16

Легендарные японские моторы. Часть IV

Здравствуйте, товарищи! Меня зовут BlackAsianJew и сегодня я опять буду рассказывать про легендарные автомобильные двигатели Японии. Прошу прощения у многих комментаторов моих предыдущих постов, но весь спектр двигателей ухватить мне конечно же не удастся т.к. я обозреваю только самые известные моторы. К тому же я пытаюсь охватить все японские марки, так сказать чтобы никому обидно не было :) Так и что же у нас сегодня? А сегодня у нас возможно самый неоднозначный мотор в "легендах", споры на счет которого не утихнут никогда... В общем встречайте EJ20! 

Легендарные японские моторы. Часть IV Длиннопост, Subaru, Ej20, Ej20k, Гифка

Сегодня будет рассмотрено аж 4 (sic!) мотора семейства EJ. Во-первых, потому что вариаций EJ ну просто огромное количество, с существенным изменениями, без оных и так далее. Все модификации в этом посте привязаны к знаковой машине Subaru Impreza WRX. И вместо раздела технических характеристик и плюсов минусов - здесь будет небольшой рассказ, а что же такое двигатель серии EJ. 
Начнем с того, что говорим о Subaru, значит подразумеваем EJ и наоборот, несмотря на то, что моторы разработаны Fuji Heavy Industries, которая собственно и владеет брендом Subaru.
EJ это оппозитно-горизонтальный двигатель. Что это значит? А это значит, что поршня в нем двигаются друг к другу, а развал между рядами цилиндров у них 180 градусов. Вот так:

Легендарные японские моторы. Часть IV Длиннопост, Subaru, Ej20, Ej20k, Гифка

Дает это серьезные плюсы и серьезные минусы. Скажем так, мотор для компромиссных людей, четко осознающих с чем они готовы мириться и ради чего они на такие жертвы идут.


Я тоже в свое время очень хотел себе subaru, вот такую:

Легендарные японские моторы. Часть IV Длиннопост, Subaru, Ej20, Ej20k, Гифка

А что еще нужно молодому организму для счастья? Полный привод, 200+ лошадок под капотом... Ну вы понимаете, да?) Но почитав форумы и послушав советы знающих людей, я к сожалению, а может и к счастью себе данный агрегат не приобрел. Не очень люблю такие компромиссы. 

Если вы зайдете на официальный сайт Subaru, то увидите только плюсы оппозитных моторов. Что ж, давайте их перечислим:


1. При горизонтальном расположении цилиндров друг против друга силы инерции, возникающие при движении поршней, взаимно гасятся. Благодаря чему, двигатель обладает хорошей уравновешенностью и низким уровнем вибраций.


2. Невысокий уровень вибраций позволяет обойтись противовесами небольшой массы и не устанавливать уравновешивающие валы. В результате двигатель расходует меньше топлива и обладает лучшей отзывчивостью.


3. Инерция относительно вертикальной оси автомобиля меньше, что повышает быстроту реакции на управление.


4. Небольшая высота двигателя и низкое положение центра тяжести дополнительно улучшают быстроту реакции и повышают устойчивость автомобиля.


5. Возможность получения большого диаметра цилиндров облегчает создание высокооборотистых двигателей для спортивных автомобилей.


6. Конструкция горизонтально-оппозитного двигателя обладает большей жесткостью, что позволяет уменьшить механические потери при работе двигателя. Благодаря этому увеличивается ресурс двигателя.

Что ж, нельзя не согласиться, правда сделав некоторую скидку на рекламу. А еще он вроде как безопасен для водителя и пешехода при столкновении. Но производитель так аккуратно обходит тему минусов, а их тоже хватает.

1. Дорогостоящее обслуживание. Стоит также упомянуть, что у двигателя 2 ГБЦ и у каждой по 2 распредвала (в большинстве модификаций). Как известно увеличение элементов конструкции несет за собой снижение надежности. Более того сборка-разборка тоже доступна не каждому опытному мотористу. А правильная сборка-разборка... ну вы поняли.

2. Жор масла. То есть реально жрет. Особенности конструкции, ничего не поделаешь. Из-за этого распространена проблема залегания колец, из-за чего снижается компрессия, а следовательно и мощность. Ну и куда же без шутки про четвертый цилиндр, который имеет тенденцию постукивать. 

3. При работе мотора камера превращается в эллипс. Это естественно, потому что на него действует сила тяжести, он как бы лежит на одной стенке.

4. Огромное количество модификаций. Я уверен - даже опытный субарист не сможет на глаз определить, какой двигатель стоит в незнакомой субе. Как сказал один человек - стиль работы компании больше напоминает выпуск штучных моделей или работу экспериментального отдела при большом предприятии, где на базе серийной продукции создают множество модификаций в поисках наилучшего решения.


На фото знаменитая Subaru Колина Макрея, который победил в WRC в 1995 году. Я его уже упоминал в предыдущем посте.

Легендарные японские моторы. Часть IV Длиннопост, Subaru, Ej20, Ej20k, Гифка

Модификации и история:

История семейства EJ началась в 1989 году.

Сегодняшние представители моторов EJ. Вес всех моторов около 147 килограмм. Все двигатели оснащались турбиной и 16 клапанами. 
EJ20G 260 л. с.
EJ20K 280 л. с.
EJ205 280 л. с.
EJ207 280 л. с.

Все представленные моторы имеют открытую структуру блока, которая лучше закрытой структуры тем, что снижает вес двигателя и улучшает его охлаждение. А как это, открытый блок? А вот так (слева открытый, справа закрытый):

Легендарные японские моторы. Часть IV Длиннопост, Subaru, Ej20, Ej20k, Гифка

EJ20G существовало 3 разновидности:

1) Rocker-style HLA EJ20G, ставился на Legacy RS, RS-RA и GT 89-93 г.г.

Мощность варьировалась от 197 л.с. (147 кВт) при 6000 об/мин и 260 Нм для Legacy GT, до 217 л.с. (162 кВт) при 6400 об/мин и 270 Нм для Legacy RS.

Все моторы имели систему водяного охлаждения интеркулера и масляные форсунки для охлаждения поршней.


2) Bucket-style HLA EJ20G - мощностные показатели начинались с 220 л.с. при 6400 об/мин и 260 Нм для Impreza WRX в кузове универсал, и достигали 275 л.с. при 6500 об/мин и 319 Нм для WRX Sti Version II. Все двигатели оснащались облегченными клапанами. Моторы WRX Wagon и WRX седанов с АКПП, комплектовались турбиной TD04. Двигатели седанов WRX с МКПП, в том числе в исполнении Sti, оснащались более производительной улиткой TD05. Интеркулер с обычным воздушным охлаждением.


Двигателями Bucket-style комплектовались японские Impreza WRX и WRX Wagon 92-96 г.г., Impreza WRX STI 93-96 г.г., а также европейские Impreza Turbo 94-96 г.г.


3) Shim-over-bucket style EJ20G - в данном варианте мощность колебалась от 211 л.с. для европейских версий до 250 л.с. при 6000 об/мин для версий с правым рулем, для родного японского рынка. В Японии автомобиль с этим двигателем можно было приобрести как с механикой, так и с автоматом, в Европе же автомат не предлагался. Интеркулер с обычным воздушным охлаждением.

Применялся на Impreza WRX (МКПП и АКПП) и WRX Wagon (АКПП) 97-98 годов, на чисто японском Forester Turbo 97-98 г.г. и на европейской Impreza Turbo тех же 97-98 годов.


Все EJ20G оснащались одной турбиной.


Двигателем EJ20K оснащались Impreza WRX , WRX - RA, WRX Sti, WRX type R STI и WRX type R V-LIMITED в кузовах первого поколения, 1996-1998 годов выпуска. Это единственный мотор, развивавший порядка 280 л.с., из тех, что ставили на первое поколение Импрезы, максимально приближенный к раллийным моторам. Турбина сингл.


EJ205 - применялся на экспортных Impreza WRX и на японских WRX Wagon с 1999 года. Помимо Импрез встречается под капотом японских Forester Cross Sports и Forester STI, а также на SAAB 9-2X AERO 2004-2005 годов. Степень сжатия 8.0:1. Четыре распредвала (DOHC), одна турбина VF29. Были как варианты с изменяемыми фазами, так и без них.



EJ207 - применялся на японских WRX и WRX Sti (кроме WRX Wagon) с 1998 года, в том числе и на Impreza WRX STi предназначенных для омологации в WRC. Естественно ГРМ на четырех распредвалах (DOHC), одна турбина VF29. Были как варианты с изменяемыми фазами, так и без них.


Тюнинговый потенциал EJ20 выше, чем у 2.5- литрового EJ25, прежде всего, за счет более толстых стенок цилиндров и иной рубашки охлаждения.


Также стоит добавить, что все моторы для самых "горячих" версий с аббревиатурой Sti, оснащались коваными поршнями. Остальные варианты (в том числе и для WRX) довольствовались обычными литыми. Причем индекс мотора никак это не отражает. То есть, к примеру, 205-ый мотор для WRXа комплектовался литьем, а для Sti уже ковкой.

Легендарные японские моторы. Часть IV Длиннопост, Subaru, Ej20, Ej20k, Гифка

Вывод. Хороший мотор, но со своими специфическими особенностями, которые не каждому придутся по вкусу. Однако он по праву занимает место среди легендарных японских моторов - все же с ним связана история целой марки. На этом на сегодня все. Жду ваших предположений, про какой мотор будет следующий обзор)

Найдены дубликаты

+3

Хочу услышать про моторы хонды брат

+3
Как гордый владелец wrx, экплуатируемого в суровом регионе, скажу так - тачка огонь, никогда не подводила, но за ней нужен уход, часто копошусь в гараже! Если бы жил в более хорошем регионе имел бы турика вэшку)))))
+2

Ни слова о 204?

+2

Как владелец 300 сильной субары, скажу что автор тему совсем не курил. Модификаций как и у других моторов. Сначала ездил на 2.5 атмо, щас уже 205 в глубоком тюнинге. Все зависит от того как подходить к обслуживанию мотора.


Реальные проблемы этих моторов: 1) Замена грм, которая стоит как крыло от самолета 2) Масляное голодание 4го цилиндра, что приводит к задирам и стуку. 


Остальное же это домыслы тех кто не эксплуатировал эти моторы.

раскрыть ветку 8
0

цена по работе замены 1500 р. занимает 1.5 часа на четырехвалке. цены на комплект оригинал: 21400 р.

0
Менял грм в том году, не сказать то что сильно дорого. В 12к уложился.
раскрыть ветку 2
0

Ну цена то складывается из разных элементов. На 4 вальные моторы нормальные ролики, нормальные ремни и прочее с работой это 15к. Ну на другие машины в разы дешевле.

раскрыть ветку 1
-4
Сколько модификаций моторов было у Impreza WRX?
раскрыть ветку 3
+2

Это ты мне скажи, сколько их было, не я же говорил, что их выше крыши. 

раскрыть ветку 2
+2

EJ20G первого поколения (их было 2) имеет закрытую конструкцию блока.
Норм написано, и почти без лажи, но на фоне статьи о JZ - поверхностно.

раскрыть ветку 1
0
Ну просто про джизет можно вечно говорить)) а оппозит он и в Африке оппозит)))))
+2

Чет в отличии от предыдущих постов, этот будто не живой) Будто с вики вырезали. Но все равно плюсик, давай ротор в следующем!

+1

Ездил на ej253 на ручке, 2009гв. 180тыс на родных свечах, проблем нет вообще нисчем, не тошнил. 

0

@BlackAsianJew, когда будут следующие посты про моторы?

раскрыть ветку 2
-1

Здравствуй. Буду честен - я ленивая жопа. Материал есть, но что-то времени нет. Планировал запилить пост про маздовский роторный движок. Ну, раз есть интерес - запилю :)

раскрыть ветку 1
0
Давай, жду с нетерпением!
0
4A-GE
0

4A-GE и простота его тюнинга

0

Расскажи про 4A-GE и подобные.

0

Ежы, самые противоречивые двигатели и никто не хочет мириться с их недостатками, это я о владельцах... Ну никто не орет, что в порше стучит 4 цилиндр... Ну почему никто не хочет принимать факты?! Время уже показало недостатки конструкции и блять нех усераться, что это не так. Недостатки самого разработчика в первую очередь .Да, это охуенный двиг, да валит, нет не вечен, к сожалению очень, особенно в тюнинге... Яб уже давно смирился с этой херней. Может давайте еще ротористов послушаем? Да! ротор наше все, он блять вечен! Суть в том, что хочешь кататься, люби и саночки возить. Чем больше мощей, тем меньше ресурс. 

раскрыть ветку 1
-1
Не вечен это точно))) раз в 1-2 года меняю😭😭😭уже 5й
0
Субару выпускали чудесные авто, после того как их купила Тойота, кроме Брз\гт86 ничего хорошего не производят. + ценик не реальный.
Субаровский симметричный полный привод в городе просто сказка. Едешь при любых погодных условиях. Управляемость на высоте.
Как писали выше, для езды на полном приводе нужно заново учиться, ибо на нем в повороте нельзя бросать или добавлять газа. Ибо в первом случае снесет переднею ось. Во втором будет занос задней. Только ровный газ.
Небольшой лайфхак. Кто хочет купить субару, особенно турбо. Смотрите объявления в начале лета. Тогда их максимум. Это связано с сезонным обострением субаристов.
раскрыть ветку 4
-4

Без ругательств даже тяжело, покупка была 11 лет назад! Сколько моделей вышло после того? сезонное обострение... ибо...ибо... что ты несешь блять?

раскрыть ветку 3
+1
Ок. Время летит.
Покемон уже противоречив.
Летом на турбированный субару скучно + из за расположения интеркулера идёт потеря мощности. Если нет орошайки, то потеря очень чувствуется. Поэтому сезонно в начале лета и летом предложение на турбо Субару несколько выше, чем в холодное время года.
Ещё вопросы?
раскрыть ветку 2
0

что такое 

(sic!) 

раскрыть ветку 11
-3
Так!
раскрыть ветку 10
0

Сегодня будет рассмотрено аж 4 (Так!) мотора семейства EJ

что за набор слов получается?)

раскрыть ветку 3
0

а почему не написать так???

раскрыть ветку 5
0

Раз про EJ написал, давай и про EZ тогда)

0
А еще не упоменули что мотор EJ255 был дважды выбран двигателем года в 2006 и 2008 годах.
0

Камрады, я может не по адресу, но расскажите про эту самую шутку насчет 4-го цилиндра? Не первый слышу, но...

раскрыть ветку 8
+3
Из за особенностей конструкции в следствии масленого голодания 4 цилиндра мотор выходил и з строя и начинал стучать. Сначала на холодную, потом на горячую.
Хотя со стуком многие по нескольку лет ездят.
Мотор на ковке на холодную может стучать и это не будет являться симптомом неисправности.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1

Благодарствую )

-2

-тук-тук


-кто там?


-четвертый цилиндр

раскрыть ветку 5
0

Зинаю! Но откуда ноги растут?

раскрыть ветку 4
0

Автор по моторам хонды посты будут, или отписываться? Расскажи людям про легендарную B-серию, на скока крутить её можно, что можно собрать из неё.

раскрыть ветку 4
0

Есть у меня машина с B20, ну обычный мотор, только чуть резвее обычных двухлитровых тачек.

А так архаичный мотор с трамблёром, для внедорожных покатушек на CR-V он откровенно слаб, не тянет в горку ваще. 

VTEC повеселее конечно.

раскрыть ветку 3
0

маловато вы значит о нем знаете. Потенциал у него огромный. Если автор не будет пилить пост о B серии, могу собрать сам.

раскрыть ветку 2
0

Ждал этот пост))) У меня EJ25, полный привод на мкпп.

Соглашусь со всем сказанным, после мерседеса, aveo, vw, достаточно капризный агрегат. Компромиссы как сказал автор. Но после 1.8; 1.4; 2.0 разница огромная. Высокооборотистый двигатель заставляет крутить его всегда в районе 3000-4000 оборотов и больше, и с этим и связанны такие капризы. Не каждый двигатель выдержит такое использование. 

И скажу для будущих водителей будьте осторожны с полным приводом, водить такие машины с такой мощностью, это как учится заново сесть за руль. Нужен опыт чтобы понять какую ось срывает в занос. Для новичков советую задний привод. 

Жду пост про хондовские втеки)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

По моему ничего сложного ездить на таких машинах нет. Не надо заново учиться, надо просто не тупить )

0

Ай про 205 переврал немного.

от 220 до 250 сил

Ставился на все форики SG кузова и на часть SF. Как на XT так и на кросспорт. На STI форь его никогда на ставили. В SG кузове там был 255 а в SF 20K вроде.

На импрезах они были 250 сил.


280 сил на 205 моторе не было.

Так же на СТИхах 20G иногда был закрытый.

И турбину на 207 ставили VF-53 твинскрольную))


Но все ровно спасибо, интересно читать:)

раскрыть ветку 3
0
На SF STI был 205 мотор
раскрыть ветку 2
0

Все ровно он не было 280.. Ну да за SF мало могу сказать, просто не помню)

раскрыть ветку 1
0

Ёж 205 - хороший мотор при правильном подходе!

У меня такой: https://www.drive2.ru/r/subaru/730575/

0
Коротенький пост( но интересный.
0
Коротенько получилось...
0

Автор гуру JDM?

-1

Короче крик души... Это как говорить, что к моим зубам ириска не липнет, вы не правильно ее жуете.

-1

Жаль, что это обычная паста - много помарок

раскрыть ветку 1
-2
Все посты пишу сам, только некоторые моменты копирую
-1

1. При работе мотора камера превращается в эллипс. Это естественно, потому что на него действует сила тяжести, он как бы лежит на одной стенке.

Не мог пройти мимо. 

Разве в обычном, вертикально расположенном блоке, износ цилиндра идет не элипсом? 

В V образном двигателе поршень тоже как бы лежит на одной стороне, как быть с этим фактом?

По моему это притянутый за уши минус двигателя субару.

2 . Жор масла. То есть реально жрет. Особенности конструкции, ничего не поделаешь. Из-за этого распространена проблема залегания колец.

Первый раз в жизни слышу, чтобы жор масла был причиной залегания колец.

Колечки залегают по причине не качественного (не оригинального) масла или жадного хозяина, который не соблюдает периодичность замены масла.

раскрыть ветку 2
+2

1 Никто наверняка не отрицает износ эллипсом в других двигателях Просто в силу конструкции у субару происходит на много быстрее

2 Жор масла может быть как причиной так и следствием залегания и не надо забывать что жор не только от убитых колец бывает, но и от маслосьемных. Кольца могут залечь на любом масле... Тут эксплуатация тоже роль играет, скажем на двигле который уже довольно много прошел зимой пенсионерят и едут без прогрева, какраз когда зазор максимален...

раскрыть ветку 1
+1

Полностью согласен. Просто хочу заставить ТС точнее доносить свои мысли.

-1
А как же 13В?
-2
Лучше трахать стеклотару, чем купить себе субару.
раскрыть ветку 7
+3
Лучше девочка без писи чем машина митсубиси) Это так вспомнилась вечная война) А так жизет и самурай форева.
ещё комментарии
-5
Тук тук.
раскрыть ветку 1
+2

занято

ещё комментарии
-3

EA-71 хочу. На мотоцикл бы его..

раскрыть ветку 2
-1

анус себе поминусите

Иллюстрация к комментарию
-2

и чо минус?

-8
Где легенды-то? Что там было-то? Тора поломали, Фрею выебли? Обозвал кусок чугуна легендарным - так рассказывай эти самые легенды. Эскалибур, блять.
ещё комментарий
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: