Машинисты электропоездов, а так же их помощники, не проясните ли?

Перрон одного из вокзалов. До отправления 2 минуты. Захожу в первую дверь второго вагона - удар закрывающимися дверями в плечи. Через две минуты машинист объявляет об отправлении поезда, двери закрываются, электропоезд отправляется.

Ситуация на самом деле не редкая. Чья вина и что происходит в таких ситуациях все знают. Однажды видел как помощник машиниста хотел отпиздить человека, которого несколько метров в зажатых дверях прокатил, поэтому такая же реакция этого помощника на мои претензии (кручение пальцем у виска) меня не удивила. Покрыли друг друга матами, и поезд пошел своей дорогой, а я пошел своей.

Но.

В чем вопрос.

Что за фигня произошла?

Двери не автоматические. Если бы после первого закрытия дверей поезд тронулся - понятно, что помощник просто свою задницу в кабине просидел. Но так очень редко лажают. Локтем тумблер закрытия задел? Проверка цепи контроля закрытия дверей? - тогда зачем за пару минут перед отправлением "в слепую" проводить?