Лучшие самолеты Третьего рейха

Во время Второй мировой войны, вплоть до лета 1943 года подавляющее господство в воздухе принадлежало Люфтваффе. Немецкие конструкторы создавали одни из самых лучших и передовых самолетов на то время. Именно о них и пойдет речь в нашем сегодняшнем видео.

Представляю вашему вниманию Десятку лучших военных самолетов Люфтваффе времен Второй мировой войны. Ниже приведена текстовая версия ролика с фотографиями.

Открывает наш сегодняшний выпуск «Мессершмитт» Bf. 109 — один из самых спорных и обсуждаемых истребителей Второй мировой войны. И дело даже не в нацистской пропаганде, а в конструкции самого самолёта, спорной и нетипичной. Это одномоторный поршневой истребитель, состоявший на вооружении Люфтваффе в годы Второй мировой войны.

В зависимости от модификации использовался в качестве истребителя, дневного и ночного истребителя-перехватчика, истребителя-штурмовика, истребителя-бомбардировщика, истребителя-фоторазведчика и фоторазведчика без вооружения (в том числе и высотного), а также учебно-тренировочного истребителя. Являлся одним из двух основных истребителей «Люфтваффе», самым массовым самолётом Германии на протяжении всей Второй Мировой войны, а также самым массовым истребителем в истории. По количеству произведённых машин (по состоянию на март 1945 года только в Германии — около 32 500 штук) является одним из самых массовых самолётов в истории, уступая лишь штурмовику Ил-2 (36 163 машины) и лёгкому самолёту общего назначения Cessna 172 Skyhawk.

Стоимость одного самолета модификации G в 1943 году составляла чуть меньше 43 тысяч рейхсмарок.

Лучшие самолеты Третьего рейха Длиннопост, Видео, Вторая мировая война, Оружие, Авиация, Техника, Военная техника, История, Самолет, YouTube

Фокке-Вульф Fw.190 Wrger — одноместный одномоторный поршневой истребитель, стоявший на вооружении люфтваффе во время Второй мировой войны. Успешно использовался в различных амплуа, в частности в роли высотного перехватчика (в особенности Fw.190D), эскортного истребителя, штурмовика, ночного истребителя и зарекомендовал себя настоящей «рабочей лошадкой» Люфтваффе. Именно поэтому Wrger и попал в наш сегодняшний список. При этом советские лётчики всегда отмечали, что с «мессерами» бои вести труднее, нежели с FW-190, осознали это и сами немцы — и на Восточном фронте вплоть до конца войны основным истребителем оставался Bf.109.

Первый полет истребитель совершил 1 июня 1939 года. Серийно выпускался и эксплуатировался Люфтваффе с 1941 года и вплоть до конца войны. Всего было произведено около 20 тысяч Fw.190 в различных модификациях. Средняя цена самолета составляла 152 400 рейхсмарок.

Лучшие самолеты Третьего рейха Длиннопост, Видео, Вторая мировая война, Оружие, Авиация, Техника, Военная техника, История, Самолет, YouTube

Следующий в нашем списке одномоторный двухместный (пилот и задний стрелок) пикирующий бомбардировщик и штурмовик Юнкерс Ю-87 «Штука».

Несмотря на низкую скорость и посредственную аэродинамику (стойки шасси были неубирающиеся), был одним из самых эффективных боевых самолётов Люфтваффе благодаря способности к бомбометанию из крутого пикирования.

Отличительными чертами самолёта стали крыло типа «перевёрнутая чайка», фиксированное неубирающееся шасси и рёв сирены при пикировании. Ju 87 можно увидеть во многих исторических военных фильмах — как олицетворение мощи Германии и символ немецких побед времён блицкрига 1939—1942 годов. В советских войсках имел прозвища «лаптёжник» (за неубирающиеся специфического вида шасси) и «певун» или «шарманщик» (за вой сирены, «иерихонской трубы» или «шарманки», во время пикирования).

Ju 87 в начале второй мировой войны применялся с большим успехом для непосредственной авиационной поддержки войск и для борьбы с кораблями. Эти самолёты составили основу воздушных рейдов во время вторжения в Польшу в сентябре 1939 года и во вторжении в Норвегию в 1940 году. Эксплуатировался вплоть до окончания Второй мировой войны. Всего было выпущено около 6500 самолетов Юнкерс Ю-87. Наиболее известным пилотом Ю-87 был Ганс Ульрих Рудель, получивший самые высокие награды среди пилотов люфтваффе.

Лучшие самолеты Третьего рейха Длиннопост, Видео, Вторая мировая война, Оружие, Авиация, Техника, Военная техника, История, Самолет, YouTube

Многоцелевой самолёт люфтваффе Юнкерс Ju 88 - один из самых универсальных самолётов войны: использовался как бомбардировщик, скоростной бомбардировщик, разведчик, торпедоносец, ночной истребитель и как часть летающей бомбы в проекте Mistel. Именно благодаря этому качеству Ju 88 и попадает в наш сегодняшний список.

С 1937 по 1944 г. в первоначальную конструкцию скоростного бомбардировщика внесли около трёх тысяч изменений, которые привели к созданию 6 базовых конструкций и более 60 модификаций. Наиболее массовой стала модификация бомбардировщика Ju 88А-4.

Ju 88 довольно широко экспортировался. Первым покупателем стал Советский Союз, куда в 1940 г. поставили для испытаний три Ju 88А.

Юнкерс Ю-88 с полным правом может считаться лучшим среди массовых двухмоторных бомбардировщиков люфтваффе — и одним из лучших в своем классе самолетов Второй мировой войны. Уступая самолетам противника в отдельных параметрах, в комплексе он был вполне на высоте и успешно применялся в качестве дневного бомбардировщика (в т.ч. пикирующего) и торпедоносца вплоть до середины 1944 г. Однако с переходом господства в воздухе к противнику уделом для Ju 88 стали ночные налеты.

Лучшие самолеты Третьего рейха Длиннопост, Видео, Вторая мировая война, Оружие, Авиация, Техника, Военная техника, История, Самолет, YouTube

Следующий в нашем списке - двухмоторный двухбалочный трёхместный тактический разведывательный самолёт Focke-Wulf Fw 189 Uhu. В Вермахте его назвали «Летающим глазом» («Flugauge»). В советских войсках его прозвали «Рама» за характерный внешний вид. Самолёт интенсивно использовался на Восточном фронте, где значительно преуспел как тактический разведчик и наводчик. Также FW-189 применялся против советских партизан в Белоруссии и на Украине.

На Западном фронте этот тип самолёта практически не применялся. У советских солдат существовала примета: прилетела «рама» — жди бомбардировщиков. Как правило, сразу после пролёта разведчика по обнаруженным целям наносился артиллерийский или бомбовый удар.

Несмотря на хрупкий вид и откровенно низкую скорость, Fw 189 обладал хорошей манёвренностью на больших высотах и был там весьма сложной целью для истребителей. Советские авиа-наставления рекомендовали не вести с «рамой» бой на виражах, а производить отдельные атаки, желательно из облаков или со стороны солнца. Живучесть у самолёта также была отменная. Бывало, что самолёт возвращался с задания, получив таранный удар и лишившись части вертикального оперения. Всего было выпущено 845 самолетов, не считая прототипы.

Лучшие самолеты Третьего рейха Длиннопост, Видео, Вторая мировая война, Оружие, Авиация, Техника, Военная техника, История, Самолет, YouTube

Немецкий 4-моторный дальний многоцелевой самолёт Focke-Wulf Fw 200 Condor попал в наш сегодняшнюю десятку благодаря своей надежности. О ней говорит тот факт, что на Fw 200-V6 из транспортного резерва Люфтваффе в Москву летом 1939 г. летал Риббентроп. Также Кондоры были служебными самолетами самого Фюрера Третьего рейха.

Созданный как дальний пассажирско-транспортный авиалайнер, он в большей и наиболее известной части своего применения использовался Военно-воздушными силами Германии в качестве самолёта дальней морской разведки и дальнего бомбардировщика.

В январе 1943 года часть «Кондоров» была переведена на Восточный фронт для снабжения окружённой немецкой группировки в Сталинграде. Сначала «Кондоры» садились на аэродром на окраине Сталинграда, но по мере сужения кольца окружения перешли к сбросу грузов на парашютах. 18 января 1943 г. группа была переведена из Сталино в Запорожье, откуда продолжала сброс грузов почти до капитуляции 6-й немецкой армии. Затем было решено, что самолёт слишком ценен для решения таких задач. Один Fw 200C-3 (F8+GW, W.Nr.0034) был захвачен советскими войсками в Сталинграде и впоследствии исследовался в НИИ ВВС РККА. Всего за годы производства было выпущено 237 самолетов различных модификаций.

Лучшие самолеты Третьего рейха Длиннопост, Видео, Вторая мировая война, Оружие, Авиация, Техника, Военная техника, История, Самолет, YouTube

Следующий в нашем сегодняшнем списке Физелер Fi 156 «Шторх» («Шторх» в переводе с нем. — аист) — армейский лёгкий самолёт разведки, связи и целеуказания, созданный и широко использовавшийся в нацистской Германии и союзных с ним странах в период с 1937 по 1945 годы. Уникальные лётные качества самолёта, помимо основного предназначения, позволяли выполнять значительно более широкий круг задач: постановка дымовых завес, сброс различного вида грузов и вооружения, морского патрулирования с применением глубинных бомб, в качестве лёгкого бомбардировщика, для эвакуации раненых и спасения сбитых летчиков.

Главный защитой «Шторха» стала малая скорость полета, позволявшая уклониться от атак истребителей. Тем не менее улучшенную версию самолёта С-серии оснастили пулемётом МG-15, стреляющим назад через «линзовую» установку в крыше кабины. Самолёт также мог использоваться как бомбардировщик с 50-килограммовой бомбой под фюзеляжем и двумя такими же бомбами под крылом.

«Шторх» был персональным самолетом Роммеля и Кессельринга, но после того, как «Шторх» сбили, Роммель пересел на более быстрый «фокке-вульф-189». В 1943 г. с помощью «Шторха» был освобожден Бенито Муссолини, заблокированный в отеле на пике Гран Сассо Массив в Абруцци-э-Молизе, располагавшемся на высоте 3000 м и доступном только по подвесной дороге. «Шторх» смог приземлиться на небольшой площадке у отеля и с перегрузкой при взлёте всё-таки вывез Муссолини из заточения.

Лучшие самолеты Третьего рейха Длиннопост, Видео, Вторая мировая война, Оружие, Авиация, Техника, Военная техника, История, Самолет, YouTube

Мессершмитт Ме 323 «Гигант» попадает в наш сегодняшний список, как самый тяжёлый сухопутный самолёт времён Второй мировой войны. Его грузоподъемность достигала 23 тонн. Он превосходил основной транспортник люфтваффе Ju.52 по грузоподъёмности в 5 раз, а по экономичности — почти в 2 раза.

Технологическим прорывом было шасси самолёта, которое должно было выдерживать невиданные доселе нагрузки и амортизаторы которые действовали по принципу железнодорожного буфера.

У немцев Me.323 получил прозвище «тряпичный» или «лейкопластыревый бомбардировщик». Обшитый полотном и фанерой, он, тем не менее, оказался не более пожароопасен, чем цельнометаллический Ju.52, что и подтвердилось на практике: «Гигант» горел не чаще и не сильнее «Юнкерса».

Me.323 в основном использовался для снабжения немецких войск в Тунисе и Северной Африке, в 1942—1943 годы, совершая вылеты с Апеннинского полуострова и с острова Сицилия. В общей сложности за неполные 5 месяцев «Гиганты» совершили в Тунис более 1200 полётов, доставив около 15 000 т грузов, в том числе 96 САУ и бронетранспортёров, 616 орудий, 360 грузовых автомобилей и тягачей, 42 РЛС.

Me.323 можно считать первым в мире специализированным военно-транспортным самолётом. На нём были реализованы такие передовые для своего времени решения, как широкий фюзеляж, большой передний грузовой люк, трансформируемая грузовая кабина, многоколёсное шасси. Всё это широко применяется и в настоящее время.

Лучшие самолеты Третьего рейха Длиннопост, Видео, Вторая мировая война, Оружие, Авиация, Техника, Военная техника, История, Самолет, YouTube
Лучшие самолеты Третьего рейха Длиннопост, Видео, Вторая мировая война, Оружие, Авиация, Техника, Военная техника, История, Самолет, YouTube

И уж если речь зашла о военно-транспортной авиации, то этот список был бы не полным без вышеупомянутого Юнкерс Ю 52. Он стал основным военно-транспортным самолётом Германии во Второй мировой войне. Широко применялся на всех фронтах и в тылу, производился всю войну. Принимал активное участие в крупнейшей немецкой воздушно-десантной операции — захвате острова Крит. Использовался для снабжения войск, в том числе и попавших в окружение, выстраивая «воздушные мосты» снабжения.

Также сыграл значительную роль на начальном этапе франкистского мятежа, используясь для переброски войск. Гитлер так оценил их значение: «Франко должен воздвигнуть памятник Ю 52. Этому самолёту он обязан победой революции в Испании».

Самолёт получил неофициальные прозвища: «Tante Ju» — «Тётушка Ю» и «Железная Анни». Всего с 1932 по 1945 год их было выпущено 4845 штук.

Лучшие самолеты Третьего рейха Длиннопост, Видео, Вторая мировая война, Оружие, Авиация, Техника, Военная техника, История, Самолет, YouTube

Ну и наконец - самый передовой немецкий аппарат того времени, турбореактивный истребитель, бомбардировщик и самолёт-разведчик - Мессершмитт Me.262 «Schwalbe» — «ласточка». Он был первым в мире СЕРИЙНЫМ турбореактивным самолётом и первым в мире турбореактивным самолётом, участвовавшим в боевых действиях. Также он стал самым массовым реактивным самолётом Второй мировой войны (не считая беспилотных самолётов-снарядов Физелер Fi.103, известных как Фау-1).

Самолёт был спроектирован с учётом достижения максимальной технологичности, что должно было облегчить и удешевить его производство в условиях военного времени.

В ходе боёв на истребительных модификациях Me.262 было сбито около 150 самолётов противника при собственных потерях около 100 машин. Цифры не очень впечатляющие. Это объяснялось недостатком опыта пилотов и плачевным состоянием снабжения в конце войны. Однако воздушные асы люфтваффе показывали на нем неплохие результаты. Всего было произведено 433 еденицы Me.262.

Лучшие самолеты Третьего рейха Длиннопост, Видео, Вторая мировая война, Оружие, Авиация, Техника, Военная техника, История, Самолет, YouTube

Лига историков

13.5K постов50.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Для авторов

Приветствуются:

- уважение к читателю и открытость

- регулярность и качество публикаций

- умение учить и учиться


Не рекомендуются:

- бездумный конвейер копипасты

- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

- чрезмерная политизированность

- простановка тега [моё] на компиляционных постах

- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)


Для читателей

Приветствуются:

- дискуссии на тему постов

- уважение к труду автора

- конструктивная критика


Не рекомендуются:

- личные оскорбления и провокации

- неподкрепленные фактами утверждения