Непрямые вопросы клиентов

У меня есть специализированные магазины. Мне почти каждый день по несколько раз звонят по поводу графика работы и наличия товаров. Я думаю, что не все читатели знают названия товаров из моих строительного и автомагазинов и вообще что и для чего они нужны, поэтому я немного переделаю диалоги. Пускай, это будет продуктовый магазин. Итак, звонок утром на мой телефон:

- Здравствуйте! Вы работаете?

- Здравствуйте! Да, работаем.

- Продуктовый магазин?

- Да.

- А овощи, фрукты продаете?

- Да, продаем.

- А овощи?

- И овощи тоже.

- А какие овощи есть?

И тут я либо по памяти пытаюсь вспомнить, либо, если в магазине, иду к витрине, либо залезаю в товаро-учетную систему и там смотрю. Звонок из-за этого затягивается. Я перечисляю:

- Капуста, морковь, сельдерей, картошка, батат...

- А огурцы есть? - перебивает меня звонящий.

- Да, есть.

- А огурцы корнишоны?

- Да, есть.

- Маринованные есть?

- Да, есть.

- Бондюэль?

- Да, Бондюэль тоже есть.

- До скольки сегодня работаете? - спрашивает звонящий, несмотря на то, что сейчас утро, а он приедет в магазин минут через 20.

- До 10 вечера.

- Тогда сейчас приеду.

Приезжает человек, говорит, что звонил по поводу маринованных корнишонов Бондюэль. На кассе получает банку, расплачивается и уходит.

Подобные ситуации происходят почти ежедневно. Мне интересно, а почему бы сразу в разговоре не задать вопрос:

- Здравствуйте! У вас есть в наличии маринованные огурцы корнишоны Бондюэль?

Зачем растягивать разговор?

А ещё удивляет вопрос, в котором человек интересуется что есть в наличии, то есть просит перечислить, хотя сам знает, что ему нужно.

Вот ещё один из случаев:

- Здравствуйте. Болты есть?

- Здравствуйте. Да, есть.

- А каких размеров есть в наличии?

И как ему перечислить в этом разговоре 250 видов болтов?

А вот самый распространенный фрагмент диалога:

- Какие цвета есть в наличии?

- Черные, белые, серые, зелёные, красные, коричневые...

- А синий есть? Мне синие нужны! - перебивает звонящий.

А почему бы сразу не спросить про синий цвет, а не задавать вопрос о том, какие цвета есть в наличии?

Однажды звонит конкурент:

- Здравствуйте. Сколько у вас в наличии болтов осталось? Хочу все выкупить.

- Здравствуйте. Хорошо, пересчитаем и я перезвоню.

Я знал, что в наличии есть более 1000 штук. Позвонил на наш склад, и попросил пересчитать болты. На складе потратили 2 дня в поисках этих болтов и насчитали чуть больше 4000 штук. Я перезваниваю через 2 дня:

- Здравствуйте. По поводу болтов. Насчитали 4 с лишним тысячи штук.

- Здравствуйте. Ого! Мне только 100 штук надо.

А сразу нельзя было сказать, что тебе надо только 100 штук?

А вот самый распространенный фрагмент разговора:

- А сколько в наличии есть? - задаёт вопрос клиент, как будто собирается купить сразу много, поэтому спрашивает точное количество.

- В наличии более 100 штук. А сколько нужно?

- 1 штука нужна.

Я, конечно, со временем адаптировался под такие вопросы. Теперь я стал на вопрос задавать уточняющий вопрос. Например:

- Какие цвета есть?

- А вам какие нужны?

- Синие.

Или:

- Сколько штук есть?

- А вам сколько нужно?

- 1.

Или так:

- А какие овощи есть?

- А вам какие нужны?