96

Лор, который мы заслуживаем

Решил поделиться своими любимыми игровыми мирами. Список не полный, есть ещё.


«Время и место каждого подвига определяется судьбой. Но если не придёт Герой, не будет и подвига» © Цирин Арктус.


The Elder Scrorlls

Мир древних свитков. Культовая вещь, которая представила себя в 1994 году. Но стала легендой в 2002 году - в момент выхода The Elder Scrolls III: Morrowind. Но поговорить я хочу не о Morrowind, а о мире данных игр. Мир, созданный небезызвестной студией Bethesda Game Studios. Мир, который прозвали «Нирном». Мир, который имеет богатейшую историю – в целые тысячелетия. Рассказывающий обо всём, что можно: Богах, планах, расах – всё в этом мире имеет историю. В основном историю мира рассказывают различные книги игры, которых полным-полно. Будь то: рассказ о какой-то личности, городе, легенде, артефакте и т.д. К созданию мира сценаристы подошли с большой ответственностью, позаимствовав идеи из книг Толкиена. Мир сотворился благодаря «Ану и Падомай» - это две непостижимые сущности, которые лежат в основе сотворения мира. Ану и Падомай – братья, создавшие первозданный Аурбис. Аурбис – это вселенная, которая была создана благодаря слиянию Ану и Паддомая. Благодаря этому возникли планы: Этериус, Обливион, Нирн. Нирн – план смертных, возник, когда один из богов Лорхан, убедил остальных богов создать план смертных. Посмотрев, что они сотворили – боги лишили его сердца. Даже спин-оффы данной серии игр выходили слабыми, но лор был у них хороший.

Лор, который мы заслуживаем Лор, The Elder Scrolls, Dark Souls, Planscape:torment, Длиннопост, Fallout, Thief

«Что может изменить природу человека ?»


Dungeon & Dragons

А именно сеттинг Planescape.


Однажды ты у меня спросишь: что я люблю больше, Dungeon & Dragons или Planescape ? Я отвечу, что Planescape. Но ты уйдешь, так и не узнав, что Planescape является частью Dungeon & Dragons. Сеттинг, который связывает в себя почти все существующие сеттинги Dungeon & Dragons. Сеттинг, где проходят действия культовой Planescape: Torment. Действие игры происходит в городе сигил, который находится на вершине высокого шпиля в центре вселенной. А все эти плыны соединены порталами, а путешествовать между ними можно довольно необычным образом. Допустим: будет то любая мысль, или вы должны таскать с собой ту или иную вещь, или вы должно сказать определённое слово – портал и откроется. Есть, конечно же, игры Dungeon & Dragons, которые имеют хороший лор, будь то: Baldur's Gate или Neverwinter Nights, но они просто детская сказка по сравнению с Планами.

Лор, который мы заслуживаем Лор, The Elder Scrolls, Dark Souls, Planscape:torment, Длиннопост, Fallout, Thief

«Ты… Новый король ? Или… просто пешка судьбы ?» © Изумрудный вестник.


Dark Souls

В наше время принято говорить, что в Dark Souls нет сюжета, но это не так. Он есть – и он очень интересный. Лор тут очень продуманный и живой. А передача его идёт через предметы и монологи НПС. В этом мире ещё всё суровее, чем в произведениях Джорд Мартина. Мир лежит в руинах, а людей почти не осталось. А действия происходят на тех же землях, что и прошлые части – спустя тысячелетия. Тут нет места ни Эльфам, ни Оркам, а только мукам – которым нельзя избавиться даже после смерти. Ведь умерев – всё начнется сначала.

Лор, который мы заслуживаем Лор, The Elder Scrolls, Dark Souls, Planscape:torment, Длиннопост, Fallout, Thief

«Если долго подбрасывать монетку, то, возможно она встанет на ребро» © Каин.


Legacy of Kain

Только одиночные игры.


Legacy of Kain – действия происходят в мире «Носгот». Где люди и вампиры, почти живут бок о бок друг с другом. Тут всё мрачно и жестоко. Весь сюжет проходит вокруг вампира Каина, который стал правителем Носгота, превратив его в страну тьмы. Также мы и поиграем за бывшего помощника Каина, Разиэля. Игра имеет очень интересный лор, который точно не оставит вас равнодушным.

Лор, который мы заслуживаем Лор, The Elder Scrolls, Dark Souls, Planscape:torment, Длиннопост, Fallout, Thief

«Когда мы смотрим на реликвии предков, мы видим, каких высот достигла цивилизация. Когда мы смотрим на древние руины, мы видим опасность, которую несут эти высоты.»


Thief


Оригинальная трилогия.


Мир, который соединил в себе магию и стимпанк. Жестокий и мрачный. Где люди поклоняются богу-строителю. В основном ему служат Хаммериты, а их символ Молот, который используют, как и оружие. Повсюду нежить, призраки, роботы. В нем было интересно находиться – и жить. А харизматичный Гаррет, всегда был не прочь лишней монетки.

Лор, который мы заслуживаем Лор, The Elder Scrolls, Dark Souls, Planscape:torment, Длиннопост, Fallout, Thief

«Слова ничего не значат, пока не превратишь их в поступки.» © Шепард


Mass Effect


Огромный и продуманный мир, который имеет богатую историю. Разные расы и их истории. Тут даже есть своеобразная магия, которую прозвали "Эффект массы". Древние расы, искусственный интеллект, древние технологии, проблемы галактического масштаба, древние строения. Всё это подпитано интересной историей и лором. Ведь, что ещё нужно для хорошего мира ?

Лор, который мы заслуживаем Лор, The Elder Scrolls, Dark Souls, Planscape:torment, Длиннопост, Fallout, Thief

«Искупление для грешников... Наложи проклятье крови на них, их детей и детей их детей во веки веков. Всякое греховное рождение ввергнет каждого ребенка в пучину страданий.»


Bloodborne


Кошмары, кровь, Великие, охота - всё это является важной частью лора Bloodborne. Ярнам - самый настоящий кошмар, от которого стынет в жилах и течет кровь. Кошмары, от которых невозможно проснуться. Охота, которая будет длится вечно. Смерть, от которой ты не умрешь - но проснешься во сне, который будет твои кошмаром. Мир игры очень напоминает произведения Лавркафта, и отдает такой серий игр как Castlevania. Жестоки, мрачный - и от этого не менее прекрасный.

Лор, который мы заслуживаем Лор, The Elder Scrolls, Dark Souls, Planscape:torment, Длиннопост, Fallout, Thief

«Война, война никогда не меняется.»


Fallout

Только изометрические  игры.


Постапокалипсис - крайне необычная вещь, мир постъядерной войны. Разруха, голод, убежища - всё в это мире прекрасно. В нём хотелось жить, не смотря на его жестокость. Покорять его дороги, сниматься в фильмах, убивать всех подряд. Самый настоящий постапокалипсис, который не нуждается в представлении.

Лор, который мы заслуживаем Лор, The Elder Scrolls, Dark Souls, Planscape:torment, Длиннопост, Fallout, Thief

«Любовь побеждает ненависть»


Disciples

Только мир игры до третьей части.


Великие заговоры, убийства, предательства, демоны - всё это мир Невендаар. Невендаар - прекрасный мир, в котором живет самое настоящее зло и смерть. Невендаар - был создан Бетрезеном, ангелом из свиты бога Верховного Отца. мир, который должен был быть прекрасным и мирным. Бетрезен с помощью других богов создали различные расы, которые заселили  это мир. Но другие ангелы начали завидовать Бетрезуну, в итоге: начали сеять смуту и раздор. Начались кровавые войны, ничего не знавший Бетрезен - пригласил своего отца показать новый мир, но тот увидел в нем хаос и разрушения. В итоге: отец низверг Бетрезена - в  ядро сотворенного мира на 6 тысяч лет. Заточенный в ядре, Бетрезен изменил свою сущность, создал демонов, которые начали сеять смерть по всему миру. Но цель его была проста - месть.

Да, про мир можно долго разговаривать, но ясно одно, данный лор - шедевр.

Лор, который мы заслуживаем Лор, The Elder Scrolls, Dark Souls, Planscape:torment, Длиннопост, Fallout, Thief

P.S: Баянометр ругался только на несколько картинок.

Найдены дубликаты

+9

Простите, мне нравятся Disciples, мрачность и т.д., но что в их лоре шедеврального? Там все, кроме того, что оказывается главгад и создал мир и оформления, посредственно: те же боги и их слуги/последователи, страдающие из за собственного низкого IQ и мир, страдающий из за их низкого IQ и типичные расы по Толкину. Странно как то видеть ее вместе с Плейнскейпом и Темными душами.

раскрыть ветку 2
+11

Странно что мир игры Tyranny не здесь. Победивший глав гад, и все ему прислуживают либо подстраиваются либо пытаются бороться.

+2

мне дисайплс нравилась подача сюжета

Каждая компания была вроде как пересказом событий с точки зрения одного из народов


Люди

Мы внезапно просрали все полимеры Но был небольшой шанс что наследник короля, Утер,  все разгребет Но этот говнюк оказался демоном Пришлось мочить его всем миром

Проклятые

Бетрезен вроде нашел способ сдриснуть из заточения Для этого ему нужен наследник  короля людей Утер Но получив немного силы этот пизюк сговорился с половиной наших и решил всех через хер прокинуть Пришлось его всем миром мочить

Гномы

Собрались мы тут как то всем миром замочить какую то двуглавую хрень А мимо Утер идет

Нежить

Все ради пиздостраданий Мортис )


А че там на самом деле было сам думай )

+4
Мир Каина и Разиэля забрал многие часы моей жизни... Но ни о минуте не жалею) сколько часов было просижено за Сонькой в исследовании мира и решении головоломок, в битвах с боссами и поисков секретов.
раскрыть ветку 1
-2

Вместо возрождения вселенной носгота, клепают конвейер бестолковой ларки для дошколят

+6
Мир Divinity Original Sin тоже шикарен.
раскрыть ветку 12
+2
Да, Ривеллон интересен. Да и вся серия Divinity одна из лучших, на мой взгляд.
раскрыть ветку 11
-4

Увы, сеттинг похерен в плане развития игрой Divinity II.

раскрыть ветку 10
+3

Вселенная пленскейпа универсальна.В ней есть место всем остальным мирам,событиям и действиям.Единственная вселенная которая обьеденяет все остальные.

+5

А где в списке Might & Magic ?

Там лор умудрились закрутить не просто между кучей разных игр, а между кучей разных серий и жанров игр )

раскрыть ветку 10
0

Дак его не закручивали. С 1 по 3 часть был мир Энтор, в 4, после уничтожения Энтона, Аксеот, с 5 и далее вообще не связанный с первыми двумя мирами Асхан.

раскрыть ветку 9
+3

Во-первых, Энрот, Терра, Зин, Антагарич, Джадем и Аксеот - это разные планеты одной вселенной. Всё-таки, это фэнтезя с техногенной подоплёкой мегаразвитых древних "богов" )

А во-вторых, в героях как раз хреновато раскрывается лор. В РПГ рассказано гораздо больше событий. А ведь есть ещё крестоносцы и дарк мессия, которые тоже добавляют историй :)

раскрыть ветку 8
+3
А как же лор W40K? Или AoS? На самом деле, пост ну очень субъективен. Но прочитал с удовольствием )
ещё комментарии
+4

Я не могу назвать себя прям знатоком до мозга костей каждой из указанных игровых вселенных, но для меня огромной загадкой остается причина, по которой реальность Planescape оказалась настолько долго заброшенной ( Как по мне это измерение - бриллиант, после которого не случилось увидеть любого другого мира - такого аутентичного, интеллектуального, разбавленного добрячей порцией юмора, необычного, но чертовски интересного. Да, в изометрии первых двух фоллаутов я провел намного больше игрового времени, и тогда восхищался ими больше, чем Planescape'ом, но сегодня мне пожалуй больше жаль, что такой действительности не дали хоть какого-то продолжения, хотя она имела полнейшее право на это! И вышедшая в 2017 (вроде бы) Tides of Numenera, воспринятая неоднозначно, только лишний раз, на мой взгляд, подчеркнула как были нужны игры этой вселенной поступательно что ли, своевременно. P.S. Автор, без обид, что в этой подборке делает Dark Souls, при всем уважении?

раскрыть ветку 10
+5
но для меня огромной загадкой остается причина, по которой реальность Planescape оказалась настолько долго заброшенной
В скоре после выхода PS:T была выпущена четвёртая редакция, в которой порезали много чего, в том числе алайменты и планы, которые к ним были привязаны. Плюс к этому, симулятор чтения далеко не всем по вкусу, а в плане экшона PS:T сильно проигрывала любой другой cRPG тех времён.
раскрыть ветку 1
0

Вскоре? Больше 10 лет прошло.
После Тормента вышла 3 редакция, а не 4я.

+4
А Bloodborne значит устраивает?
раскрыть ветку 1
+3

Человек старался, нельзя же вот прям всё взять и обо**** )

0

А почему его там не должно быть ? Мне данная вселенная очень нравится.

раскрыть ветку 2
+4
Fallout: New Vegas тоже обидел, а зря(
+2

DMC, например, тогда отчего обидели? )

0
по которой реальность Planescape оказалась настолько долго заброшенной

Очень просто - сеттинг оказался поверхностным, без всякой глубины.  Верхние планы оказалась скучными сами по себе, нижние планы представляли себе интерес и вне сеттинга Planescape. Сигил - это просто очередной космополитический город, как Уотердип или Врата Бальдура, менее проработанный.

Что там ещё? Нету запоминающихся рас, можно вспомнить тифлингов, которые просто утрированный вариант полуорков) да батауров (кому на них не пофиг?).


А разгадка одна: Planescape создавался под влиянием New Age, где все "умные идеи" - просто калька идей из New Age,, и вместе с падением интереса к нему, падала и популярность сеттинга.

раскрыть ветку 2
+1

Интересное мнение, спасибо!

0

Но как перекрёсток сеттингов он таки остался до сих пор.

А вообще - всё просто. Банально не окупился, как да этого Спеллджаммер.

+2

Есть, конечно же, игры Dungeon & Dragons, которые имеют хороший лор, будь то: Baldur's Gate или Neverwinter Nights, но они просто детская сказка по сравнению с Планами.


Вот щас обидно было. Если покурить ЛОР забытых королевств, там все даже позанимательнее будет. А уж дайсовая система! Короче, обидно, да?

раскрыть ветку 4
+2
А мне в dnd очень порадовал сеттинг Ravenloft, и книги по нему крутецкие: Я- Страд, Вампир Туманов и тд
раскрыть ветку 3
+1
По равенлофту когда-то в клубе делали целый аддон на нвн, помнится.
0

Для меня один из страшнейших персонажей Ravenloft это Малигно.

-1

Сейчас его реанимируют на ПК.

+2

А мне Асхан, мир пятых героев, нравится.

+2
Интересно, но ошибок в тексте как боссов в ДС
0

мне кажется про арканум забыли хорошая же игра и мир у них не плохой)

раскрыть ветку 1
0

развития игра (вселенная) не получила, поэтому он её и не упомянул

0

Кто последний к Лору?

0

Прочитала в названии поста ЛОР и сразу не про игру подумала, а про ЛОР врачей в клиник https://lor.klinika-abc.ru/konkhotomiya-nosovykh-pazukh.html , которые мне успешно сделали конхотомию носовой раковины.

0
Эх, а про Battletech/mechwarrior никто не помнит.
0

а где можно в доступной форме почитать историю и лор мира Бладборна??

раскрыть ветку 1
0
А можешь написать посты по каждому миру отдельно, более подробно? С удовольствием бы почитал некоторые.
раскрыть ветку 5
+2

Ну, не знаю, это смотреть надо. По The Elder Scrolls есть - AshKing, который и без меня всё уже рассказал. По серии Souls тоже много людей. Ну хз, я подумаю. Может по вселенной - Thief.

раскрыть ветку 4
0

Давай Thief, потом Planescape

-3

Эшкинг иногда ударяется в лютые фантазии в духе РенТВ. Лучше самому изучить.

раскрыть ветку 2
0
Legacy of Kain
Только одиночные игры.


Разве кроме одиночных Blood Omen 1-2, Soul Reaver 1-2 и Defiance есть еще какие-то?

раскрыть ветку 5
+2

Да, выходил мультиплеерный "Nosgoth"

раскрыть ветку 4
0

Ну, до полноценного релиза этот проект так и не дожил. Считается отмененным.

раскрыть ветку 3
0

Властелин колец, world of warcraft, Готика - в подобном списке просто обязаны быть.

раскрыть ветку 3
+2
world of warcraft

Нет.

0

Вот за Готику да, обидно.

раскрыть ветку 1
+1

почему? по сравнению со свитками и днд лор в готике куцый

-2

"Мне нравятся попсовые вселенные, хз при чём тут лор, но это модное слово"

-10
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарий
Похожие посты
47

Microsoft объявила о покупке Bethesda

Microsoft купила ZeniMax Media — владельца Bethesda, куда входит десяток студий, включая создателей The Elder Scrolls, DOOM, Quake, The Evil Within, Dishonored и Wolfenstein.

Среди новых студий, которые теперь стали частью Microsoft:

Bethesda Game Studios — The Elder Scrolls, Fallout, Starfield

id Software — DOOM

ZeniMax Online Studios — The Elder Scrolls Online

Arkane — Dishonored, Prey (2017), Deathloop

MachineGames — Wolfenstein

Tango Gameworks — The Evil Within, Ghostwire: Tokyo

Roundhouse Studios (бывшая Human Head Studios) — Prey (2006).

Примечательно, что в следующем году Bethesda выпустит сразу два временных эксклюзива для PlayStation 5 — Ghostwire: Tokyo и Deathloop. Оба проекта также выйдут на РС, однако до других платформ доберутся лишь спустя какое-то время.

Более того, теперь Bethesda и Obsidian принадлежат одной компании, поэтому не исключено появление продолжения Fallout: New Vegas.

Вдобавок Bethesda подтвердила, что будет самостоятельно издавать уже анонсированные проекты, а все крупные релизы вроде Starfield и The Elder Scrolls VI сразу же появятся в Xbox Game Pass. Общая аудитория сервиса, кстати, уже превысила 15 млн человек.

Сумма сделки составляет 7.5 млрд долларов.

Microsoft объявила о покупке Bethesda Игры, Microsoft, Bethesda, The Elder Scrolls, Dishonored, Doom, Fallout, Prey, Wolfenstein, Слияния и поглощения
66

Мои старые работы. Бутафорское оружие

Решил залить сюда часть старых работ.

Предыдущие посты:

Мои старые работы. Стимпанк-миниатюры

Мои старые работы. Орочья техника

Мои старые работы. Маски и полумаски

Мои старые работы. Бутафория для квеструма


Ещё немного бутафорского оружия для ролевых игр, косплея и просто "на полочку".

О том, как я делаю подобные штуки, я уже писал здесь:

Как я делаю оружие для игр

Как я делаю оружие для игр (с фото этапов)


Вольная интерпретация топора охотника за головами из "Darkest Dungeon", подходящая как для косплея, так и для ролевых игр живого действия. ЭВА-пена, ПВХ-труба, латекс, акриловые краски.

Мои старые работы. Бутафорское оружие Рукоделие без процесса, Рукоделие, Warhammer 40k, Warhammer, Fallout, Darkest Dungeon, Skyrim, The Elder Scrolls, Длиннопост

Дубина, вдохновлённая дубиной (булавой) весталки из "Darkest Dungeon". ЭВА-пена, ПВХ-труба, латекс, акриловые краски.

Мои старые работы. Бутафорское оружие Рукоделие без процесса, Рукоделие, Warhammer 40k, Warhammer, Fallout, Darkest Dungeon, Skyrim, The Elder Scrolls, Длиннопост

Боевой нож из "Fallout 4". Вспененный ПВХ, акриловые краски.

Мои старые работы. Бутафорское оружие Рукоделие без процесса, Рукоделие, Warhammer 40k, Warhammer, Fallout, Darkest Dungeon, Skyrim, The Elder Scrolls, Длиннопост

Нож "Зуб Кремва" из "Fallout 4". Вспененный ПВХ, холст, акриловые краски.

Мои старые работы. Бутафорское оружие Рукоделие без процесса, Рукоделие, Warhammer 40k, Warhammer, Fallout, Darkest Dungeon, Skyrim, The Elder Scrolls, Длиннопост

Эльфийский кинжал из "The Elder Scrolls V: Skyrim". ЭВА-пена, вспененный ПВХ либо пластик (но не факт – уже точно не помню), латекс, металлическая фурнитура, акриловые краски.

Мои старые работы. Бутафорское оружие Рукоделие без процесса, Рукоделие, Warhammer 40k, Warhammer, Fallout, Darkest Dungeon, Skyrim, The Elder Scrolls, Длиннопост

Орочий кинжал из "The Elder Scrolls V: Skyrim". Вспененный ПВХ, кожа, мех, акриловые краски.

Мои старые работы. Бутафорское оружие Рукоделие без процесса, Рукоделие, Warhammer 40k, Warhammer, Fallout, Darkest Dungeon, Skyrim, The Elder Scrolls, Длиннопост

Топор Стражи Рассвета из "The Elder Scrolls V: Skyrim". Вспененный ПВХ, акриловые краски.

Мои старые работы. Бутафорское оружие Рукоделие без процесса, Рукоделие, Warhammer 40k, Warhammer, Fallout, Darkest Dungeon, Skyrim, The Elder Scrolls, Длиннопост

Достаточно упоротый вариант цепного меча из вселенной "Warhammer 40000". Металлическая труба, вспененный ПВХ, масса для моделирования, кожа, акриловые краски.

Мои старые работы. Бутафорское оружие Рукоделие без процесса, Рукоделие, Warhammer 40k, Warhammer, Fallout, Darkest Dungeon, Skyrim, The Elder Scrolls, Длиннопост

Доработка (верхний "клин", шипы) и покраска орочей чоппы. Вселенные "Warhammer". Предоставленная основа предположительно из ПВХ-трубы и какого-то варианта резиноподобной теплоизоляции, ЭВА-пена, латекс, акриловые краски.

Мои старые работы. Бутафорское оружие Рукоделие без процесса, Рукоделие, Warhammer 40k, Warhammer, Fallout, Darkest Dungeon, Skyrim, The Elder Scrolls, Длиннопост

Орочья чоппа. Вселенные "Warhammer". Это уже полностью моё творение. ЭВА-пена, ПВХ-труба, латекс, акриловые краски.

Мои старые работы. Бутафорское оружие Рукоделие без процесса, Рукоделие, Warhammer 40k, Warhammer, Fallout, Darkest Dungeon, Skyrim, The Elder Scrolls, Длиннопост

Ссылка на группу VK: https://vk.com/npw_props

Показать полностью 8
209

История The Elder Scrolls: Кто такие Ану и Падомай

История The Elder Scrolls: Кто такие Ану и Падомай The Elder Scrolls, Skyrim, Oblivion, The Elder Scrolls III: Morrowind, Лор, Lore, The Elder Scrolls Online, Длиннопост

Поскольку наш предыдущий видео-пост был воспринят неожиданно тепло и мы получили очень лестные отзывы на проделанную работу - самое время порадовать вас настолько глубоким анализом, насколько это представляется возможным. Напомним, что вселенная Древних Свитков обрела свою популярность благодаря невероятно проработанному миру, богатому на детали и маленькие, но очень важные нюансы. Увы, но часто все эти вкусные мелочи остаются "за бортом" - в угоду широкой публике всевозможные контент-мейкеры беспощадно низводят глубокие и сложные аспекты вселенной до простых и примитивных аналогий.

А мы зайдем совершенно с другого конца.

История The Elder Scrolls: Кто такие Ану и Падомай The Elder Scrolls, Skyrim, Oblivion, The Elder Scrolls III: Morrowind, Лор, Lore, The Elder Scrolls Online, Длиннопост

Итак, две первоначальные сущности, с которых начинается подавляющее большинство мифов TES – это Ану и Падомай. Описание их в разных источниках весьма и весьма отличается: в наивных мифах хаджитов и «Адаптированном Ануаде» (он же «Детский Ануад» или «Ануад с Коментариями») Ану и Падомай – два божественных брата (у хаджитов - брат и сестра). Книга повествует об этом так:


"Первыми были братья: Ану и Падомай. Они пришли в Пустоту, и начался отсчет Времени.
Пока Ану и Падомай бродили в Пустоте, игра Света и Тьмы создала Нир. Ее появление восхитило и обрадовало обоих, и Ану, и Падомая, но она полюбила Ану, и с горечью в сердце Падомай оставил их.
Нир забеременела, но прежде чем она родила, вернулся Падомай и открыто признался Нир в любви. Она сказала ему, что любит только Ану, и в ярости Падомай избил ее. Тут пришел Ану, сразился с Падомаем и изгнал его за пределы Времени. Нир родила Мироздание, но вскоре умерла от ран. Ану, горюя, пожелал уединиться, забрался в солнце и заснул.
А в это время возникла и расцвела жизнь на двенадцати мирах Сотворения. Много веков прошло, и Падомай сумел вернуться во Время. Увидел Мироздание и возненавидел его. Он взмахнул мечом и вдребезги разбил все двенадцать миров. Проснулся Ану и вновь схватился с Падомаем. Долгой и яростной была битва, но Ану победил. Он отбросил тело брата, почтя того мертвым, и попытался спасти Мироздание, собрав остатки двенадцати миров и сотворив из них один - Нирн, мир Тамриэля. А пока он был занят этим, Падомай пронзил его грудь одним смертельным ударом. Ану схватил брата, и оба они упали и безвозвратно сгинули за границами Времени.
Из крови Падомая возникли даэдра. Из крови Ану возникли звезды. Из смешанной крови обоих возникли аэдра (отсюда, кстати, их способность творить и добро, и зло, и их большая близость к земным делам, нежели у даэдра, не имевших никакой связи с Сотворением)"
История The Elder Scrolls: Кто такие Ану и Падомай The Elder Scrolls, Skyrim, Oblivion, The Elder Scrolls III: Morrowind, Лор, Lore, The Elder Scrolls Online, Длиннопост

Как видите, история изобилует обычными для мифов элементами: ревность, братоубийство – и затем сотворение мира из тела убитого бога. Египтяне с их расчлененным Осирисом и викинги, боги которых сотворили мир из убитого ими великана Имира, ничуть не удивились бы, услышав такую историю.


Стоит отметить, что здесь Нир – мать мироздания, выступает как существо, фактически равное Ану и Падомаю. Она присутствует и в мифе хаджитов, но уже как их дочь. Все прочие, более глубокие источники умалчивают о ней. Еще, как мы можем видеть, никаких объяснений появлению самих Ану и Падомая нет. Они просто появились – и все тут.


Что же, перейдем к следующему письменному источнику. Конечно же, это «Мономиф», где собраны все важнейшие версии происхождения Нирна. Сейчас нас интересует в нем только следующий фрагмент:

"Все тамриэльские религиозные мифы имеют одинаковое начало. Как у людей, так и у меров, все начинается с дуализма Ану и Его Другого. Эти парные силы называют по-разному: Ану-Падомай, Ануиэль-Ситис, Ак-Эль, Сатак-Акел, Есть — Не Есть. Ануиэль — это Вечный Невыразимый Свет, Ситис — Разрушительное Неописуемое Действие. Между ними — Серое-Быть-Может («Нирн» на языке эльнофекс)"

Здесь очень важно сделать уточнение: на деле, Ануиэль и Ситис нельзя считать тем же, чем являются Ану и Падомай, это упрощение, нарочно сделанное автором, чему доказательством цитата из той же книги, но из мифа альтмеров:


"Все сущее пребывало и пребывает в Ану. Для познания самого себя он сотворил Ануиэля — свою душу и душу всего сущего. Как общность всех душ, Ануиэль отдался самопознанию, и для этого ему нужно было отличать свои формы, свойства и разумы. Так возник Ситис — совокупность всех ограничений, которые Ануиэль использовал для размышлений о себе"
История The Elder Scrolls: Кто такие Ану и Падомай The Elder Scrolls, Skyrim, Oblivion, The Elder Scrolls III: Morrowind, Лор, Lore, The Elder Scrolls Online, Длиннопост

К слову, вы можете видеть, что альтмеры не упоминают Падомая. Лор TES вообще отличается тем, что все присутствующие в нем источники либо неполны, либо отражают точку зрения автора, которого никак нельзя назвать беспристрастным: тут, например, дело в том, что враг альтмеров, Лорхан происходит от Падомая и Ситиса и потому альтмеры никак не могут признать Падомая равным Ану.


Впрочем, об этом мы расскажем позже, а сейчас нам интересно следующее: здесь Ану и Падомай уже не божества, а некие силы или философские категории. При этом описанию они толком не поддаются: Невыразимый Свет против Неописуемого Действия – это не то, что способно прояснить картину. «Есть-Нет» - уже интереснее, поскольку такому делению (или, иначе говоря, дуальности) мы можем найти аналогии в нашем мире.


Вообще, возникновение мира из двух противоборствующих начал – мотив широко распространенный. У тех же викингов наш мир, Мидгард, возник на месте соприкосновения двух миров – огненного Муспельхейма и ледяного Нифльхейма. В зороастризме весь мир – арена борьбы между благим богом Ахура-Мазда и демоном Ариманом: Ахура-Мазда порождает Истину, Ариман – ложь, Ахура-Мазда создаёт 16 стран добра, Ариман — 16 стран зла; в противовес чистым «ахурийским» животным Ариман создаёт змей, драконов и прочую нечисть…


Однако подробнее всего дуальность описана в традиционной китайской философии, позже превратившейся в два дуальных же течения: даосизм и конфуцианство. Да, все верно, речь об Инь и Ян.

История The Elder Scrolls: Кто такие Ану и Падомай The Elder Scrolls, Skyrim, Oblivion, The Elder Scrolls III: Morrowind, Лор, Lore, The Elder Scrolls Online, Длиннопост

Надо отметить, что, как и у викингов, у китайцев изначально речь шла о тепле и холоде: «инь» означало «северный, теневой», а «ян» — «южный, солнечный склон горы». Позднее инь воспринималось как негативное, холодное, темное и женское, а ян — как позитивное, светлое, теплое и мужское начало. Ян символизирует все светлое, сухое и высокое. Инь — это изначальные воды, пассивное, женское начало. В области человеческого мышления инь — это интуитивный женский ум, ян — четкий рациональный рассудок мужчины. Инь — неподвижность погруженного в созерцание мудреца, ян — созидательная деятельность правителя.


Возникают же они в три этапа:


Первый из них, У-цзи — изначальное единство. Данная стадия характеризуется отсутствием бытия. Графически изображается в виде пустого (белого) круга. Здесь стоит вспомнить «Ануад» - даже там появлению Ану и Падомая предшествовала Пустота.


Второй этап - Тай-цзы— начальная стадия сотворения мира, одновременно являющаяся его причиной. Данная стадия характеризуется максимальным разделением мира на прошлое и будущее, образованием пространства и времени. Имеет многочисленные варианты графических изображений, самым известным из которых является круг, разделенный линией надвое. Можно сказать, что это стадия, когда становится возможным выбирать между Есть и Нет.


Третий этап - Лян-и — возникновение двух противоположных сил Инь и Ян. Графически изображаются в виде окрашивания двух секторов Тай-цзи в чёрный и белый цвета. На этой стадии противостоящие силы приобретают качества.


Но что это за качества? Как вы помните, Ануиэль был назван Светом, а Ситис действием. У китайцев и то и другое было бы приравнено к ян, но у нас все же другой мир, философы которого усматривают в изначальной дуальности иные наборы атрибутов (и при этом, как и в нашем мире, никак не могут договориться между собой). Здесь не обойтись без привлечения очередного источника, на этот раз текста Майкла Киркбрайда, «Учение о Башне», но пока будет достаточно одной строчки:


"Ану и Падхоум, стазис и изменение, два находящихся в пустоте огромных царства"

Падхоум – имя Падомая в данмерской традиции. И, как видите, базовые свойства двух первоначальных сил упомянуты напрямую: стазис, неизменность – и постоянное изменение.


Но изменение чего? Ничего ведь не было. «Царства» в этом случае – не какое-то пространство, это лишь две философских категории. Пустота – еще менее того, в данном случае это не вакуум, это полное отсутствие пространства и времени, небытие. И как с этим сотворить мир?


Рассуждая логически, стазису и изменению больше не с чем взаимодействовать, кроме как друг с другом. 8 При этом, действовать, собственно, будет только изменение. Но ведь и стазису с изменением надо откуда-то взяться: ведь Ану и Падомай пришли в Пустоту. И здесь мы должны вернуться к альтмерской версии событий:


Все сущее пребывало и пребывает в Ану


В самом деле, если Ану стазис, то все, что ему надо было делать, чтобы быть – не делать ничего. В каком-то смысле Ану и есть пустота. Но как при этом в нем помещается все сущее?

История The Elder Scrolls: Кто такие Ану и Падомай The Elder Scrolls, Skyrim, Oblivion, The Elder Scrolls III: Morrowind, Лор, Lore, The Elder Scrolls Online, Длиннопост

Время дать слово редгардам:


"Сатак (имя Ану у редгардов) был Первым Змеем, Змеей, явившейся прежде всех Начал, и все миры рождались и пребывали в блеске его чешуи. Но столь он был велик, что не было ничего кроме, и так он вился и вился вокруг себя, и новоявленные миры  нагромождались друг на друга, не имея возможности ни дышать, ни существовать. И потому миры воззвали к безвестному, ища спасения и выхода наружу, но, разумеется, кроме Первого Змея не было ничего..."

То есть да, все сущее, бесчисленное множество возможностей и неограниченная потенциальная энергия (тот самый вечный невыразимый свет) – все это помещалось в Ану, но только в качестве возможностей. Для их выражения попросту не было пространства. Вместе с тем, такое виртуальное существование не является принципиально новой идеей. Его возможность была высказана еще Буддой Шакьямуни:


«Форма есть пустота и пустота есть форма»

Эта фраза означает, что все существующие во вселенной предметы, включая само пространство и время – лишь формы пустоты. Но при этом, сама пустота может проявить себя только, если обретет какую-то форму. Вне формы пустоты не существует.


Поэтому мы можем с полным на то правом сказать, что все эти миры родились от того, что захотели родиться, пустота-Ану захотела обрести форму, но это желание было неизбежным: если бы бытие удовлетворилось тем, что оно возможно – и только, то оно тут же обратилось бы в небытие. Это сложный момент, поэтому здесь стоит повториться: пустота может существовать (и вспомнить, что она на самом деле пустота) только став чем-то, перестав быть пустотой. Дальнейшее развитие – единственный путь к спасению от полного небытия.

История The Elder Scrolls: Кто такие Ану и Падомай The Elder Scrolls, Skyrim, Oblivion, The Elder Scrolls III: Morrowind, Лор, Lore, The Elder Scrolls Online, Длиннопост

А вот описание пути, которым пустота обратилась во что-то иное у альтмеров и редгардов несколько разнятся.


Альтмеры говорят:


Для познания самого себя Ану сотворил Ануиэля — свою душу и душу всего сущего. Как общность всех душ, Ануиэль отдался самопознанию, и для этого ему нужно было отличать свои формы, свойства и разумы. Так возник Ситис — совокупность всех ограничений, которые Ануиэль использовал для размышлений о себе

То есть, в Ану зародился некий разум (фактически, Бог-творец), который отделил то, что он есть, от того, чем он не является. Это очень близко к фразе из Библии: «И отделил Господь Свет от Тьмы».


У редгардов на вид все несколько мрачнее:


"…миры воззвали к безвестному, ища спасения и выхода наружу, но, разумеется, кроме Первого Змея не было ничего, поэтому помощь пришла изнутри — это был Акел, Голодное Чрево. Акел заявил о себе, и Сатак мог думать лишь о том, чем он был, а был он сильнейшим голодом, и потому он ел и ел. Скоро в мирах освободилось место для жизни, и то было началом всех вещей"

То есть, по сути, в Сатаке-Ану возникло нечто иное, противоположное тому, что он был. Примечательно, что Акел (он же Падомай) назван голодом – ведь он возник от желания. Желание породило в стазисе изменение. И, как мы видим, благодаря ему внутри Сатака возникло пространство. Теперь помимо философской пустоты в мире появился еще и вполне физическая, космическая пустота. Вакуум, готовый к наполнению (и жадно его желающий)


И да, совершенно верно, эта концепция тоже является заимствованной. На сей раз из иудаизма, а точнее, из его позднейшего ответвления, лурианской каббалы, разработанной раввином Цицхаком Лурией, на основе трудов своих предшественников. В ней существуют три первичные сущности: Эйн (или Айн) – «Невыразимое» - буквально нечто совершенно невыразимое, то есть пустота, лишенная формы. Эйн Соф – «Невыразимое Безграничное», пустота, потенциально содержащая в себе все сущее – Ану, Бог. И Эйн Соф Аур – «Скрытый Безграничный Свет» - Ануиэль.


Кстати, надо сказать, что «эль» - суффикс, которым в иудаизме оканчиваются ангельские имена.


Возникновение же физической пустоты Ицхак Лурия описывает так:


«Прежде чем были сотворены все вещи… Божественный Свет был простым, и он заполнял все бытие. Не было никакой пустоты… Когда Его Воля решила сотворить все вселенные… Он сжал этот Свет со всех сторон… оставив свободное пространство… Это пространство было совершенно круглое… После того как произошло это сжатие… возникло место, в котором можно было сотворить все сущее… Затем Он испустил нить Бесконечного Света… и заполнил им эту пустоту… Именно благодаря этому лучу Бесконечный Свет спустился вниз…»

Как видите, весьма похоже и на редгардскую и на альтмерские версии: Бог, в нашем случае Ану, намеренно удаляется из части себя, чтобы на освободившемся месте построить мир.


Ну, и так как у нас появилось пространство, то дело за Временем.

История The Elder Scrolls: Кто такие Ану и Падомай The Elder Scrolls, Skyrim, Oblivion, The Elder Scrolls III: Morrowind, Лор, Lore, The Elder Scrolls Online, Длиннопост

Продолжают альтмеры:


"Ануиэль, который был душою всего сущего, вследствие этого стал многими, и это взаимодействие было и есть Аурбис. Вначале Аурбис был бурным и беспорядочным, ибо не было порядка в размышлениях Ануиэля. Тогда аспекты Аурбиса обратились к нему с просьбой дать им план или порядок действий, который бы позволил им чуть дольше существовать за пределами чистого знания. Чтобы познать таким образом и себя тоже, Ану создал Ауриэля, душу своей души. Ауриэль просочился по Аурбису в качестве новой силы, которую назвали временем. Время дало различным аспектам Аурбиса возможность понимать свою природу и свои границы"

То есть у нас получается своеобразная матрешка – Ану порождает Ануиэля, Ануиэль – Ауриэля. И да, обратите внимание – имя души Ануиэля – Ауриэль, мало того, что созвучно с Эйн Соф Аур. Ауриэль, будучи богом времени, был еще и богом света.


Редгарды, однако, говорят нечто иное, и в этом они ближе к Ануаду:


"...Вскоре Акел заставил Сатака укусить собственное сердце, и так настал конец. Смерть, однако, отнюдь не стала препятствием голоду, и потому Первый Змей сбросил свою кожу, дабы начать все с начала. Со смертью старого мира начался Сатакал, и когда остальные осознали закономерность, они осознали и свои роли в ней"

Здесь стоит представить этот процесс воочию: Акел, пустота внутри Сатака, все растет и ширится, пока не заполняет его полностью. Для Сатака это и вправду смерть – все, что находилось в нем съедено, его больше нет, но смерть не препятствие для Акела, который все растет и уже Сатак оказывается внутри него. Но так как Акел все же был частью Сатака, его голодом, вышло, что Сатак вывернулся наизнанку. Точь-в-точь, как сброшенная змеиная кожа. А дальше процесс, повторяясь, пошел снова, и это стало началом времени.


К слову, образ вечно пожирающего себя Змея - Уроборос - один из древнейших символов, известных человечеству, точное происхождение которого - исторический период и конкретную культуру, установить невозможно.


Наиболее распространённая трактовка описывает его как репрезентацию вечности и бесконечности, в особенности — циклической природы жизни: чередования созидания и разрушения, жизни и смерти, постоянного перерождения и гибели. Считается, что в западную культуру данный символ пришёл из Древнего Египта, где первые изображения свернувшейся в кольцо змеи датированы периодом между 1600 и 1100 годами до н. э.; они олицетворяли вечность и вселенную, а также цикл смерти и перерождения.

История The Elder Scrolls: Кто такие Ану и Падомай The Elder Scrolls, Skyrim, Oblivion, The Elder Scrolls III: Morrowind, Лор, Lore, The Elder Scrolls Online, Длиннопост

Благодарим за внимание. Материал был подготовлен при участии клуба "Нуминит" и аптеки "Под святой Алессией". Если вам понравилось - подписывайтесь, потому что в следующий раз речь пойдет о сотворении плана смертных и о двух не менее знаменитых сущностях - Лорхане и Акатоше.

Показать полностью 7
59

История TES. Глава 4. Часть 1 - эльфы

Эльфы мира The Elder Scrolls происходят от единых с людьми предков, эльнофеев. Их физиологические отличия от людей немногочисленны. Самые заметные отличия большинства эльфов от других разумных рас — большие остроконечные уши, узкий разрез глаз и весьма продолжительный срок жизни: эльфы живут вдвое-втрое дольше людей и зверолюдей. С помощью магии некоторые эльфы многократно продлевают и этот немалый срок, например, данмеру Дивайту Фиру около четырёх тысяч лет. Но многих эльфов болезни и голод сводят в могилу куда раньше срока. Несмотря на долгую жизнь, эльфы не слишком плодовиты: женщины рожают не более четырёх раз, в среднем имея только одного-двух детей.

В качестве синонима слова «эльф» в редких случаях используется слово «альдмер» (не путать с альтмер), но называют альдмерами обычно народ эльфов, существовавший в давние времена и являющийся предком всех современных эльфийских рас.

АЛЬДМЕРЫ

прото-меры из Меретической Эры, которые поселились на островах Саммерсет и большей части материка Тамриэль. Они говорят, что являются первыми жителями Нирна, хотя на самом деле ими были эльнофей наряду с хист. Альдмеры медленно развивались, благодаря культурному разнообразию различных современных рас меров. Консервативный народ остался на острове Саммерсет и стал называться альтмерами. Те, кто отделился от традиции, расселились по всему Тамриэлю, и вскоре появились:айлейды,босмеры,данмеры, двемеры, кимеры, маормеры, орки, фалмеры, йокумеры.


Альдмерские поселенцы в Хай Роке скрещивались с местными недами, а затем с нордами, потомками атморцев, в результате чего появились сперва манмеры, а затем и современные бретоны.


Внешностью альдмеры напоминали, предположительно, нынешних альтмеров. Некоторые считают, что альтмеры проводят евгенический отбор, чтобы их потомство напоминало их предков — альдмеров.


Родина альдмеров — мифический Альдмерис, описываемый как бесконечный город, который строится на самом себе снова и снова. Тем не менее, некоторые источники утверждают, что Альдмериc никогда не существовал.

АЙЛЕЙДЫ

История айлейдов как отдельной расы эльфов берёт свое начало ещё во времена начала Меретической эры, когда отдельная группа альдмеров под предводительством Топала Морехода исследует и картографирует морские пути Тамриэля в частности — реку Нибен, находящуюся на юге материка. Он заплывает глубоко в центральный Сиродил, где получает в своё владение Восемь Островов на озере Румаре) — земли, где впоследствии будет расположена Башня Белого Золота. Этот дар преподнёс ему обитавший в тех краях звериный народ, который он и его команда обучили письменности (так же бытует мнение, что Топал и его флот просто-напросто уничтожили живших там людей-птиц и присвоили острова).


Со временем Топал и его команда, а также небольшие группы альдмеров, постепенно переселяются на вновь открытую территорию Сиродила, где начинают освоение джунглей вокруг реки Нибен и строительство первых городов-государств. Так появились первые айлейды.

История TES. Глава 4. Часть 1 - эльфы Википедия, Древние свитки, The Elder Scrolls, Лор, Lore, Длиннопост

БОСМЕРЫ

Эльфы Валенвуда всегда были готовы защищаться от агрессивно настроенных чужеземцев и завоевателей и отражали множество вражеских атак. К сожалению, лесным эльфам не удавалось найти себе верных и преданных союзников во время многочисленных войн. Тем не менее босмеры считаются одними из самых миролюбивых жителей Тамриэля, так как за всю свою историю не спровоцировали ни одной войны (единственным исключением является военный поход Хеймона Каморана, за что их часто называют трусами представители более воинственных культур - например, норды.


Большинство лесных эльфов говорит на двух языках: тамриэльском (всеобщем) с другими расами и на босмерисе между собой. Сильное влияние на босмерис оказали та'агра (каджитский) и альдмерские языки, в особенности айлейдис. Босмерис похож на другие эльфийские наречия, имеет с ними общие корни, однако на слух он кажется более сбивчивым и резким.


Самая интересная особенность культуры босмеров — Зелёный Пакт, запрещающий им наносить какой-либо вред растениям.


Питаются босмеры исключительно мясом, причём каннибализм среди них не считается зазорным. Напротив, считается, что людям, которых выбрали в качестве главного королевского блюда, была оказана великая честь. Они едят дичь, звероподобных существ, друг друга или мясо, ввозимое из других регионов. Это называется Мясной Мандат, и одним из его правил является то, что убитый враг должен быть съеден в течение трёх дней. Семья воина, убившего врага, может принять участие в этой трапезе. Не стоит и говорить о том, что лесные эльфы не любят принимать участие в больших сражениях, разве что после длительного голодания.


В связи с этим обычаем, а также привычкой жить в лесу и склонностью к воровству, остальные жители империи считают босмеров дикарями.


Босмеры являются превосходными лучниками, но Зелёный Пакт вынуждает их изготавливать луки и стрелы из кости или подобных материалов, или же покупать луки и стрелы у других народов, так как использование готовых деревянных изделий, сделанных другими расами, не запрещается Зелёным Пактом.


Разумеется, лесные эльфы не могут курить ничего растительного, однако у них в ходу костяные трубки, набитые гусеницами или древесными личинками.


Босмеры недисциплинированны и склонны к дезертирству, что делает невыгодным использование их в качестве наёмников.

История TES. Глава 4. Часть 1 - эльфы Википедия, Древние свитки, The Elder Scrolls, Лор, Lore, Длиннопост

ДАНМЕРЫ

Представители этой расы всесторонне развиты, а физиология даёт им устойчивость к огню, крайне важную в суровых условиях их родины. Гибкость тела в сочетании с высоким интеллектом и силой позволяет данмерам отлично владеть мечом, луком и магией, делая из моричей универсальных бойцов. Кроме того, многие из них преуспевают в навыках кражи и взлома.


Характер у них мрачный и сдержанный, полностью соответствующий представлениям о них. Те, кто родился и вырос в Морровинде, значительно ярче проявляют эти качества, чем выросшие на чужбине. Тем не менее молодые тёмные эльфийки считаются в определённых кругах чересчур любвеобильными.Тёмные эльфы не любят чужеземцев, а те, в свою очередь, относятся с подозрением к ним, считая их излишне высокомерными, закрытыми и гордыми. Сами меры, следуя традициям своего народа, часто попадают под такое описание, что обусловлено клановой борьбой, в ходе которой они несомненно прибегают к самым жестоким приёмам. Многие из них обладают мстительным характером, способны на предательство ради получения выгоды или расширения сферы влияния.  В то же время многие из тёмных эльфов являются глубоко верующими, чтящими предков.

История TES. Глава 4. Часть 1 - эльфы Википедия, Древние свитки, The Elder Scrolls, Лор, Lore, Длиннопост

ДВЕМЕРЫ

Двемер в переводе означает «глубокий эльф», «глубинный эльф», «умный эльф». Если судить по статуям, сохранившимся до настоящего времени, двемеры обладали характерными для эльфов остроконечными длинными ушами, мужчины отпускали длинные бороды и завивали их. Ростом они были не ниже обычного человека.


История народа двемеров очень туманна. Как и большинство других эльфийских народов, они отделились от альдмеров ещё во времена Меретической эры. Что произошло после этого и как двемеры расселялись по Тамриэлю — неизвестно. Наибольшая концентрация двемерских городов находится в основном на острове Вварденфелл (двем. «Город Мощного Щита»), что в Морровинде. Также руины их городов были обнаружены и в континентальной части провинции. Кроме Морровинда, поселения двемеров существовали в Хаммерфелле (основанные кланом Роуркен), Скайриме, а также на острове Солстхейм. Существует предположение, что сами двемеры заняли не только эти три территории, но и заселили весь континент, хотя официально теория принята не была, так как нет доказательств.


История Роуркена заслуживает отдельного рассмотрения. Этот клан отказался заключать мир с кимерами. По легенде, глава клана бросил свой молот — Волендранг — в небо, пообещав увести свой народ туда, куда он упадет. Молот взлетел так высоко, что был виден на небе подобно яркому метеору, и упал на западе Тамриэля. Роуркен покинул Вварденфелл примерно в 420 году Первой эпохи.

История TES. Глава 4. Часть 1 - эльфы Википедия, Древние свитки, The Elder Scrolls, Лор, Lore, Длиннопост

МАОРМЕРЫ

Точная причина отделения этого народа неизвестна. Одни учёные считают, что маормеры были изгнаны с островов Саммерсет в наказание, тогда как сюжеты гобеленов Кристальной башни повествуют о том, что маормеры отделились от основной группы альдмери ещё на Альдмерисе.


По легенде, их лидер Оргнум, провозгласивший себя королём, принадлежал к альдмерской знати и был исключительно богат. Он использовал свои финансовые возможности для организации мятежа против существовавших порядков, за что вместе со своими приверженцами был сослан в место, отделённое от Альдмериса непроницаемым туманом, Пиандонею, «Завеса тумана».


В любом случае маормеры ушли, но так и не оставили своих родичей. На протяжении всей истории, с момента разделения (за исключением Четвёртой эры), флот маормеров опустошал побережья южной части Тамриэля. К сожалению, никто из историков, по сведениям Императорского географического общества, не привёл числа кампаний и числа стратегий, использованных морскими эльфами против Саммерсета, однако как бы они ни были хитроумны, все походы заканчивались неудачей.

История TES. Глава 4. Часть 1 - эльфы Википедия, Древние свитки, The Elder Scrolls, Лор, Lore, Длиннопост

ФАЛМЕРЫ

До пришествия нордов снежные эльфы вполне мирно проживали на своей исконной территории, однако после пришествия людей с Атморы стали возникать локальные конфликты между расами.


Кульминацией этого стала печально знаменитая Ночь Слёз — битва, а точнее — резня, — произошедшая в конце Меретической эры в Саартале. Эльфы обрушились на спящий город, сожгли дотла это первое человеческое поселение Скайрима и вырезали жителей подчистую.


Пылая жаждой отмщения и желанием добыть новые территории, Исграмор и его Пять Сотен Соратников начали военную кампанию по выдворению эльфов из Скайрима. Подробностей войны снежных эльфов и атморцев не сохранилось, но она увенчалась успехом северян. При жизни Исграмора атморцам удалось завоевать как минимум северовосточные территории Скайрима, и при помощи принудительного труда пленных эльфов был построен Виндхельм. В дальнейшем новоприбывшие атморцы постепенно продолжали кампанию по завоеванию Скайрима и во время правления короля Харальда снежные эльфы оказались изгнаны со своей родной земли на остров Солстхейм. Их цивилизация была окончательно уничтожена в битве при Моэсринге со смертью их лидера, Снежного Принца. В дальнейшем практически все поселения и культурные достижения снежных эльфов были уничтожены. Единственное, что уцелело в наши дни — это храмовый комплекс Ауриэля в Забытой долине .

Финна, дочь Джофриор, девчонка двенадцати лет и оруженосец своей матери, видела, как Снежный Принц сразил её единственного родителя. В ярости и скорби Финна подняла меч Джофриор и швырнула его в убийцу своей матери. Когда сверкающее копьё эльфа прекратило свой смертельный танец, поле брани замерло, все глаза обратились на Снежного Принца. Никто не был более удивлён открывшимся зрелищем, чем он сам. Ибо он всё ещё сидел на своём великом коне с мечом Джофриор, торчащим из груди по самую рукоять. И затем он пал, с лошади, из битвы, из жизни. Снежный Принц был мёртв, убит ребёнком
— Отрывок из книги «Падение Снежного принца»
История TES. Глава 4. Часть 1 - эльфы Википедия, Древние свитки, The Elder Scrolls, Лор, Lore, Длиннопост

ЙОКУМЕРЫ

Йокумеры жили на Йокуде, родине редгардов, до её погружения под воду.


Леворукие эльфы были отличными воинами и оружейниками. Также считается, что леворукие эльфы создали Орихалковую Башню Йокуды. Своё название они получили из-за того, что в большинстве своём были левшами. Подразумевается, что все они были уничтожены во время войны с редгардами. По преданию Диагна принёс оружие из орихалка, чтобы йокуданцы победили леворуких эльфов.

P.S.

прошу прощения за многобукв

Показать полностью 6
29

История TES. Глава 3 - Империя Реманов

История TES. Глава 3 - Империя Реманов Википедия, Древние свитки, The Elder Scrolls, Лор, Lore, Длиннопост

Процесс образования Империи начинается ещё в 1Э 2702 в очень тяжёлый период для Тамриэля (Трассианская чума 1Э 2200, Война Справедливости 1Э 2321 — 1Э 2331, нападения акавирских пиратов). За несколько лет до 1Э 2703 происходит крупномасштабное вторжение армии цаэски на материк. Реман I Сиродильский объединяет армию Нибенейской долины и армию Коловианского государства и уничтожает войска Акавирского вторжения в Белом Проходе в Скайриме. Позже Реман примет сдавшихся акавирцев к себе на службу, чтобы усилить свою армию против войны с альтмерами/эльфами. Это событие ознаменовало собой рождение Второй Империи.


В 1Э 2811 начинается завоевание Чернотопья. В 1Э 2812 (год коронации Ремана II) область Чернотопья включена в состав Империи. В 1Э 2837 земли Чернотопья были полностью завоёваны. Чернотопье официально стало считаться имперской провинцией.


В 1Э 2840 началась война Четырёх Счетов (Восьмидесятилетняя война) между династией Реманов и Морровиндом. Война шла с переменным успехом, победа доставалась то Империи Сиродила, то Морровинду, и в результате продолжительность этой войны составила 80 лет. В 1Э 2920 Сиродил захватывает Альд Марак благодаря блестящей тактике принца Джуилека и Савириен-Чорака, которые обманули шпионов-данмеров. Завоевание замка Альд Марак поставило точку в этой продолжительной войне. После встречи с принцем Джуилеком Вивек соглашается на капитуляцию и заключение перемирия. Здесь важно отметить тот факт, что принц Джуилек был убит в том же году. Также в конце этого года сам Реман III, последний из династии Реманов, был убит ассасином Мораг Тонг (нанятым женой Ремана, находившейся в ссылке в Чернотопье). Интересно то, что Властелин Версидью-Шайе знал о заговоре, но ничего не предпринял, чтобы предотвратить убийство, и, в конечном счёте, именно ему достаётся трон Сиродила. Это событие знаменует собой конец Первой Эры и начало Второй.


В 2Э 283 Версидью-Шайе сталкивается с проблемой череды восстаний, охвативших весь Тамриэль. На имперской встрече, названной Бардмонтским Советом, он объявляет полное и всеобъемлющее военное положение: принцы и короли Тамриэля должны были распустить все свои армии. Большинство воспротивились этому решению, после чего серия кровавых войн прокатилась по всему Тамриэлю. В конце концов, Версидью-Шайе сумел добиться своего, и его легионы разгромили все войска сопротивляющихся королевств (именно это событие привело к формированию «Сиффим», позже известного как Гильдия Бойцов).


В 2Э 324 Версидью-Шайе был убит в своём собственном дворце в городе Сенчал, провинция Эльсвейр, членом Мораг Тонг. В этом же году сын Шайе, Савириен-Чорак, занимает место отца, и в 2Э 430 (спустя 106 лет правления) он и все его наследники были убиты предположительно Тёмным Братством. Это событие ознаменовало собой конец Второй Империи и начало эпохи, известной как Междуцарствие.

Империя Реманов занимала практически весь материк, а также прилегающие острова. В состав Сиродильской империи входили почти все государства (позже они стали провинциями), расположенные на этом континенте: Сиродил, Скайрим, Хай Рок, Хаммерфелл, Эльсвейр, Чернотопье. Нет точных сведений о том, как происходило покорение Острова Саммерсет и Валенвуда, однако они всё же были включены в состав Империи (хотя, вероятно, с огромной автономией).


Морровинд так и не вошёл в состав Империи, оставшись единственным независимым государством.


Гражданами Империи стали все народы, проживавшие на территории покорённых государств. Точных данных о численности населения нет. Надо сказать, что больше половины населения погибло ещё до становления Империи, начиная с 1Э 2260, во время катастрофы, известной как Трассианская чума. В тот период погибли миллионы. Так почти полностью была уничтожена раса каджитов (из 16 племен остались только два: Пеллитайн и Анеквина). Со временем население стало восстанавливаться.


Несмотря на то, что само государство было поделено на восемь провинций, в состав самих провинций входили многочисленные королевства, которые управлялись своими собственными правителями, хотя формально они подчинялись центру. Лишь в 2Э 283 Версидью-Шайе на имперской встрече, названной Бардмонтским Советом, решил этот вопрос раз и навсегда, запретив иметь королевствам собственную армию.


Однако существование Сиродильской империи привнесло значительные улучшения как в жизнь простого народа, далекого от политики, так и в культуру и науку. За время существования Тамриэльской империи развивается торговля и ремесло. Строятся дороги. Развивается наука. Так, многие тамриэльские учёные создали и предоставили на суд широкой публике свои исследования в таких областях знаний и культуры, как алхимия, магические искусства, ремесленничество, история, философия и литература. Сиродиилик становится языком всех официальных документов, заменив эльфийскую письменность (язык Сиродиилик является предшественником современного языка — Тамриэлика). В это время появляется большинство общественных и тайных организаций. Отсутствие границ между провинциями позволило различным расам расселиться по всему Тамриэлю. Переселение представителей какой-либо расы было ограничено лишь их возможностями и фантазией.


Не смотря на то, что Морровинд так и не стал частью Империи, традиционные данмерские организации активно действуют на её территории. В первую очередь это касается Мораг Тонг: именно от их клинков погибли несколько императоров и акавирских Властелинов.

Показать полностью
312

Тодд Говард получит награду «Легенда» за свою работу над сериями Fallout и The Elder Scrolls.

Тодд Говард получит награду «Легенда» за свою работу над сериями Fallout и The Elder Scrolls. Bethesda, The Elder Scrolls, Fallout, Длиннопост
Тодд Говард из Bethesda Game Studios получит от New York Videogames Critics Circle – общества нью-йоркских критиков, пишущих о видеоиграх, – награду Andrew Yoon Legend Award за свои достижения при создании игр из серий Fallout и Elder Scrolls.


В прошлом этой престижной награды удостоились такие люди, как разработчик Ultima Ричард Гэрриотт и Дженнифер Колб из Rockstar Games. Вручение наград состоится 24 января на 7-й ежегодной церемонии New York Game Awards, которая пройдет в центре искусств Abrons Playhouse.

Тодд Говард получит награду «Легенда» за свою работу над сериями Fallout и The Elder Scrolls. Bethesda, The Elder Scrolls, Fallout, Длиннопост
«Разработчики Bethesda всегда пытаются создать что-то особенное для критиков и фанатов – и эта инициатива идет от руководства, – сказал писатель и основатель NYVGCC Гарольд Голдберг. – Тодд доказал, что он потрясающий лидер, творец и мыслитель, заботящийся о каждой детали».


Говард – не единственный представитель Bethesda, который придет на эту церемонию в Манхэттен, ведь игра Wolfenstein II: The New Colossus номинирована в категориях «Игра года», «Лучший сюжет» и «Лучшая музыка».


Кроме того, Брайан Блум и Нина Франошек номинированы в категории «Лучшая актерская игра» – за роли Би-Джея Блазковица и фрау Энгель соответственно в игре Wolfenstein II: The New Colossus.

Тодд Говард получит награду «Легенда» за свою работу над сериями Fallout и The Elder Scrolls. Bethesda, The Elder Scrolls, Fallout, Длиннопост

Посмотреть же прямую трансляцию церемонии на Twitch можно будет 25 января в 4 часа утра по МСК.



Тодд Говард пришел в Bethesda в 1994 году, в год выхода первой части The Elder Scrolls. Несмотря на работу над некоторыми проектами компании, настоящее признание Говард получил лишь после выхода The Elder Scrolls III: Morrowind в 2002 году, лидером и дизайнером которой он являлся. Также он управлял разработкой TES IV: Oblivion и являлся игровым директором и исполнительным продюсером игры Fallout 3. Обе эти игры собрали большое количество наград и получали звание "Игра года" в 2006 и 2008 годах соответственно.


Последней его игрой на данный момент является Fallout 4, релиз которой состоялся 10 ноября 2015 года. Игра получила противоречивые отзывы у игроков, но хорошо продалась и удостоилась благосклонности со стороны профессиональных изданий.


Источники:

https://bethesda.net/ru/article/3YLbx5EMP6AIU0i224qQqO/todd-...


https://nygamecritics.com/2018/01/02/awards-our-legend-award...

Показать полностью 1
102

Посиделки в баре (мои любимые RPG 2)

Посиделки в баре (мои любимые RPG 2) Skyrim, Fallout, KOTOR, Ведьмак 3: Дикая охота, Dark Souls, The Elder Scrolls III: Morrowind, Fallout: New Vegas, Gothic

И снова персонажи собираются вместе, как же хочется снова окунуться в каждую историю рассказываемую эти волшебными героями.


И если вдруг станет грустно на душе, то они всегда ждут тебя в уютном баре с бокальчикам пива, эля, болотника, сока джумы, или на худой конец скумы, чтобы рассказать новую историю о своих приключениях.


P.S. рисовать их одно удовольствие

200

Знали ли вы что...

Ника Валентайна озвучивает тот же человек, что и Кодсворта? А так же Диму и Гарольда?

Знали ли вы что... Fallout, Fallout 4, The Elder Scrolls, Skyrim, Thief, Dishonored, Озвучка, Игры, Видео, Длиннопост

Знакомьтесь, Стивен Рассел. Тот, чьим голосом разговаривают десятки персонажей в играх Bethesda.

Знали ли вы что... Fallout, Fallout 4, The Elder Scrolls, Skyrim, Thief, Dishonored, Озвучка, Игры, Видео, Длиннопост

Помимо серии Fallout, в которой он подарил свой голос всем Мистерам Помощникам, массе простых NPC и перечисленным выше персонажам, Стивен отличился еще и в The Elder Scrolls, а конкретно говоря - в Skyrim. Там его голос можно услышать практически в любом уголке мира. Будь это Даэдрический принц Клавикус Вайл или его верный пёс Барнабас. Ушлый торговец Белетор или лавочник-растеряша Лукан Валериус. Глава Гильдии Воров Мерсер Фрей или глава Гильдии Бардов Виармо. Перечислять можно долго.

Знали ли вы что... Fallout, Fallout 4, The Elder Scrolls, Skyrim, Thief, Dishonored, Озвучка, Игры, Видео, Длиннопост

Тем не менее только лишь играми Bethesda он не ограничивается, хоть и отдает им предпочтение в настоящее время. Так, например, в грядущем Dishonored 2 Корво научится говорить, догадайтесь чьим голосом. К слову, эта роль ему должна подойти очень кстати, т.к. еще на заре своей карьеры Стивен успешно озвучил Гаррета, главного героя серии Thief, который очень близок протагонисту Dishonored по духу.

Знали ли вы что... Fallout, Fallout 4, The Elder Scrolls, Skyrim, Thief, Dishonored, Озвучка, Игры, Видео, Длиннопост

Так что, как видите, небезызвестный Трой Бэйкер явно лукавил говоря, что до тех пор пока он и Нолан Норт живы - ловить в индустрии озвучки видеоигр нечего.

Показать полностью 2 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: