9

Немного минимализма

Хочется верить что снимок вызывает ассоциации с фантастическими фильмами. Было снято при помощи серого нейтрального фильтра с использованием длинной выдержки и днем.

Немного минимализма Пейзаж, Черно-белое, Монохром, Минимализм, Завод, Промышленность

Дубликаты не найдены

+1
На игру limbo похоже)
+1
Это Челяба?
раскрыть ветку 1
0

Нет. Это даже не Россия

0
DayZ
0

Темновато слишком, по-моему.

0

Вобще мимо. Что тут общего с фантастикой? Та даже если откинуть фантастику, сам по себе кадр выполнен плохо.  Крайне рекомендую пройти курс на Coursera: Основы Фотографии - он бесплатный.

0
Кайеркан?
раскрыть ветку 3
0
Ктулху Фтагн?
раскрыть ветку 2
0
Какой нахрен Ктулху, Кайеркан - это пригород Норильска, там рядом никелевый комбинат дымит...
раскрыть ветку 1
0
Wlcome to Silent Hill
0

Никаких ассоциаций не вызывает, обычное серое фото.

Похожие посты
187

Минимализм

Пляж и парк на левом берегу Дона в Ростове с завтрашнего закрывают на карантин, а пока этого не произошло, появилась редкая возможность пофотографировать без людей

Минимализм Фотография, Минимализм, Ростов-на-Дону, Карантин, Пейзаж, Длиннопост
Минимализм Фотография, Минимализм, Ростов-на-Дону, Карантин, Пейзаж, Длиннопост
Минимализм Фотография, Минимализм, Ростов-на-Дону, Карантин, Пейзаж, Длиннопост
Минимализм Фотография, Минимализм, Ростов-на-Дону, Карантин, Пейзаж, Длиннопост
Минимализм Фотография, Минимализм, Ростов-на-Дону, Карантин, Пейзаж, Длиннопост
Минимализм Фотография, Минимализм, Ростов-на-Дону, Карантин, Пейзаж, Длиннопост

Снято на Canon 6D + 50 mm 1.8

Показать полностью 5
1423

Российские заводы или кадры из фантастических фильмов?

Уже 8 лет наша фотокоманда Line Artworks ездит по стране и снимает российские заводы и их рабочих. Считается, что производственные предприятия — грязные, пыльные и вообще не вдохновляющие места.


Однако мы объездили 160 производств в 44 регионах страны и в нашей коллекции скопилось множество крутых снимков. Некоторые из них больше похоже на стоп-кадры из фантастических фильмов, чем на отечественные заводы. Не правда ли?


P.S.: Все люди на фото — настоящие работники предприятий, случайно увиденные нами во время съемки. Снято на Nikon d850. Объективы Nikkor 24-70mm, Nikon PC-E NIKKOR 24 мм F3.5 D ED.

Российские заводы или кадры из фантастических фильмов? Производство, Российское производство, Завод, Промышленность, Длиннопост, Фотография

Так добывают апатит-нефелиновые руды в Кировском руднике компании ФосАгро. Рудник расположен в Мурманской области. Добыча ведется 24 часа в сутки. За этим фото мы спускались на глубину 150 метров.

Российские заводы или кадры из фантастических фильмов? Производство, Российское производство, Завод, Промышленность, Длиннопост, Фотография

Этот агрегат размером с целое здание — уникальный для России пресс с усилием 75000 тонна-сила. Установлен он на Самарском металлургическом заводе, а выпускают с его помощью детали для самолетов.

Российские заводы или кадры из фантастических фильмов? Производство, Российское производство, Завод, Промышленность, Длиннопост, Фотография

Так изготавливают преформу кварцевого оптического волокна в Оптическом институте им. Вавилова в Петербурге. Предприятие входит в структуру Ростех.

Российские заводы или кадры из фантастических фильмов? Производство, Российское производство, Завод, Промышленность, Длиннопост, Фотография

А это процесс сборки и подготовки к старту ракеты с пилотируемым кораблем «Союз МС-05». Снимок сделан в июле 2017 года на космодроме Байконур.

Российские заводы или кадры из фантастических фильмов? Производство, Российское производство, Завод, Промышленность, Длиннопост, Фотография

С помощью таких станков-качалок в полях Татарстана в районе Альметьевска добывают нефть. На фото один из работников компании Татнефть.

Российские заводы или кадры из фантастических фильмов? Производство, Российское производство, Завод, Промышленность, Длиннопост, Фотография

И вот настоящий заводской снимок — сталеплавильный цех Северского трубного завода в городе Полевском на Урале. Завод был построен в 1739 году. Он считается одним из первых металлургических производств региона и входит в большую восьмерку трубных предприятий страны.

