2209

Контроллер для авиасимуляторов своими руками

Контроллер для авиасимуляторов своими руками

Добрый день, уважаемые Пикабушники! Выношу на Ваш суд разработку контроллера для авиасимуляторов, спроектированную и собранную мной и двумя моими товарищами.

Контроллер авиасимов на Arduino Micro + инерционный трекер на Arduino Nano с акселерометром GY-85 + VR-Box. Пока что первая, сырая, но, тем не менее, уже эффектная версия. Многое еще подлежит переделке, но впечатлений и эмоций очень много.

Узел Педали+РУС начерчен и изготовлен из стали при помощи плазменной резки, всё на подшипниках и газ-лифтах. Оси на датчиках Холла. РУД временно собран из Lego и потенциометра на 10КОм. Рукоятка РУС начерчена и распечатана на 3д принтере.

В WarThunder показания приборов тянутся из игры и выводятся в WEB-интерфейс.

Пока из очевидных недостатков тяжелая ручка управления самолетом с большим ходом. Во первых масса не дает работать возвратным пружинам корректно срабатывать (при сборке под руку подвернулась стальная толстостенная труба, далее будет алюминиевая), во вторых ручка, вероятнее всего, будет укорочена, а механизм джоя поднят выше и уменьшен диапозон свободного хода, пока же трубой стучим по коленям)) Зато ручка "быстросъем", на защелках от пневматики.

Как сделать трекер, хорошо описано во многих статьях в рунете, в том числе и на Пикабу, а в софтвенной части контроллера нам очень помог проект MMJOY2.

Вот, получился такой небольшой сумбур, первопост всё-таки.

Как только рейтинг позволит, выложу видео.

Arduino & Pi

1.5K постов20.8K подписчиков

Правила сообщества

В нашем сообществе запрещается:

• Добавлять посты не относящиеся к тематике сообщества, либо не несущие какой-либо полезной нагрузки (флуд)

• Задавать очевидные вопросы в виде постов, не воспользовавшись перед этим поиском

• Выкладывать код прямо в посте - используйте для этого сервисы ideone.com, gist.github.com или схожие ресурсы (pastebin запрещен)

• Рассуждать на темы политики

• Нарушать установленные правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже думал на ардубине себе геймпады различные делать...
Только вот я пошел дальше.
1. Первый проект был беспроводной руль. На передатчике в руле была ардубина про (на той же атмеге328, но без программатора), на приемнике была ардубина про микро (атмега32ю4 которая) с скетчем под джойстик (использовала HID драйвера). Корпус - купил Б/У сломанный руль за гроши.
https://www.youtube.com/watch?v=vREFIXVD870&index=4&... Вот тут первые тесты моей незаконченной UGP, которую я по итогу бросил уйдя в... читайте дальше.

2. Я пошел дальше. Подумал, стоп, если ардубина умеет в HID, может есть еще что-то, что может в HID с меньшими усилиями и большим функционалом? И тогда я наткнулся на статьи на хабре про STM32, а точнее про STM32F103C8T6, которая превосходит ардубину в мощностях в десятки раз, если не в сотни: имеет полноценный USB-FS хардварный модуль, частоты 72-160МГц, 32 бита, RTC и прочие плюшки (х3 UART, х2 I2C, х2 SPI, х2 10 битных АЦП по 9 каналов, х2 ЦАП). Главным же плюсом стало то, что стоит эта плата сейчас 106 рублей. Минус правда тоже есть - надо покупать специальный отладчик, чтобы заливать программы нормально, а не колхозить через UART. Да и программирование уже на уровень ниже - это полноценный МК, а не МК в обертке ардубины, хотя уже давненько заколхозили и STM32 под ардубинный загрузчик и софт, но либы в большинстве своем надо будет править ручками.
В общем, вот на днях занялся как раз джойстиком, ибо опять же, нахаляву корпус в руки попал. Джойстик использует HID -> DirectInput -> XInput, это значит, что в винде моложе Win2000 этот джойстик определяется без дров (в линуксах и макосях, к слову тоже), так же этот джойстик из-за соответствия стандарту XInput определяется на приставках в качестве XBox джойстика (собственно отсюда и "XInput" дескриптор).
https://www.youtube.com/watch?v=Uy4kOnS0ekw&index=14&amp... Вот тут я рассказываю про этот самый джойстик.
https://www.youtube.com/watch?v=2vB5NKELn_Q&list=PL9YZSb... тест в WoWp с, почему-то, кривой калибровкой.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Подписался. Пиши.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас, к слову, хочу сделать еще пару приблуд:

первая - это пристегиваемый геймпад-USB_HAB-питание для планшета, чтоб в эмуляторы пс1/дримкаст играть было удобно;

вторая - джойстик с обратной связью, уже с собственным корпусом из фанеры+пластик, у которого будет еще дополнительно РУД, и скорее всего даже два + куча кнопок с подсветкой (придется сделать переключение режимов XInput-DirectInput, ибо в X-стандарте кнопок всего 10, а в D - 256, осей аж 10 штук (против 6), х4 32к позиционных д-пада (против 1 8-позиционного)).

2
Автор поста оценил этот комментарий

Не, лучше на канал - он более живуч, чем акк на пикабу =)

0
Автор поста оценил этот комментарий
Круто!
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку