60

На дне.Повесть о сервисах Яндекса – теперь и о Директе

Всем сопричастным известно, что основой заработка Яндекса является реклама в поисковой выдаче и в рекламных сетях (РСЯ). Сильно утрируя - онлайн реклама, которая всегда перед глазами потребителя. Если пользователь перешел по рекламе на страницу сайта – это считается кликом и с рекламодателя списываются деньги по ставке, которую сам рекламодатель и выбирает. Если пользователь сразу покидает сайт, то считается, что это отказ и деньги за переход не списываются, а клик не засчитывается. Так это в теории и в офере Янденкс Директа.

Решили и мы идти в ногу со временем и рекламировать свои юридические услуги в сети интернет, для чего обратились к рекламщикам – специалистам по контекстной рекламе – о чем пожалели, как мы, так и рекламщики.

Рекламщики, кстати, ребята адекватные.

Итак, в недобрый путь отправившись, мы получили дивный результат – по поиску все более или менее адекватно, а РСЯ - тихий ужас.

Во-первых, Директ в своих отчетах показывает, что по всем нашим кампаниям за день 100 кликов по рекламе (и соответственно переходов на сайт), а счетчик той же Метрики Яндекса (установленный на нашем сайте) показывает только 50 посещений. Как так?

А оказывается, что

На дне.Повесть о сервисах Яндекса – теперь и о Директе Негатив, Юридическая грамотность, Яндекс, Яндекс Директ, Контекстная реклама, Малый бизнес, Обман клиентов, Длиннопост

То есть таким ответом, техподдержка прямо говорит, что Метрика не фиксирует случайные переходы, потому что просто не успевает. Что не мешает Директу фиксировать такие случайные переходы как клик и списывать деньги. При этом техподдержка со святой простотой дает объяснения в стиле взаимоисключающих параграфов, что переходы недостаточно долгие, чтобы фиксироваться счетчиком, но достаточно долгие, чтобы фиксироваться Директом и списывать за это деньги. Ну,  действительно, а «чо такого»?

Из этого, кстати, следует другой вывод, что Директ гонит «мусорный» трафик – из разного рода мобильных приложений и игр, которые в принципе отключить нельзя – то есть нельзя запретить показ в приложениях и играх. Можно только запрещать конкретные приложения и игры. «Джентельмены» делают свой бизнес, тонко учитывая ваши потребности.

Ну, и еще приятный момент отметили – ставку, которая, как известно больше, чем жизнь.

Ставку – стоимость клика – устанавливает сам потребитель рекламных услуг, но Директ считает стоимость со всей честностью, на которую способен, а не способен он ни на какую честность.

Мы по РСЯ поставили ставку – 5 рублей. Есть повышающий коэффициент для мобильных устройств - +10%. Так же у нас установлен временной таргетинг – в рабочие часы 100%, т.е. 5 рублей за клик. За 2 часа до и за 2 часа после рабочего времени – 40% от ставки. В остальные часы и выходные дни – 30%.

А в отчетах мы наблюдаем, что с нас списывают и 8 и 9, и даже 14 рублей.

Как так, спрашиваем у Директа. А, вот, так - отвечает Директ – у вас же повышающий коэффициент на мобильные устройства.

Да, но +10% к пяти рублям – это пять с половиной рублей, но никак не 8, не 9, и точно не 14. У вас, спрашиваем, свои математические законы?

Директ отвечает, а вы посмотрите за неделю, если посчитать среднюю цену за неделю, то как раз получается 5 рублей.

Мы им отвечаем, во-первых, в вашем офере и правилах нигде не указано, что вы считаете ставку не в момент списывания, а в течение недели.

А, во-вторых, у нас, простите, временная корректировка, т.е ставка за день не может быть 5 рублей, потому что в течение дня меняется стоимость (писали раньше - в рабочие часы 100%, т.е. 5 рублей за клик. За 2 часа до и за 2 часа после рабочего времени – 40% от ставки. В остальные часы и выходные дни – 30%). То есть, если считать ставку за неделю, то она должна быть ниже 5 рублей.

На такие кощунственные и неудобные вопросы, поддержка отвечает – «до свидания» и отключается от диалога. В общем, как в артхаусе Марка Захарова «Убить дракона»:

На дне.Повесть о сервисах Яндекса – теперь и о Директе Негатив, Юридическая грамотность, Яндекс, Яндекс Директ, Контекстная реклама, Малый бизнес, Обман клиентов, Длиннопост

Итоги подведя, хотим отметить, что есть сферы, в которых и для малого бизнеса Директ работает адекватно – например, наши рекламщики сделали недорогие кампании для сантехников, отделочников, монтажников отопительных систем.


Если приводить метафору, то вы приходите в хлебный магазин и просите булку свежего хлеба. Вам выдают прошлогодний кирпич, а на ваше возмущение отвечают, что отдел качества магазина ведет четырехфакторную проверку свежести хлебобулочных изделий, а значит кирпич - свежий.
На вопрос, а почему вы сами из моего кошелька забираете 50 рублей, если ваш свежепрошлогодний хлеб стоит 15 рублей, вам отвечают, что по условиям магазина, на которые вы согласились, конечная стоимость может быть на 10% выше.

Когда вы отвечаете, что 15 рублей плюс 10% это 16,5 рублей - вам отвечают, что конечная стоимость рассчитывается за определенный период времени и после покупки n-ного количества свежих прошлогодних хлебов - общая арифметическая стоимость составит 15 рублей. Но тут еще правильно посчитать надо.


С нашей же точки зрения – юридической – есть вопросы к Яндексу:

1. Отсутствие прозрачности в отчете о проделанной работе, результаты которой опровергаются инструментами самого же Яндекса.

2. Оказание некачественных услуг, от которых нельзя отказаться, но за которые надо платить. Ну, не хотим мы рекламы в приложениях и играх, а отключить нельзя. Это как если бы в магазине вас заставляли купить к булке хлеба пирожок, который вам не нужен.

3. Манипуляции (и это мягко сказано) со стоимостью оказанных услуг, когда Яндекс стоимость услуги меняет так как считает сам, что в соответствии со т. 450 ГК РФ является изменением условий Договора, которые недопустимы в одностороннем порядке.

Поэтому начнем мы пожалуй с Роскомнадзора и Прокуратуры и ФАС, ну, и конечно, будем готовить исковое заявление в суд.

Основания цель не в возврате рекламного бюджета, и не в «натягивании» Яндекс на штрафы, а в том, чтобы вменить Яндексу более четкие условия работы, за нарушение которых его можно было бы привлекать к ответственности с учетом его монопольного положения на рынке.

Один штраф в 500 000 рублей для Яндекса, как горошина для слона. А 20-30 таких штрафов в месяц – уже больно ударит по финансам.



Нота бене.

Возможно в комментах придут более серьезные специалисты по контекстной рекламе, которые обоснованно укажут на наше неверное понимание ситуации.

Лига Юристов

25.7K поста32.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

Подробнее