Российские заводы или кадры из фантастических фильмов? Производство, Российское производство, Завод, Промышленность, Длиннопост, Фотография

Как думаете, что изображено на фото? Приглядитесь, перед вами колесо железнодорожного вагона. Именно так выглядит процесс их производства на Нижнетагильском металлургическом комбинате.

Российские заводы или кадры из фантастических фильмов? Производство, Российское производство, Завод, Промышленность, Длиннопост, Фотография

А вот и сам Нижнетагильский металлургический комбинат. Точнее его доменная печь №7, запущенная в апреле 2018 года.

Российские заводы или кадры из фантастических фильмов? Производство, Российское производство, Завод, Промышленность, Длиннопост, Фотография

И еще одно старейшее металлургическое производство страны — Косогорский металлургический завод в Тульской области. Предприятие начало работу в 1897 году, и с тех пор его внешний вид почти не изменился. На открытие завода приезжал Лев Толстой.

Российские заводы или кадры из фантастических фильмов? Производство, Российское производство, Завод, Промышленность, Длиннопост, Фотография

А это один из рабочих Косогорского металлургического завода. Фото сделано несколько месяцев назад.

Российские заводы или кадры из фантастических фильмов? Производство, Российское производство, Завод, Промышленность, Длиннопост, Фотография

Ну и напоследок, рабочие Каменск-Уральского металлургического завода в Свердловской области на Урале.


Все фото собраны в нашей Инсте: @line_artworks

Показать полностью 9
158

Пустыня акварелью. Минимализм

Пересматривала фотографии и нашла то, что мне захотелось нарисовать. Боялась, что большой перерыв скажется, поэтому подошла к работе серьёзно: эскизы карандашом, подбор цвета и только потом итоговый рисунок.

Пыталась работать в жанре минимализма.

Акварель, 100% хлопок

Пустыня акварелью. Минимализм Акварель, Минимализм, Учусь рисовать, Пейзаж, Длиннопост, Рисунок, Пустыня
Пустыня акварелью. Минимализм Акварель, Минимализм, Учусь рисовать, Пейзаж, Длиннопост, Рисунок, Пустыня
Пустыня акварелью. Минимализм Акварель, Минимализм, Учусь рисовать, Пейзаж, Длиннопост, Рисунок, Пустыня
Пустыня акварелью. Минимализм Акварель, Минимализм, Учусь рисовать, Пейзаж, Длиннопост, Рисунок, Пустыня
Показать полностью 3
105

Акварельный минимализм

Спасибо за комменатрии к моему прошлому посту! Там и похвала (что немножко приятно), и советы (что очень полезно).
Я решила воспользоваться советом "отказаться от линера" и доверилась акварели. И даже записалась на курс, чтобы узнать что-то новое.
Вот, собственно, результаты курса "Акварельный минимализм". Да, сюжеты были предложены художниклм-куратором. Но итоговая композиция всё-таки моя, поэтому некая художественность присутствует.

Акварельный минимализм Акварель, Учусь рисовать, Минимализм, Пейзаж, Длиннопост, Рисунок, Зима, Снег
Акварельный минимализм Акварель, Учусь рисовать, Минимализм, Пейзаж, Длиннопост, Рисунок, Зима, Снег
Акварельный минимализм Акварель, Учусь рисовать, Минимализм, Пейзаж, Длиннопост, Рисунок, Зима, Снег

Фотографии антуражные, потому что я их делала для аккаунта в Инстаграме, так что не обращайте внимание.

Показать полностью 2
368

Туман над заснеженным полем.

Туман над заснеженным полем. Фотография, Пейзаж, Зима, Минимализм, Лайка, Собака, Республика Беларусь

Эту фотографию я сделал вчера, когда в Могилёве снова выдался туманный день(в этом году они прям зачастили). Вообще это первое фото из нашей утренней прогулки с моей собакой Альмой к замёрзшему Днепру, и пожалуй, самое любимое из всех. Туман, поле.. всё это по отдельности смотрелось бы не так впечатляюще. Но всё изменилось когда Альма пришла в кадр. 🦊

96

Воспоминание длиной в рабочую смену.

Давно этим не занимался. 207 дней прошло. Но видимо дошли мои руки до очередной писанины о моем любовном карьерном треугольнике : 20-летний парень - старый и мудрый завод - цех по производству корпусных деталей.


Этот пост доставался и ложился в дальние папки на рабочем ноутбуке несколько раз, переписывался и дополнялся. Я не претендую на высокие оценки, скорее просто хочу оставить здесь свои размышления. А дальше как пойдет.

Воспоминание длиной в рабочую смену. Завод, Размышления, Энергетики, Производство, Промышленность, Длиннопост

Думаю ни для кого не секрет, что предприятия-гиганты это наследие той страны которой уже нет на картах. В глаза я ее почти не видел. По крайней мере в то время когда она действительно существовала. Но, видимо, судьба подкинула мне шанс увидеть все почти в таком же виде, в котором видели ее мои предки.


Переступая границу проходной на таком заводе, первое что меняется - это воздух вокруг тебя. Неподготовленное обоняние сразу выделяет в голову какие-то кислые, масляные и не совсем приятные запахи. Только через пару месяцев ты уже точно будешь определять: где абразив крошат, где масло потекло, а где уже ленивые станочники месяц не могут заменить эмульсию в баке. Все приедается. И только после этого глаза начинают смотреть на этот, другой мир иначе.


Как бы обыденно это не звучало, но здесь все по старому. Как 30 и 40 лет назад, потягивает свою папироску Кузьмич, стряхивая пепел в ржавый поддон со стружкой. Все так же пробегает молодой мастер,  пытается рассказать что то про пожарную безопасность и режим работы, и такой же шум и грохот механизмов постепенно дорабатывающих свой рабочий век на пару с этим Кузьмичом. Вот примерно так. Все степенно, размеренно и своим чередом. И не берите во внимание, то что сюда приходит молодежь - она здесь чужая. Молодые ребята приходя сюда это скорее назойливый летний ветерок, пытающийся разворошить закоченелые толстые ветки старого дерева. Самые бойкие побьются о стены номенклатуры и бюрократии и тех, кому отлив не отобьет всю прыть возможно и добьются своего - станут на ступеньку повыше получая редкий в этих краях карьерный рост. Те кто похитрее пойдут через людей, выбьют льготы, помощи ну или просто выгодное для себя положение. К счастью зачастую социальная сфера здесь довольно неплоха. Или же просто привыкнут. Найдут свое рабочее место, отключат потуги карьерного роста и ... вот очередной Кузьмич ставит очередную болванку в свою очередную смену. Возможно для кого-то это и правильно. Стабильность привлекает, она затягивает в ту монотонную рутину из которой с каждым годом выбраться становится все труднее.

Воспоминание длиной в рабочую смену. Завод, Размышления, Энергетики, Производство, Промышленность, Длиннопост

Я пошел по третьему пути. Назвать этот путь - путем для умных? Нет, язык не поворачивается. Потому что выходя из дверей проходной, вечером, после сверхурочной работы уставшим - слегка с завистью смотришь на уезжающий домой планктон, большинство в костюмах, только что из офиса с кондиционером и пообедавшим не в столовой, а откушав бизнес-ланч в кафе. И зарплата вроде бы не сильно отличается? Да короче...


Тропа которую я выбрал - назову ее тропой для терпеливых. Ты не сбежал когда получил первый поток матов от начальника. Тебя не испугали подьемы в 5 утра с первыми птицами и уходы, порой, далеко за поздний вечер. Ты уперся рогом и решил что тебе интересно постичь мудрость этого старого стального гиганта. И тут глаза открываются во второй раз.


Мне повезло. Те кто читал мои посты раньше знают, что первую ступеньку от рабочего, до среднего инженерного класса я прошел практически сразу. И пускай медленно, но до тебя начинает доходить. Все что ты видишь здесь - это поразительная школа жизни. Совмещать вместе работу 25к+ людей, закрытых на одной территории, с разным темпераментом, умом, и навыками и получать на выходе готовую продукцию которую оценивают во всем мире? Рабочие традиции предков - снимаю перед вами шляпу. Думаю в нашем времени осталось не так уж много тех качеств, которые тебе вдалбливаются каждую рабочую смену. Выручил человека? - Поверь, придет время и он тебе поможет. Сделали вместе трудную работу? - Не совсем правильное, но заслуженное пиво после работы вместе с исполнителями оставит отпечаток ... не знаю ... когда то это называлось братство. А тот метод проб и ошибок, который я считал в своей сфере правильным - существенно упрощается опытом, который как оказалось с большой отдачей представит тебе старшее поколение. Требуется просто, с уважением попросить. Через несколько лет я уже с легкой улыбкой вспоминал того паренька, который с опаской переступал порог цеха в котором ему еще столько всего полагалось узнать. Хотя снаружи был еще тем самым пареньком, пускай слегка подросшим. Такая жизнь тебя воспитывает, главное - брать только то, что тебе понадобиться в дальнейшем и оставлять позади все что тебя будет тянуть назад.

Воспоминание длиной в рабочую смену. Завод, Размышления, Энергетики, Производство, Промышленность, Длиннопост

И нет, я не романтизирую. Там правда все плохо. Старые методы наказания и общественное порицание уже никого никогда не изменит. Никому не нужные собрания трудового коллектива изжили себя целиком и полностью. Должности на высших кругах уже давно поделены на десятилетие вперед, а пенсионеров из их кабинетов все чаще вывозят на каталках. Но жизнь тут движется. Пускай со своей скоростью, но движется. Компьютеры уже почти везде(!) заменили печатные машинки, а станки обросли цифровым управлением. И Кузьмич матерясь идет выкидывать окурок в пепельницу в курилку ("Потому что негоже об забугорный пластик чинарик бычковать")


И да, я ушел оттуда. Прихватив весь опыт, который мне не раз помогал в дальнейшей жизни. И порой созваниваясь со своими бывшими сотрудниками с легкой улыбкой выслушиваю что начальник все такой же м*дак, старший мастер доблестной третьей группы такой же подлиза, а вот начальника РемПри уже пол года как просто нет... И новый мастер бегает по участку, пытаясь самостоятельно выхватить по кускам то знание, которое, надеюсь, и ему пригодится дальше по жизни.


Спасибо тем кто дочитал до конца. Писал под настроение, думаю дальше будет повеселей. К несчастью фото с того времени канули в лету вместе со сгоревшим ноубуком, поэтому картинок надергал из интернета по схожести. Заранее прошу извинить.

Показать полностью 2
398

"Россия Индустриальная" Как делают оптику для наблюдения за звездами?

"Россия Индустриальная" Как делают оптику для наблюдения за звездами? Россия, Люблю заводы, Завод, Производство стекла, Промышленность, Урбантуризм, Urbex photo agency, Длиннопост

Россия это не только красивая архитектура и шикарная природа, есть у нас и другие не менее интересные места куда туристов водят не так часто.

Сегодня мы будем вести наш репортаж с одного из уникальных предприятий России - завода Оптического стекла, который находится в г. Лыткарино.


Решение о его строительстве было подписано в 1933 году. И за эти годы заводом было достигнуто небывалое качество в производстве оптических материалов для различных областей науки нашей страны.


На данный момент заводом выпускается около 360 марок оптического цветного и бесцветного стекла, которое имеет спрос у предприятий России, СНГ, Европы, Америке.

"Россия Индустриальная" Как делают оптику для наблюдения за звездами? Россия, Люблю заводы, Завод, Производство стекла, Промышленность, Урбантуризм, Urbex photo agency, Длиннопост

Особенно хочется отметить, что за последние 15 лет ЛЗОС Холдинга «Швабе» (входит в Госкорпорацию Ростех) было реализовано около 120 отечественных и зарубежных проектов по изготовлению крупногабаритной астрономической оптики.


А мы с Вами, уважаемые читатели сейчас непосредственно отправимся на производство. И первый цех, в котором нам предстоит побывать, это цех варки стекла.


Технолог по производству оптических материалов Евгений Елисеев рассказал нам о тонкостях процесса, который будет происходить.

"Россия Индустриальная" Как делают оптику для наблюдения за звездами? Россия, Люблю заводы, Завод, Производство стекла, Промышленность, Урбантуризм, Urbex photo agency, Длиннопост

Самое первое, о чем сейчас пойдет речь, это газовые горшковые печи, которые являются классикой среди стекловаренных печей, и позволяют изготавливать стекло с различным составом.

"Россия Индустриальная" Как делают оптику для наблюдения за звездами? Россия, Люблю заводы, Завод, Производство стекла, Промышленность, Урбантуризм, Urbex photo agency, Длиннопост

Стекловаренный сосуд, которые мастера называют «горшком», изготавливают на заводе из шамотной (огнеупорной) глины. Внутреннюю поверхность очень хорошо полируют. Также в этом цехе смонтирован шаржирный кран со специальным захватом для выемки «горшка» из печи и транспортировки его к месту отлива.


По другой стене цеха, расположены газовые печи температура в которых не бывает ниже 1000 градусов. В них помещают необожжённые «горшки» для их дальнейшего обжига, иначе они могут лопнуть в печи. Потом при помощи крана, их перемещают в печи, засыпают шихту (специальную сырьевую смесь) и стеклобой и так продолжается до тех пор, пока расплавленная стекломасса не заполнит «горшок», после чего мешалкой удаляют воздушные пузыри и перемешивают готовую массу.

"Россия Индустриальная" Как делают оптику для наблюдения за звездами? Россия, Люблю заводы, Завод, Производство стекла, Промышленность, Урбантуризм, Urbex photo agency, Длиннопост

Процесс варки занимает различное количество времени, в зависимости от марки стекла и требуемых параметров. Нам посчастливилось увидеть весь процесс.

"Россия Индустриальная" Как делают оптику для наблюдения за звездами? Россия, Люблю заводы, Завод, Производство стекла, Промышленность, Урбантуризм, Urbex photo agency, Длиннопост

Шаржирный кран вынул из печи «горшок» со стеклом.

"Россия Индустриальная" Как делают оптику для наблюдения за звездами? Россия, Люблю заводы, Завод, Производство стекла, Промышленность, Урбантуризм, Urbex photo agency, Длиннопост

Рабочие инструментом почистили основание «горшка» от песка.

"Россия Индустриальная" Как делают оптику для наблюдения за звездами? Россия, Люблю заводы, Завод, Производство стекла, Промышленность, Урбантуризм, Urbex photo agency, Длиннопост

А затем «сняли пенку», так называют верхний пристуженный слой стекла. Его потом переработают в бой и отправят на следующую варку.


Стекло вылилось в разогретую форму. Смотрится очень красиво и похоже на варенье или карамель.

"Россия Индустриальная" Как делают оптику для наблюдения за звездами? Россия, Люблю заводы, Завод, Производство стекла, Промышленность, Урбантуризм, Urbex photo agency, Длиннопост

Потом стекло разметят

"Россия Индустриальная" Как делают оптику для наблюдения за звездами? Россия, Люблю заводы, Завод, Производство стекла, Промышленность, Урбантуризм, Urbex photo agency, Длиннопост

Порежут

"Россия Индустриальная" Как делают оптику для наблюдения за звездами? Россия, Люблю заводы, Завод, Производство стекла, Промышленность, Урбантуризм, Urbex photo agency, Длиннопост

И отправят остывать.

"Россия Индустриальная" Как делают оптику для наблюдения за звездами? Россия, Люблю заводы, Завод, Производство стекла, Промышленность, Урбантуризм, Urbex photo agency, Длиннопост

Его нумеруют, изначально дефектуют с помощью лампы. Потом проверка конечно же будет более тщательной. далее стекло отправляют на резку, шлифовку и полировку.


А мы перемещаемся в цех «Астрономических и космических зеркал». Его размеры поражают воображение. Такая высота необходима для того, чтобы инженеры-технологи могли контролировать полученные изделия (зеркала) диаметром до 6 метров.

"Россия Индустриальная" Как делают оптику для наблюдения за звездами? Россия, Люблю заводы, Завод, Производство стекла, Промышленность, Урбантуризм, Urbex photo agency, Длиннопост

Также в этом цехе происходят различные процессы по доводке зеркал до требуемых параметров.

"Россия Индустриальная" Как делают оптику для наблюдения за звездами? Россия, Люблю заводы, Завод, Производство стекла, Промышленность, Урбантуризм, Urbex photo agency, Длиннопост

Процесс шлифовки зеркала происходит с помощью различных смол. Человек тут задействован только для контроля и периодического смачивания поверхности.

"Россия Индустриальная" Как делают оптику для наблюдения за звездами? Россия, Люблю заводы, Завод, Производство стекла, Промышленность, Урбантуризм, Urbex photo agency, Длиннопост

Далее мы направляемся в вакуумную камеру.

"Россия Индустриальная" Как делают оптику для наблюдения за звездами? Россия, Люблю заводы, Завод, Производство стекла, Промышленность, Урбантуризм, Urbex photo agency, Длиннопост

Эта 72 метровая камера используется для снятия характеристик зеркал, предназначенных для астрономических наблюдений в условиях отсутствия влияния атмосферы земли. Для этого во время измерений в камере создается вакуум. Эта камера является масштабируемой по объёму в зависимости от фокусного расстояния измеряемого зеркала.

"Россия Индустриальная" Как делают оптику для наблюдения за звездами? Россия, Люблю заводы, Завод, Производство стекла, Промышленность, Урбантуризм, Urbex photo agency, Длиннопост

И конечно завершающим этапом нашего посещения, становится Выставочный зал продукции ЛЗОС. Не менее интересный, чем само предприятия. Его экспонаты не макеты, а настоящие изделия предприятия.

"Россия Индустриальная" Как делают оптику для наблюдения за звездами? Россия, Люблю заводы, Завод, Производство стекла, Промышленность, Урбантуризм, Urbex photo agency, Длиннопост

Стоит отметить, что на достаточно высоком уровне находится не только качество продукции предприятия. Завод имеет полный цикл производства оптики и самостоятельно разрабатывает, и выпускает и всем нам знакомые уже изделия и уникальные новейшие образцы.


Остается пожелать заводу дальнейшего процветания и благополучия, а также больше уникальных проектов в сфере гражданских и военных разработок.


p.s. что-то я все про заброшенное да про заброшенное, а между тем наше "мини агентство" располагает приличным запасом статей с вполне себе работающих предприятий.


Первый пробный шар в этом направлении. Интересно подобное? Советы как сделать материал лучше жду в комментариях!

