Коротко о том, как я начал делать игру
Всем привет!
Вот уже 4 месяца в перерывах между университетом и университетом я разрабатываю свою игру. Как и у многих, желание создать своё творение появилось у меня ещё в детстве. Прекрасно помню, как спрашивал у старшего брата про то, как научиться делать игры и с ужасом выслушивал его рассказы о сотнях тысяч строк кода и годах разработки. И хотя сейчас процесс производства игр стал значительно проще, качественный проект всё ещё требует огромное количество сил и знаний. Однако даже такие трудности не испугают человека, заражённого мечтой, а поэтому после нескольких неудачных заходов, в январе 2020 года я всё же приступил к процессу разработки.
Стоит сказать, что, несмотря на то, что в университете я уже 2 года изучал программирование, я стабильно сталкивался с максимально идиотскими проблемами, которые решались в два клика, но над которыми тем не менее я мог просидеть не один час. Но об этом, возможно, в другой раз. С самого начала я понял, что покорять Олимп нужно постепенно, поэтому не стал ставить перед собой невыполнимых задач по реализации нескольких сложных механик, написании объёмного сюжета и создании красивой графики. Игра должна была стать простеньким экшен – шутером, с таким же простеньким, но цепляющим сюжетом под мобильные платформы, а точнее под Android. В моих планах было придумать геймплейную фишку, которая раскрывалась бы в течении игры, ставя перед игроком сложные задачи. Однако, уже через пару недель я понял, что даже такой уровень в данный момент пока не могу вытянуть.
Что бы не ломать голову над графикой, было решено сделать игру о противостоянии некой программной капсулы и вирусов с соответствующей минималистичной графикой. Само действие игры происходит в замкнутом пространстве, в котором в течении уровня появляются разнообразные противники, которых надлежит безжалостно уничтожать для завершения уровня. После уничтожения, из врагов выпадает энергия, которую можно потратить на прокачку, покупку альтернативных капсул с разнообразными типами стрельбы, а также на приобретение дополнительных умений. Я долго думал над тем, стоит ли оставлять накопленную энергию после поражения или же нет. Ведь эта механика может сильно повлиять на впечатление от игры. По итогу я решил сделать специальное умение, которое позволяло бы сохранять всё накопленную за уровень энергию даже при проигрыше.
Игровой процесс получился достаточно сложным, местами даже слишком сложным, это предстоит исправить. Однако на мой взгляд, в меру сложный геймплей лишь усиливает интерес к игре. Так же я создал уровни с боссами, завершающими определённые этапы игры. Боссы имеют уникальные атаки, от которых предстоит умело уворачиваться. По итогу в игре существует 36 уровней, разделённых на 3 зоны. Кому-то может показаться, что это немного, но поверьте мне, чтобы пройти те уровни, которые есть, потребуется достаточно много времени, а на последних уровнях творится такой bullet hell, что пройти его становится трудной задачей.
К слову о сюжете, от него я решил избавится, так как работа над ним заняла бы достаточно большое время, а создавать что-то, чтобы просто было у меня не было ни малейшего желания. Хотя изначально именно он должен был двигать вперёд игровой процесс и создавать дополнительную мотивацию игроку продвигаться всё дальше и дальше.
На настоящий момент, я уже практически закончил работу над игрой и в воздухе повис вопрос о её дальнейшей судьбе. Я конечно же показывал её своим друзьям, но их восторженные отзывы не дают мне реальной картины. Эти 4 месяца стали для меня хорошим учителем. Во время разработки даже такой небольшой игры я допускал огромное количество ошибок, тех, которые в разы увеличили время создания и не только. И это только усилило моё желание создавать, придумывать новые игры, покорять новые вершины, и прочее, прочее, прочее…
Буду рад, если вы напишите, что думаете.
А так же, можете подписаться на мою группу в ВК, если вам интересно понаблюдать и поучаствовать в процессе создания этой и прочих игр, которые я буду создавать:
Большое спасибо за внимание!
Лига Разработчиков Видеоигр
8.5K поста23.1K подписчиков
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"