14

Недельный геймдев: #240 — 24 августа, 2025

Из новостей: «посиделки с инди» в большинство сервисов для подкастов, Silksong выйдет 4 сентября, студия авторов Subnautica 2 подала в суд на бывших лидеров, почему Hollow Knight: Silksong создавали 7 лет.

Из интересностей: разработчик Rise of Industry поделился опытом падения на дно, приоритеты вместо хаоса, воссоздание UI из Persona 3 Reload в Godot, анализ фреймов Anno 1800.

Недельный геймдев: #240 — 24 августа, 2025 Разработка, Gamedev, Unity, Дайджест, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Вертикальное видео, Короткие видео, Длиннопост

Обновления/релизы/новости

Hollow Knight: Silksong выйдет 4 сентября

Недельный геймдев: #240 — 24 августа, 2025 Разработка, Gamedev, Unity, Дайджест, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Вертикальное видео, Короткие видео, Длиннопост

Клоуны, готовимся к релизу игры года!

Из-за Hollow Knight: Silksong уже отложили релиз трёх игр

Недельный геймдев: #240 — 24 августа, 2025 Разработка, Gamedev, Unity, Дайджест, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Вертикальное видео, Короткие видео, Длиннопост

Несколько студий поспешили объявить об отсрочке релизов своих проектов, опасаясь слишком сильного конкурента.

Студия авторов Subnautica 2 подала в суд на бывших лидеров

Недельный геймдев: #240 — 24 августа, 2025 Разработка, Gamedev, Unity, Дайджест, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Вертикальное видео, Короткие видео, Длиннопост

Их обвиняют в отказе от обязанностей и краже корпоративных секретов.

Разработчики слишком кайфовали от процесса: почему Hollow Knight: Silksong создавали 7 лет

Недельный геймдев: #240 — 24 августа, 2025 Разработка, Gamedev, Unity, Дайджест, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Вертикальное видео, Короткие видео, Длиннопост

Разработка заняла столько времени, т.к. команде не нужно было беспокоиться насчёт денег, и они могли пилить игру мечты

Подкаст «Посиделки с инди» добавлен в большинство сервисов для подкастов

Недельный геймдев: #240 — 24 августа, 2025 Разработка, Gamedev, Unity, Дайджест, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Вертикальное видео, Короткие видео, Длиннопост

Выбирайте тот, что удобен именно вам.

Постараюсь хотя бы раз в месяц писать выпуск.

Roblox ужесточит правила для «взрослого» контента после серии исков — дети больше не смогут заходить в виртуальные бары и спальни

Недельный геймдев: #240 — 24 августа, 2025 Разработка, Gamedev, Unity, Дайджест, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Вертикальное видео, Короткие видео, Длиннопост

Она сделала это после серии исков, в которых платформу обвинили в том, что она способствует эксплуатации несовершеннолетних.

В студии разработчиков BioShock 4 сократили около трети сотрудников — больше 80 человек

Недельный геймдев: #240 — 24 августа, 2025 Разработка, Gamedev, Unity, Дайджест, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Вертикальное видео, Короткие видео, Длиннопост

Род Фергюссон возглавил разработку BioShock 4 на фоне проблем с производством игры.

Steam обновил систему обзоров — рейтинги игр теперь зависят от языка

Недельный геймдев: #240 — 24 августа, 2025 Разработка, Gamedev, Unity, Дайджест, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Вертикальное видео, Короткие видео, Длиннопост

Теперь игроки по умолчанию видят оценки, основанные на отзывах на их родном языке, а не общий глобальный рейтинг.

Глава Bungie Пит Парсонс покинул студию после 23 лет работы

Недельный геймдев: #240 — 24 августа, 2025 Разработка, Gamedev, Unity, Дайджест, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Вертикальное видео, Короткие видео, Длиннопост

Парсонс возглавлял Bungie с 2015 года. За это время студия запустила Destiny 2. Но наконец-то он ушёл.

Студия Double Fine работает над несколькими играми — все они оригинальные

Недельный геймдев: #240 — 24 августа, 2025 Разработка, Gamedev, Unity, Дайджест, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Вертикальное видео, Короткие видео, Длиннопост

Но пока команда сфокусирована на Keeper — адвенчуре про ходячий маяк.

Peak купили почти 10 млн раз, а выручка игры превысила 55 млн долларов

Недельный геймдев: #240 — 24 августа, 2025 Разработка, Gamedev, Unity, Дайджест, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Вертикальное видео, Короткие видео, Длиннопост

Добавившее пустынный биом обновление и крупная скидка ощутимо подстегнули продажи кооперативного хита про скалолазание Peak, сообщают аналитики из Alinea Analytics.

Исследование: почти 90% разработчиков игр используют ИИ

Недельный геймдев: #240 — 24 августа, 2025 Разработка, Gamedev, Unity, Дайджест, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Вертикальное видео, Короткие видео, Длиннопост

Он помогает с рутинными задачами.

Assassin’s Creed Shadows стала самой продаваемой новинкой первой половины 2025 года в Европе

Недельный геймдев: #240 — 24 августа, 2025 Разработка, Gamedev, Unity, Дайджест, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Вертикальное видео, Короткие видео, Длиннопост

Ей удалось обойти хиты Monster Hunter Wilds и Oblivion Remastered.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

ZibraVDB теперь бесплатна для инди-разработчиков

Недельный геймдев: #240 — 24 августа, 2025 Разработка, Gamedev, Unity, Дайджест, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Вертикальное видео, Короткие видео, Длиннопост

Плагин для Houdini и Unreal Engine доступен бесплатно всем, если годовой доход составляет менее 100к долларов.

Интересные статьи/видео

[EN] Разработчик Rise of Industry поделился опытом падения на дно

Игра заработал 4 миллиона (гросс), но в итоге лавочку всё равно пришлось прикрыть.

  • Немного математики: Стим забирает 30%, 15% рефанды, ну и налоги.

  • Не самое удачное соглашение с издателем (по его словам). 75к аванса + 50/50, пока издатель не отобьёт 100к + 60/40 после.

  • Kalypso Media, по словам разработчика, ослабила поддержку, всё внимание было уделено Warhammer 40K: Mechanicus.

  • Разраб выгорел, чуть не потерял дом, в итоге отдал права на IP за 5к издателю.

  • Пытался потом поучаствовать в разработке сиквела, но не сошёлся с издателем по договору.

Издатель со своей стороны поделился мнением.

По сути, основная проблема была в том, что Алекс:

  • Плохо всё спланировал и спохватился, что деньги то заканчиваются, только когда уже нечем было платить з/п команде, надеясь на чудо.

  • Слишком много людей нанял, ожидая, что деньги будут капать постоянно.

Не делайте так. Всегда стройте план и просчитывайте риски.

[EN] Evil Empire призывают разработчиков избегать раннего доступа, пока их проект не будет завершён на 90 процентов

Недельный геймдев: #240 — 24 августа, 2025 Разработка, Gamedev, Unity, Дайджест, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Вертикальное видео, Короткие видео, Длиннопост

Если вы не выходите в ранний доступ с игрой, готовой на 90%, то лучше этого не делать. Потому что игроки не воспринимают это как ранний доступ, а как игру, в которую можно полноценно играть здесь и сейчас.

Конкретно их проект изначально привлёк чуть менее 1000 одновременных игроков (CCU). После переработок 4000 CCU.

Ну и про фидбек точно отметили. Вы прислушиваетесь к отзывам и берёте идеи на вооружение, но вам необходимо пропускать их через фильтр

[RU] Приоритеты вместо хаоса: как навести порядок среди эльфийских носильщиков в Elven City Simulator

Недельный геймдев: #240 — 24 августа, 2025 Разработка, Gamedev, Unity, Дайджест, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Вертикальное видео, Короткие видео, Длиннопост

Вы когда-нибудь смотрели на своё идеально спланированное эльфийское поселение, где вот-вот случится голод, потому что все ваши подчинённые дружно пошли таскать брёвна для новой каменной дороги, бросив на произвол судьбы сбор ягод?

[EN] Воссоздание UI из Persona 3 Reload в Godot

Недельный геймдев: #240 — 24 августа, 2025 Разработка, Gamedev, Unity, Дайджест, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Вертикальное видео, Короткие видео, Длиннопост

Разраб хотел научиться работать с пользовательским интерфейсом в Godot. И ему не хотелось заниматься скучным проектом, хотелось создать что-то интересное.

[RU] Какая ситуация сложилась на рынке веб-игр в России — взгляд разработчиков

Недельный геймдев: #240 — 24 августа, 2025 Разработка, Gamedev, Unity, Дайджест, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Вертикальное видео, Короткие видео, Длиннопост

О том, чем обусловлено внимание разработчиков к веб-играм, и сколько на таких играх можно заработать.

[EN] Новый ИИ-инструмент Tencent сократит сроки создания арта с дней до минут

Недельный геймдев: #240 — 24 августа, 2025 Разработка, Gamedev, Unity, Дайджест, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Вертикальное видео, Короткие видео, Длиннопост

VISVISE позиционируется как комплексный пакет для создания игр на базе ИИ, который значительно ускорит рабочие процессы благодаря «человеческому контролю».

[EN] Anno 1800: Frame Analysis

Недельный геймдев: #240 — 24 августа, 2025 Разработка, Gamedev, Unity, Дайджест, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Вертикальное видео, Короткие видео, Длиннопост

Глубокий технический анализ кастомного пайплайна рендеринга Anno 1800 от виртуальных текстур ландшафта до финального вывода.

[EN] Окружение и свет в Godot: настройка для фотореалистичной 3D-графики

Недельный геймдев: #240 — 24 августа, 2025 Разработка, Gamedev, Unity, Дайджест, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Вертикальное видео, Короткие видео, Длиннопост

Полное руководство по настройке реалистичного освещения и окружения в Godot 4

Разное

Шейдер стекла от фаната Губки Боба

Недельный геймдев: #240 — 24 августа, 2025 Разработка, Gamedev, Unity, Дайджест, Unreal Engine, Видео, YouTube, Гифка, Вертикальное видео, Короткие видео, Длиннопост

Из Твиттера.

Разработчик поделился фрагментом своей незавершённой игры

С Реддита.


Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"