Крушение EDRO 3 (Shipwreck EDRO III)
Этим летом были с женой на Кипре, в городе Пафос. Ну конечно я не смог пропустить такое клевый объект , как место кораблекрушения ЕДРО 3. И я был просто обязан всесторонне обследовать корабль.
ЕДРО это название фирмы и корабля, который этой фирме когда-то принадлежал. Так он выглядит сейчас, а так выглядел когда был построен. За время своего существования сменил несколько имен, был Суннмуре что значит здоровая мама , был Френенфьорд, был хВитанЕс что значит белый. Перевод названий на совести Гугл-переводчика. Еще был Сага 1 и Космас, пока не стал носителем гордого имени Эдро3 если называть его по правилам, но едро мне нравится больше.
Фирма албанская и это видимо их третий корабль. ЕДРО 3 никакого отношения к партии Единая Россия не имеет, наверное, хотя как говорится следствие покажет. Место крушения находится в 20 минутах езды от Пафоса, совсем рядом с берегом и морскими пещерами. Как и всякое кораблекрушение окружено тайнами, умолчаниями и секретами (интриги, скандалы, расследования).
Для начала сухие факты - EDROIII ролкер с боковой аппарелью (то есть судно для горизонтальной загрузки грузов и боковым большим люком) IMO:6613316 (уникальный идентификатор судна), позывной: 9LD2213 порт приписки: Фритаун грузовое судно под флагом Сьерра-Леоне, построенное в 1966 году на верфях KALDNES MEKANISKE VERKSTED – TONSBERG, Норвегия. Длина судна 83 метра, ширина 14 метров, водоизмещение 2517 тонн, тип двигателя-дизель, скорость 14.5 узлов.
Крушение произошло 8 декабря 2011 года. (В других местах в том числе и Википедии пишут и в сентябре и в октябре, вероятнее все же 8 декабря, так как последний выход корабля зарегестрирован был 7 декабря 2011 в 18:57) Судно вышло из Лимассола с грузом гипсокартона и направилось на Родос. В других источниках пишут что, груз судно должно было забрать на Родосе.
Практически сразу судно попало в шторм и возникли технические проблемы с двигателем, в результате чего судно сбилось с курса и налетело на скалу в десяти милях от берега. Столкновение со скалой привело к потере хода и дрейфу. С 4 до 5 утра 8 декабря корабль сел на мель в 15 метрах от берегов Кипра. Сообщение о технической неисправности было передано в 6:10 утра. Экипаж из 9 человек не пострадал. Семеро членов экипажа были эвакуированы вертолетом британской армии. В составе экипажа были двое египтян и семеро албанцев.
Двое – капитан и главный механик остались на борту. Капитан оставался на борту один ещё несколько недель или дольше (потому что 19 января 2012 года капитан все еще был на корабле, кстати представьте какого ему было праздновать рождество и новый год), чтобы до принятия окончательных решений никто не мог бы претендовать на судно или чтобы выгрузить «неудобный» груз, кто знает? В дальнейшем капитан жил во временном домике неподалеку.
Обнаружилась совершенно непонятно как оказавшаяся в трюме машина, напоминающая джип времен второй мировой. Может быть благодаря аппарели – боковому люку было удобно приставать в самых неприспособленных местах к берегу и выгружать машину с чем-нибудь незаконным, с контрабандой, например.
Сильно досталось от спасателей-утилизаторов носовой части, видимо топливо и прочее было удобнее разгружать через нос.
Кстати, страховщиками судна была российская компания “Russian P&I Pool” (C/O Zeller Association Gmbh, Kreuzfahrtterminal, Van-der,Smessen-Str. 1 22767 Hamburg, Germany). С 2013 года компания в статусе ран-офф, что означает компания не заключает новых договоров, но несет ответственность по ранее заключенным. Кипрские власти заявляют: страховая компания не выполнила свои обязательства, поэтому судно не снимают с мели. Хотя попытки снять с мели были, воон тем небольшим буксиром. Но что-то пошло не так. Официально судно так и не было признано затонувшим. И на данный момент представляет собой ржавый остов полный призраков и голубиного дерьма.
А это вы видите так называемый боутрастер или подруливающее устройство, которое содержит в себе гребной винт в поперечном туннеле. Чаще всего приводится в действие электродвигателем и помогает в швартовке в стесненных условиях. Штука довольно обычная для ледоколов, но не будем забывать судно было построено в Норвегии. К сожалению, даже боутрастер не смог спасти ЕДРО 3.
Далее я продвигаюсь вдоль правого борта к корме судна. А вот и основной винт, мне кажется метра два-три в диаметре.
Вот и я ваш покорный слуга. Э ту сакральную надпись сделал не я, она тут и раньше была (прям по Высоцкому, есть надписи на русском языке).
И небольшой отрывок из видео других ребят с канала Exploring the Unbeaten Path что значит путешествуя неизбитыми маршрутами. Командный мостик полный голубиного помета, призраков я не встретил. Видимо и к лучшему.
Погибший корабль стал домом для многих морских существ.
Музыка для видео любезно предоставлена From Haar on Soundcloud: https://on.soundcloud.com/Kszm7D1gQe4x5LOZ3I
Океан и его обитатели
880 постов2.7K подписчика
Правила сообщества
Самое главное правило, не оскорблять других пользователей. Всем мира и добра! :)