Мне бы в небо. Часть2
На что похож полёт? Этот вопрос задают очень часто. Многие из вас летали на самолёте, некоторые пробовали на парашюте, который тянет лодка. Кто-то, может быть, летал пассажиром на параплане или дельтаплане. Безусловно, полезный и интересный опыт, но совсем не то. Когда ты сам летишь, и управляешь полетом, все совсем по другому. Ближайшая аналогия: ты за за рулём велосипеда. Скорость, вираж, тут привстал, чтобы проехать ямку, здесь вообще подпрыгнул. Очень здорово и совсем не пугает.
А теперь представьте себя на месте пассажира, на багажнике этого самого велосипеда)
Итак. Я начал с теории, больше не с чего было. Благо на работе был интернет и принтер. Первая книга, которую я нашёл, называлась ''Мечта летать'', автор Игорь Волков.
Откровение первое: оказывается, можно и убиться насмерть.
Откровение второе: убиться насмерть не так уж сложно(
Эти мысли, конечно же, не покидают меня, даже сейчас, когда за плечами уже шесть лет полётов.
Я испытал этакие '' качели'', от состояния '' очень хочу летать'' до '' очень боюсь умереть'' с периодом около двух недель. Тут нужно отбросить мысли о том, что со мной такого не может случиться. И задать себе вопрос: а оно мне надо, вот это вот всё? И вот я засел за теорию. ''Понять небо'', ''Поезия полётов и путешествий'', ''Теория и тактика парящих полётов'', ''Авиационная метеорология'' и ещё много других книг.
После того, как появилось понимание темы, я решил, что оно мне всё таки надо), однако избрал путь наименьших рисков, насколько это возможно в таком занятии.
Изучение теории заняло у меня около шести месяцев. Это много. Реально, если вы здоровы, можете бегать, а также достаточно развиты , чтобы управлять, например, автомобилем, совершить первый полёт с мотором можно примерно за семь дней обучения с инструктором. Прочитав и перечитав кучу литературы, а так же просмотрев множество видео с падениями, я понял, что пришло время искать его. Инструктора. Сенсея. Человека, чей опыт я смогу перенять, который перенесёт меня через все грабли на своих могучих руках. Инструктор нужен, самообучение намного опаснее, да и не всё, как оказалось, можно узнать из книг.
Ближайшая тусовка нашлась в пятидесяти километрах, в соседнем городе. Аж пять пилотов. Встретили меня очень дружелюбно, но, как мне показалось, с некоторой опаской, что ли. Присматривались)
И вот! Первая ''наземка'') меня встегнули в подвеску, дали в руки клеванты и стропы, и я побежал) Это изматывает, реально тяжело на первых порах, когда ещё не выработалась моторика. Чем меньше ветер, тем сильнее нужно бежать, в хороший ветер можно просто стоять, удерживая купол над головой. Но это не просто)
Пока я потел и пыхтел, остальные пилоты порхали, другого слова я не подберу, над самой травой, выписывая восьмерки с креном под 90 градусов вокруг расставленных вешек.
Все, что связано с полетом, что приближает к цели, приносит удовольствие. В том числе и наземная подготовка. На этой же поляне позже я совершил первый полёт на веревке, тянули меня всё те же пятеро пилотов. Был ветерок, и я неожиданно быстро набрал около шести метров высоты. Было неуютно. Поле зрения сузилось. Я видел только людей на другом конце веревки, и слышал только голос Сенсея.
Вот и первые грабли: полёт не окончен, пока ты пристегнут к куполу. Коснувшись ногами земли я завалил купол назад, и он, наполнившись, бросил меня на землю.
Подлёты на веревке, безусловно полезны, но тянуть должны опытные люди, в идеале пилоты. Привязать веревку к стоящему автомобилю так же не лучшая идея)
На сегодня все)
Просьба к уважаемым читателям:
Это мой первый опыт написания чего-либо для широкой аудитории, посему прошу вашей критики и пожеланий в коментариях.
До встречи)