Источник (для перепостов): творческое объединения Russian Travel Team

Показать полностью 17
101

Спецпроект "Челябинец" — как делают легендарные автокраны?

Спецпроект "Челябинец" — как делают легендарные автокраны? Челябинск, Промышленность, Кран, Завод, Челябинец, Длиннопост

А вот повезет вам оказаться в африканской Танзании, посмотреть на прославленную в песнях гору Килиманджаро... Глядя на вершину палеовулкана, не ждите извержения, — "Корона Танзании"* потухла тысячелетия назад. А вот если бросить взор по сторонам — быть может, родненький Челябинск передаст вам привет, помашет наш город стальной многометровой "рукой" — стрелой автокрана "Челябинец".

Спецпроект "Челябинец" — как делают легендарные автокраны? Челябинск, Промышленность, Кран, Завод, Челябинец, Длиннопост

*"Корона Танзании" — старинный перевод названия Килиманджаро.Подумать только, челябинский завод отправлял эти рослые урчащие машины в Африку для работы миссии ООН. А еще краны с уральской родословной трудятся в Афганистане, Венесуэле, Эфиопии, Монголии, Индии, Ираке, Пакистане, Индонезии, Казахстане, Белоруссии и другие странах. А главное: во всех регионах России — имя нашего города начертано прописными кумачовыми буквами на тысячах белых и серых стрел. Вот разве в Сургуте можно купить "Челябинские" конфеты, календарик с Кировкой или, скажем, газету "Вечерний Челябинск"? А брендированный кран — в два телефонных звонка (если найдете 6,5 миллионов за базовую модель 16-тонного автокрана).Есть чем гордиться, ведь даже на самых популярных уральских макаронах, которые (поговаривают) и в Италии котируются, слово "Челябинск" — только мелким шрифтом на обороте упаковки.Уже и манерный челябинский фрезеровщик Иван Дулин всем до лампочки, и метеорит вспоминают не каждую неделю, а краны "Челябинец" идут себе и идут из заводских ворот. И есть у бренда и легенда, и вера с надеждой и любовью. Ну, давайте по порядку.Эти ваши ЧМЗС этими вашими ЧМЗ сам черт ногу сломит! Попроси таксиста подкинуть до ЧМЗ — как пить дать, окажешься в Металлургическом районе. Раньше ведь был Челябинский Металлургический Завод, нынче уже Комбинат — ЧМК. А вот если надо краны посмотреть, то это на Копейское шоссе, к проходной Челябинского механического завода.

Спецпроект "Челябинец" — как делают легендарные автокраны? Челябинск, Промышленность, Кран, Завод, Челябинец, Длиннопост

Мои провожатые — Сергей Жеребин из отдела маркетинга и администратор проектов Иван Брытченков — рассказывают про гимн завода, который каждое утро включают по громкой связи за четыре минуты до начала рабочего дня. Тонизирует и заставляет автоматически прибавить шаг. Сразу за проходной стоят арт-объекты: тот самый гусеничный ДЭК и маскот-жираф. В принципе, у жирафа нет особой легенды, он "просто классный, выставки украшает".

Спецпроект "Челябинец" — как делают легендарные автокраны? Челябинск, Промышленность, Кран, Завод, Челябинец, Длиннопост

Где раньше стояли кульманы, разложили пинг-понг. Естественно, проектировщики давно уже работают в специальном софте, а не на ватмане, ну и разминаются в обеденное время, гоняют шарик.

Спецпроект "Челябинец" — как делают легендарные автокраны? Челябинск, Промышленность, Кран, Завод, Челябинец, Длиннопост

Кран с плюсомВ кабинете главного конструктора Андрея Сосновских на видном месте очаровательная статуэтка. Это (в миниатюре) — гордость завода. Забегая вперед: все, с кем нам довелось переговорить на предприятии, действительно воодушевлены линейкой нового поколения кранов Челябинец "Серия Плюс". Эти машины, по сравнению с обычными "Челябинцами", вроде как "Терминатор-2" на фоне "Терминатор-1".Андрей Сергеевич рассказывает: автокран Челябинец появился в непростые времена. Во время СССР ЧМЗ славился гусеничными кранами ДЭК, а вот, цитируя классиков, "в святые девяностые" (кому святые, а кому и лихие), завод начал искать новые ниши. Автокранов, которые тогда стали выпускать даже военные заводы, осваивавшие гражданскую продукцию, стране не хватало. Тогда, в 1996-ом, и родился бренд Челябинец, как ответ маркам "Ивановец", "Галичанин", "Мотовилиха" и др.

Спецпроект "Челябинец" — как делают легендарные автокраны? Челябинск, Промышленность, Кран, Завод, Челябинец, Длиннопост

У нас тут в регионе, между прочим, очень удачный сложился тандем: автозавод "Урал" производит вседорожные шасси, а ЧМЗ ставит "навеску". Новая машина серии Next, говорит главный конструктор Сосновских, вышла очень удачной: инженеры ЧМЗ забрали с конвейера чуть ли не второй собранный Next."Комфортная машина! Обдувы, подогревы… даже подогрев лобового стекла! Не в каждой легковой машине такое есть, а тут — в базе. Технические параметры автомобиля тоже хороши". Собственно, шасси нового поколения и получило новую навеску в виде крановой установки Челябинец "Серия Плюс". Практически на днях ЧМЗ освоил шасси Урал Next на газомоторном топливе. Пришлось повозиться: из-за того, что баллоны с метаном стоят за кабиной шасси, места для размещения крановой установки стало меньше. Зато, раз машина-носитель тяжелее на целую тонну (в сравнение с дизельными вариантом шасси), у конструкторов ЧМЗ получилось сделать более устойчивый и как следствие более грузоподъемный кран. Есть такая работа — Родину подниматьЧерез конструкторский отдел проходим на производство. "Хорошие новости" бывали на разных заводах, но таких цехов еще не видали. Детали-то просто огромные, сделать элемент в 12 метров в длину — запросто. Соответствующих размеров и оборудование. Напомним, что в машиностроении даже при таких габаритах продукции погрешность в полмиллиметра считается недопустимо огромной, фактически — брак.

Спецпроект "Челябинец" — как делают легендарные автокраны? Челябинск, Промышленность, Кран, Завод, Челябинец, Длиннопост

На ЧМЗ уже не первый год идет модернизация. Обратите внимание на бетонный пол. Он весь новый, безупречно ровный на тысячах квадратных метров (ну, кое-где краска вытаптывается, это постоянно обновляют). Можете представить, сколько потребовалось времени, труда и финансов на один только пол?

Спецпроект "Челябинец" — как делают легендарные автокраны? Челябинск, Промышленность, Кран, Завод, Челябинец, Длиннопост

Относительно недавно поставили аппарат плазменной резки. Матерчатая ширма — чтобы искры в стороны не летели.
Резать лист плазмой можно во всех направлениях, и фаски снимать. Такой вот современный аппарат.

Спецпроект "Челябинец" — как делают легендарные автокраны? Челябинск, Промышленность, Кран, Завод, Челябинец, Длиннопост

А это — лазерная резка. Таких установок в цехах две (вторая поменьше).

Спецпроект "Челябинец" — как делают легендарные автокраны? Челябинск, Промышленность, Кран, Завод, Челябинец, Длиннопост

Хорошо всем знакомая штука — листогиб. Этот не простой, автоматизированный, управляется компьютером. Знай себе, задавай программу, да подавай заготовки. И еще один листогиб — размером с коттедж.

Спецпроект "Челябинец" — как делают легендарные автокраны? Челябинск, Промышленность, Кран, Завод, Челябинец, Длиннопост

Технологический процесс, работа с отходами, даже освещение — все по японской философии труда, ну как на Тойоте. Называется философия Кайдзен. Никаких заминок, везде тотальный контроль качества, дисциплина и ровное дыхание. Как у кота Гарфилда.

Спецпроект "Челябинец" — как делают легендарные автокраны? Челябинск, Промышленность, Кран, Завод, Челябинец, Длиннопост

Участок покраски. Фирменная схема окраски "Челябинца" — красная кабина, светло-серая стрела, темно-серая нижняя рама и ярко-красный крюк!

Спецпроект "Челябинец" — как делают легендарные автокраны? Челябинск, Промышленность, Кран, Завод, Челябинец, Длиннопост

В принципе, цвет кабины может быть любым, — желание заказчика — закон.
Сборная площадьКонструктивно автокран состоит из нескольких крупных узлов — стрела, кабина, поворотная рама, нижняя (неповоротная) рама, выносные опоры. Все вместе собирают примерно за три дня. Новенькие автокраны выезжают из ворот завода каждый день, а гиганты ДЭКи — несколько раз в месяц.

Спецпроект "Челябинец" — как делают легендарные автокраны? Челябинск, Промышленность, Кран, Завод, Челябинец, Длиннопост

Изделия штучные и практически неповторимые, потому что у каждого заказчика собственный взгляд на комплектацию. Хотя, безусловно, в общих чертах все краны повторяют друг друга, конструкторскому отделу уйти на многодневное чаепитие никак не выйдет, постоянно нужно что-то придумывать и видоизменять под заказ.

Спецпроект "Челябинец" — как делают легендарные автокраны? Челябинск, Промышленность, Кран, Завод, Челябинец, Длиннопост

Вот такие машины "Серии Плюс" шли эшелоном следом за КАМАЗом президента Путина по только что открывшемуся Крымскому мосту. Правда, в полностью белом исполнении.
На сборке нас встретил директор по качеству Александр Телегин. Спрашиваю — а что за номер телефона на стреле, это отдел продаж? Не только! Это еще и возможность связаться с сервисной службой завода. Вот, предположим, работает Челябинец на "северах", так далеко, что только белый медведь ему редкий встречный, а техцентров вообще не сыскать. И вдруг у машиниста вопрос какой-то по настройке. Тут же можно бесплатно позвонить с любого доступного телефона, сразу же получить техническую поддержку.Всего по стране и в ближнем зарубежье более восьмидесяти постов, где "Челябинец" официально может техническую помощь получить, а уж если не получается приехать, то дистанционно проконсультируют.

Спецпроект "Челябинец" — как делают легендарные автокраны? Челябинск, Промышленность, Кран, Завод, Челябинец, Длиннопост

Особенно Александр Владимирович уважает уже упомянутое поколение кранов "Серия Плюс", для завода это большой шаг навстречу светлому будущему. К слову, продажи завода выросли за год на 27%, а доля конкурентов наоборот упала. Челябинск, вперед! ППП-шкаВ отдельном закутке сверкает боевой раскраской особенный автомобиль. Мой провожатый не спеша рассуждает: "Пожарные говорят, если бы у них была такая машина, это бы много жизней спасло. Это совершенно другой уровень пожарной техники". Пожарный пеноподъемник (ППП) безумно, просто космически дорог и делается по спецзаказу для нефтянки.

Спецпроект "Челябинец" — как делают легендарные автокраны? Челябинск, Промышленность, Кран, Завод, Челябинец, Длиннопост

По приезду на место, ППП-шка автоматически выпускает "лапы" и выставляется по горизонтальному уровню, тем временем оператор с пультом дистанционного управления может стоять в десятках метров от машины. Оно и понятно, представьте, если рванет хранилище нефтепродуктов. Затем поднимается стрела и с высоты тридцать метров машина извергает ураганную струю пены.
Сложность для конструкторов при проектировании пеноподъемника в чем? У обычного автокрана задача — преодолевать земное притяжение, поднимать груз снизу вверх и плавно опускать. Здесь же действуют другие силы: по третьему закону Ньютона пена, летящая вперед, с невероятной силой отталкивает стрелу назад, а задача техники удерживать сопло на месте. И все это в условиях боя с огнем, когда каждая секунда промедления может стоить человеческих жизней и уж точно обойдется в кругленькую сумму.Час испытанийНа самом деле, на испытание готового крана без дополнительных опций уходит не час, а 15-18 часов, а более продвинутые модели гоняют больше суток. Статические испытания идут с перегрузом 25% (например, ДЭК-631 поднимает на испытаниях не 63, а 80 тонн). Полигон с грузами тут же, прямо за воротами участка сборки.

Спецпроект "Челябинец" — как делают легендарные автокраны? Челябинск, Промышленность, Кран, Завод, Челябинец, Длиннопост

Нам посчастливилось увидеть самую современную модель автокрана, ту самую, которая на шасси Урал Next с газовым двигателем. Поодаль стоит "дорестайлинговый" кран, без надписи "Серия Плюс" на стреле (машины также можно отличить по цвету стрелы — раньше красили в чисто белый, а не в светло-серый, как модели "Серия Плюс"). После тестов они сразу же разъезжаются на свои суперстройки.

Спецпроект "Челябинец" — как делают легендарные автокраны? Челябинск, Промышленность, Кран, Завод, Челябинец, Длиннопост

Испытания идут постоянно, двигаться по полигону надо с огромной осторожностью. Одновременно могут проходить испытания шести кранов, остальные в ожидании своей очереди.

Спецпроект "Челябинец" — как делают легендарные автокраны? Челябинск, Промышленность, Кран, Завод, Челябинец, Длиннопост

Отставить паникуАтмосфера спокойная, дух приподнятый, — такое ощущение оставляет Челябинский Механический Завод. По обрывкам разговоров понятно, что свою судьбу здесь уверенно творят инженерной мыслью, мозолистыми руками, гигантскими станками ну и немножко ракетками для настольного тенниса. После бесед с сотрудниками вывод однозначный: на рынке сложно, но можно, и даже нужно. Ищите земляков в чужедальних землях! Но помните, что на экспортных машинах имя "Челябинец" иногда написано латиницей, иероглифами, вязью, а то и вообще по-португальски.

Спецпроект "Челябинец" — как делают легендарные автокраны? Челябинск, Промышленность, Кран, Завод, Челябинец, Длиннопост

Источник "Хорошие новости"

Показать полностью 19
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: