестная группировка «Аль-Махди на юге Туниса».


Теракт произошел спустя 13 дней после обезглавливания учителя в пригороде Парижа. Преподавателя Самюэля Пати подкараулил у колледжа, убил и обезглавил 18-летний чеченец Абдулах Анзоров, который позже был застрелен полицейскими. Причиной убийства стала демонстрация преподавателем карикатур на пророка Мухаммеда на уроке в школе.

Президент Франции назвал убийство учителя терактом. По словам Макрона, Пати погиб за то, что «учил детей свободе слова, свободе верить или не верить», глава государства также заявил о «кризисе ислама».


https://lenta.ru/news/2020/11/03/les_tchetchenes
241

Ни на что не намекаю

Ни на что не намекаю Негатив, Мигранты, Гильотина, Смертная казнь, Франция, Европа

1977 год — последняя казнь на гильотине в Европе.

10 сентября 1977 года в тюрьме Экс-ан-Прованса (Марсель, Франция) состоялась последняя в истории Европы казнь на гильотине. Казненным был эмигрант из Туниса Хамид Джандуби, осужденный за пытки и убийство 22-летней Элизабет Буске.

Джандуби жил в Марселе с 1968 года. Начав работать в продуктовом магазине, он вскоре переквалифицировался в ландшафтного дизайнера. В 1971 году на рабочем месте произошло происшествие, в результате которого он потерял две трети ноги.

В 1973 году 21-летняя Элизабет Буске, которую он встретил в больнице, когда восстанавливался после ампутации, подала на него заявление в полицию, утверждая, что он пытался заставить её заниматься проституцией. Джандуби арестовали, но вскоре он был освобожден, после чего вошёл в доверие к двум другим девушкам, а затем заставил их «работать» для него.

Идея отомстить своей обвинительнице не покидала его разум. В июле 1974 года тунисец похитил Буске и притащил её к себе домой, где, на глазах у испуганных девушек стал избивать свою жертву, а после прижигал зажжённой сигаретой различные участки ее тела. Едва живую после побоев и пыток Буске Джандуби на своём автомобиле вывез её на окраину Марселя, а там задушил.

По возвращении Джандуби предупредил девушек, чтобы они ничего не говорили. Тело Буске было обнаружено в сарае мальчиком 7 июля 1974 года. Через месяц Джандуби похитил ещё одну девушку, но той удалось сбежать и сообщить о нём в полицию.

После длительного предварительного судебного разбирательства Джандуби предстал перед судом в Экс-ан-Провансе по обвинению в пытках, убийствах, изнасилованиях и преднамеренном насилии 24 февраля 1977 года. 25 февраля он был приговорен к смертной казни.

Поданная защитой апелляция была отклонена, и в ночь на 10 сентября 1977 года Джандуби проинформировали, что он будет казнён на гильотине. Казнь состоялась в 4:40 утра. Джандуби был последним казнённым на гильотине в Европе, так как смертная казнь во Франции больше не применялась. Пришедший в 1981 году к власти Франсуа Миттеран ее отменил.

Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2018/09/10/etot-den-v-istorii-19...



537

Комендантский час в Париже

Комендантский час в Париже Париж, Франция, Штраф, Комендантский час, Длиннопост

У нас тут в Париже ввели комендантский час. Теперь после 9 вечера уже не похрустеть круассаном за столиком кафе и не погулять вдоль Сены. Надо сказать, народ тут сознательный, и в целом никто не нарушает. С другой стороны, тут такие штрафы, что нарушать весьма накладно. За первый раз придётся отдать 135 евро, а вот потом уже под несколько тысяч.


Помните, когда заблокировали Москву? Первые дни город был пуст и выглядел невероятно. Париж такими картинками порадовать не может: комендантский час тут в тёмное время суток. По ощущению – как будто просто идёшь по городу ночью, часа в 2-3. Людей нет, только редкие машины ездят.


Как обойти запрет? Есть несколько вариантов.


Во-первых, можно передвигаться по городу, если у вас неотложная работа. Например, вы работаете в ночном магазине (хотя почти все магазины закрыты). Во-вторых, можно идти на вокзал или в аэропорт. Тут, правда, нужен билет и оформленный онлайн-пропуск. Почти как у нас.

Комендантский час в Париже Париж, Франция, Штраф, Комендантский час, Длиннопост
Комендантский час в Париже Париж, Франция, Штраф, Комендантский час, Длиннопост
Комендантский час в Париже Париж, Франция, Штраф, Комендантский час, Длиннопост

Есть ещё несколько вариантов. Можно притвориться бездомным и при виде полиции просто лечь в углу и накрыться одеялом. Можно притвориться пьяным, их тоже не трогают. Можно просто быть пьяным и бездомным, зачем притворяться?

Комендантский час в Париже Париж, Франция, Штраф, Комендантский час, Длиннопост
Комендантский час в Париже Париж, Франция, Штраф, Комендантский час, Длиннопост
Комендантский час в Париже Париж, Франция, Штраф, Комендантский час, Длиннопост

Ещё не трогают машины. То есть на машине можно сколько угодно кататься по Парижу, и вам слова никто не скажет.

Комендантский час в Париже Париж, Франция, Штраф, Комендантский час, Длиннопост
Комендантский час в Париже Париж, Франция, Штраф, Комендантский час, Длиннопост

Другой вопрос, что кататься особо некуда: всё закрыто. Магазины и рестораны теперь закрываются в 8 или 8:30, чтобы сотрудники успевали уехать домой до наступления комендантского часа.

Комендантский час в Париже Париж, Франция, Штраф, Комендантский час, Длиннопост
Комендантский час в Париже Париж, Франция, Штраф, Комендантский час, Длиннопост
Комендантский час в Париже Париж, Франция, Штраф, Комендантский час, Длиннопост

Вчера за час встретил только один полицейский патруль, который поймал двух британцев. Те мало того что гуляли вокруг Эйфелевой башни в неположенное время, так ещё и были на улице без масок!

Комендантский час в Париже Париж, Франция, Штраф, Комендантский час, Длиннопост

Это полицейских возмутило даже сильнее нарушения комендантского часа. С британцами провели профилактическую беседу, попросили надеть маски и топать в отель.

— Можно идти в отель пешком?

— Можно!

— А на автобусе?

— Тоже можно, но вы должны стоять на остановке, а не ходить вокруг неё!

Штраф британцам, кстати, так и не выписали.

Комендантский час в Париже Париж, Франция, Штраф, Комендантский час, Длиннопост
Комендантский час в Париже Париж, Франция, Штраф, Комендантский час, Длиннопост
Комендантский час в Париже Париж, Франция, Штраф, Комендантский час, Длиннопост
Комендантский час в Париже Париж, Франция, Штраф, Комендантский час, Длиннопост

К 22 часам улицы французской столицы совсем опустели, начался дождь, я поймал такси и поехал в отель.

Показать полностью 16
58

Туристы в 17 веке делали то же самое, что и мы

В 17-18 веках тоже путешествовали. Был даже такой термин — The Grand Tour.


Господа из Великобритании, Германии и Америки спешили сунуть нос в каждый уголок Франции и Италии. Люди того времени ничем не отличались от нас, они точно так же мечтали посетить Париж, Рим, Венецию и Флоренцию.

Туристы в 17 веке делали то же самое, что и мы Туризм, Рим, Париж, Флоренция, Венеция, Италия, Европа, Путешествия, Эпоха просвещения, Живопись, Искусство, Пицца, Длиннопост

Мы сегодня делаем селфи. В 17 веке смартфонов ещё не было, поэтому путешественники заказывали изображения художникам, а те рисовали туристов на фоне достопримечательностей. Некоторые богатенькие господа брали с собой придворных художников.


Вот вам селфи эпохи Просвещения.

Туристы в 17 веке делали то же самое, что и мы Туризм, Рим, Париж, Флоренция, Венеция, Италия, Европа, Путешествия, Эпоха просвещения, Живопись, Искусство, Пицца, Длиннопост

Этот портрет нарисовал Помпео Батони, один из самых успешных живописцев 18 века. Именно он создал моду на портреты гран-тура. Когда богачи приезжали в Рим, то обязательно заказывали себе портрет у Помпео. А тот был рад нарисовать их в окружении руин и памятников. Даже вельможи из Российской империи заказывали у Батони портреты.


Самолётов тоже не было, чтобы посмотреть на Париж и умереть приходилось ехать неделями.

Зачем же люди шли на такие сложности?


Путешествия были по карману не всем. Вернувшись домой можно было хвастаться друзьям: «Я видел картину Боттичелли – Рождение Венеры! А вы? Кстати, сейчас из кареты выгружают мои селфи».

Туристы в 17 веке делали то же самое, что и мы Туризм, Рим, Париж, Флоренция, Венеция, Италия, Европа, Путешествия, Эпоха просвещения, Живопись, Искусство, Пицца, Длиннопост

Интернета тоже не было, блоги приходилось вести на бумаге. Путешественники также записывали свои впечатления и некоторые из них сохранились и по сей день.


А ещё, во время Большого Тура можно было сделать самое главное: выпить и поесть.

Туристы в 17 веке делали то же самое, что и мы Туризм, Рим, Париж, Флоренция, Венеция, Италия, Европа, Путешествия, Эпоха просвещения, Живопись, Искусство, Пицца, Длиннопост

Путешественники уничтожали огромные пиццы и запивали их вином.


Ну а теперь скажите, чем же туристы 17 века отличались от нас сегодняшних?


Телеграм канал про кино и сериалы

Показать полностью 3
85

Как молодые французы послали к чёрту старое кино

«Новая волна идёт!» — написала в 1957 году в журнале «Экспресс» Франсуаза Жиру, будущий министр культуры Франции. И она не ошиблась. Молодые режиссёры пришли и стали мочить всё, что ненавидели в старом кино: наигранные сцены, павильонные съёмки и аккуратный монтаж.


Один из зачинщиков революции Жан-Люк Годар только и делал, что посещал киноклубы. Он поглощал всё, что крутили в салонах и публиковал свои рецензии в журналах. В какой-то момент он решил делать фильмы сам. Критики были в шоке, ведь раньше, чтобы стать режиссёром необходимо было учиться, а не просто любить фильмы.


За несколько лет французские самоучки расшатали киноиндустрию. Но вот что интересно — прошло немного времени и все они ушли в коммерцию. Тот же Годар уже в 1963 году снял фильм «Презрение» с Бриджит Бардо в главной роли. За «Презрение» ему досталось презрение соратников, но со временем многие из них тоже начали работать с крупными студиями и вписались в систему кинопроизводства.


Но первый полнометражный фильм Годара «На последнем дыхании» — яркий пример фильмов новой волны, бросающий вызов привычному кино того времени. Главную роль в картине сыграли Жан-Поль Бельмондо и Джин Сиберг.

Как молодые французы послали к чёрту старое кино Фильмы, Жан Люк Годар, Франция, Париж, 60-е, История, История кино, Европа, Европейское кино, Жан-Поль Бельмондо, Актеры и актрисы, Длиннопост

Он Мишель — автомобильный вор. А ещё крадёт всё, что плохо лежит и как бы между делом убивает человека. Она — Патрисия — американка, живущая в Париже. Весь фильм мы будем смотреть за тем, как эти двоя шляются по столице. Мишель будет периодически совершать преступления, а Патрисия заниматься своими делами.


Бельмондо без конца курит — попробуйте найти хоть одну сцену без сигареты. Стрижка же Сиберг после выхода фильма стала так популярна, что даже появился термин «подстричься под Сиберг».


Как молодые французы послали к чёрту старое кино Фильмы, Жан Люк Годар, Франция, Париж, 60-е, История, История кино, Европа, Европейское кино, Жан-Поль Бельмондо, Актеры и актрисы, Длиннопост

Монтаж в фильме рваный, постоянно кажется, что режиссёр вырезал кусочки. И он их, действительно, вырезал. Кино оказалось слишком длинным и Годар просто подрезал его то тут, то там.


А ещё, когда герои гуляют по городу, можно заметить, как на них постоянно оборачиваются прохожие. Это тоже неспроста — на актёров глазеют настоящие прохожие. Кино Годар снимал малобюджетное — 400 000 франков или примерно $80 000 в ценах 1960 года.


Как молодые французы послали к чёрту старое кино Фильмы, Жан Люк Годар, Франция, Париж, 60-е, История, История кино, Европа, Европейское кино, Жан-Поль Бельмондо, Актеры и актрисы, Длиннопост

Интересно, что Бельмондо в то время ещё не был высокооплачиваемым актёром, самый крупный гонорар $15 000 забрала себе Сиберг.


Чем же привлекателен этот фильм сегодня? В нём можно посмотреть на настоящий, а не стилизованный Париж 60-х. Люди ходят по широченным дорогам, вокруг снуют огромные машины. Сейчас там пешеходные зоны. А вот кафешки такие же, как и сегодня.


В эпизоде сыграл и сам Годар — он мужчина, который указывает полицейским на Мишеля.


Кстати, Жану-Люку сейчас 89 лет и он продолжает работать. Вот уж точно, кино — его страсть.


Телеграм канал про кино и сериалы

Показать полностью 2
1832

Европа она разная

О разнице европейских менталитетов.


Работаю на юге Франции. Вилла. В стаффе есть русские, французы и голландцы. Прохожу мимо раскрытых ворот, что уже ненормально, за воротами стоит молодой голландец, смотрит на дорогу.

- Алос худ?

- Алос худ (немного грустно)

Оказывается вышел встречать доставку холодильника. Ну а чё? Водитель же позвонил и сказал что будет через две минуты.

-А, ну-ну -говорю ему, - я пойду пока на кухню чайку заварю, а ты, ЕСЛИ он приедет, позовешь меня по рации.

Ну я то считай француз, я же тут, на лазурном, уже больше двадцати годков, я же знаю что такое "транкиль".

Ну в общем иду на кухню, делаю чай, даю ему остынуть, пью, мою чашку, ещё немного и иду к воротам. Голландец немного красный. Ждёт...

Подхожу молча, стою рядом, смотрю на дорогу. Боюсь одним словом разбудить вулкан. Голландца прорывает без моей помощи:

- вот как так?!! Это же мое свободное время!!! Я вот если начинаю в семь, то прихожу без десяти, в семь я уже кустики подрезаю!...

Ну и дальше плавный переход, как и положено в таких случаях, к выводу, что Франция дерьмо и тут одни придурки...

Приехала доставка, шофёр типа извинился, типа гуглмапс ошибся (ага, да наверняка кофе где-то пил, транкиль). Голландец улыбнулся только тогда, когда мы оба поняли что напрасно размышляли, как будем переть вдвоём холодильник на кухню. Шофёр сам погрузил на тележку и сам медленно покатил.

- И на том спасибо - наверное подумал голландец.

61

НЕГАЛАНТНЫЙ ЛУИ И ЕГО ГЛАМУРНЫЕ ПАРТИЗАНЫ

Войны Людовика XIV вошли в историю как «галантные». Вежливые французские офицеры вначале уверяли противника, что они его искренне уважают, а уже потом дырявили шпагой или лепили свинцовую блямбу в туловище. Но мирного населения всё это не касалось: его полагалось грабить, резать и депортировать без всяких церемоний.

НЕГАЛАНТНЫЙ ЛУИ И ЕГО ГЛАМУРНЫЕ ПАРТИЗАНЫ История, Европа, Франция, Война, Юмор, Длиннопост

Гламур и тщеславие


Король Людовик был гламурен, тщеславен и по-абсолютистски честолюбив. Дворянство было ему под стать — только гораздо более безголово и обременено маниакальным желанием грабить всё, что плохо лежит. За свои привилегии дворянство могло удавить врагов с не меньшим энтузиазмом, чем какая-нибудь Коза Ностра при попытке перекрыть ей канал наркотрафика. Максимум, что мог сделать король с этой бедой, — направить энергию вельможной гопоты в нужное русло, предварительно централизовав управление армией и страной.

Но даже после таких реформ нашпигованная дворянами армия была сплошным противоречием.


Отнять у бюргера бургеры


Началась голландская война 1672–1678 годов очень благородно. Луи заявил, что братский монархический дом принцев Оранских зажимают и кошмарят какие-то стрёмные бюргеры. Ещё, поди, раскулачат — то есть национализируют — всё нажитое непосильными грабежами дворянское имущество. Надо срочно защитить братушек по сословию и навалять голландцам по первое число!

Но это для публики. А неофициально король с госсекретарем по военным делам Франсуа Лувуа цинично рассчитывали побыстрее завалить экономического конкурента, отжавшего у французских купцов не только внешний, но и внутренний рынок.

К тому же Голландия рассматривалась как потенциальный союзник Англии и Испании, так что оставлять её в боеспособном состоянии было опасно.

Оранским следовало оставить огрызок страны — желательно, разорённый, нищий и убогий. Всё во имя Франции!

Надо сказать, к концу XVII века голландцы были уже не торт. От былых гёзов остались жалкие ошмётки, и противостоять французской военной машине они не смогли. Тем более, что у французов имелось аж два вундерваффе: маршал Вобан и толпы выученных с его лёгкой руки военных инженеров.

Так что через год голландцы потеряли практически все мощные крепости, включая эпично взятый Вобаном Маастрихт. Казалось, ещё чуть-чуть — и цель будет достигнута. Но вышел облом.

НЕГАЛАНТНЫЙ ЛУИ И ЕГО ГЛАМУРНЫЕ ПАРТИЗАНЫ История, Европа, Франция, Война, Юмор, Длиннопост

Людовик XIV руководит осадой Маастрихта


Католические соседи Голландии дружно плюнули на то, что у власти там стояли кальвинисты, которые прессовали и геноцидили местных католиков, и решили срочно за неё вписаться. А то мало ли — сегодня Голландия, завтра Берлин, а послезавтра французские драгуны загадят конским навозом всю Вену.

В Париже внезапно поняли, что весь их хитрый план пошёл ко дну и воевать придется с кучей стран. Особо пикантным было то, что на стороне Голландии выступили Австрия и Испания.


Выпускайте гламурных партизан!


«Ну, на войне как на войне», — решил Лувуа и отдал приказ создавать партизанские отряды на французский манер. К современным представлениям о народных мстителях это имело ровно такое же отношение, как методы Людовика XIV — к галантности.

Выглядело это примерно так. В каждом полку создавали несколько подразделений, в которые, как сельди в бочку, пихали всякий сброд: насильников, убийц, дезертиров, нарушителей военной дисциплины. Брали и обычных наемников, готовых рискнуть головой за хорошее баблишко. Командующему офицеру отдавали приказ грабить, убивать и сжигать всё, что ему попадётся на пути. Население надо затерроризировать так, чтобы оно спинным мозгом чуяло приближение французов и немедленно улепётывало, внося хаос на пока ещё не оккупированные территории.

Захваченные поля, луга и строения сжигались к чёрту, имущество и каналы разрушались.

В итоге французы сожгли, разграбили и затопили половину Голландии.

Главное отличие этих рейдов французских опустошителей от каких-нибудь грабежей эпохи «религиозных войн» столетием ранее заключалось в их тщательном планировании. Французский военный совет — министр, генералы и сам король — целенаправленно планировали уничтожение голландской экономики.
НЕГАЛАНТНЫЙ ЛУИ И ЕГО ГЛАМУРНЫЕ ПАРТИЗАНЫ История, Европа, Франция, Война, Юмор, Длиннопост

Людовик XIV с армией осаждает город


И хотя успех дался недёшево, своей цели гламурный Луи достиг: войну он выиграл, Голландию изрядно потрепал.

И даже Вильгельм Оранский — на фоне постоянных требований общественности хоть что-то сделать с военными поражениями — бодро пришёл к власти, укокошив тогдашнее руководство страны, братьев де Витт. Правда, он потом воевал в основном против Людовика, но это уже были издержки.

Рейн наш!


Голландцы были цветочками. Ягодки показались десять лет спустя, когда Людовик задумался: а почему это Рейн считается немецкой рекой? Непорядок. Такой замечательный военный рубеж, такая прекрасная торговая магистраль — и не у французов?!

Генералы тут же предложили прекрасный план, как быстро отнять и поделить земли Габсбургской империи. Король пришёл в восторг, и французские армии привычном образом вторглись в германские земли и Голландию, на ходу отвешивая люлей попавшим под военный каток противникам.

Так в 1688 году началась Война Аугсбургской лиги. Она продлилась девять лет и закончилась очередной победой Франции.

НЕГАЛАНТНЫЙ ЛУИ И ЕГО ГЛАМУРНЫЕ ПАРТИЗАНЫ История, Европа, Франция, Война, Юмор, Длиннопост

Битва у Марсальи


Но на этот раз всё висело на волоске. Франция буквально сразу же оказалась без каких-либо серьёзных союзников, а против неё воевали Испания, Австрия с немецкими союзниками, Голландия, Англия и куча других государств. Стало ясно, что предстоит война на истощение. Требовался хороший военный план.

План у французских военных имелся, и был он простым и уже проверенным на голландцах. Пока победоносные войска французского короля перемалывают врагов престола, французские «партизаны» целенаправленно устраивают хаос за линией фронта. Картина рисовалась оптимистичная. Оккупированные территории превращаются в буферную выжженную пустыню, посреди которой носятся французские драгуны, периодически атакующие военные караваны противников и их лагерь.

Король дал плану зелёный свет, и французская военная машина методично приступила к его осуществлению. Начало было лихое: французские войска быстро взяли крепости Филиппсбург, Мангейм, Франкенталь и Майнц, немного тормознув у Кобленца. Но к этому моменту враги королевства отмобилизовались: против французов выставили полноценные армии.

Тогда в ход пошла вторая часть победоносного плана — создание «пустой земли», буфера между наступающими войсками короля и его противниками.


Пусть Германия горит огнём


Первым под удар попал Мангейм. Дело было в октябре 1688 года. Военный советник французского министра Лувуа Шамле предложил полностью уничтожить город. Дескать, ни к чему оставлять наступающим немцам возможности погреть свои туши в теплых казармах. Предать всё мечу!

НЕГАЛАНТНЫЙ ЛУИ И ЕГО ГЛАМУРНЫЕ ПАРТИЗАНЫ История, Европа, Франция, Война, Юмор, Длиннопост

Взятие Мангейма


Вместе с Мангеймом разрушили всё в радиусе 20 километров. Французикам-то было всё ништяк, они организованно отходили на заранее подготовленные зимние квартиры, а вот имперским войскам оставалось только лапу сосать.

Но один город — это как-то мелко; богоподобность французского короля требовала крутых и широких мер.

Весь оккупированный правый берег Рейна французы методично сравняли с землёй, массово депортируя местное население во Францию. Создание буферной зоны планировалось по всем правилам военной науки — по карте и с линейкой. Король был известный педант, так что чертил всё чётко и точно, вплоть до миллиметра. За Мангеймом последовали Вормс, Гейдельберг, Оппенхайм и другие города, а также ещё большее число деревень.

Жители немецких городишек уже знали: приближение «партизан» означает одно — надо быстро паковать манатки и сваливать в добровольно-принудительную депортацию на новую родину.

Масштаб был настолько ошеломительный, что ввёл в ступор немецких феодалов от Рейна и до Эльбы, от Кольмара и до Вены. Французов немедленно окрестили дьявольским отродьем и помесью демонов с турками. Непонятно, что было хуже — получить французской картечи в упор в сражении или же столкнуться с действиями «партизан».

НЕГАЛАНТНЫЙ ЛУИ И ЕГО ГЛАМУРНЫЕ ПАРТИЗАНЫ История, Европа, Франция, Война, Юмор, Длиннопост

Людовик XIV переходит Рейн


Зато французская армия была уверена за свои тылы, поэтому могла сосредоточиться на решении военных задач. Получалось не всегда хорошо, но в итоге Франция опять расширила свои границы.

Эльзас, Лотарингия, Франш-Конте — все эти территории оказались в составе Франции. И она даже умудрилась не растерять их по ходу истории — редкий случай. Что касается всех остальных армий, то даже до самых тупых генералов дошло, что военные инженеры и экономические диверсии рулят.

Война окончательно перешла в стадию соревнования экономик и материальных возможностей военно-промышленных комплексов, а не отдельных гламурных героев, бегающих в кружевах с саблей наперевес.


Фарид Мамедов


Источник

Показать полностью 5
236

Вся Италия на карантине, Израиль на две недели изолирует всех, кто приезжает в страну

Италия с этого дня на карантине. Введены ограничения на перемещения. Запрещены все массовые мероприятия, в том числе спортивные. Такого в новейшей истории страны не было еще никогда.

На сегодняшний день Италия — не только главный европейский, но и мировой центр распространения короновируса, который продолжает расползаться по миру, заставляя идти на экстренные и даже экстраординарные меры и другие государства.


Тем удивительнее, что источником положительных новостей сейчас становится Китай.

Даже жизнерадостных итальянцев последние новости вгоняют в уныние. Многие в панике скупают продукты. Огромные очереди, только чтобы попасть в магазин. Теперь не только в нескольких северных провинциях, карантин по всей стране. Закрыты школы и институты. Передвижения по стране разрешены только по работе, для лечения или в случае возникновения серьезных обстоятельств, при которых люди не могут отменить свои планы.


«Я собираюсь подписать распоряжение, которое можно обобщить выражением «я остаюсь дома». Больше не будет красной зоны, зоны номер 1 и 2, но вся Италия станет защищенной зоной», — заявил председатель Совета министров Италии Джузеппе Конте.


На вокзалах огромные очереди. Все боятся, что передвижения могут запретить вообще

«Я еду в Пезаро, я был в Милане на выходных и должен вернуться на работу завтра», — говорит путешественник Энрико Фиорентин.


Уже сейчас в стране запрещены любые массовые мероприятия, включая церковные службы, свадьбы и похороны. Рестораны, музеи, кинотеатры закрыты. Некоторые кафе, согласно новому распоряжению властей, работают лишь днем, до шести. Власти покусились и на святое для большинства итальянцев — футбол. Чемпионат Италии, последние матчи которого и так проходили при пустых трибунах, приостановлен до третьего апреля.


Именно по Италии коронавирус распространяется сейчас с самой большой скоростью. Случаев заражения только за сутки — почти 2000. И погибших — еще около 100 человек. К списку стран приостановивших авиасообщение с Италией присоединились Греция и Ирландия. Но вот, к примеру, рейс в Рим из Мадрида — лететь туда и без запретов желающих особо нет. В Испании число заразившихся за день выросло вдвое. Не спасает даже масштабная дезинфекция улиц.

Похожая ситуация и во Франции. Там с коронавирусом слег министр культуры Франк Риестер. Впрочем, и сама культурная жизнь под угрозой. Большой театр отменяет во Франции свои ежегодные весенние гастроли. А поклонникам певицы Мадонны сообщили, что не состоится ее парижский концерт.


Несмотря на санитарные кордоны на границах и меры предосторожности в аэропортах, вирус из Европы расползается по всему миру. Именно из Италии зараза попала в ЮАР, а из Франции в западную Африку — Буркина-Фасо. Бороться со внешней угрозой наиболее кардинально решили в Израиле. Каждый приезжающий в страну должен будет пройти двухнедельный карантин.

«После двух дней сложных дискуссий мы приняли решение: кто бы ни прибыл в Израиль из-за границы, мы отправим его в карантин на 14 дней. Это тяжелое решение, но оно необходимо для поддержания общественного здоровья, которое стоит превыше всего», — заявил премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху.


Премьер Нидерландов с трибуны призывает отказаться от рукопожатий, но тут же тянет руку собеседнику. Избавиться от привычек не так-то просто.


Под карантин попал командующий силами США в Европе Кристофер Каволи. Вирус он мог подхватить в Германии, на военной конференции. После другой конференции, уже в США, где, как выяснилось, присутствовал инфицированный, самоизолировались несколько американских политиков. На добровольном домашнем карантине глава аппарата Белого Дома, сенатор, несколько конгрессменов. Между тем, один из них, Даг Коллинз, на днях тесно общался с Дональдом Трампом. И хотя главу Белого Дома, как выяснилось, до сих пор даже не обследовали, сегодня Трамп на специальном брифинге, посвященном коронавирусу, выглядел бодро и обещал отразить удар.


«У нас очень сильная экономика. Вспышка коронавируса буквально выбила почву из-под ног у всего мира. Но США справились с этой проблемой очень хорошо. Мы проделали большую работу», — заявил Дональд Трамп.


Эксперты между тем не столь оптимистичны и предсказывают, что из-за вируса мировая экономика может потерять до двух триллионов долларов. На этом фоне хорошие новости, как ни странно, приходят из Китая. За сутки по всей стране всего 19 заболевших. Все — в провинции Хубей. Но, пожалуй, главным свидетельством того, что ситуация изменилась кардинально, стала поездка председателя КНР Си Цзинпиня. Сегодня он прибыл в Ухань — город, с которого и началось распространение коронавируса.



Дмитрий Толмачев

Источник:


https://www.1tv.ru/news/2020-03-10/381722-vsya_italiya_na_ka...

Показать полностью
233

Прошлогоднее летне-осеннее мото-путешествие по Европе

Как-то с осени не задалась у меня сосредоточенная работа за компом – то жёсткий диск грохнулся, то на замену прислали бракованный, то другие внутренние войны... короче, только сейчас смог собраться с духом, переустановить свой пиратский фотошоп и склеить полную подробную карту моего преимущественно осеннего мото-путешествия по Европе. А тут как раз пятница, время для «моё», а моё тут почти полностью, только фон от гугла. Вот она:
Прошлогоднее летне-осеннее мото-путешествие по Европе Мотоциклы, Мото, Путешествия, Европа, Париж, Норвегия, Скандинавия, Длиннопост
На круг вышло 14 690 км за 40 дней. По факту сюда влезло сразу три проекта, о которых мечтал давно и обстоятельно. Первый – Норвегия сверху до низу. С тех пор, как в первый раз прокатился немного по Норвегии ровно 10 лет назад, влюбился в эту страну и долго-долго мечтал сюда вернуться и проехаться более основательно, не забывая посетить популярнейшие туристические места – Нордкапп, водовороты Сальстраумен, Сторсезандетский «мост в никуда», Лестницу Троллей и другие. Второй проект – центральная Европа, Бенилюкс с Амстердамом, Франция с Парижем и Германия с Берлином. А третий проект – полный круг вокруг Балтийского моря, включая Скандинавию, Данию, Прибалтику с Калиниградом, ну и Польшу, конечно, которая стронг.

И так уж в жизни получается, что получается не всё. И поскольку за последние пять лет по разным причинам мне удалось выехать на дальняк всего во второй раз, то решил я отрываться по полной, на все деньги, как говорится.

Сам я живу на острове Валаам в Ладожском озере, так что каждый выезд у меня начинается с путешествия водного. Это совсем не проблема, так как у нас есть разные грузовые плавсредства, можем и танк перевезти, если понадобится.

Прошлогоднее летне-осеннее мото-путешествие по Европе Мотоциклы, Мото, Путешествия, Европа, Париж, Норвегия, Скандинавия, Длиннопост

Обычно у нас пассажирские суда работают на Сортавала (Карелия), а грузовые – на Приозерск (Ленинградская область). И так получалось, что наш грузовичок доставил меня на берег в Приозерске, а оттуда мне нужно было всё-таки переехать в Сортавала, чтобы там у себя на строящейся «дачке» доукомплектоваться и уже оттуда отправиться в путь.

Прошлогоднее летне-осеннее мото-путешествие по Европе Мотоциклы, Мото, Путешествия, Европа, Париж, Норвегия, Скандинавия, Длиннопост
Как видно на снимке, основной мой «конёк-горбунок» – мотоцикл Хонда XL-650 Трансальп по прозвищу Трруня – потому что он говорит «т-р-р», реальный «тру» байк, и вообще «ня!». Постоянная и верная спутница-талисман во всех моих байк-трипах – неведомая синтетическая зверушка по имени Гатя. История её имени восходит к маленькому городку Гаттинара в солнечной Италии, где, собственно, я и приобретал Трруню в уже далёком 2012-м году. Туда Гатя летела со мной в сумке, а обратно восседала уже на том самом месте, где проводит все путешествия и поныне. О ней был на Пикабу мой дебютный пост под ником @PapaVitya, может быть он ещё даже и существует.
Прошлогоднее летне-осеннее мото-путешествие по Европе Мотоциклы, Мото, Путешествия, Европа, Париж, Норвегия, Скандинавия, Длиннопост
Путешествую я преимущественно с палаткой. Но если погодные или географические условия вечером не способствуют палаточной установке, то не побрезгую и более комфортными условиями кемпинга или даже отеля.
Прошлогоднее летне-осеннее мото-путешествие по Европе Мотоциклы, Мото, Путешествия, Европа, Париж, Норвегия, Скандинавия, Длиннопост

Своё путешествие я начал в середине августа с небольшого кружка по Финляндии, поскольку хотя и бывал здесь несколько раз, но проездом, и до этого ни разу не посещал ни в Хельсинки, ни другие города, которые посетил в этот раз – Турку, Тампере, Васа и Оулу. Как видно по карте в начале поста, на этом мой первый кружок на 2 тысячи км через четыре дня скоропостижно и завершился. Причина заключалась в некоторых недоработках и недоделках как организационного, так и технического плана. Во-первых, я тупо забыл взять резиновые бахилы, и первые же серьёзные дожди вынудили меня наслаждаться путешествием с перманентно мокрыми ногами, так как сушиться было некогда, негде или (в отелях) ощутимо дорого. Во-вторых, серьёзная техническая проблема неожиданно проявилась в процессе быстрой езды – на переднем колесе обнаружилось весьма существенное «яйцо». Это приводило к весьма утомительной вибрации на руле, а на скорости вызывало эффект «кирпичных колёс». Причина заключалось в том, что у себя на острове, в домашней мастерской я старательно поколдовал над спицами, обеспечивая равномерную подтяжку и убирая «восьмёрку», постепенно наросшую в результате прошлых путешествий. Полностью убрав «восьмёрку» и равномерно натянув спицы,...я совершенно забыл проверить колесо на «яйцо». А оно тем временем выросло на целых 6 мм при допустимых «не более двух» по мануалу. Были и другие, более мелкие косяки, но всё это в целом привело к тому, что путешествие становилось излишне трудным, утомительном и грозило перестать выполнять свою главную и определяющую задачу – приносить УДОВОЛЬСТВИЕ и ПРИЯТНЫЕ впечатления и воспоминания.

Прошлогоднее летне-осеннее мото-путешествие по Европе Мотоциклы, Мото, Путешествия, Европа, Париж, Норвегия, Скандинавия, Длиннопост
Таким образом, благодаря кольцевому маршруту и тому, что даже через четыре дня пути, находясь в финском Оулу, я по-прежнему находился в одном дне пути до дому, и будучи слегка промокшим и утомлённым, и видя дождливый прогноз на ближайшие дни, я принял решение сделать «заезд в боксы» и потратить ещё два-три дня для наведения порядка в своих кондициях. Возле своей «дачки» я с помощью топора, шуруповёрта, и разумеется, «какой-то матери» устроил импровизированный правочный станок для спиц, и не разувая мотоцикл, приступил к кропотливой работе. Благо все спицы после предварительного домашнего регулирования были хорошо смазаны.
Прошлогоднее летне-осеннее мото-путешествие по Европе Мотоциклы, Мото, Путешествия, Европа, Париж, Норвегия, Скандинавия, Длиннопост
После вдумчивого колдования я добился весьма неплохих результатов, правда всё-таки принёс в жертву богу дорог одну порванную спицу. Уж больно не хотелось мне их, как положено, все сразу значительно отпускать, тогда процесс занял бы гораздо больше времени. Тем не менее, все кондиции были приведены в приемлемые рамки, я буквально за один день восстановил статус-кво, вернувшись в приполярную Финляндию, попутно установив личный рекорд дальности пробега за день – почти 900 км! Никогда не гонялся в путешествиях за подобными рекордами, поскольку люблю неспешное и вдумчивое общение с природой и достопримечательностями, но... блин, Финляндия – абсолютно лесная страна, смотреть там на дорогах реально просто НЕЧЕГО! А ещё страна эта мокрая и холодная, даже летом!

Ну а потом... началась сбыча мечт! Первым делом – Норвегия и самая северная точка Европы – заполярный мыс Нордкапп, он же символическая точка разделения двух океанов – Северного Ледовитого и Атлантического. Здесь я уже бывал ровно 10 лет назад, в своём первом дальнем мотопутешествии на мотоцикле Иж-Планета-5. Так что с местными троллями и оленями уже повидался как со старыми добрыми друзьями.

Прошлогоднее летне-осеннее мото-путешествие по Европе Мотоциклы, Мото, Путешествия, Европа, Париж, Норвегия, Скандинавия, Длиннопост
Прошлогоднее летне-осеннее мото-путешествие по Европе Мотоциклы, Мото, Путешествия, Европа, Париж, Норвегия, Скандинавия, Длиннопост
Прошлогоднее летне-осеннее мото-путешествие по Европе Мотоциклы, Мото, Путешествия, Европа, Париж, Норвегия, Скандинавия, Длиннопост
Прошлогоднее летне-осеннее мото-путешествие по Европе Мотоциклы, Мото, Путешествия, Европа, Париж, Норвегия, Скандинавия, Длиннопост
Потом было ещё немало приключений. Второй раз проехал Алту, потому что ошибся в китайской навигации и выскочил в Норвегию из Финляндии на 300 км левее, чем планировал. Потом были Тромсё с его самым северным в Европе «Арктическим» храмом (который больше концертный зал, чем храм), чопорный Нарвик и Будё, от которого начинается своеобразная туристическая достопримечательность – приатлантическая трасса Fv17 Будё–Стейнхьер. И надо обязательно отметить – некрасивых городов и неухоженных мест в Норвегии просто не существует – не смотря на север, страна дорогая, богатая и щедрая. Кстати, даже на самом севере в городах огромное количество самокатов, велосипедов и прочей вело-мото-техники.
Прошлогоднее летне-осеннее мото-путешествие по Европе Мотоциклы, Мото, Путешествия, Европа, Париж, Норвегия, Скандинавия, Длиннопост
Возле Будё находится первая, и пожалуй, самая знаменитая достопримечательность трассы Fv17 – водоворот Сальстраумен. Четыре раза в сутки – два прилива и два отлива – огромные массы воды прокачиваются из океана во фьорды и обратно через узкий скалистый пролив, образуя массивные водовороты и воронки. Говорят, что глубина воронок достигает порой полутора метров, но такое происходит не всегда, сильно зависит от фаз луны, погоды и времени года.
Прошлогоднее летне-осеннее мото-путешествие по Европе Мотоциклы, Мото, Путешествия, Европа, Париж, Норвегия, Скандинавия, Длиннопост
Если честно – то не слишком впечатлило. Для тех кто проживает на берегу реки или кто часто сплавляется по бурным рекам такое вряд ли даже удивит. Даже сам мост мне показался гораздо более интересным. Многие мосты в Норвегии, как и сами дороги, очень узкие и горбатые. Парусники там, что ли, до сих пор проходят? Вообще, надо обязательно сказать – горная и фьордистая Норвегия изобилует огромным количеством самых разнообразных мостов, тоннелей и паромов. Многие из мостов являются шедеврами технической мысли, а в тоннелях кое-где есть даже перекрёстки со светофорами и площади с круговым движением.
Прошлогоднее летне-осеннее мото-путешествие по Европе Мотоциклы, Мото, Путешествия, Европа, Париж, Норвегия, Скандинавия, Длиннопост
Прошлогоднее летне-осеннее мото-путешествие по Европе Мотоциклы, Мото, Путешествия, Европа, Париж, Норвегия, Скандинавия, Длиннопост
Ещё одна характерная особенность трассы Fv17 – большое количество паромов. В один из дней у меня было аж пять паромных переправ, а всего я их насчитал более десятка. Паромы ходят довольно часто, время в пути от 10 минут до полутора часов. Есть паромы с промежуточными остановками. Ходят быстро, но плавно и практически бесшумно. Короткие 10-15-минутные переправы обычно бесплатные, на более длинных есть небольшая оплата. На паромах всегда есть кают-компания с туалетами, на больших обычно есть буфет, можно не спеша пообедать. К слову, банковские карты принимаются абсолютно везде. За всё путешествие мне пришлось снимать наличные для оплаты всего два раза, и в обоих случаях был неисправен терминал в кемпингах. И раз уж тут пошла речь о кемпингах, то вот и они:
Прошлогоднее летне-осеннее мото-путешествие по Европе Мотоциклы, Мото, Путешествия, Европа, Париж, Норвегия, Скандинавия, Длиннопост
Прошлогоднее летне-осеннее мото-путешествие по Европе Мотоциклы, Мото, Путешествия, Европа, Париж, Норвегия, Скандинавия, Длиннопост
Не дёшево, надо сказать, но честно говоря, оно того стоит – тепло, сухо, электричество, интернет, мини-кухня и мягкая постель – просто кайф. Души и туалет расположены не в самом домике, а в общем блоке, но это уставшего путника абсолютно не напрягает.

И раз уж пошла речь о ночёвках, а я совершенно случайно оказался программистом баз данных, то я свёл все найденные в своих путешествиях цифры в набор реляционных таблиц, и вот вам расклад вообще по всем ночёвкам в данном путешествии, с пересчётом валют в рубли по среднему на тот момент курсу.

Прошлогоднее летне-осеннее мото-путешествие по Европе Мотоциклы, Мото, Путешествия, Европа, Париж, Норвегия, Скандинавия, Длиннопост
Ну, конечно, не скажешь, что таблица получилась очень интересной, но уж как есть, зато картина ясная и вопросов быть не должно.

А поскольку уж зашла речь о базах данных и таблицах, то конечно я не мог пройти мимо систематического сбора данных о заправках и ценах на топливо. Бензин везде Аи-95 и вот вам полная таблица о всех заправках в пути, наслаждайтесь:

Прошлогоднее летне-осеннее мото-путешествие по Европе Мотоциклы, Мото, Путешествия, Европа, Париж, Норвегия, Скандинавия, Длиннопост
Конечно я не мог оставить за бортом один из самый знаменитых серпантинов мира – Тролльстиген – Лестницу Троллей.
Прошлогоднее летне-осеннее мото-путешествие по Европе Мотоциклы, Мото, Путешествия, Европа, Париж, Норвегия, Скандинавия, Длиннопост
Но между прочим, должен сказать, сам серпантин тоже не слишком впечатлил. Это просто красивое, живописное место, и в этом заключается главная фишка «Лестницы» – весь серпантин вмещается в один кадр со смотровой площадки. А так, и до этого места, и дальше по дороге, и в нашем Крыму, и в Абхазии мне попадались гораздо более жуткие и головокружительные серпантины.
Прошлогоднее летне-осеннее мото-путешествие по Европе Мотоциклы, Мото, Путешествия, Европа, Париж, Норвегия, Скандинавия, Длиннопост
Прошлогоднее летне-осеннее мото-путешествие по Европе Мотоциклы, Мото, Путешествия, Европа, Париж, Норвегия, Скандинавия, Длиннопост
Тролльстиген в плане крутизны и головокружения совершенно не выдающийся. Буквально сразу после него дорога и спуск в Гейрангер заставили покрутить головой покруче. Каламбур-с!
Прошлогоднее летне-осеннее мото-путешествие по Европе Мотоциклы, Мото, Путешествия, Европа, Париж, Норвегия, Скандинавия, Длиннопост
Прошлогоднее летне-осеннее мото-путешествие по Европе Мотоциклы, Мото, Путешествия, Европа, Париж, Норвегия, Скандинавия, Длиннопост
А, ага! Из-за тех таблиц я что-то забылся и перескочил на Лестницу Троллей сразу мимо не менее знаменитого «Моста в никуда» – Сторсезандетского моста на Атлантической дороге Fv64. Исправляюсь сначала, а потом уже буду критиковать. Вот он:
Прошлогоднее летне-осеннее мото-путешествие по Европе Мотоциклы, Мото, Путешествия, Европа, Париж, Норвегия, Скандинавия, Длиннопост

Собственно, именно вот этот самый изгиб и является главной достопримечательностью. По всем остальным параметрам это самый обычный. можно сказать, крохотный мостик, коих не только в Норвегии, но и в любой Задрищенской области хоть пруд пруди.

И вот на этом моменте Пикабу не разрешил мне больше вставлять картинки. Ну что ж, значит будет продолжение, если мне будет не лень, а мои дорогие читатели проявят к данной теме достаточный интерес. Как-то путешествия на мотиках здесь не очень-то в чести. Но поделиться хочется, есть чем, вот и делюсь. Кому совсем интересно, мини-фото-отчёты я раз в два-три дня выкладывал ВКонтактике. Можете посмотреть и там, стучитесь в друзи, если едино мышлим.

И в завершение – сим вояжем я произвёл самому себе творческий подарок к юбилейному своему Дню Рождения. В ноябре стукнуло мне по голове аккурат 60 лет!

Ну и совсем в конце – ответ на главный вопрос, задаваемый обычно дорогими читателями –«цена вопроса». Отвечаю как на духу. Если не брать в расчёт различные подготовительные мероприятия и затраты типа замены цепи со звёздами, колодок, масла и прочих расходников, то буквально «от крыльца до крыльца» вышло на круг 205 тысяч рублей.

За сим прощаюсь до продолжения, с вами был ПАПА ВИТЯ!

Показать полностью 25
1006

О жизни во Франции : француженки

В комментариях к предыдущим постам просили рассказать о прекрасной половине французского населения.

Давайте начнём. Писать я буду о француженках-студентках.

Сразу оговорюсь чисто внешнее мне француженки нравятся не сильно, редко я видел действительно красивых. Возможно, это потому что я жил в небольшом городе (120к жителей), и в студ. ресторанах или в барах не часто видел красивых дам, даже на смотря на то, что рядом и находился филологический факультет и факультет права.

В Париже ситуация, конечно, совсем другая тут очень много симпатичных, но не стоит забывать сюда съезжаются со всей Франции. Плюс очень много туристов. Поэтому Париж не в счёт!
Ещё заметил, если мне приглянулась француженка, то практически всегда у неё славянские корни) Тянет нас что ли подсознательно!)

Когда показывал в инсте своим коллегам в универе, однокурсниц из России, они все сходились на мнение что русские девушки самые красивые!))

Стоит отметить, что француженки достаточно открыты к общению (если ты белый). Девочки, которые со мной учились, всегда легко шли на контакт без снобизма и корон на голове.
На мой взгляд, главный недостаток француженок — это сигареты и алкоголь. На студенческих тусовках я никогда не видел столько курящих девушек. Реально, они курят дофига. Некурящая француженка для меня скорее исключение. С алкоголем тоже беда, большинство закидывает в себя как в последний раз.

Про алкоголь я сужу по инженерным школам. На первых трёх годах тут очень жёсткая учёба. Т.е. с 17 до 20 они херачат, а вот потом, когда им примерно 20-21 год, уходят в отрыв на пару лет, навёрстывать упущенное. У нас в этом возрасте уже перестают так бухать, находят чувство меры (не все)!

Многие не делают даже минимальные усилия, чтобы выглядеть красиво. Честно, здесь я немного отвык, что девушки на учёбу красятся и ходят в платьях и на каблуках (так было в моём универе в России). Своих одногруппниц я видел на каблуках всего один раз на выпускном вечере и то не более часа, т.к. с непривычки они натёрли ноги и переобулись в кроссовки. Очень смешное сочетание: красивые вечерние платья и кроссовки!

А вот фигуры у многих огонь! То ли все повально занимаются спортом, то ли на французских круасанах не растолстеешь, но факт остаётся фактом. Я практически не видел толстых.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: